Сакагучи не раз говорил, что Last Story самая важная для него игра и он работал над ней так, будто она последняя. Как и слова любого японца, трактовать их можно совершенно по-разному. Например, важная для него — потому что впервые за 20 лет он решил переизобрести боевую систему или там делал игру за собственные деньги и если она не продастся, то ему хана. Работал, как над последней — ну, чувствовал, что время его прошло. Если в таких трактовках, то ок. Если же имелось ввиду «я делаю самую охеренную свою игру», то он откровенно лукавил.
После релиза Lost Odyssey Сакагучи поиграл в Mass Effect и просил Microsoft дать ему шанс сделать еще одну игру на новой механике, которая будет не хуже МЕ. Microsoft известные мудаки, шанса не дали (я молчу уж, что именно они его купли с патрохами и заставили делать клоны собственных игр, а когда поняли, что они никому не нужны, выкинули талантливого японца на помойку). Именно поэтому Last Story появилась не на каррент-гене, а на устаревшей Wii.
Но это не проблема — я быстро привык к устаревшей картинке и слабому fps. Проблема Last Story, что история эта совсем не Сакагучевских масштабов. Поначалу мне все безумно понравилось. Очень крутая боевка, милый open-world а-ля старые FF, красивая музыка и самое главное — невероятно уютная атмосфера. Но вскоре выяснилось, что Last Story — абсолютно камерная игра, которая происходит в одном городе и замке и лишь иногда герои выбираются за их пределы, чтобы побродить по одинаковым пещерам. До халтуры Dragon Age 2 не дошло, но все равно тебя накрывает — понимаешь, что у Сакагучи совсем не было денег на привычную его размерам историю и он не сможет тебя ничем удивить, кроме боевки. У него не было денег даже заплатить лучшему корешу Уематсу, чтобы тот написал достаточное количество музыки — всю игру мы слышим небольшой набор композиций, пускай и отличных. Не было денег ни на дизайн, ни на декорации, ни на ролики.
При этом мастерство не пропьешь — история в этих условиях получилась неплохая, с интригами и твистами, хоть и не гениальная (у Сакагучи персонажи никогда еще не были столь стереотипичными и поверхностными). Боевка так и вовсе всю игру доставляет — только в самом конце появляется чувство пресыщения.
В итоге — все-таки печально. Я ни сколько не жалею о потраченной неделе на эту игру — она очень расслабляет, позволяет забыть о всяком ненужном говне и создает в доме невероятный уют. Лолита почти все 30 часов прохождения сидела рядом и даже сейчас говорит «Может, хотя бы в мультиплеер поиграем?». Правда, потом я включил Lost Odyssey и она поняла все мои недовольства. Last Story хорошая игра, но ей мешает наследие Сакагучи. Мы-то знаем, что он может намного-намного круче. Хотел бы игру уровня Lost Odyssey с боевкой от Last Story.
Очень правильное ревью: