На панели Horizon: Zero Dawn во время PSX представители студии Guerrilla Games поделились информацией о разработке игры. Horizon: Zero Dawn выходит совсем скоро — 28 февраля 2017 года на PlayStation 4, и будет обладать продвинутой поддержкой PS4 Pro.
Horizon: Zero Dawn (значение подзаголовка пообещали, кстати, объяснить) — экспериментальный и крайне амбициозный проект студии. Очень много внимания разработчики уделяли созданию живого открытого мира, наполненного глобальными секретами и древними загадками, а также проработанной истории, с раскрытием личности главной героини Элой. В качестве вдохновения и образца для совмещения этих качеств были выбраны Metal Gear Solid V: The Phantom Pain и The Witcher 3. В этом мире хватит занятий и дополнительных квестов, которые помогут отвлечься от основного сюжета.
Авторы проработали культуру племен очень детально: от обрядов и мифологии до нравственности и морали. За 20 лет до событий Horizon произошел глобальный катаклизм, который племена пытаются объяснить до сих пор с помощью своих представлений о вселенной. Племена в мире игры стараются использовать загадки мира для новых открытий и творений. Например, племя Нора использует для постройки укреплений и смотровых башен не только древесину, но и металлолом от разрушенных машин. Дизайн одежды племени также включает в себя элементы конструкций машин. При создании каждого объекта в игровом мире разработчики отталкивались от опыта в области индустриального дизайна, и хотели создавать научную фантастику, чтобы игрок поверил в реальности подобных сооружений.
Немало внимания уделялось созданию живой и динамической среды обитания роботов, их привычек и образа жизни, у животных в игре отдельная экосистема. Есть как спокойные нейтрально-дружелюбные создания, так и те, кого лучше не беспокоить. Среди роботов нет взаимоотношений уровня «хищник-жертва», но есть свои конфликты.
Что касается Элой — по словам создателей, она идеальная героиня для исследования такого мира. Она молода, подвижна, умеет взаимодействовать с роботами, в то же время она в некотором роде изгой, но у нее есть свои мотивы и причины быть той, кем она является. Она не разделяет суеверия племен и хочет найти правду. При этом разработчики не планируют все объяснять, и хотят обойтись без прямолинейных нравоучений, оставляя место для размышлений.
Чуть ниже — демонстрация движка Guerrilla Decima, на котором также разрабатывается игра Хидео Кодзимы — Death Stranding.