Добрался, наконец, до Dark Souls 3. И вот вроде совсем ничего нового в игре нет, но садишься — и весь накопленный стресс выветривается. Люблю хардкорные игры за то, что они полностью концентрируют на себе. Просто отличная релаксация после трудного дня. Лучше только любимая под боком. Радует, что From Software продолжают накручивать визуальную и дизайн-составляющую. Bloodborne был первым заходом в next-gen, в DS3 все вышло на новый уровень. Дизайн зверятника просто космический, потрясающий. Пейзажи захватывают дух. Картинку в релизе, кстати, сильно отвели в сторону от Bloodborne — цветовую гамму полностью сменили, эффекты и освещение переделали.
Но все-таки в остальном очень мало свежих эмоций. Ты включаешь игру, вся структура, все подходы — все уже знакомо. Да, акценты в боевке в очередной раз сместили, теперь динамика где-то посередине между Bloodborne и старыми Souls. Собственно, вариантов у авторов и нет — единственный способ удержать внимание, поменять механику по-мелочам так, чтобы игрокам вновь нужно было все изучать. Стало лучше? Возможно, но скорее просто иначе. Грубо говоря, для свежего глаза мало разницы — играть в новые Souls или в старые. Единственное, что предыдущие игры заучены фанатами наизусть и новый «набор» им необходим. Новичок же не поймет разницы между играми вообще, кроме шагнувшей вперед графики.
Давайте смотреть правде в глаза — я не понимаю, почему эта серия носит статус «священной коровы» среди некоторых игроков, которые напрочь не замечают, что игры From Software выходят раз в год и почти ничем друг от друга не отличаются. Вернее понимаю — несколько поколений не видело проектов вроде Blade of Darkness и Rune, ими продукт From Software воспринимается, как нечто новое и эти ощущения до сих пор держат у экрана. Но это именно продукт, который японцы клепают также, как до этого строгали Armored Core и другие. Если применить к Dark Souls 3 критику людей из нижнего интернета, то следует клеймить разработчиков позором за «халтуру и погоню за длинным рублем», потому что Souls отличаются друг от друга драматически меньше, чем разные части Call of Duty и Assassin’s Creed. Единственное, игр From Software вышло пять, а не десять и не пятнадцать, да и конкуренты только настраивают свои конвейеры. Лично я ничего плохого в этом не вижу. У Souls очень много поклонников и они хотят постоянно добавки. Люди любят потреблять знакомое. И разработчики прекрасно знают, что нужно их аудитории.
Все элементы Dark Souls 3 отлично работают. Они отшлифованы за последние 7 лет почти до блеска, даже интерфейс в кой-то веки не бесит (толи потому что привыкли, толи действительно стал лучше). Сложность еще возросла, чтобы ветеранам было, где страдать. Серия уходит достойно.
Но не нужно обособлять Dark Souls — это типичная игра, с дизайном из конца 90-х, которая поставлена на конвейер, как и многое в индустрии. Вопрос, что будет дальше. Хорошо, что Dark Souls 3 «последняя» игра серии. От нового сериала, сотканного по тем же лекалам, лично мне хотелось бы не только другого визуального стиля, но и большей мотивации исследовать мир и валить очередного босса, чем просто челлендж и возможность посмотреть следующего офигенного босса. Да, все по-прежнему работает, но уже не удивляет и нужно как-то развиваться.