Играю в XCOM2 и он просто охренительный. По продакшену все выросло в разы, ощущается, как настоящий блокбастер из той эпохи, когда это слово значило больше, чем огромное количество взрывов на экране. Мурашки бегут нескончаемо плотными рядами. Как известно, в XCOM2 у человечества все плохо — в оригинальной игре мы проиграли, Землю захватили инопланетяне, часть человечества истребили, часть принудили к миру и потихоньку проводят над ним генетические эксперименты. Только отважные борцы сопротивления пытаются противостоять захватчикам и открыть общественности глаза на истинную сущность навязанной синергии.
Результат экспериментов захватчиков виден буквально на первой миссии — типичные солдаты в черном эпохи киберпанка оказываются вовсе не людьми, а гибридами, существование которых официальные власти тщательно скрывают. Цель сопротивления — захватить лабораторию, в которой скрывается нечто важное. Первое серьезное отличие механики XCOM2 от предыдущей игры — враги не знают о присутствии отряда игрока. Каждый боец имеет так называемый сoncealment-статус (скрытие), который теряется, если он вступает в бой, ломает окно, вышибает дверь или вступает на тайл, за которым ведется наблюдение (они помечены красным). Естественно, в обучении игра не особо предоставляет свободу — мы лишь знакомимся с механикой, в которой много интересных нововведений. Среди новых классов персонажей, как известно, специалисты. Они нужны для того, чтобы взламывать охранные системы и двери на расстоянии.
В зависимости от параметров, хакер может получить различные бонусы за успешный взлом — например, получить иммунитет к атакам врагов на два хода или войти в скрытный режим, или даже повлиять на глобальную часть игры. Обратная сторона — при неудачном взломе можно гарантировать врагу подкрепление или какой-нибудь другой бонус. Сходу, конечно, происходит полная жесть — враги вызывают подкрепление, место прибытия корабля отмечается на карте и есть возможность подготовиться, но это не помогает. Персонажи героически гибнут, обороняя вход в захваченную лабораторию, пока лидер группы достает из стазиса непонятное тело в скафандре. Хакерша в этот момент взрывает дальнюю стену здания и сразу после этого ловит критическое попадание. Лидер тащит на плечах неизвестное тело и вызывает эвакуационный корабль (то есть, теперь это отдельная механика — павших товарищей можно вывозить с поле боя). В последнюю секунду двое выживших калек умудряются смыться.
Ну, а дальше происходит то, что многие, внимательно следившие за игрой, уже знают — «телом» оказываемся мы сами, командир подразделения XCOM, который долгие годы был объектом изучения инопланетян. Лидер повстанцев — тот самый офицер в зеленом свитере с мостика, который служил нашим ассистентом. Дальше на экран вываливается масса персонажей, о которых нельзя говорить, а мы принимаемся изучать, что же произошло с миром за эти годы, о чем тоже, к сожалению, пока нельзя говорить. В общем, я только начал и в полном восторге. Настоящая игра-праздник. Отличное начало 2016’ого.
UPDATE1:Первая вылазка была восхитительна. Сходу мой отряд красиво порвали на части. Диспозиция — лес, зимняя дорога и брошенная бензоколонка. Я так привычно развел всех по разным частям карты, поставил в овервотч всех и выступил первым. Отряд порвали за два хода. AI хорош, очень все дырки твои видит, обходит с разных сторон. Все к чертям разрушается, поэтому первым снесли моего диверсанта на крыше здания вместе с куском стены. Firaxis охренительно поработали над визуальной и звуковой составляющей — теперь когда враги из пушек шмаляют и после этого обваливается укрытие — прям веришь, что из огромной елды сейчас вот кирпичную стену расфигарили. Камера работает вообще на пять — когда враг на твоих двоих в овервотче нарывается красиво переходит от одного к другому, прямо чувствуется командная работа. Пока, правда, частенько она залетает в геометрию, но версия не финальная понятно. В целом, навороты и твики всюду. Карты стали краше в разы. Правда, 780ый мой уже на пределе и с трудом 30fps выдает. Второй раз прошел миссию уже безупречно — окопался всем отрядом на бензоколонке и принял бой, закидывал гранатами все, что движется. Задача при этом была добраться до конвертера энергии за 6 ходов, ну и тут по классике — обезвредил его за секунду до трагического конца. В общем, я прям рад невероятно.
UPDATE2: Сидел за XCOM2 до глубокой ночи, радовался, как ребенок. Вообще иначе играется. Просто другая игра. Настолько сильно все изменили новые классы, геймплейные фишки и враги. Геймплей супер-бодрый. Если раньше были моменты, когда ты там протираешь штаны в окопах, или аккуратно ползешь вперед, то во второй части каждый ход наполнен невероятным действием. Причем, настолько плотным, что следить за ним не всегда успеваешь, даже при том, что игра пошаговая. Инопланетяне пипец какие злые. Просто каждый раз разбирают команду на части за считанные секунды — стоит лишь допустить ошибку. Save/load, конечно, главный инструмент борьбы с захватчиками, но при переигрывании все настолько иначе выходит, что прям получаешь от этого искреннее удовольствие. Загрузки очень быстрые.
Классы новые очень меняют игру — специалист может на расстоянии настроить смертельную туррель, прошивающую все вокруг, против своих владельцев, а рейнджер просто gamechanger со своей катаной. Враги стали чуть упитанней благодаря скрещиванию с людской ДНК — новые сектоиды просто коварнейшие твари, которые на раз берут твоих солдат под контроль и даже оживляют павших, превращая их в зомби. Зачастую только рейнджер может стремительным броском оборвать целый ряд смертельных для отряда «телепатических связей». Вообще, с сектоидами очень круто схема происходящего поменялась. У меня на одной из миссий была ситуация, когда рейнджера вот-вот съест зомби, еще один боец под майд-контроллом, пулеметчик дает критический -7 на сектоида и его дабивает метким выстрелом из пистолета подбежавший снайпер. Один выстрел решает исход. Если бы наступил следующих ход — вся команда была бы мертва.
Пришельцев невероятно круто нарисовали. Они страшные, мерзкие, отвратительные — их хочется убивать. Особенно когда неожиданно один из гражданских оказывается шейпшифтером и превращается в одну гремучую смесь биоматериала под названием Faceless.
К боевке добавили рэгдолл, поэтому очень многие добивания теперь выглядят очень зрелищно, а смерть собственных бойцов — чертовски драматично. Разрушаемость на совершенно другом уровне. В новой игре разве что этажи не обваливаются, как в XCOM Apocalypse, а так почти все простреливается и будьте уверены — враг не задумываясь снесет пол здания, чтобы выкурить вас. Сами карты наконец-то случайно генерятся. По крайней мере, у меня еще не было ни одного повторения, что очень и очень радует.
Ну, и это не говоря о глобальной части, которую переделали к чертям собачим. Просто полностью. Но об этом чуть позже.
В общем, Firaxis какие-то боги геймдева. Очевидно, что первый XCOM был скромной проверкой востребованности у современной аудитории. Теперь вот разработчики вкладываются по полной.
P.S. Заметка будет дополняться.