Я, как вы знаете, не очень люблю серию Forza. Но 5 часть с первых секунд произвела на меня неизгладимое впечателние. У нее душевный оупенинг, сопровождающийся голосом Кларксона, прекрасная музыка, которая почему-то заставляет вспомнить о лучших фентезийных РПГ. Первая гонка искренне нравится — разработчики сделали физику а-ля Project Gotham Racing. Ничего общего с реальностью, катание на льду, но по-своему захватывает. Ты несешься, скользишь в поворотах, из колонок фигарит голливудский оркестр, трасса полна деталей, хоть какого-то по-настоящему некстгеновского ощущения от картинки и нет. Следом тебе дают купить машину, выбрать класс в котором ты будешь участвовать. Приятные меню сменяются голосами Top Gear, которые толкают реально смешные и душевные речи о выбранном классе. Следом приятный женский голос в двух словах рассказывает о трассе, на которую мы отправляемся… В общем, Forza 5 производит просто прекрасное первое впечатление. Но чем больше ты проводишь времени с игрой, тем стремительний приходишь к пониманию — тебя красиво наебали.
Оказывается, что Кларксона, Мэя и Хаммонда в игре почти нет, девушка с красивым голосом обладает очень ограниченным словарным запасом, машин в игре не так много, за некоторые просят реальные деньги, опыт и бабло постоянно предлагаю забустить реалом, трасс в игре аж 14 штук, а музыкальных композиций чуть ли не 2. Дальше — больше. Пафосная речь про любовь к автоспорту и о том, что игра сейчас нас погрузит в его прекрасный мир, сказанные Кларксоном, оказываются откровенным гоном. На первом же повороте в Forza 5 все машины собираются в одну свалку, начинают друг друга пихать, будто играешь в carmageddon. Причем, это нефига не весело — за удары здесь сильно наказывают, как и в PGR — отставанием.
Почему так себя ведут игроки в мультиплеере понятно (потому что играют в форцу обычно негры из гетто), но почему АИ — не очень. Возможно, причина в «гениальном» «драйвотаре». Под идиотским названием скрывается интересная идея делать из манеры езды каждого игрока его виртуальный слепок и загружать в общее облако. Когда вы играете в форцу вы соревнуетесь не против АИ, а с АИ с повадками других игроков. То есть, игра берет несколько ваших гонок и выстраивает поведенческую модель, после чего запускает ее в сеть. В общем, может быть идея и интересная, но в реале вообще не работает — компьютерные соперники не перестают быть скучными роботами, которые носят имена реальных людей.
В PGR были в основном городские треки с массой поворотов и фана. Любая гонка состояла из пихания друг друга с радостными криками в микрофон. F5, взяв его приятную аркадную физику, просто выстрелила себе в ногу из шотгана, ибо почти все треки в игре — гоночные (при этом, нет даже Нюрбурга — его будут продавать за отдельные деньги), а гонять по реальным трекам с физикой PGR — удовольствие очень сомнительное (еще в самом PGR было). Очевидно, что все это лицемерное заигрывание с любовью к автомобилям и автоспорту просто вредит игре. Ее нужно было назвать PGR5, наводнить нормальным контентом, городскими трассами и была бы отличная гонка на старте Xbox One.
Ну, и финальный удар — просмотр повтора гонки. Именно во время него понимаешь, что происходящее на экране мало отличается от того, что ты видел в начале 2000х. Деревянные машины, игрушечно пихаются на трассе. Если нажать паузу — очень красиво. Если отпустить — очень бестолково.
За 60 евро, заплаченные за F5 я получил 14 трасс и 2 музыкальные композиции — новая бизнес-модель, не иначе. Forza 5 впечатляла первые 10 минут, раздражала последующий час и оставила чувство капитального наебалова. Возвращаться — никакого желания. Верните деньги.