Помнится, в ранние продюсерские дни Раффы мы с ним разговаривали на тему современного геймдизайна и мол того, что современные игры никуда не идут. Тема в общем-то не новая, но сейчас вот вышел Game Informer с отличным интервью с Хидео Кодзимой. Там он, кроме всего прочего, поясняет брошенную на презентаци PS3 фразу о том, что хочет сконцентрироваться на невидимых с первого взгляда деталях. Оригинальный текст не нашел, поэтому корявый перевод с гейммага:
«Kojima: Я всегда думал, что не смотря на постоянную эволюцию железа, игры уже который год не прогрессируют в своем развитие. Тоже самое и с фильмами – идет постоянная борьба за выпуск более лучшего и масштабного продукта. Точно также вели себя и игры в течение последних лет. Только с переходом от Famicon к PlayStation случилась революция, т.к. 2D стало 3D, и каждый смог прогуляться по полностью трехмерному окружению. С переходом с Playstation на PlayStation 2 таких кардинальных изменений уже не было. Конечно, графика и звук стали лучше, появился онлайн, но 3D так и осталось 3D. Также с PlayStation 3 и Xbox 360 – каких-либо кардинальных изменений не произошло, — 3D не стало 4D. Поэтому, возвращаясь к примеру с фильмами, это будет очередная борьба за более красивый и большой продукт.Если железо не может перенести нас на более высокий уровень, то мы сами должны это сделать при помощи игр. Конечно, есть и исключения – Revolution имеет совершенно другую архитектуру. Вот почему мы хотим сконцентрироваться на вещам, невидимых вашему взору.Борьба при создании декораций к фильму, возможно, будет длиться бесконечно, если железо продолжит постоянно наращивать свои характеристики. Но я думаю, что декорации так и останутся декорациями, т.к. они пусты. Там ничего нет, кроме тех мест, которые вы можете увидеть. За декорациями – пустота. Я не хочу делать тоже самое – вот почему мне хочется сконцентрироваться на вещах, невидимых глазом. Возьмем, к примеру, джунгли. Раньше, когда мы их делали, это была лишь обертка – деревья получились пластиковыми. Мы могли сделать их красивши, добавить большее количество деревьев, увеличить детализацию, чтобы джунгли стали более реальными. Но пластик останется пластиком – вот, чего я не хочу. В таком дереве должна течь жизнь: если мы польем дерево, то оно вырастит, если подожжем – умрет. Вот такую симуляцию мира я хотел бы создать. Это как раз то направлению, в котором мы движемся, но пока я пока не знаю, насколько у нас все это получится. Я беспокоюсь, что если мы попробуем это реализовать, то потребуется много процессорного времени, т.е. визуальная часть может не оправдать ожидания игроков. Поэтому мы всегда будет придерживаться баланса между видимыми и невидимыми элементами игры.
Однако, это платформа следующего поколения, и игроки ожидают улучшения графики и звуков – это другой вопрос, на который ответил ролик с TGS. Он показал, на какой уровень мы поднимемся. Конечно, это была не полная версия – качество будет еще выше. Однако, это тот уровень, с которого Kojima Production начнет концентрироваться на невидимых вещах.»
Вообще, очень советую почитать все. Игру опять кувырнули с ног на голову и теперь это фриплей:
http://www.gamemag.ru/?act=showart&id=12837&page=4
«Мы хотим сказать, что “негде скрыться” подразумевает то, что будете прятаться в зависимости от ситуации. Если страна А выигрывает, то вы сможете одеть их униформу – так вы спрячетесь среди них. Если ситуация для страны А ухудшится, и В начнут выигрывать, то вы сможете поменять униформу на В. Ситуацию и все окружение постоянно развиваются, и вот почему вы должны адаптироваться к этим изменениям, чтобы укрыться.»