Мифы доната и Pay2Win в Star Wars: Battlefront 2ИгрыИндустрия

Я думаю вы не увернулись от анти-хайпа Battlefront 2, поднятого в сети. Мол лутбоксы, Pay2Win. Вот мое мнение, как человека, проигравшего в игру до 11 утра без перерыва — все это массовая истерия людей, которые в игру не играли и блогеров, пытающихся словить хайпа и заработать славу народных героев, борцов с корпорациями и в общем прочий традиционный для интернета бред. То есть, понабежало народу, который в игры подобного рода вообще не играет, но имеет мнение. Мою позицию вы знаете — мне по большому счету срать на мультиплеерные игры (я в них играю, но не задрачиваю), я считаю их потерей времени и топлю за сингл, но случаи массовой идиотии я обожаю и не могу удержаться.
Вот мои первые раунды без какой-либо прокачки:

Я спокойно убиваю на геймпаде пачками немногих фиолетовых пацанов, кд и прочие параметры — все стандартно для моей игры в сетевые шутеры. Система Battlefront 2 мало отличается от того, что было в Battlefield, начиная с четвертой части — ты можешь качаться и тратить время, а можешь тратить деньги на лутбоксы. Просто на этот раз коробки вынесли в главное меню. Причем, за деньги даже нельзя выбить топовый шмот — его только своими силами (заслуга фидбэка беты). Сразу скажу, что лутбоксы я ненавижу, потому что их нужно открывать, а сам этот процесс меня раздражает и появляется ощущение, что я в казино. Это неприятное чувство, особенно после того, как я купил игру, а не скачал бесплатно. Но сейчас я просто объясню, почему решение ЕА в текущих реалиях скорее верное, так же почему я вполне за публичное противостояние этим нововведениям. С противостоянием все просто — оно полезно, чтоб ЕА и другие компании не перегибали палку и знали границу. Почему ЕА в итоге большие красавчики — они убрали необходимость платить за DLC. Лично я задолбался слушать от друзей «я не брал это dlc», «ща денег на карту кину и куплю» и прочее, равно как и необходимость платить за игру в два раза больше в итоге. Критиковать ЕА за попытку объединить комьюнити и дешевле продать игру — ну, такое. То есть, за перегибы определенно стоит, но границу тоже знать надо. Сейчас уже критика игры неадекватная абсолютно.

Насколько вообще страшен донат?

Ну, по статистике у самых крутых F2P игр там донатят не больше 10% пользователей, чаще намного меньше. Но эти 10% обеспечивают существование и развитие игры. Идиоты в интернете тут начинают кричать, что я за игру 60 баксов плачу, чо ты мне про F2P механики. Во-первых, очень удобно не вспоминать, что за 60 баксов мы всегда получали сюжетную кампанию и куцый мультиплеер с пачкой карт. Сегодня мультиплеерные игры — это все больше сервисы, и мы от них этого требуем, иначе не интересно. Сервисы нужно развивать и поддерживать. Только в декабре у Battlefront 2 запланировано большое обновление с новыми картами и техникой. Как поддерживать инфраструктуру издателю и зарабатывать на развитие? Я уж молчу, что разработка игры сейчас стала в разы дороже, а цена как 10 лет назад. Игровые и железнячные компании вообще в целом в сложном положении — они работают с масс-маркетом, который предпочитает не думать об инфляции и прочем. Людей попросту не колышит — PS1 стоила на запуске $299, значит PS2 должна стоить $299, также как и PS4 спустя 20 лет. Любые попытки поднять цену (вспомним начальную PS3 и сейчас Xbox One X) ведут к народному негодованию. Реальная же себестоимость выросла в разы. Компаниям приходится придумывать, как эту цену добрать — подписки Xbox Live, PS Plus и прочее. На них компании отбивают потери и содержат инфраструктуру. С играми тоже самое. Если мы взглянем на последние лет 10, то видно, что разработчики ААА-игр экспериментировали самыми разными способами — DLC, которые продолжили традицию адд-онов, появились Premium-аккаунты Battlefield, Activision пыталась делать Elite-подписку для фанатов Call of Duty. В общем, подход Battlefront 2 просто несколько иной и мне кажется вполне разумным — все получают обновления игры бесплатно, комьюнити не разделяется, лишь желающие экономят время на прокачку (зачем — это их дело, лично я получаю удовольствие от самостоятельного набива всего).

Pay2Win? Где?

Теперь про во-вторых — в Battlefront 2 нет жестких монетезиционных механик — нет ни золотых стволов, ни золотых патронов. Именно это называется Pay2Win. О чем орут блогеры-дегенераты — я не понимаю. В BF2 ничего криминального нет — только справедливый обмен денег на время. Советую познакомиться с Pay2Win механиками, прежде, чем обмазываться подобными словами. В BF2 простая привычная прокачка, которая оформлена в лутбоксы. Лутбоксы в том виде, что они есть в Battlefront 2 — это прекрасная замена системы платных DLC. 10% донатеров оплачивают развитие игры для всех, не получая никаких преимуществ, кроме экономии времени. Только блогеры, пытающиеся похайпить, могут утверждать обратное и дебилы, которые этих блогеров слушают, не играя в игры. Больше всего я угораю с аргументации, что донатеры будут впереди по качу какое-то время — это походу у блогеров ориентация такая на школьников, потому что любому взрослому понятно — всегда будут задроты на сервере, которые вкачали все в первые дни и бегают, увешанные топовым шмотом. На ПК и вовсе там еще читеры. Словом, что меняется в геймплее — вообще непонятно. Paywall’а нет.

Ну, и я молчу про то, что Battlefront 2 не РПГ, а шутер и даже не прокачанный персонаж вполне себе может давать жару. Простой пример — вот прокачка тяжелого пехотинца. У него на максимуме щит непробиваемый становится. Толку от того, что раньше он пропускал там половину или 25% дамага — ты все равно 1 на 1 ему сольешь. Метить независимо от уровня щита надо в голову или по ногам, а по-нормальному мочить его надо не в лоб, а обходить с фланга. Тактика важнее, выигрывает кто хитрее, а не у кого шмот лучше. И я все еще напоминаю — шмот купить нельзя за деньги.
Еще я видел видел крики о том, что за матч дают мало валюты внутриигровой — ну, это чушь полнейшая. Похоже, что кто-то не зашел в закладку с ачивментами — за каждый дают бабло. Поиграл шутрмовиком час — получи бабло. Пострелял из снайперки — получи бабло. Даже за прохождение кампании и сбор секретов — получи бабло. Я ни разу не сыграв в мультиплеер уже имел порядка 17000. Поиграв одну ночь я набил 60000 бабла. Самый дорогой ящик стоит 4500. Блогеры стали кричать, что Дарт Вейдер стоит 65000 и это много — ну, ЕА пошли на встречу и теперь поиграв ночь в игру можно купить всех героев. Зачем нужна прокачка, в которой ты все основное открываешь в первые сутки? Это бред. Понятно, что для задротов там придумали всякие легендарки, чтоб им и спустя пол года было что задрачивать, но мне это не интересно. А вот значимые вещи хотелось бы достигать, а не получать в первые часы игры. Печально, что ЕА, придумав нормальную систему, которая заставляет играть во все режимы игры и выбивать ачивки сейчас вынуждена ломать всю игру, чтобы все открыли большую часть в первые дни и потом кричали, что в игре делать нечего :).
Какие-то дебилы еще бегают по интернету и говорят, что для получения всей прокачки надо 2100$ или 4500+ часов — тоже популизм чистой воды, потому что легендарки выбиваются только часами игры, а не баблом. Ну, а задротить или нет личное дело каждого задрота. Деньгами в игре покрывается только то, что можно за вменяемое время самому заанлочить.

Еще можно угореть с аргумента «а вот у Blizzard в Overwatch шапки, они на них зарабатывают» — я практически уверен, что лицензия на Star Wars не подразумевает в принципе изменение внешнего вида и я был бы первый, кто обсирал бы игру за то что там штурмовики разукрашенные бегают или там Дарт Вейдер в розовом шлеме. В Battlefront 2 играют, потому что это ожившее кино, те самые Звездные Войны из детства, а не цирк шапито. Люди совсем уже с головой не дружат, когда про косметику начинают говорить и сравнивать с Overwatch. Распространенность этого аргумента нам как бы еще раз показывает, что орут по поводу доната и Pay2Win те, кто в игру не играл и вообще не понимает о чем она.
Короче, истерия абсолютно идиотская. Никакого криминала в игре нет.

Итого

Я резюмирую: критиковать действия создателей надо, но меру тоже нужно знать. Критика на этапе беты была оправдана и имела вполне адекватные последствия. В том же виде, в котором Battlefront 2 выходит на релиз это вообще безобидная система, а последними стараниями интернет-сообщества я бы даже сказал система поломана и лишает удовольствия от некоторых достижений. Героев откроют слишком быстро, карты тоже базовые соберут, и останется только наматывать часы за «легендарками», где даже бабло не поможет. Ну, игроки сами попросили.
В целом, издатели в любом случае будут искать способы заработать денег, потому что современные игры — дорогое удовольствие для них, в том числе. Мне не нравятся лутбоксы, но когда игра в два раза дешевле благодаря им и все с dlc — я не идиот, чтобы не видеть разницы. Альтернативы вон есть — f2p там. Только игры все говенные и c настоящим pay2win, не мне вам рассказывать. А когда люди хотят и DLC бесплатные, и поддержку на протяжении двух лет, и без возможности заработать на производство и содержание всего этого — это какая-то советская ментальность наивная. А за 60 баксов — вон в сингловый Mario или Wolfenstein 2 можно поиграть. Там масса прекрасных часов геймплея, классическая монетизационная модель и классический же сервис «купил игру — спасибо, до встречи в следующий раз». Мне, кстати, она больше нравится, ибо мультиплеер для задротов и потеря времени вообще, смерть ему и процветание синглу :).

P.S. Игра просто замечательная.