Киберспорт признало Министерство Спорта РФ

Второй раз в истории Россия решает внести киберспорт в официальный реестр видов спорта. Пресс-релиз:

Министерство Спорта РФ признало Компьютерный спорт официальным видом спорта в Российской Федерации

7 июня 2016 года был опубликован приказ Министерства Спорта о включении Компьютерного спорта в реестр официальных видов спорта Российской Федерации. Это долгожданное событие для всех поклонников Компьютерного спорта, которое открывает следующие возможности:

Проведение официальных соревнований
Возможность присвоения спортивных разрядов на основании спортивного рейтинга
Разработка образовательных программ по подготовке судейского и тренерского составов

Таким образом Компьютерный спорт встал в один ряд с традиционными видами спорта, как футбол, хоккей или баскетбол. Это стало возможным благодаря многолетней деятельности Федерации Компьютерного спорта России по изучению, популяризации, организации и проведению соревнований по компьютерному спорту, а также в результате научно-исследовательской деятельности по подготовке спортсменов. Признание компьютерного спорта комментирует Президент Федерации, Александр Горбаченко:

«Несомненно, сегодняшний день является большим праздником для всех поклонников киберспорта. Статус официального вида спорта предъявляет новые требования к деятельности нашей Федерации с точки зрения качества организации и проведения соревнований и возросшей социальной ответственности. В первую очередь мы планируем сосредоточить усилия на развитии компьютерного спорта в регионах России – Кубок России по киберспорту станет крупнейшим состязанием Федерации в 2016 году».

Справка:
Определение:
Компьютерный спорт — игровые соревнования, где компьютер моделирует виртуальное пространство, внутри которого происходит состязание и объекты, которыми управляет спортсмен.

Дисциплины:
трёхмерные шутеры (3D shooter), симуляция ведения боя между группами (командами) игроков.
тактико-стратегическая игра — в игре происходят сражения между армиями игровых единиц игроков при одновременном развитии сторон.
командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры. Игрок управляет своей единичной моделью, развивая её при взаимодействии с игровым пространством и моделями других игроков.
технические симуляторы – автомобильные и авиационные.
симуляторы спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол).
Информация о ФКС России:
Официальный сайт http://resp.su
Общероссийская общественная организация Федерация Компьютерного Спорта России, ФКС России (международное наименование – Russian e-Sport Federation, Russian ESF) образована 24 марта 2000 г. с целью содействия развитию в России киберспорта как нового вида спортивной соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям на базе компьютерной техники, программного обеспечения, интерактивных устройств и иных возможностей компьютерных технологий.
История признания киберспорта в России:
Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 25 июля 2001 года по распоряжению главы Госкомспорта России Рожкова Павла Алексеевича.

В июле 2006 г. киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта в связи с несоответствиями критериям регионального развития.

Прокрутить вверх