No Man’s Sky — генератор унынияИгрыМнения

Я знаю, что No Man’s Sky сейчас вызывает много надежд и эмоций, но я по-прежнему вангую процедурно-генерируемую скукоту. Никому еще не удавалось сделать интересными генерируемые миры — в том числе, Уиллу Райту с его Spore. Вы будете смеяться, но именно на Spore от первого лица и похожа No Man’s Sky, только вам не нужно ничего создавать, а просто наслаждаться рандомно сотворенными планетами и животными.
Авторы производят приятное впечатление — стеснительные такие инди-мечтатели. Они, кстати, выходцы из Criterion, работали над первыми Burnout, а потом ушли делать игру мечты. Правда, по пути сделали несколько Joe Danger — исключительно ради денег, чего не скрывают.
Час презентации они рассказывали как генерится мир игры, как одним числом в их математической модели создается целая планета и уникальные животные на ней. Но о том, как в это все можно играть и почему это может быть интересно — ни слова. В общем, в гениальность проекта я не верю, просто шумное инди, которое производит впечатление на людей с малым опытом. Буду рад ошибаться )

  • Spirit-ford

    «Никому еще не удавалось сделать интересными генерируемые миры»
    Майнкрафт? Человека, который первый раз за него садится, может затянуть на неделю. Сейчас, правда, в майнкрафт играю школьники, в основном, но все же

    • Adekvat

      не сравнивай, в майнкрафт есть немало геймплея и он привлекает любителей создавать, тут же ты тупо наблюдатель, бесцельно шатающийся по мирам, пару часов такой игры и осточертеет безумно.

      • FSoul

        Еще не известно, что там будет. Может тоже строить базы и т.д.

    • Lamppost

      И как раз миры то в майнкрафте ничего из себя и не представляют. Все строится на геймплее, т.е строительстве и крафте. Игроку нужно самому себя развлекать. Ничего интересного этот сгенерированный из кубиков мир сам по себе предоставить не может.

    • Майнкрафт гамно, по сути. Если бы нельзя было там СТРОИТЬ всякую хрень, затем похвастаться — гляньте, какой крутой город из «игры престолов» я сотворил в майнкрафте — никто бы не играл без идеи строительства своими руками. Ибо генерация мира там гамно и играть нисколько не интересно. А геймплей? Что ОНО такое? А полный НОЛЬ… создавать и строить — это не геймплей — это тоже самое, что в паинте кисточкой рисовать… помимо строительства в игре нихрена нет. То есть игра ничего игроку не даёт, если этот самый игрок сам себе не найдёт развлечение… А ведь от игры ожидаешь, что она тебя будет развлекать, а не наоборот. Поэтому майнкрафт гамно.

      • YbisZX

        То что мир в Майнкрафте сам по себе не особо интересен — это правда. Но с чего вы решили, что создавать и строить — это не геймплей? А что геймплей, по-вашему, только врагов рубить и стрелять? Ломать — не строить, конечно. Даже в паинте кисточкой не всякому дано. У каждого свои развлечения — по уровню интеллекта и таланта…

      • Jack

        Ваша аргументация тянет на хейтерское высказывание. Так можно и шутеры обвинять в том, что там надо только стрелять.
        В игре есть режим выживания, ну это так, по секрету. В купе с возможностью coop’а вообще веселье. Ещё в 2010 году, когда кому не показывал, все диву давались и залипали на пару недель. «Можно идти куда хочешь?»,»Уничтожать всё вокруг?»,»Строительство и крафт?», «А это кто такой шипит?» и т.д.
        В этой игре полно фана.

      • Awake

        Помимо строительства нихрена нет? А как же мобы, зачарование предметов, добыча ресурсов, исследование миров, битвы с боссами, алхимия, рыбалка, разведение животных/растений? Видимо в игру вы ни разу не играли и заочно ее ненавидите.

      • Ivan_the_Space_Biker

        Майнкрафт в первый раз невероятно интересно было играть в сурвайвал-режиме, ибо доселе игр (играю с 1998 года, если что, так что может они действительно были) с процедурной генерацией я не играл(ну если разве что считать КР1 и 2, но там ПГ почти нет). Все эти первые пережидания ночи с зомби, пауками и скелетами за окном в наспех выстроенной халупе, первый поход в шахту, потом ад, энчантинг и все такое(появилось в более поздних версиях) — все почему-то отложилось в памяти.

        По сути, игру бросили и не додали контента — это единственный её недостаток как песочницы. Игре не хватает боссов, разных видов оружия, брони и всего такого, больше монстров. Казалось бы, у игры простая графика — почему бы и не добавить больше контента. Но, видимо, не судьба.

        По сути, Нотч и Ко начали плавно заимствовать у Террарии, а потом забили болт на развитие игры и стали клепать консольные версии.

        • Иван

          Они не забросили игру , они добавляют туда новый контент . Вы за Minecraft следите ? Или вы на 1.1 бросили ?

      • RaGe22

        кому то интересно рисовать, мне программировать — наши занятия априори не могут быть интересными?

    • alfareon1701 .

      Terraria вне конкуренции

    • Опять — не генерируемая игра. Майнкрафт создает просто рандомную карту, на которой ты творишь. Это Лего.

  • Тоже не понимаю эту игру. Игра должна давать обалденное приключение, незабываемые эмоции, вести к какой-то кульминации и развязке. Ну или давать тебе возможность создавать что-то уникальное. А здесь же унылое шатание по унылому миру, который как пить дать будет одинаков, просто звери будут немного отличаться цветом или еще чем-то незначительным. Почему так много хайпа, мне не понятно.

  • Борис Лазаров

    И все же надежда есть.

  • Maecmpo

    разработчики говорили, что будет цель для путешествия в центр галактики, но для этого нужно нормальное оборудование, которое игрок будет делать, добывая ресурсы или отбирая их у других. вроде как-то так

    • one

      вот это как раз в споре было, «путешествие в центр галактики»
      и даже оборудование прокачивать и набирать приходилось

  • Cirus

    Два слова: Космические. Рейнджеры

    • КР генерировались из заранее сделанных кусков. Суть NMS, что сами разработчики не знают что там слепится и предлагают исследовать процедурные генерации, как основной геймплей.

      • Cirus

        Наверняка будут какие-то заготовки, как в в том же Spore. Остается надеяться, что они не будут настолько же скучными.

        • RedMann

          Ну почему же, Spore была не настолько скучной игрой, как ее пытаются выставить. В ней присутствовал определенный задел на глубокую, увлекательную игру, но реализация малость хромала. Но в целом играть в нее было интересно, причем лично мне — не один раз.

    • Tibo Gvaiger

      в точечку я тоже так подумал что это самое то для КР

  • Garry

    Вангует Антон верно)

  • Victor Hawk

    Я если честно сам не очень понял радости еще с самого первого ролика.

  • Fantomass

    > Никому еще не удавалось сделать интересными генерируемые миры

    Да ладно. А как же Крепость Дварфов?

    • Дима Иванов

      Чувак, Dwarf Fortres это уже немного другое.

    • Алексей Кучеренко

      Сам геймплей в Крепости состоит в менеджменте. Как раз те вещи, которые нужно менеджментить не создаются генератором, вот в чем фишка. Т.е. не могут создаться гномы, которым не нужно пить воду, но нужно есть рандомное количество камня каждый день и т.д. А в обсуждаемом проекте как раз геймплей пытаются сгенерировать.

  • batiastu

    Elite — 32 килобайта генерируемого мира были получше этих ваших унчуртедов и багофилдов.

    • Alexander Osipov

      неистово плюсую

  • Макс Пауэр

    То есть, Star Citizen лучше? Лол

    • Тут вообще не было и слова про Стар Ситизен. По твоей тупорылой логике можно вписывать любое название (и задавать не менее тупорылые вопросы о лучшести с припиской «лол») в теме где критикуют, что-то, что вообще никак не относится к предмету дискуссии.

  • diman.wav

    Я кстати тоже игру со спор сравниваю, только графонистее и от первого лица, и при этом, как и спор, мне будет интересно недельку другую полетать, а больше го я и не жду от игры с самого первого показа…даже те махачи в космосе, которые показывали, как то наоборот отпугнули…хотелось мне космического одиночества и изучения….но раз пострелушки добави, то пусть будут…хотя меня больше интересует просто мидитирование, аля флауэр…или джорни…

  • Chestnut

    Сразу стало понятно, что это за…игра. Навороченный хранитель экрана под музыку. При первой презентации на видео после минуты промотал)

  • yaBoroda

    Просто к слову, в первой дьябле были генерируемые уровни. Во второй, вроде, частично. В третью не играл, так что не знаю, что там.

  • Антон Уханкин

    В плюсах давали Proteus. Суть таже: генерится уровень и ты по нему ходишь. Музыка хороша, нарисовано хорошо. Но делать там ничего нельзя. Просто ходи. Как сказал мой друг: «по накурке воще будет мега улет». Вот боюсь, что без геймплея в No Man’s Sky тоже ничего не будет. Ее стоимость пока видят только разработчики, т.к. они видят реализацию своих формул. А обычному игроку то не особо это интересно. Поэтому тоже особо не верю, что получится хорошая игра.

  • guardspeak .

    Здорого будет если в это играть еще и в Oculus Rift.

  • RaGe22

    помню очень нравилось бегать в майнкрафте и исследовать мир, но точно до того момента как понимаешь, что ничего нового в генерируемом мире не будет, тут наверное будет такая же проблема «первооткрывателя», ты исследуешь мир, пока уверен что ты увидишь что то новое.

    • RedMann

      В общем-то так и есть. С апдейтами новый контент особо не появлялся и единственный вариант как-то разнообразить игру — это моды, но они, ясное дело, ориентированны на тех, кого майн увлек достаточно сильно.

  • RaGe22

    игра должна генерировать офигенные разные миры + какой то геймплей для развития, иначе провал

  • Валерий

    Ребят,ссори что не по теме,но у меня вопрос,может Антон ответит,с чем связан такой подъем цен на игры юбисофт в стиме,это из-за санкций или просто они хотят чтоб больше в юплэй покупали вот и подняли цену?

  • Tibo Gvaiger

    Незнаю, меня лично впечатлила безшовность взлета и посадки космолета, с планеты на планету, в глубине души надеялся что кто нибуть такой эффект реализует, хотя может это уже было во многих играх и я просто не в курсах.

    • Golemming

      технологий таких уже полно было, но в играх пока не использовалось. Наверное основная причина — нафига? 🙂

      Ведь не будешь ты во Freelancer’e прорабатывать целые планеты, когда игрок будет только в городе садиться. Хотя я сам NMS жду, хотя бы ради того чтобы осознать какие красоты бывают в галактике и масштаб человека по сравнению со вселенной 🙂 Видеоролики — это всё же не совсем то. Если игра даст возможность хотя бы приблизительно верно смоделировать ситуацию падения объекта в черную дыру, вплоть до горизонта событий — десять из десяти игре от меня обеспечено :)))

      • Fenicks

        Тем не менее, эта свобода и неизвестность создает определенное ощущение того, что перед тобой есть мир безграничный. То есть, в играх коридорных ты можешь все пройти, а в жизни невозможно все охватить. Мне вот всегда нравилось в играх некоторых то, что казалось за дверьми есть что то большее, интересное. Иногда даже не нужно было находить это, но просто знать, что там что то есть 🙂 Что то не изведанное 🙂 Мне вот этим Скайрим очень нравится. Другое дело, что в этом процедурном мире, должна быть дизайнерская игра. То есть, основа проработанная, а то что за пределами можно и процедурностью сделтать )

        • Tibo Gvaiger

          Согласен, игра как книга или фильм, законченое произведение, с поправкой на игровые правла которые должны быть неизменны, сам игровой процесс должен быть безконечен, пока игроку он не надаест разумеется)). А вот генерируемый бакграунд это самое то.

        • Golemming

          теоретически можно сделать хороший процедурный мир, в который интересно будет играть. В данном случае, если мы забудем обо всяких квестах и прочем всё упирается в одну, самую важную деталь — сколько вероятностей будет смоделировано И насколько они будут отличаться друг от друга.

          То бишь от разрабов требуется сделать, к примеру, как можно больше тех же монстров (и чтобы они не сводились к уже существующим на Земле архетипам), запчастей монстров, моделей их поведения, и тогда интерес исследователя может долго не угаснуть. С другой стороны — может получиться как в Borderlands, где количество комбинаций вроде бы и велико, но влияния не оказывает практически, потому что они все похожи.

          Хотя меня интересует сейчас вот что — будут ли в игре другие цивилизации? 🙂 Ведь в такой огромной галактике одним видом не обойдешься. Хотя процедурно генерировать такое — надорвутся, конечно

    • Evochron: Mercenary

      • Tibo Gvaiger

        Благодарствую, интереснаая штука.

  • Антон Солнцев

    По-моему это даже не совсем игра, а интереактивный скрин сэйвер или типо того. Хочешь расслабиться и посмортеть красивые пейзажи включаешь игру на полчасика и получаешь свою порцию удовольствия.

    • Там же есть оружее , космические бои — значит должен быть экшон , флот на флот и т.д. Квесты в конце концов. Я очень надеюсь , что будут интересные ситуации , когда , к примеру , тебя сбили на орбите и ты должен каким-то макаром починить свой корабль , при том что на планете может быть отсталая цивилизация или наоборот тебя попытаются убить , а может она вообще необитаемая и т.д., или будут заброшенные огромные космические станции а-ля System Shock. Вообщем хочется , чтобы это был sci-fi как есть с большой долей lo-fi sci-fi))

  • Jek

    Spore замечательная игра, кучу часов в ней провёл, но NMS не похожа на Spore, зато сильно похожа по концепции на STARBOUND, только в 3D (STARBOUND — 2d космическая пасочница со случайной генерацией планет, животных, вещей, а скоро и квестов.).

  • Zhenya Prokhorov

    Delver-неплохая игра в жанре рогалик,которая напоминает tes arena )

  • Никола Питерский

    Видеоролик с семнадцатью с половиной минут трёпа на китайском языке…Могли бы и перевести, чтоле…