Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes — стелс-демка, которая меняет всеИгрыИзбранноеМнения

5bc93471237d803bdcd1795f1c7c7aba

MGS5: Ground Zeroes вызывает много разных эмоций. Конечно, когда видишь финальные титры хочется плюнуть и поматериться, однако Кодзима этой одноуровнейвой платной демкой возрождает и двигает вперед весь жанр стелс-игр, в котором сейчас явно большой кризис. По сути, все последние 15 лет он шел в сторону к массам, меняясь только в сторону упрощения, все больше играя сам в себя. В MGS5 происходит нечто невероятное — на наших глазах жанр дает разворот на 180 градусов и мчится туда, куда изначально собирался — к полной 100% живой песочнице. И мне понятно, почему Кодзима осторожничает — этот путь сильно против трендов. Последние поколения игроков были воспитаны издателями в одном направлении — все меньше думать, быстрее нестись вперед и восторгаться лихо поставленными сценами. В каком-то смысле, сам MGS был локомотивом этого направления — в нем всегда было много слоев геймплея, но в тоже время на низких и средних уровнях сложности можно было на него вообще забить и наслаждаться лучшей в мире историей.
Лично я всегда считал Кодзиму крутым сценаристом и режиссером, но средним гейм-дизайнером, который многое делает криво, хоть меж тем умеет создавать супер-запоминающиеся игровые ситуации, которые другим разработчикам и не снились. Но только по тому, как они сценарно-режиссерски придуманы (битва со снайпером в МГС3, выслеживание по следам в МГС4), а не реализованы (гениальная сцена с рекой убитых за всю игру противников, которая оканчивается полным ступором для игрока).
mgsvgz-ss-game-001
В MGS5 вновь очень многое криво. Движения героя напоминают ранние Splinter Cell, камера спотыкается в тесных местах, управление хоть и избавилось от ада 4 части, все равно не всегда интуитивно (три кнопки на прицеливание от первого лица, нажмите X ползя по краю утеса и полетите вниз, потому что в МГС Х — это присесть и плевать, что в остальных играх не так). Но при всем при этом, Ground Zeroes вернула мне давно забытое чувство настоящего стелса — когда ты боишься исследовать мир, боишься подкрадываться к охраннику и проскакиваешь в последнюю секунду мимо луча прожектора. Ни Dishonored, ни Thief, ни даже Deus Ex не заставляли меня бояться идти вперед. MGS5 достигает этого чувства самым сложным способом — бросает вас в честную песочницу с очень масштабным открытым миром. Вы проникаете на огромную базу с бесчисленными патрулями, туда-сюда снующей техникой. Патрули меняют маршруты, останавливаются на рандомные перекуры и всячески имитируют живых людей. При этом, они не читерят. Увидев что-то посветят фанариком в соответствующую сторону, и произнесут «не, мне не показалось, я же не дурак» будто издеваясь над болванчиками из других игр и пойдут проверять. Тоже самое с камерами — выстрелил в нее и тут же прибежали люди проверять, а не как в Splinter Cell — Фишер вынес камеру, а охранник постучал по неработающему экрану и продолжил смотреть футбольный матч, попивая кофе. АИ не идеальны, совсем нет, но от них гораздо меньше веет примитивными скриптами, их боишься и их приятно обманывать. Если вы поднимаете тревогу, то все по-честному — солдаты начинают сбегаться со всех сторон базы к указанному местоположению. Поскольку все происходит в честной песочнице — впечатляет и заставляет наложить в штаны. То есть, это не заспаунившиеся по скрипту солдаты, а те самые, которых недавно «помечал» с помощью бинокля.
Metal_Gear_Solid_5_Ground_Zeroes (4)
Дальше — больше. В какой-то момент ты находишь аудиозапись того, как пленника перевозили по территории базы и по ней тебе нужно найти его местоположение. В этот момент происходит натуральный разрыв шаблона. ЧТО?! НЕТ МАРКЕРА НА КАРТЕ? КАК ТАК?! Для современного геймера это просто вынос мозга — игра, понимаешь ли, требует, чтобы ты подумал и сориентировался на местности. Ты такой пялишься на непонятную карту, судорожно пытаешься вспомнить, как ехали джипы в начальной заставке и неуверенно начинаешь прокладывать путь. Потом такой — ага, вот взлетное поле, на записи был шум взлетающих вертолетов — значит, я на верном пути. Тут еще проезжает в очередной раз грузовик и перед ним где-то вдалеке начинают открываться массивные ворота — ах вот, что за скрежет там на записи был! Дальше начинаешь думать, как попасть в охраняемое здание. Понимаешь, что наверняка можно было спрятаться в грузовике, когда тот остановился, но момент уже упущен. Ищешь обходные варианты. Видишь один, оказавшись внутри понимаешь, что было еще три. В общем — ВОСТОРГ! Это действительно новый взгляд на стелс и самая комплексная работа в жанре.
metal_gear_solid_v_ground_zeroes_616006030
Но все не без проблем, как я уже сказал. Поднятие тревоги сильно рушит атмосферу и превращает многое в хаос. Охранники двигаются быстро и заходят со всех сторон — соображать сложно. В принципе, на нормальном уровне сложности, игрок спокойно отстреливается и убегает, пока не пришла подмога. Но радости от этого — никакой. Радует, что игра стремится уберечь от такого исхода — когда тебя замечает охрана, включается слоу-мо и еще есть шанс отвесить тихий хэдшот. В целом, как мне кажется, достигнут очень неплохой баланс и каждый может подобрать свой стиль игры — авторы ни к чему вас не принуждают. У меня, например, все было тихо до последних минут, когда я выключил электричество в лагере, но случайно напоролся на охранника — перестрелял всех изнутри и с боем вытащил пленника. Последняя минута у меня вышла эпичной — бегу с раненым на плечах, в след стреляет пол базы и в эту секунду прилетает спасительный вертолет (вызывается игроком по желанию в несколько заданных точек на карте). Опять же — вариантов действий много. В видео еврогеймера я, например, увидел, что можно взять джип у укатить на нем.
mgs-ground-zeroes-0002
Мне не понравилось, что в здания на базе нельзя зайти — детализация пренесена в жертву масштабам. Игра сильно страдает от того, что это трансген — то есть, делали в первую очередь для текущего поколения, а не некст-гена. Картинку MGS5 выдает одну из лучших, но после Infamous этого как-то недостаточно.
metal_gear_solid_ground_zeroes_1440x900_34813
Впрочем, самое главное в MGS на месте — это режиссура, сценарий и мастерская игра на чувствах игрока. Все остальные разработчики и сценаристы по-прежнему беспомощны в сравнении с MGS. В двух часах GZ больше таланта, чем в любой полноценной игре. Все, от взлетающих вертолетов в заставке до краткого описания политической обстановки, выстреливает в финале. Уверен, Чехов на том свете с улыбкой поглаживает ружье.
За последние годы стало модным называть высокобюджетные игры «кинцом», но настоящее кино из них всех так никто делать и не научился. А Кодзима умеет. За время этих двух часов у меня постоянно бежали мурашки — от работы камеры, стильности сцен, музыки и главное — эмоциональной составляющей. Операторская работа в MGS5 полностью отличается от того, что можно было увидеть в предыдущих играх. Если раньше Кодзима давал эдакого Майкла Бея, то теперь — Пола Гринграсса. Оператор будто бегает в гуще событий — все снято «одним дублем» с минимум монтажных склеек. Создавать столь захватывющее действие при таком подходе — высший пилотаж. Тут, конечно, есть одно Но — всю гамму эмоций может понять только человек, который давно играет в MGS и не пропускал ни одной игры серии. Простой человек никогда не поймет, почему Миллер так яростно с болью плачет над горящей базой и кричит «МЫ ЖЕ ЕЕ СТОЛЬКО СТРОИЛИ!!!», а игрок — он понимает, потому что потратил долгие часы на PSP в Peace Walker, возводя ту самую базу (я, к слову, его так и не прошел, о чем жалею). В этом и есть гений Кодзимы — он не просто крутой режиссер «кинца». Он режиссер игры, который понимает игроков, создает цельное произведение, и работает не только камерой, а всем арсеналом, доступным игровому разработчику. Именно поэтому он сделал самые запоминающиеся и важные игры в истории, благодаря которым я выбрал направление, которому и посвятил большую часть жизни. Спасибо ему, за то что он есть и продолжает творить.
mgsvgz_ss_demo_006
Ground Zeroes рассчитана, конечно, исключительно на фанатов сериала и тех, кому стелс-игры важнее других жаров. Для остальных здесь действительно слишком мало контента — брать стоит только из-за академического интереса. Но есть хорошие новости — Phantom Pain явно будет самостоятельной историей, которая не потребует совсем уж глубоких знаний вселенной MGS.

  • Kak2z1 .

    Мне в общем-то все понравилось, но страшно взбесила система чекпойнтов. Хотелось бы, чтобы в чекпойнт игра писала все: положение вертолета, состояние тревоги, положение врагов, пленных, транспорта, предметов, метки на карте. Знатно бомбануло, когда я двадцать минут таскал пленных на руках в LZ, спалился, грузанулся и все пленные оказались на своих изначальных местах, а вертолет даже не вылетал.

    • Horizon

      Отлично, значит никаких кэжуал загрузок в случае фейла, если заметили — то отбивайся, убегай, прячься. А значит надо продумывать не только каждый свой шаг, чтобы не зафейлить стелс, но и план отступления/боя, в случае если спалят.

      • Kak2z1 .

        «Бегать/прятаться/отбиваться» тут и вправду интересно, должен сказать, но я все равно надеюсь, что к Phantom Pain чекпойнты докрутят.

  • Kak2z1 .

    Сюжет, кстати, тоже немного опечалил. Нет, все круто, конечно, но если вы, как и я, следили за игрой, то историю GZ будете знать по трейлерам.

  • Andros Naykin

    Ну наконееец-то! Адекватное мнение. Не получали удовольствие от отстрела в тревоге? Возможно потому, что теперь можно полноценно отыгрывать стиль Рембо.

    Хотя скрытность на высоте: пробежал и в последний момент упал на землю перед лучом!

  • Maxim Korchagin

    «Оператор будто бегает в гуще событий — все снято «одним дублем» с минимум монтажных склеек.» Этот момент на мой взгляд не самое лучшее решение. Во-первых, восприятие визуальной информации у человека само по себе монтажное т.е. отрывочное, общая картина складывается из сопоставляющихся кусочков информации. А во-вторых внутрикадровый монтаж и так близок к самому процессу происходящему в любой игре: крупность кадра остаётся неизменной, внутри кадра происходят какие-то события. В-третьих действительно сложно подавать материал в таком виде что бы зритель не заскучал.

  • INTERNSC

    У меня впечатления от Ground Zeroes складываются в следующую фразу: The Phantom Pain будет лучшей игрой того года, в котором он выйдет. Сложно воспринимать Ground Zeroes именно как часть серии, но он показал, как нужно делать открытый мир в MGS и почему метки на врагах, режим реакции, индикатор твоей заметности для врага (во многих моментах его не видно, но тем не менее) и тому подобные упрощения — это не попытка сделать проще для новичков в играх, а вынужденная необходимость в стелс-игре с открытым миром, которая делает игру не проще, а удобнее. В старых MGS мы всегда видели врага, мы примерно знали, где он стоит. С открытым миром такой фигни никогда не будет, поэтому я только за подобные решения в MGSV. А те, кто ставит игре плохие оценки за то, что это короткая игра, которую не выдают бесплатно, могут пойти и опустить губу в соль, чтобы обратно съежилась на то место, где она должна быть.

  • Pavel Larichev

    А я вот за одно готов хвалить. За свободу. Одна мысль о самостоятельности будоражит мозг так, что хочется пойти и купить игру

  • nobilis

    (гениальная сцена с рекой убитых за всю игру противников, которая оканчивается полным ступором для игрока)

    Да, помню я ту реку. Помучился с ней я знатно.

    • INTERNSC

      Я ее начинал раз 10, пока не понял, что именно я делаю не так. Абсолютно все. Ну вот как я про этот зуб мог помнить спустя половину игры?! Я жал на кнопку продолжения еще до того, как иконка с зубом появится)

      • nobilis

        Ага, та же беда) Меня уже когда задолбало ее раз 10 проходить, начал судорожно перебирать все подряд. Потом увидел зуб, думаю дай попробую. Ох и счастлив я тогда был)

        • Guest

          DELETED

          • nobilis

            Увы, но с английским я на вы(

          • TurboMorph

            Он вроде напрямую совета не давал про Зуб, только намеки, а спустя половину игры мало кто про него помнил

          • Guest

            DELETED

          • Стас Денисевич

            В этом моменте все доступные помощники начинали кричать так же, как когда Снейк умирал, ну т.е. «Снейк, Снейк, ответь мне, СНЕЕЕЕЕЙК!» и прочее. Что и натолкнуло меня на мысли что персонаж в коме, после третьей попытки.

    • Kak2z1 .

      Я после пятой попытки в интернет полез

    • Guest

      DELETED

  • Andros Naykin

    В кои-то веки противники видят дальше своего носа и ПРОВЕРЯЮТ, а не говорят: «It just my imagination…»

  • Guest

    DELETED

    • Айдар Валеев

      Что ты знаешь про издевательства! 😀 http://www.youtube.com/watch?v=Le23bsVURds

    • TurboMorph

      Это всё «классические» «допущения» кодзимовского металгира для вашего же удобства. Если после единственного вашего фейла вся база на ушах будет ходить, врядли вы, как игрок, этому обрадуетесь.

      • Guest

        DELETED

        • TurboMorph

          Излишний реализм игру тоже портит. Все выглядит идеально. Реиграбельность бешеная.

          Уж простите, но доебаться и до столба можно. Джипы-хуипы. Вы ещё потребуйте от Кодзимы соблюдения званий NPC и чтобы они честь друг другу отдавали при смене караула.

          • Guest

            DELETED

          • TurboMorph

            Возможно вы и правы. Пожалуй кроме МГС и Ассасина в стелсы не играю, поэтому для меня даже то, что сделано в GZ уже шаг вперед, а для кого-то кто играл в SC это шаг назад. Вот и получается небольшое «недопонимание».

          • Kontrol.

            >Я всегда вырубаю противников
            Ага, и на евроэкстриме деточка пытку Райдена в мгс2 не пройдет, куда уж там рейтинг биг босса. Вырубать он старается, Ниндзя-кавабанга. Совсем уже, черти, разучились играть и ещё притензии предъявляют.
            Вас прямиком в 2005, да в тот момент, дай бог памяти, когда Антон сокрушался, что «хард» — самая высокая сложность, а экстрима не завезли в третью частью. До сабсистенса.

          • Guest

            И опять же, заметьте, я не говорю, что Ground Zeroes говно. Лично мне
            игра очень понравилась. Я подчеркнул минусы, которые мне
            встретились при прохождении.

          • Hyper

            >Вы ещё потребуйте от Кодзимы соблюдения званий NPC и чтобы они честь друг другу отдавали при смене караула.
            было бы очень круто, кстати.

        • Jack

          +1
          Вот как раз в SC и было так. После тревоги, охрана одевала бронежилеты. Плюс ограничения по поднятию тревоги.

        • Vitaly

          Мне кажется, для этого Кодзима и сделал этот пролог, чтобы люди посмотрели новый Метал Гир в открытом мире: отметили плюсы, нашли минусы. А Кодзима сделает работу над ошибками в The Phantom Pain.

        • Дмитрий Тронин

          в mgs2 кстати было такое что патрули должны были отвечать по рации через определенные промежутки времени
          и если кого нибудь вырубить, то недождавшись ответа прибежит подмога

    • Maks Shakalov

      Как насчет увеличить сложность?

      • Guest

        DELETED

        • Andros Naykin

          Снимите Монокль, наконец! Игры делаются для простых людей. А с Моноклем по жизни можно искать косяки везде, хоть в симуляторах!

    • Andros Naykin

      Как же легко минусы находить и разбирать игру на них! Да какая разница, кто там умнее, если после прохождения Splinter Cell начисто выветривается из головы, а MGS помнится годами. Если не всю жизнь!
      И да, не надо играть в рипы на прошлых приставках.

      • Guest

        DELETED

        • Andros Naykin

          Нет, СООТНОШЕНИЯ плюсов и минусов, объективное конечно, а не придирки.
          И тот итог, что остаётся после прохождения, когда эмоции подутихнут.

          А с горяча можно мно-ого чего написать))

    • Первые три Splinter Cell это ахтунг и вы явно их давно не запускали. Ужасные игры.

      • igorcell

        По меркам PS2 там был эталонный стелс. Игры не вино: они со временем лучше не становятся. Люди в комментариях не могут сейчас вторую и третью часть MGS пройти из-за управления, хотя, на мой взгляд, в них и по современным стандартам все более-менее прилично.

        • INTERNSC

          Я чувак из комменариев, который впервые прошел все части MGS меньше года назад. Первое прохождение первой части я вообще без стиков бегал, только на крестовине. И ничего страшного, привыкаемо)

      • 265

        Сразу видно ценителя жанра стелс,да. Неудивительно,что для кого-то ГЗ — шаг жанра вперёд =I

  • Sergey Volkov

    Антон дайте совет играть или не играть в Portable Ops и Peace Walker.
    Я понял, что вы не прошли Peace Walker на данный момент. У меня же ситуация следующая: сколько то лет назад прошёл 4 часть, мало что понял. В этой году в преддверии GZ прошёл с по 1 по 4 части, проникся. Теперь у меня выбор либо пройти 2 портативные игры, либо сразу идти в GZ.

    • No Name

      Обязательно нужно пройти хотя бы Peace Walker, чтобы играть в GZ. Portable OPS считается каноничной игрой, но к GZ, насколько я понял, отношения вообще не имеет. Но пройти всё равно нужно, хотя бы ради отличных комиксов Эшли Вуда и персонажей, которые там появляются.

      • Sergey Volkov

        Спасибо!
        Наверное постараюсь найти время на обе портативные игры, а уже потом GZ пройду 🙂

  • Artem Lysaichuk

    давно хотел приобщится к вселенной MGS. Думаю, летом будет достаточно времени, возьму Legacy Collection и посвящу весь отпуск.

    • simplemagik

      ох и намучиешься с управлением в старых частях. Прицел от первого лица без возможности двигаться и с дикой чувствительностью — это ад. Из-за этого в свое время бросил мгс2.

      • Artem Lysaichuk

        ничего, мы ведь не ищем легких путей. Думаю, для меня большей проблемой будет найти это самое издание, чем его прохождение. лол 🙂

        • Grinders

          Я, честно говоря, не понимаю, о каких проблемах толкует камрад выше. Очевидно, дело не в игре, а в руках.
          Я лично сам в середине февраля только познакомился с серией посредством того самого Легаси Коллешн и прошел всю, не испытав никаких проблем и получив удовольствие (да, даже самый первый MGS на мой взгляд играется сейчас на ок, а о графике забываешь через 5 минут, ибо АТМОСФЕРА, озвучка и сюжет тащат). К тому же я еще и самые первые MG прошел для лучшего понимания, чего делал Биг Босс, что творил Грей Фокс (а это может выплыть в TPP — все-таки мы медленно, но уверенно приближаемся к событиям MG).
          Так что не слушай никого, покупай и играй. Если руки прямые, кайф будешь получать от всего.
          И да, тот, кто говорит, что в MGS хреновый геймплей, проходил игру либо по ютубу, либо на вери изи и, естественно, кайфа не испытал.
          Меж тем каждая часть серии играется даже сейчас ок.

          • Artem Lysaichuk

            Ну и отлично 🙂

  • Борис Лазаров

    Если полноценная пятая часть выйдет на ПК, то цены ей не будет.

    • vizzak

      нафиг не надо

    • Snake Eater

      Кому нафиг она сдалась на PC ? Хочешь чтобы детишки все пальцы переломали с тамошним управлением ?

      • Алексей

        На ПК есть поддержка геймпадов, если что

      • Мне, например 🙂
        Консоли никогда не было и в ближайшее время не предвидится, а пощупать MGS5 хочется. Сам играл только в пиратку порта MGS2. Игра постоянно вылетала после пролога за Снейка, но даже этого мне хватило, чтобы заинтересоваться серией. Чтобы хоть как-то познакомиться со вселенной и понять, что вспоминают в разговорах герои Revengeance, смотрел видеопрохождения. А даже если бы и не был знаком с MGS, хороших стелсов сейчас очень мало.

  • Александр

    «Чехов на том свете с улыбкой поглаживает ружье» — отлично сказано. Запишем в книжечку

  • Сама ночь

    «Песочница» теперь это проработанная локация?

  • SephVin

    Нужно еще не забывать, несмотря на то, что основная миссия длится ~1-2 часа, игра обладает огромной реиграбельностью, особенно если хочешь собрать все бонусы. Найдя все аудиокассеты, можно узнать довольно-таки жуткий бэкграунд о том, что происходило с Чико и Паз в лагере, а также немного о самом Skull Face.

  • Crauser

    В peace walker’e тоже был интересный момент с нахождением без марки на миникарте,когда по пению редкой птицы надо было определить местоположение охранника у которого конфискованная ID карта)

  • shalopai

    Ну теперь хоть есть противовес всем рецензиям в духе «Кодзима оплошал». Надо будет взять, как Infamous пройду.

  • yasha6630n

    С удовольствием прошел.

  • Raffael

    Главная моя эмоция от постановки GZ: когда в начале игры включили Джоанну Баез (Sacco and Vacetti) — я чуть не заорал на всю квартиру (хорошо что ночь была). Так только Кодзима умеет, только он. Даже не знаю, как теперь ждать Phantom Pain. Мучение.

    • Ну, это еще год назад показали — тогда все поорали )

    • Andros Naykin

      А я вообще первый раз о ней слышу. Не знаю, кем себя чувствую.))

  • Xrist89

    Давно у меня не было чувства: когда ползёшь на корточках через дорогу, и с замиранием сердца думаешь, лишь бы не засекли…. при этом надо очень медленно ползти, и этот момент кажется целой вечностью….

  • igorcell

    Первый раз жалею, что играл на 360-ом (разница в графике на лицо), а так прекрасно понимаю, почему средний балл на метакритике висит в районе 75: чтобы получить максимальное удовольствие от игры нужно пройти MGS3: Snake Eater, Portable Ops и Peace Walker. Вряд ли некоторые западные журналисты себя этим утрудили.

    • Виктор Светличный

      Оценки из-за продолжительности и цены.
      Для понимания нужно MGS3, и главное PW — потому, что то ты видишь как все твои труды по строительству Базы подбору персонала. в мгновение уничтожаются. Ещё по трейлеру, кадры с горящей Mother Base и погибающих бойцов MSF- вводили меня в ступор.
      Вся эта боль в глазах Биг Босса, бессильным перед этим противником. Которому только остаётся наблюдать, как дело его жизни уходит на дно океана и гибнут его верные товарищи.

      • igorcell

        Сложно представить, чтобы фанат MGS снизил оценку из=за цены или продолжительности, тем более ни первое, ни второе не являлось секретом еще за несколько месяцев до релиза. А PO (точнее его финал, все остальное там вода) делает сюжет PW более осмысленным и отношение Снейка к США более понятным.
        Да, финальный ролик сильный получился: несколько раз пересматривал.

  • Maks Polenezapolneno

    Я к большому сожалению в мгс до этого не играл, но всегда хотелось. И я интерес все таки решил удовлетворить. Мало конечно геймплея, но такой режессуры я еще не видел. Очень круто, с нетерпением жду полной версии

  • Коля Мизунов

    Ради будущей phantom pain и уже существующей ground zeroes начал изучать историю снейка. Хотя до этого не в одну игру серии не играл. Эта игра хоть и длительностью на час- отличный показатель как надо завоевыватььновую аудиторию для франшизы с более чем десятилетней историей.

    • …более чем двадцатилетней историей (а если точнее — то без пары лет почти тридцатилетней историей).

  • Валерий Карлов

    Ребят,а если в psn сейчас купить Ground Zeroes ,то peace walker дается в подарок или это только по предзаказу было?

    • Виктор Светличный

      да, зря момент упустил. PW отличная часть. + кооп с друзьями.

  • Raffael

    Вот, опозорились в очередной раз. Зачем существует этот высер-портал? Я не понимаю.

    http://ru.ign.com/review/5501/metal-gear-solid-v-ground-zeroes-review

    Мнение школьника.

    • Kak2z1 .

      Прочитал, интереса ради. Они их на улице подбирают, обзорщиков этих?

    • SeptimusXT

      >>Демоверсия за две тысячи рублей?
      Не стесняются даже врать о том, что проверяется за десять секунд.

  • PTGDAEMON

    Кодзима себя увековечил в этой игре =)

    • Виктор Светличный

      Он и в peace walker был, его можно было завербовать в ряды MSF.

  • Des Del

    Блин, не выдержал и купил.

  • The Crow

    Ну кто-бы сомневался, в том, что будет шедевр!

  • Nate Fox

    Единственное что выбесило в ГЗ так это то что все сайд мисии нужны только для убивания времени и никак не относятся к основному сюжету, а с учотом того что основной сюжет проходится раза в 3 быстрее демки с танкером из мгс 2, приходится жалеть о потраченых деньгах, да и все катсцены итак в трейлерах показали, и их довольно мало, нстолько мало что даже работу кифера оценить не получается, у снейка очень мало диалогов и реплик, еще и локализация выбесила просто «i’ve heard the explosions» — я услышал выстрелы, или «this is a solo mission, you would’n have a backup» — это одиночная миссия у тебя не будет резервной копии, промт аплодирует)

    • Grinders

      позвольте не согласиться: дополнительные миссии отлично раскрывают бэкграунд. Кассеты Чико, которые точнее передают всю суть происходящего в лагере (и как им пришлось тяжело). Например, по одной из кассет можно узнать, что, внимание, они заставили Чико изнасиловать Паз, просто ради веселья.
      + бэкграунд Скаллфейса — кто он, какие у него мотивы и т.п. — все это можно найти в кассетах в дополнительных миссиях.
      А перевод… ну сразу было понятно, что перевод говном будет промтовым, поэтому в MGS надо играть на английском.

      • Andros Naykin

        Это да, у Всех «злодеев» серии всегда были достаточно мощные мотивы, даже если это «Мою деревню уничтожили»))

  • Dmitry Yasen

    Количество в угоду качеству.
    Я только за!

  • GREY

    Peace Walker вышел в составе HD Collection, как на Xbox 360, так и на PS3. Вполне можно наверстать упущенное, не затрудняя себя поиском PSP или эмулятора

  • Арсений Гурский

    А видео обзор будет или стрим?

    • SephVin

      Стримить игру мне кажется смысла уже нету, благо на ютубе есть уже куча видяшек (infamous все же был эксклюзивом), а вот обзор я бы хотел увидеть.

      • Grass

        Ага, и в обзоре заодно показать прохождение. Как раз минут в 30 уложится.

  • human human

    Вот это ТАЛАНТИЩЕ! Так красочно передать свои ощущения не под силу каждому. Спасибо!

  • human human

    Знаете, что самое обидное, быть хорошим врачом, значит наложить табу на все игры, от которых и в детстве и юношестве ты прыгал в восторге(((

    • Akirus Turchinovich

      Врачам нельзя играть в игры?

      • Andros Naykin

        Можно, но Учёба важнее.

  • Anton Zabelsky

    С нажатием Х, держась за обрыв была такая же фигня:) Причём несколько раз подряд))) Большинство игр, действительно, приучили к прыжку кнопкой Х. И тут раз в пятилетку выходит MGS, который ползает, а не прыгает))

  • Igor Arsentyev

    Кифер действительно как то не старается и не понимает что от него хотят, не знает истории. Хэйтер в этом плане на порядок более скилованный и идеально чувствует момент, но его голос и правда немного не подходит нынешнему снейку, да и нужно было конкретно разделить биг босса и солида, и привести к тому что было в 4-й части, где у биг босса был сиплый голос от старости. Ну и еще не оставляет надежда того, что мы увидим еще Солида, логично озвученного Хэйтером.

    • Grinders

      А я вот один из немногих, кому понравился голос Сазерленда и не вызвал никакого диссонанса.
      Только kept you waiting, huh? он излишне проглотил и получилось КЭПЧУВЭЙТИНХА?
      В остальном все понравилось, при том, что я не новичок вселенной и люблю голос Хэйтера.

    • Andros Naykin

      Достал уже этот переигрывающий Хейтер. Здесь мы слышим НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГОЛОС пятидесятилетнего человека, а не вечно тужившегося, как на толчке, Дэвида.

      • Jekobah

        Это как с Николасом Кейджем. Многие люди любят его как раз из-за его переигрываний. И если он недоигрывает, то это вызывает разочарование 🙁

        • Andros Naykin

          Насчёт любви не знаю. У Джима Керри перигрывание стало фишкой, которое превращает простого персонажа в нечто большее.
          «Ред Бул! Ред Буд! Рееееддиииибббуууллллэээ»
          Ну кто ещё ТАК мог выразить передоз энергетиками?))

  • Grinders

    кстати, если кому интересно: наглядное сравнение версий по видео и скринам.
    версия PS4 выглядит лучше всех, хуан выглядит как карент-ген, а местами даже хуже (!!!): например, сумка Снейка на одном из скринов на PS3 выглядит лучше, чем на хуане, лол.

    http://www.eurogamer.net/articles/digitalfoundry-2014-metal-gear-solid-ground-zeroes-face-off

  • Hellhound

    Спасибо большое за интересную статью! А как ты думаешь, какой-нибудь из проектов этого года способен внести что-то новое в индустрию и бросить своеобразный «Challenge» игроку?

  • Sokol

    Приятно знать, что есть еще люди понимающие толк в настоящем шедевре.
    Сам сильно ждал Ground Zeroes, вот уже 4 дня исследую, и не пойму идиотов прошедших ее за 15 минут, и орущих, мол «чё за херня, отдайте мои деньги». Я минут 30 рассматривал базу, маршруты патрульных, прожекторов.Тут доставляет удовольствие само чувство динамики мышления.Прошёл первый раз, и сразу запустил по новой. Случайно попалился, и безумно интересно наблюдал, как патрули реально меня ищут. Я всегда хотел достойных противников в MGS в виде обычных солдат,а не только боссов.
    После битвы с The End в MGS3, я ждал когда же и рядовые противники затавят меня думать.
    После MGS4 я не думал ,что буду в ступоре смотреть ролик врубив звук на максимум, офигевая от операторской работы.
    Phantom Pain заочно для меня самая ожидаемая игра.

    PS. Для фанатов MGS и в частности Биг Босса, необходимо пройти Peace Walker, просто необходимо.
    Так как я считаю каждую часть абсолютно уникальным опытом, и сколько бы их ещё не вышло, ни одна не потеряет своей актуальности никогда.

    • Andros Naykin

      Фишка в том, что МОЖНО пройти за 1- минут, нестись Рембо к Чико, вызывая попутно вертолёт, на бегу скидывать его и лететь за Паз. Правда, это люди-идиоты так сделают.

  • А ведь я как знал. Сначала все срались по поводу Ground Zeroes, мол демка, кому она нужна, ничего интересного, все отстой, играть не буду. А как вышла, так 8-9 баллов.

  • Денис Степанов

    Я, в восторге от нового мгс, не буду даже расписывать так как и так все сказано. НО, где же дэвид хейтер? Мне одному очень не понравилось, что голос изменили?

  • Хорошо, что Антон не принял к оценке длину игры и поставил справедливую оценку.
    А вообще надо бы самому поиграть в игру. Очень люблю стелсовые, но прошлогодний Сплинтер не очень порадовал. Хочется верить, что мне хватит МГС5, чтобы пополнить недостаток стелса в крови =)

  • Fantomass

    в GZ, как и в PW, 80% сюжета это кассеты к миссиям. если собрать все кассеты Чико, то смотреть на историю пролога начинаешь совсем по другому. те кто пробежал игру и не прослушал кассет, вряд ли будут иметь представление что же там на самом деле происходит. как и в PW самый майндфак идёт в последних кассетах, которые надо постараться, что бы открыть за «ололо 2 часа»

    и вообще странная тенденция. в первых частях MG юный Снейк убивал своего отца, в первом MGS — братьев, в MGS3 — мать, в MGS4 — извращённо валил направо и налево женщин (frogs, B&Bs), теперь вот в GZ сталкиваемся с насилием над детьми, и, судя по трейлерам, в PP ещё и сами примем в этом участие. жестокий человек этот Кодзима..

    • Andros Naykin

      Ээээ… Братьев в первом-втором валил за то, что преступник. И родства он к нему вряд ли испытывал.
      в Третьем — Мать? Какая нафиг мать? О_о. А Кодзима мучает их: И Голому, и его потомкам приходится иметь дело с чем-то мозговыносящим.

  • SeptimusXT

    А помниться Антон после нескольких трейлеров сожалел, что игра скорее всего будет со скучным недо-стелсом 🙂

    • Ну, сложно верить в кодзиму-геймдизайнера. И не безосновательно — кривоты хватает.

  • gorechko

    на самом деле не хватает уже сейчас подобных игр, когда один, сравнительно небольшой, момент проходишь кучу раз, обмозговываешь и тд.

  • Никита Пастернак

    Шедевр! Реально, лучший стелс в мире на мой взгляд! Ролики очень классно поставлены! В общем, не жалею 900 руб. Класс! (про обрыв согласен, 2 раза падал((()

  • Те кто критикуют стелс-механику МГС меня всегда мысленно возвращают к 90, «тупым америкосам» и тупом Голливуде. Из чего следует что жанр стелс предполагает реализм в сеттинге? Давайте ещё RTS начнём оценивать по параметру «танки так не стреляют», «такая техника невозможна».

    «Я взрослый мужик и не играют в тупые японские игры где агент ЦРУ прячется в картонной коробке и носит резиновые маски». Такое сострадание у меня к таким мужикам, тяжело им приходится в жизни, где весь мир кроме них — идиоты.