Дэвид Кейдж про индустрию с синдромом Питера ПенаИгрыИндустрия

cagedice2013ignjpg-756d37_800w

Отличная запись вчерашнего выступления Дэвида Кейджа на DICE:

Он, в общем, америки не открывает, говорит то, что у всех давно назрело:

  • заебали делать игры для тинейджеров
  • у всех три сеттинга — фентези, сайфай, террористы
  • каждый раз, когда мы вставляем игру — у нас ощущение, что мы в нее уже играли
  • взрослый человек не хочет соревноваться с 10-летним соседским ребенком, не хочет задрачивать систему
  • интерактив у нас сводится к стрельбе и вождению автомобиля
  • «Скажи дизайнеру сделать концепт без оружия — он посмотрит на тебя с недоумением»
  • почти всем играм нечего сказать, только потакание инстинктам
  • авторы должны стать в эпицентре разработки, а не маркетинг и программисты
  • игры должны затрагивать темы, близкие людям — отношениям, социальным проблемам.
  • игры должны стать доступными. Нужно концентрироваться на том, что чувствует и решает игрок, а не на том, как быстро он нажимает кнопки.
  • игры должны быть приключениями
  • призвал привлекать талантливых людей из других индустрий
  • нужно пересмотреть новые отношения с голливудом — пока мы только лицензируем друг друга бренды, но теперь настало вместе поработать и придумать совместно нечто новое
  • нужно воевать с цензурой, заебали наезды на игры, авторы не могут выражать себя из-за сильного давления со стороны общества
  • пресса должна повзрослеть — в ней есть взрослые, умные люди, но большинство только ноет о кривой камере или текстурах. Нет никакого анализа. Нет восприятия. Быть критиком — эта работа, для этого нужно быть талант. Во Франции я знаю критиков кино, которые так хорошо в нем разбирались, что становились успешными режиссерами — потому что они понимали его суть.
  • игроки должны перестать покупать дерьмо. Ваша покупка — ваш голос. Если вы покупаете дерьмо, то не надо ныть, что индустрия только и делает дерьмо.

PS. Американская пресса уже обиделась. Достанется ему. Но всем, кто правду в слух говорит — всегда достается.

  • Илья Кудрявцев

    Блин, пошел учить английский…
    Эволюция происходит 🙂 Изменится аудитория и люди делающие индустрию, изменится и сама индустрия.

  • Ruslan Feofanov

    Кейдж дело говорит. Жаль только что большинство его так и не поймет. Уже видел комментарии в духе «пиарит себя и свое кинцо».

    • На самом деле меня поражает, что даже вменяемые люди хуево слушают и не понимают, что он про традиционную консольную индустрию говорит, а не про браузерки, инди, социалки и мобильные игры.

      • Илья Кудрявцев

        хреновое знание языка.

      • YasenDima

        Не, ну это уже прикинуться надо.. По-моему ему просто завидуют.

      • AquaMID

        Энивей Кейдж должен понимать что так как хочет он никогда не будет, просто потому-что существуют gta и call of duty которые в любом случае главный ориентир качества для многих разработчиков. Никто не хочет сделать игру про кино и интерактив как Heavy Rain, но многие хотят свой COD и свою GTA.

        • Тут речь совсем не про ориентир качества, о чем вы говорите. Это чистый бизнес, CoD и GTA это ориентиры коммерчески успешных продуктов.

          • Stas Mihailov

            уже нет))
            P.S. в них усть изюм, вспомни моральную сторону GTA IV
            Heavy Rain — пример жанра, а не идеал игры, хотя для меня, — да, идеал. Не каждый хочет такую… не каждый может!!!

          • Heavy Rain пример чего? Жанра интерактивного кино? Да, один из лучших примеров. Всех игр в целом? Тогда это ужасный пример.

          • AquaMID

            Я вас удивлю, но любой разработчик и издатель работают прежде всего на прибыль.

        • Ну, знаете, GTA когда-то тоже была непонятной хренью, а к третьей игре опа, и стала трендом.

    • Evgeniy Barabash

      да сейчас во время всего бесплатного в сети уже вообще задолбали комментарии в стиле»задолбала реклама,или себя пиарит»и никто же не понимает,что во 1 это заработок их,2 в каждой сказке есть правда.А Кейдж истину глаголит,игры квантиков больше чем кино,как многие считают обратным,только взаимодействия не хватает конечно,с другой стороны порушило бы всю атмосферу

    • Dmitry

      Я бы устроил эвент где Кэйдж и, например, Хаузеры оппонируют друг другу на манер Абрамса и Гейба. жаль такого никогда не будет

  • Илья Кудрявцев

    Кстати, в России несколько лет назад было такое явление, как закрытие очень многих игродельческих студий из-за того что «пипл перестал хавать» 🙂 Может что то такое и произойдет, когда ни будь, в глобальном плане и на новом уровне. Но сейчас рассвет фриплея, говна стало только больше )) Донат рулит, блин.

    • Роман Калинин

      Никакого рассвета — нет. Фритуплей новую аудиторию привлек, и очень не хилую. Тем не менее, хардкор игроки как любили покупать игры по 50$ за коробку, так и будут их покупать, пока их будут выпускать. Другой вопрос, что крупные издатели и разрабы, предпочли пойти по пути большего заработка (с точки зрения бизнеса — верно, но это не в пользу игр). У меня до сих пор в голове не укладывается, что CryTek полностью, ПОЛНОСТЬЮ, собираются перевести все будущие игры на free 2 play.. По моему, они как были недальновидными, еще со времен Crysis первого, когда хвалились неподъемными системными требованиями, из-за которых ни кто даже и не попробовал запустить игру, так такими и остались.

      • Илья Кудрявцев

        все фри-ту-плей игры очень поверхностны, за исключением некоторых. Но их 1-2 и обчелся.

  • GreenLantern

    Диагнозы и пятнадцатилетний может ставить, а вот лечению надо ещё поучиться.

    • Тоже верно, но Кейдж-то как раз, как я не раз говорил, как раз тот, кто в этом поколении сделал единственную игру, которая отлично показывает неиграющим людям, что видеоигры — это безумно круто.

      • MUH_NUKEM

        Недавно уговорил мать пройти Heavy Rain. Начала со скепсисом, но в итоге прошла с удовольствием, искренне было интересно, что случиться дальше. Beyond тоже однозначно ей покажу. Мужик дело говорит, если Beyond выстрелит, то на ПС4 будет ещё круче

  • YasenDima

    Приятно, когда человек, чью работу ты больше всего уважаешь, еще и мыслит в том же направлении)
    Спс, Антон. Реально ждал этого поста. О тебе можно сказать то же самое 😉

  • Amell

    Правильные вещи говорит про сеттинги, игры для детей и социальные проблемы. Но при этом игры не должны становиться Хэви Рейнами — кинцом без геймплея но с QTE и сюжетом B-movie.
    И да — игры не должны быть доступными всем, в т.ч. и тем, кто никогда ими не интересовался и «казуалам». Вон Биоваре уже попыталась угодить всем и каждому. И что из этого вышло.

    • Frag

      надо понимать что и для кого ты делаешь. Кейдж пытается сесть на два стула сразу и у него не очень-то выходит.

    • Denis Traffkin

      Верно говоришь. У Кейджа получается как-то из крайности в крайность. Типа сейчас все игры — калофдути — давайте все делать хэвирейны.

    • misakin

      Он и не призывает делать Хэви Рейны.

  • Георгий Завьялов

    Я последний пункт уже делаю давно,покупаю то что уникально и интересно,а если это call of duty какой-нибудь то просто скачиваю на зло разрабам! А Кейдж молодца!В ближайшее время хочу только купить
    Том райдер(возможно)
    ГТА 5
    Космические рейнджеры HD(что бы поддержать разработчиков,да и игра классная)

  • QQmimo

    «игроки должны перестать покупать дерьмо. Ваша покупка — ваш голос. Если вы покупаете дерьмо, то не надо ныть, что индустрия только и делает дерьмо.»

    С последним согласен, вот только если моя покупка — это голос тогда мне не дают выполнить мой демократический долг, так как Кейдж зациклился на PS3. Я бы с радастью поиграл в его игрушки но покупать плойку ради двух игр это черезчур, да и не комфортно мне с джойстиком играть (15 лет на клавиатуре с мышкой и пальцы уже сами к WSAD тянутся).

    P.S.: надеюсь мой пост не разведет холивара по поводу платформ, здесь каждый выбирает то что ему удобно и правых нет.

    • Дмитрий Тронин

      плойку можно купить не ради двух игр а ради двух десятков
      и никто тебе не мешает выполнять как ты сказал «демократический долг»
      пошел заработал накопил купил я сам так и сделал
      и геймпад для игр намного удобнее чем клава привыкнешь за пару часов
      я сам лет 10 играл на клаве но ни че привык
      к тому же начинал с анчартед там очень удобное управление отлично дает привыкнуть рукам
      да и в шутеры нормально играть разве что привыкать чуть дольше

      • Denis Traffkin

        Да ладно. Поиграв дольше 15 лет с мышой, купил геймпад чисто ради интереса. И, к моему удивлению, в первой же игре (CoD BO2) привык за полчаса. Быстро прицеливаться еще за два часа.

        • misakin

          Аминь.

        • QQmimo

          как жалко что нет игры кросплатформенной, там бы я твою самоувернность запихнул куда подальше )
          и это при том что я особо шутерами не увлекаюсь

          • serverny

            Кто ж спорит — мышкой целиться в шутерах ЭФФЕКТИВНЕЕ(что значит проще), но с геймпадом добавляется элемент челленджа и он мне нравится. Пример — в Gears of War на PC я играть не смог, а на ящике было интересно. Это при том что PC версию я пробовал раньше XBox версии — такой вот я извращенец.

          • QQmimo

            Пример ты привел не совсем КОРРЕКТНЫЙ(что значит правильный) так как GoW представляет из себя шутер с укрытиями в нем можно чуть ли не левой пяткой правой ноги хедшоты раствлять (даже на джойстике) да и игра представляет собой игру в поддержку икс-каробки что самой собой разумеется отражено и в геймплее игры, поэтому тебе в нее удобно играть на джойстике.
            PS: вот честно не хотел холивары разводить, Антон если есть возможность удали пожалуйста эту ветку а то это извечный спор ни о чем, из-за раздувшегося поста люди могут не увидеть коментарии адекватных людей

      • Alexandr

        1.5 года боксом пользовался…. Спору нет к геймпаду привыкаешь но в шутерах он мыщку не заменит ИМХО.

      • QQmimo

        для меня на PS3 интересны только Heavy Rain и Uncharted все остальное совершенно параллельно

      • unknown

        И где эти десятки?Все эти эксклюзивные консольные десятки друг от друга практически не отличаются.Значимых проектов единицы,которые я и прохожу,правда одалживая консоль у друзей.Покупать ради пары игр консоль за пол тысячи вечнозеленых,а затем и игры чуть ли не по тройной цене от всего нормального мира,мне не улыбается.
        Однако за все это время у меня такая же неприязнь к падам как и в начале,ибо мышь как контроллер удобнее в любой игре с шутерной составляющей,стратегиях и рпг.Остальные жанры ценю меньше.
        А Кейдж может и говорит дело,да только сам для развития индустрии ничего не делает.То что он сделал интерактивное кино которое легкодоступно даже для игроков с отсутствием опыта,это еще не значит что он сам делает хорошие игры.Именно игры с интересным геймплеем,а не набором QTE

    • Он там говорит, что за мультиплатформенность. ПРосто Сони единственная, кто дает денег ему

      • QQmimo

        Вот за это SONY большой респект, игрушки Кейджа это то что я вспоминаю в первую очередь когда среди знакомых затевается спор что игрушки это исключительно для дитей и там кроме тупых мордобоев не начто смотреть. Если бы не сони, кто знает как сложилось бы у Кейджа… хотя сейчас вроде бы кикстартер деньги собирает на проекты в десятки раз хуже чем тот же Heavy Rain

      • Andrey Kotov

        «Дают денег»? А он их зарабатывать не пробовал? Критиковать индустрию можно и нужно, но не людям выдающим по одной игре на поколение консолей.

  • А ещё какое-то время назад sci-fi считался крутым сеттингом, гм

    • Дмитрий Тронин

      щас вроде снова набирает обороты посмотри сколько крутых сай фай фильмов анонсировано в играх киберпанк становится популярным

      • Frag

        И это замечательно заебали ельфы с орками.

    • я люблю сай-фай, он говорит, что глупо только этим ограничиваться. У него как раз игры: кибер-панк, детектив, триллер, мистика

      • Ну да, изменения в нашей индустрии в последнее время принято ждать с трепетом.

  • slashrstar

    Про прессу в точку. Действительно, как люди, ставящие девятки и десятки таким играм как Modern Warfare 3 и Halo 4, могут быть хорошими критиками?

    • Frag

      вот тут надо понимать что система оценок должна быть своя у каждой игры нельзя CoD мерить той же шкалой что и heavy rain.CoD отличная игра в своем узком жанре

      • slashrstar

        Согласен. CoD по своему хороша, особенно Black Ops 2. Но в сравнении с проектами Кейджа это просто разные весовые категории.

  • Кейдж конечно все по-делу говорит, но, с другой стороны, во всех индустриях так было всегда : Есть мейнстрим,есть «качественный» мейнстрим, а есть артхаус. Все полноценно занимают свою нишу. Так вот пусть активижн лучше делают свой код,так как глубокий авторский проект от них я даже представить боюсь. Хотя,признаюсь,уровень работы с персонажами в БО2 удивил в хорошем смысле.
    Да и в целом стоит признать что со временем почти все игры становятся «глубже» и душевнее», но,конечно, хочется намного большего..Хочется, играя в тот-же код, слушать муторные,но в то же время крутые многоуровневые «тарантино-стайл» диалоги, хочется напряженных сцен, наподобие поиска артерии в бедре раненного солдата,как это было в «блэк хок даун»,хочется крышесносных монологов, вроде тех,что исполняли герои «вочмен»…..

    • Он про это тоже говорит. Просто помимо мейнстрима, нужно еще что-то делать — вот он к чему призывает.

      • Антон,так посмотри на прошедший год, лучшие игры которого — далеко не тупой мейнстрим,это ведь тоже определенный шаг к «взрослению».

      • Loscutof

        Первым делом пусть научаться «защищать свои инвестиции»! Наймут бандитов, приплатят мусорам или депутатам, похую! А так на торрентах игры появляются раньше официальных релизов! Надо быть «злыми ботаниками»!

  • bladwin

    В России на то что бы питаться качественно как в той же Франции
    денег не всегда хватает у большинства взрослых людей , чего уж за игры говорить.
    Ладно хоть цветных иммигрантов нет ))

  • mwchief

    Если следовать его логике то тетрис ужасная игра.

    • Lexfetisov

      Какие же люди бывают примитивные.
      Игры это очень и очень широкое понятие. Увы более узкого понятия в игровой индустрии нету, а потому и приходиться всё что в ней есть называть играми. Кейдж имеет ввиду определённую прослойку игр! Хватит тупить.
      Блин, пора наверное уже реально ввести какое нибудь новое понятие что бы оградить одно от другого. А то это всё равно как фильмы называть «видео»…

      • mwchief

        Так ведь кейдж сам и гребет их под одну гребенку Пускай сам перестает тупить и поймет что не всегда людям интересно услышать историю, часто просто хочется отвлечься.
        Как там хеви рейн называли? Интерактивное кино? Название уже есть, просто оно никому не нужно.

        • misakin

          Мне порой хочется отвлечься от игр, созданных для того, чтобы просто отвлечься. Я еще, мягко говоря, не перенасытился Хэви Рейнами и Фаренгейтами.

          Сам Кейдж открещивается от «интерактивного кино» и предпочитает называть свои игры своеобразным путешествием в физическом и эмоциональном плане. Во как!

          • Lexfetisov

            Потому что это никакое не интерактивное кино! Придумали блин понятие. Это квест, просто он современный и с интерактивным сюжетом.

          • mwchief

            Прошу заметить, что не я придумал.

          • misakin

            Я это без какой либо иронии писал. Я люблю Кейджа, и не считаю, что в его играх, как говорят некоторые, нету геймплея.

        • Lexfetisov

          Да причём тут интерактивное кино? Deus Ex тоже интерактивное кино? Чё за примитивное мышление то?

          • mwchief

            Вам кроме обвинения в примитивности есть что сказать?

          • Lexfetisov

            Это вы просто читать не умеете видимо. Там если, что — три вопроса.

          • mwchief

            Кино при том что кажется так всеми любимая видеомания называли игры Кейджа.
            Деус Экс определенно совершенно другого рода игра.
            На третий вопрос я ответить не могу, лишь посоветую чуть более уважительно относится к собеседнику.

          • Lexfetisov

            «Деус Экс определенно совершенно другого рода игра» — деус экс идеально подходит под те тезисы которые были названы Кейджом. Это возвращаясь к «уважительному отношению».

          • mwchief

            Другого рода игра по сравнению с играми Кейджа, очевидно же.

          • Lexfetisov

            Другого ЖАНРА, но под тезисы Кейджа подходит.
            Вы сударь слишком узко мыслите.

          • mwchief

            Прошу прощения, но уж кого можно обвинить в скудоумии так это вас. Я устал объяснять.
            Кроме того DE3 что игра с сюжетом и поднимает интересные (важные и т.д.) вопросы в ней есть достаточно неплохой геймплей, который, вы не поверите, сам по себе доставляет существенную долю фана.
            В играх кейджа есть только сюжет, поднимаемые вопросы, и QTE.
            Вот это я имел ввиду под словосочетанием «другого рода игра».
            Предлагаю прекратить этот пустой спор. Если вы прочли мой комментарий выше, то наверное бы поняли что я понимаю о чем говорил кейдж, но не согласен в том что вся индустрия должна меняться и взрослеть. У «взрослых» игр должна быть (и есть) своя ниша. Но очевидно же что не стоит пытаться добавить серьезный посыл в какой-нибудь GOW.

          • Lexfetisov

            Он и не имел ввиду что вся индустрия разом должна измениться. Он говорил что таких игр должно быть сильно больше.
            А про геймплей Деус экс не надо мне рассказывать. Вы вообще походу не понимаете что я имею ввиду.

        • Loscutof

          Мое скромное мнение: интерактивное кино- абсолютно неверный термин! Кино- групповое развлечение, а компьютерные игры (сингл) точнее назвать интерактивной книжкой. Особенно это относится к РПГ!

      • mwchief

        Судя по всему вы совершенно не поняли смысл моего комментария. Кейдж в чем-то прав и игры должны повзрослеть и наконец-то начать показывать то что уже давно стало нормой в кино, но это ни в коем случае не должны быть все игры.

        • Lexfetisov

          лол

    • roman_z

      Слушайте его внимательнее, он говорит, что и в существующих форматах есть замечательные игры, но он хочет делать игры, которые бы что-то оставляли после себя.

  • Lynx_911

    Я надеюсь хоть кто-то к нему прислушается и начнёт выпускать действительно взрослые игры, экспериментальные, а не для подростков где вот то-то красиво взорвали — ВАУууу, чё за бред? Меня вот уже утомляет большинство игр которые просто хорошие, с минимумом идей своих и где тебя просто развлекают, в последний call of duty просто нет сил и желания играть. Когда в большинстве топов мировых самая ожидаемая игра 2013 — GTA 5, чего ещё можно ожидать?

  • Lupin Vaskeldin

    Дэвид Кейдж — наивный оптимист, мне кажется)

    Игровое сообщество постоянно пополняется тинейджерами, которые за милую душу сжуют новые игры, от которых более старшее поколение уже с души воротит (оно-то все это видело и не раз). Олдфагам угодить сложнее. Но зачем? Если молодые игроки и так с радостью купят игру миллионами. Как, впрочем, и «старики» — от нечего делать или отсутствия альтернатив. Да, всегда будут такие, как Дэвид Кейдж, игры которого имеют большое художественное значение и служат отрадой для более взрослой аудитории. Но их будет меньше, как меньше и людей, для которых они в первую очередь делают игры.

    Так что «потакающие инстинктам» игры не исчезнут никогда. Может это и не так уж и плохо — сейчас игры вроде Фаренгейта или Хэви Рейн воспринимаются как глоток свежего воздуха. Не приедаются — для современных игр редкость

  • mwchief

    В том что старшее поколение не играет не игры виноваты. Разве кто-то из здесь присутствующих перестанет играть достигнув определенного возраста? Не думаю. Причина в том что эти люди выросли в совершенно другом мире и им не всегда удается понять новый.

    • Андрей Ефимов

      Я перестал играть, потому что игры в последнее время полное дерьмо. Мне 22.

  • Maxim Zareckiy (23+)

    Сколько у нас фильмов про холокост и сколько игр (даже инди), затрагивающих эту тему? Вот именно. А это самый очевидный пример, на самом деле.

    Кейдж может не самый талантливый режиссер или сценарист, но его заслуга как и у Дженовы Чена (Жорни) — он ищет способы обойти стандартные механизмы нарратива и геймплея.

    Но за что я его уважать стал безмерно — это за наезд про кросс-лицензирование. Индустрия, у которой много где игрой года становится не собственные блестящие Journey и Dishonored (а с точки зрения вселенной это крутейший IP), а криворукое переложение комикса и сериала по лицензии (Walking Dead) действительно должна вырасти. Да и пресса вместе с игроками, потому что она — проводник вкуса и частично тренд-сеттер.

    Как пример, частенько я с Антоном не согласен (и мне кстати ума хватает молчать в комментах, поскольку мнение у каждого свое), но он достаточно в меняемо и без боязни каких-то табу может паровым катком пройтись по любой игре. Западная пресса в лепешку раскатывает лишь те игры, за которыми стоят слабые пи-ар службы, типа той же Сони (проебы и вранье с ГТ5 еще долго будут меня забавлять), либо слабые девелоперы. Кинокритикам же похер, практически каждый летний блокбастер еще три года назад имел оценку ну максимум в 50 на томатах, на сборах это не сильно отражалось. А киноделы так или иначе внимательно слушают критиков типа дядьки Эберта, что заметно с их последующими фильмами.

    Короче к чему я, Кейдж прав — у индустрии сейчас реально синдром Питера Пэна, как у киношников немой эпохи был «синдром Чарли Чаплина». Но в этом ничего страшного нет, взросление тяжелая и долгая штука.

    • misakin

      А зачем нам игры про холокост? Я не хочу с помощью геймпада евреев сжигать… Вообще, большинство фильмов про холокост снимают сами евреи, которые через кино пытаются показать, как им плохо жилось. И правильно делают, я считаю. Но не стоит равнять игры и кино. У них разные цели, разная аудитория. И лично я в этом проблемы не вижу.

      Ну а на счет того, что играм надо повзрослеть, полностью согласен. На каждый продукт лепят рейтинг 18+, а играют в основном дети и народец, которому просто хочется пострелять.

      • Ну вот у тебя как раз примитивное мышление о котором говорит Кейдж — если про холокост, то сразу евреев сжигать. Совсем того, что ли?

        • Maxim Zareckiy (23+)

          Вот-вот, Антон. А меж тем на эту тему можно сделать невероятно сложную и глубокую драму с геймплеем на манер Prisoner of War, если ее еще кто-то кроме меня помнит.

        • misakin

          Да, у меня слово Холокост ассоциируется с сожжением, так как оно так и переводится, не? Но в любом случае, Антоша, я же просто пошутил. Неудачно, быть может.

      • Yasha6630

        Играют далеко не дети (В РФ то понятно, тут все гибло и это все знают), живет знакомый в США, в среднем возраст играющих людей, от 25 до 45 лет.

        • misakin

          Хорошо им.

  • disqus_jNed2D2c6w

    Хорошо, что проекты Кейджа хотя бы окупаются и не повторяется такая же история, как в свое время с Shenmue, когда люди тоже попытались сделать что-то инновационное и провалились в продажах 🙁
    Кстати, Антон, вы, кажется, писали, что есть информация, будто Shenmue 3 все-таки в разработке. С тех пор ничего нового? Может информация какая-нибудь инсайдерская? 🙂

  • Надо отдать ему должное, от прессы может и достанеться, но судя по всему плевать он хотел на мнения людей отдающих свой голос как он сказал «за дерьмо». Этот человек может говорить по большому счету все что угодно, т.к. он гений, из раза в раз доказывая нам это на деле. Ведь если задуматься, мы с вами видели много класных игр, и соответственно их клоны, но никто и никогда не сделает клон игры от Кейджа! Именно по этому его проэкты ждут и любят.

  • n_i_e_m_a_n_d

    Как бы не прискорбно было это признавать, но и навряд ли разработчики, по крайней мере, в ближайшее время, остепенятся, и начнут экспериментировать со своими играми, открывать новые грани… ведь если есть блокбастеры, которые гребут пачками и которые приносят им миллионы в денежной валюте, то и жажда к экспериментам теряется вовсе…(((

  • Александр Знаменский

    Кейдж, конечно, молодец, но добрую половину из этого списка он уже раза по два говорил, что уж там.

  • Loscutof

    Блять, да разработчики сами виноваты! Их грабят все! И все происходит под истеричные крики: » Информация должна быть свободной!». Так надо разделять информацию и продукт производства, а общее у них- только цифровая форма распространения! И все проблемы, перечисленные сверху, сводятся к одной- пиратству! И она заслуживает отдельного и очень серьезного обсуждения!

  • Полностью с ним согласен. Последний год стал замечать что хотя я играю практически во все большие игры они как правило остаются не доигранными просто потому что неохота пробиваться через надоевший за годы геймплей чтобы увидеть ролик который ты видел уже десятки раз в различных вариациях. При этом сложно не покупать «дерьмо» просто потому что как правило на такие продукты выделяют такой рекламный бюджет который равен внутреннему долгу Боливии. И ты невольно становишься заложником этой рекламы если хоть немного интересуется играми.

  • Oleg GoodbeMax

    Мораль басни, Главное чтобы такие люди не превратились в депутатов — вот я вижу проблемы! — это первый шаг — ну а как их решать? А сама проблема та в чем — есть искусство — а есть бабло! вот бабло и снобы которые его дают и решают что кому делать если пиар приносит больше бобла — значит пар рулит — но и это не в 100% случаев, есть и те что просто говорит — я дам тебе столько бабок сколько нужно, ты только твори, твориии… — вася! но у вас производственный кризис! Держись пиар, я бы помог вася, только жаль что я не в той стране живу… как и большинство из нас)
    в точку, задолбало уже:
    — каждый раз, когда мы вставляем игру — у нас ощущение, что мы в нее уже играли
    — взрослый человек не хочет соревноваться с 10-летним соседским ребенком, не хочет задрачивать систему

    • Loscutof

      Ты в какой стране живешь?

  • Jack

    Утопия. Разве что-то изменится? Серьёзно. Люди никогда не лишаться низменных инстинктов, кому то просто хочется прийти с работы, сесть, нажать пару кнопок и спасти мир. Разве порнография с годами потеряет интерес?
    Разработчики, которые хотят сказать нечто большее, никогда и никуда не денутся, вопрос лишь в том, насколько их будет больше и как этому прийти.

  • Dinosho

    Даже не вериться что он решился такое высказать.Просто герой. Перед тем покинуть этот мир я хочу поиграть только в 2 игры: Beyond и The last of us

  • Sergey Krylov

    «Вслух» слитно пишется. Стыдно для «независимого журналиста».

  • roman_z

    Чтобы что-то менялось, нужна смена поколений. Зачерствелые умы и их консервативные взгляды очень сложно изменить. Так что, все впереди. Возможно, когда-нибудь игры приравняют к искусству.

  • по больше бы таких талантливых разрабов как Девид Кейдж

  • Guest

    Для начала Кейджу бы неплохо самому попробовать сделать игру, а не набор QTE

    • Lexfetisov

      Он сделал игру в жанре квест. А вот вам стоило бы попробовать что нибудь сделать кроме как писать этот комент, например книжку что ли почитать.

  • Guest

    ни когда не оставлял комментарии,но чтото в этих словах заставило меня высказаться. Когда нибудь,все равно народ перестанет хавать хуйню типа СОД. Не совсем полностью конечно, но это уже многих начало доставать. И наконец эта тема начала становиться актуальной. Я сам в последние годы перестал получать удовольствие от игр. Садишься за какой нибудь последний хитман или фар край и просто заставляешь себя в это верить. Заебал процесс»вымучивания удовольствия»,когда через силу пытаешься поверить в происходящее,вникнуть в роль,ощутить себя в шкуре того же 47го,для примера. Практический нет игр,которые сами тебя затягивают,а не ты пытаешься протискаться в узкую кхм дыру «веренья в происходящего». Или просто мы повзрослели,и нам уже не достаточно того же уровня,что было раньше(переподняли планку,так сказать). Кейдж воспринимается мной как повзрослевший человек,среди «подростков»разрабов,который хочет вывести всю индустрию на более высокий уровень,расширить рамки,дать нам тот самый опыт,по которому мы так соскучились за последние годы.

    • Alexandr

      Поиграй в новый DMC, а так ты прав.

    • Frag

      CoD не перестанут покупать. Его берут не геймеры бОльшая часть аудитории кодлы совершенно сторонние люди. Им после работы террористов пострелять под пивасик и спать

  • GREY

    Да, так и получается, как какой-нибудь Bulletstorm — так провал в продажах, а как Medal Of Honor — так новые части все и выходят… Сделали бы People Can Fly продолжение Bulletstorm, скажем, на Frostbite, или же на движке первой части. Но нет, люди выбрали тупые не оригинальные линейные шутеры, что ж — получите, распишитесь…

    • Frag

      Знаешь, самое смешное, что я продавал в свое время Bulletstorm. Подойдет человек спросит: о чем эта игра? Ты распинаешься видишь неподдельный интерес в глазах- человеку интересно. Но потом ХУЯК и товарищ берет Medal of Honor. Мне парни из мерчендайзинга EA рассказывали что буллет брали под распродажи и акции 2=1. Игроки тоже боятся экспериментов и не голосуют рублем.

  • Cогласен полностью… Ведь каждый год игр выходит сотни, но переигрывать хочется лишь в единицы из них. Просто основная масса игр гавно, которое даже не заслуживает звания ИГРА.

    «игры должны быть приключениями» — по моему, именно этого нет в большинстве игр, словно их штампуют роботы клоны на подпольных заводах. Именно приключения мне часто не хватает. И поэтому многие игры просто забрасываю.

  • Ахметов Булат

    Это конечно правильно и круто, если бы было много таких игр в стиле Heavy Rain и Beyond, но надо понимать что и без веселых игр нам тоже не обойтись. Если бы все игры были на серьезных щах, они бы нам рано или поздно надоели. Надо побольше серьезных игр, а веселушек и покатушек типа CoD намного меньше. А сейчас наоборот, серьезных игр катастрофически мало, а говна и конвейерных игр много.

  • Володимир Рудов-Цимбаліст

    Кейдж вообще интересный человек, всегда люблю его слушать, но это действительно не сделало откровений. В этом русле мне нравится Sony — она уже не боится эксперементировать, и, наверно, только благодаря ей и появляются красивые и впечатляющие игры, интерактивные истории, которые несут мессадж. Не все, но большинство от патроната Sony.
    Я считаю себя автором, то есть писателем, так как написал книгу. Этот процесс был длинным и мучительным: происходило становления стиля, мыслей и так далее. Я считаю себе подобием критика, называюсь им, но критиком игрового искусства, а не игр в плане механики и баланса патронов на карте.
    Мне очень нравится творчество Логвинова, так как он понимает всю работу механизма игры — я учусь этому пониманию у него, спасибо Вам, Антон за эти бесплатные уроки для меня. Но для меня всегда главным в игре идет мессадж и сюжет. Лимбо, несыгранная до сих пор по особенным причинам Journey, Heavy Rain, Ведьмак, Алан Вейк в каком-то роде, Дорогая Эстер, GTA IV и RDR — эталоны повествования и мессаджа, эталоны игр. Вейка можна выкинуть, если хотите, но сюжет там очень интересный. Ведь это приятно погружаться в новый, неизведанный мир: буд-то криминальная драма, где от каждого выбора зависит буквально все и руки дрожат в поту, то ли переместиться на солнечный дикий запад того столетия и узнать собственную историю бывшего разбойника, его становление в обществе и так далее. Нуарная, черно-белая история детских страхов мальчика в Лимбо или же романтические, героически и эпически-эпохальные ( знаю, что масло-масляно ) приключения Геральта из Ривии — это то, за что я люблю игры. Есть еще много чего — Масс Эффект, Драгон Эйдж, Миррорс Эйдж ( ну тут скорее гемплей, но все равно инновации какие были ), непройденный из-за желания все делать идеально, L.A. Noire ( у меня бзык по поводу идеальности ) или же холодный, чарующий Анабиоз: Сон Разума — это все маленькие шедевры для меня в плане историй, способа повествования или же просто даже вариативности, вышеупомянутого интерактива…
    Я могу не понимать всех их отсылок к книгам или фильмам, цитат и тому подобное, могу видеть кривую и рыхлую механику, но главное, чтобы был мессадж. Главное, чтобы история торкала и ставила у тебя в голове вопросы, как в Spec Ops: The Line или Heavy Rain, чтобы было над чем задуматься.
    Но Кейджу нужно понимать, что искусство на то и искусство — оно выделяется на общем фоне. А этот общий фон как раз и составляет Каллки и Быделки. Шутеры и Платформеры. Это фан, это возможность расслабиться, снять злость или негативные эмоции. Да, надо стремиться к высшему, но все сразу осязать невозможно.
    Как мы сможем выделится из толпы, если креатив станет мейнстримом?
    И опять же, люди не хотят покупать котов в мешке, они хотят стабильности. Мейнстрим им это предоставляет, но мы зажираемся, наши желания и потребности растут, а с ними растет и уровень потребляемого продукта. Но, чтобы создать этот уровень, нужный деньги. Игры — это не фильмы или книги, где можно за небольшой бюджет сотворить что-то поистинне крутое и феноменальное. На игру требуется много, очень много денег. Текстуры, анимация, звук, скрипты, сюжет, физика — все требует денег. А откуда взять деньги? Издатели? А им откуда? Бизнес… Так вот они и делают бизнес: мейнстрим, конвеер, отсутсвие идей. Зачем изобретать велосипед, если он уже есть? Если новая Call of Duty рубит больше денег за один год, чем вся линейка Sony за год? А Sony эксперементирует, а Activision нет… Вот и думайте теперь, господа… Откуда возьмутся деньги на искусство, на мессаджи и так далее…

    • Frag

      Трансформеры собирают больше денег чем фильмы Ларса Фон Триера. Кейдж тут прав у Голливуда надо учиться.Учиться дифферинцировать понятия. Я выше уже писал,что нельзя мерить КоД и ,например, Jorney одной шкалой и сравнивать прибыли. Но ни издатели, ни журналисты, ни игроки этого не понимают. Подумайте какая аудитория у шутеров про спецназ и кто сядет играть в Dear Ester.Ни один адекватный кинокритик не сравнит Аватар с Космической Одиссеей Кубрика.Перестаньте обобщать

      • Володимир Рудов-Цимбаліст

        Я не обобщал, я просто говорю, что творчеству Кейджа тоже нужны деньги. Ему дает их Сони, а откуда их берет? Правильно, с ширпотреба, который окупается конкретно.
        Плюс еще продажи с Хеви Рейна, который тоже, Слава Господу, окупился и принес рпибыль солидную.
        Мне кажется в индустрии, в ее нынешнем положении, нельзя разделить бизнес и большое искусство, так как на последнее нужны деньги от первого…

    • Вы написали книгу?!не смешите,автор…..

      • Володимир Рудов-Цимбаліст

        Не буду. Я писатель, мне нравитя писать, что в этом плохого? Хотите засмеять — пожалуйста, ваше право. Но я считаю себя писателем, автором своих произведений: книги, пишешуйся книги и стихов, а если ваше мнение пытается осмеять меня — мне, как говорит мой сосед по комнате, «попідхуй». =)

  • n_i_e_m_a_n_d

    разрабы, если и могут что-то новенькое придумать, но… стимула у них то нет вообще экспериментировать и изобретать что-то новое… есть блокбастеры, которые штампуют каждый год, и которы приносят миллионы… врядли они станут изобретать что-то новое…((( если, конечно, вдруг всем не надоест «хавать» каждый год одно и то же… тогда у разрабов просто выбора не будет…)))

  • Yasha6630

    Молодца че, все правильно сказал.

  • Mitaru Giah

    Как с цензурой-то бороться? Просто крикнуть «хуй» в сторону esrb/pegi и делать как душе угодно не выйдет, если ты не Рокстар конечно.

  • Cyfieithydd

    Девид весьма верно замечает тот факт, что игровой индустрии нужно выйти за рамки своей нынешней аудитории — «дети, подростки, молодые игроки» — то есть поднять глубину и значимость игр, показать более старшим поколениям (потому что, по его мнению оно-то играми не увлекается и увлекаться не хочет), что игры могут быть не только «кинцом», но и нести в себе сложный филосовский подтекст. У всех ли разработчиков есть талант, чтобы создать игровой аналог, к примеру, «Войны и мира» или любой другой классики литературы (на ваш вкус)? Нет, конечно, у единиц.

  • Useless

    Thq развалилось, Gas Powered Games закрываются, Мулинье ушел на кикстартер. Иногда мало делать просто хорошие игры, нужно чтобы людям хотелось покупать их.
    По поводу насилия. Мне вот 23 года и я не понимаю почему во всех играх нужно кого-то убивать. Я вот хочу добрую игру с классной музыкой, эксплорингом и интересным геймплеем и чтоб это не было копеечное инди, а была хорошая дорогая игра.

  • positivemax

    Огромное спасибо за видео. Посмотрел и другие выступления (Гейба Ньюэлла и Виктора Кислого, приятно, конечно, что российская игровая индустрия развивается, и в ней есть организаторы-профессионалы, но уж больно выпендривался). Странно, что пропустил предыдущие DICE’ы. Хотя давно интересуюсь игровой индустрией, за кулисы как-то редко удаётся заглянуть, а тем более услышать не о новой игре или платформе, а о том, какой видят индустрию в будущем сами разработчики и издатели.

  • Sal Baba

    все жанры уже изобрели. люди настолько обленились, что не хотят создавать что-либо нового. всем нужен моментальный успех уже на стадии задумки игры, вот и смотрят на cod и gta, и еще на heavy rain с недавних пор стали заглядываться

  • Вот насколько все правильно сказано. Последние пару лет меня просто не отпускает мысль, что игровая индустрия находится в каком-то детстве. И я именно из тех людей, которые бросают играть. Я всю жизнь провел за видео играми, работаю в игровой индустрии, но вот мне 28 и я вообще ни во что не хочу играть. Я исправно слежу за всеми новинками, читаю прессу, смотрю трейлеры и летсплеи. По прежнему интересуюсь игровой индустрией. Я вижу что во многих аспектах игры шагнули далеко вперед. Но не играю. Мне вроде нравится последний Ассасин, и вроде в DMC хотелось бы поиграть, но я как подумаю, что опять мне придется бегать, прыгать и крошить злых недругов — желание пропадает. Так что на мой взгляд мысли-то у Девида в правильно направлении идут. И в принципе не только мысли но и дела.

  • Lex Darlog

    Кейджа в индустрии, как мне кажется, никто не воспринимает всерьёз. Такое ощущение, что крупные издатели смотрят на него и думают: «Чувак крутой, но — блин — на всю голову художник, оторванный от действительности».
    Да, у него свой специфический взгляд на игровую индустрию. Да, его взгляды нестандартны и да, он много говорит по делу и не очень.
    Но я себя постоянно ловлю на мысли: со всем, что он говорит, я полностью и бескомпромиссно согласен.
    Fahrenheit и Heavy Rain — игры крутые? Крутые, несомненно. Правда, механика бесконечно простая — с этим никто и не спорит. Но постоянно, когда заходит речь про позицию Кейджа, сыплются одни и те же возражения. Дескать, «не всем же Хэви Рэйны делать». Он и не предлагает этого. Продолжайте клепать свои Баттлфилды, Масс Эффекты, Крайзисы и Нид Фор Спиды.
    Дело не в форме. Дело в содержании.

  • Американцы уж слишком любят обижаться на здоровую критику, но это отдельная тема. Я думаю, Кейдж прав. Сейчас очень мало игр которые бы действительно понравились мне. . Просто сейчас такие крупные студии там по 100 человек делаю игру в срок , «лишь бы доделать быстрее» и не вкладывают что-то от себя, а небольшие студии, которые могут делать хорошие игры в большинстве надеяться на Kickstarter или издатели их соединяют с другими. Сложно всё это. Кто виноват в некотором упадке идей индустрии тоже не ясно. Может мы, потребители, покупаем ерунду , а может издатели обленились некоторые. На мой взгляд с обоих сторон будет верно. По-моему индустрии нужна встряска,

  • 2fey

    >заебали делать игры для тинейджеров
    Да что вы говорите. А по-моему каждый год выходили игры для «взрослых».