За 9 лет геймеры в возрасте 24 лет обоих полов потеряли способности к стратегическому планированию по всему миру. Так, ну я не раз говорил, что это поколение геймеров отупело настолько, что для них игры вроде Battlefield слишком сложны и им нужно просто бегать и в голову стрелять кто лучше. Раньше это было просто ощущение, но вот подъехали и исследования.
«67% современных геймеров меньше заботятся о стратегическом мышлении и планировании при игре, чем среднестатистический геймер в июне 2015 года.
Процентили и психометрика — довольно абстрактные понятия, и величина снижения до 33-го процентиля может быть трудной для восприятия. Чтобы лучше понять это снижение, приведем несколько эквивалентов в реальных величинах:
— Это эквивалентно потере 17 фунтов веса всеми мужчинами старше 20 лет в США.
— Это эквивалентно снижению роста всех взрослых мужчин (в мире) на 1,34 дюйма.
— Это эквивалентно снижению IQ всех людей (в мире) на 6,75 баллов.»
И для меня это объясняет все — и падение RTS, и массовое увлечение откровенно тупейшими по геймплею Souls играми, где важна только реакция и задрачивание таймингов и популярность выживачей, где стандартная сетка развития вокруг обезьяннего колупания камней, и деградация FPS до ковбойских дуэлей.
Я думаю вы не раз за последние годы слышали, что я нечто подобное говорил в разрезе Battlefield 2042 — чуваки сделали охуенную комплексную игру для фанатов BF2-3, но оказалось, что в нее неспособно играть современное поколение. В последующих сезонах ее максимально отупили и свели к обезьяннему шутеру и статистика пошла вверх. Выяснилось, что для новых игроков BF теперь не про большие карты, технику, и умный шутер, а про беготню и хэдшоты.
Ну, и причины тоже были очевидны — соцсети, тиктоки, вечный срач в сети.
«Еще одна возможная гипотеза заключается в том, что растущая негативность, поляризация, навязчивость и эмоциональные манипуляции в социальных сетях создают постоянную когнитивную перегрузку на ограниченные когнитивные ресурсы, которыми мы располагаем. Проще говоря, мы можем быть слишком истощены социальными сетями, чтобы глубоко размышлять о вещах. Например, более высокая вовлеченность в социальные сети коррелирует с более низкими оценками по математике и чтению, а также с ухудшением психического здоровья среди подростков. Конечно, эти выводы являются корреляционными, а не прямыми причинно-следственными доказательствами.
Даже если основные причины не ясны, очевидно, что за последние 9 лет геймеры стали меньше интересоваться стратегическим мышлением. Это означает, что они теперь легче перегружаются когнитивно при игре и склонны избегать стратегической сложности. Это имеет последствия для дизайна и маркетинга игр. В общем, геймеры теперь предпочитают более короткие горизонты планирования (т.е. меньшее количество шагов и исходов, которые нужно продумывать) и менее сложные решения, требующие учета меньшего числа параметров.»
И я уверен, что будет еще хуже. Лучшее, что можно сделать для себя — всерьез озаботиться цифровой гигиеной, меньше думскролить и сраться в комментах, не смотреть рилсы и заставлять себя играть в более сложные стратегические игры — даже если не нравится или лень.