Мало кто сегодня в это поверит, но когда-то первый #ResidentEvil называли клоном #AloneintheDark с зомби. Ведь в самой первой игре тоже был особняк с неведомыми монстрами, трехмерные герои на фоне фиксированных задников, два героя и сложные загадки — в общем, все то, что Capcom потом уперли, опопсили и сделали иконой. Первооткрыватель жанра surrvival horror был очень популярен в свое время, но растерял аудиторию к третьей части, сменив разработчика и вместе с этим многие важные неосязаемые материи. Ну, а через год, в 96, на сцену вышел Resident Evil и сериал можно было смело хоронить.
Однако, на Alone in the Dark выросло достаточное количество разработчиков и они потом не раз пытались перезапустить франчайз. Попыток было настолько много, и далеко не все доживали до релиза, что даже я всех их не могу припомнить. Однако самой заметной была Alone in the Dark 2008 года от Eden Games — мрачный сурвайвал хоррор в современном сеттинге с масштабным продакшеном и оригинальным геймплеем, в котором некая сущность раздирала Нью-Йорк на части, а главный герой Эдвард Крэнби удирал от нее на такси под акомпонимент эпичного саундтрека Оливьера Деривьере. Игра действительно выделялась тем, что попыталась сделать что-то новое в жанре — монстров можно было убить только огнем, нужно было изобретательно готовить ловушки, а все игровые правила были полностью завязаны на правдоподобной физике. Это и стало основной проблемой — не срежиссированный геймплей был непонятным для массового игрока и слишком сложным.
И вот завтра, спустя 16 лет, выходит очередная попытка перезапустить серию. Новый Alone in the Dark как никогда близок к ремейку оригинала — Эдвард Крэнби снова детектив из 1920-х, нанятый Эмили Хартвуд для поиска пропавшего дяди Джереми. Они вновь прибывают в луизианский особняк Дерцето и у нас есть выбор за кого играть. Однако, на этот раз особняк не был оставлен дядей ей по наследству. Теперь это лечебное учереждение, в которое отправили дядю и тот перестал выходить на связь. Мы пробираемся в лечебницу, попутно собирая бесконечные ключи и патроны для пистолета, решаем головоломки, чтобы довольно быстро выяснить — учереждение вполне себе не заброшено, пациенты и доктор на месте. И нет, они не превратились в зомби. Эмили и Эдвард обыскивают покои пропавшего родственника и натыкаются на странные записи, зловещую картину и странный амулет. И тут вот Эдварда накрывает — он переносится на улицы города, покрытого туманом с одинокими жителями, забаррикодировавшимися в зданиях от странно корчащихся монстров. Рано или поздно он находит выход и возвращается в реальный мир, а сюжет еще больше запутывается.
Эдварда на этот раз играет не кто-нибудь, Дэвид Харбор — звезда Stranger Things, Gran Turismo и Черной Вдовы. И в целом, озвучка и сценарий, равно как загадки в игре вызывают неподдельный интерес. По духу, это действительно больше классический Alone in the Dark с квестовыми загадками, и поиском ключей и других предметов, необходимых для продвижения по особняку. Атмосфера — замечательная. Есть возможность поговорить с персонажами и даже развернуто. Загадки по-старинке хардкорные и требуют бумажки под рукой, но на обычном уровне сложности игра дает много подсказок и облегчает жизнь. Скримеры замечательные — ты в очередной раз спокойно открываешь дверь, герой дежурно начинает заходить в комнату и тут его корежит и все заливается кровью. И ты никогда не знаешь, когда его отпустит. Чем-то это напоминает Evil Within.
Но когда дело доходит до экшен-эпизодов с монстрами вся игра буквально рассыпается — настолько плохо и неинтересно сделана боевка. Ни ощущения героя, ни пространства, ни импакта. Просто как во времена бюджетных хорроров нулевых переместился. И да — почему это так бестыже похоже на плохой Silent Hill в Луизиане?
Ну, и в целом — всю игру губят анимации и экшен-геймплей. Они просто плохо слеланы.
Зачем звать охренительного Дэвида Харбора, если у вас перфоманс кэпчур нет и анимации лиц времен PS2? Просто ради голоса и маркетинга? Зачем столько катсцен, если они все дубовые? Зачем делать столько экшена, если он откровенно портит игру? Да и в целом, нахуя делать ремейк легендарной игры, если вы не тянете по уровню даже на перезапуск 2008? В общем, я правда пытался все это понять, но сдался. Доиграю после FF7Rebirth. Но любители атмосферных игр, эстетики 1920-х и частных детективов — смело берите, особенно когда будет подешевле. Игра с трудом тянет на звание АА, но уютная и душевная.