Outcast: A New Beginning

Завтра выходит сиквел #Outcast — абсолютно легендарнейшей приключенческой игры, которая в 99 клала на лопатки даже самые мощные компьютеры благодаря технологии вокселей (трехмерных пикселей).

Мой компьютер тогда ее не тянул и оставалось только восхищаться необъятными просторами загадочной планеты Адельфии. Но игра впечатляла не только технологически, но и прорывными геймплейными идеями. Попавший в загадочный мир через дыру в пространстве спецназовец Каттер Слэйд (хайп от выхода Звездных Врат тогда и не думал остывать, а только набирал обороты) осваивался в неизведанном мире на ходу — учился общаться с местными жителями, выстраивал отрошения с ними, добывал потерянное снаряжение и окунался в круговорот политических интриг. Что-то настолько убидительное и органичное можно было увидеть разве что на дримкасте — в Shenmue. Маленький бельгийский разработчик Appeal сделал одну из первых приключенческих игр в открытом мире, и концептуально она оказалась сложнее многих последователей.

Вторую часть они так и не смогли закончить — у студиии закончились деньги. Однако, в 2015 Appeal возникла вновь, и начала собирать деньги на кикстартере на ремейк оригинала с последующим прицелом на сиквел. Целей достигнуть не удалось, однако студия решила все равно доделать ремейк, который вышел в 2017, а чуть позже компанию загробастали Embracer Group. Что-то мне подсказывает, что все это не случайно, но не суть — главное, Outcast жив, а теперь вот перед нами вторая часть и она… очень странная.

Собственный сюжет Outcast: A New Begining не торопится пояснять и это даже хорошо. Выйдя из Звездных Врат, постаревший Каттер Слейд не помнит ничего — только спонтанные вспышки памяти заставляют его материться словно похмелье. Адельфию не узнать, местные туземцы снова говорят на непонятном языке, однако единицы еще помнят старый запретный язык, на котором говорит Слейд. Высокотехнологичные инопланетяне с короблями и дройдами порабощают население, губят природу — в общем, происходит типичный такой Аватар. Ну, а Каттер давай по привычке защищать обиженных, громить машины и вешать к месту и не к месту сальные шутки, словно герой боевиков 90-х… ах, ну да. Впрочем, довольно быстро выясняется, что неизвестный инопланетный захватчик — это, собственно, люди, прилетевшие на планету на космических кораблях. Более того — у командующего экспедицией личные счеты к Слейду, а сам он давным-давно должен лежать в могиле. В общем, вполне себе запутанное и интригующее начало и в процессе ждет немало сюрпризов.

Про геймплей, впрочем, такого не скажешь. С одной стороны, Outcast умело бьет в теже точки — игра уникальным образом погружает в свой мир и заставляет вчитываться в диалоги. Мы приходим в деревню — там нас никто не понимает. Однако, благодаря тем, кто еще помнит старый язык кое-как разбираемся в происходящем и отправляемся в столицу к местным ораклам — двум инопланетным близняшкам, которые одновременно думают, одновременно говорят и зачастую одно и тоже. В процессе Каттер получает возможность разговаривать со всеми туземцами на одном языке, но жизнь от этого легче не становится — в языке Таланов столько терминов и своих названий, что диалоги все равно похожи разговор глухого со слепым — хорошо, что нажав правый триггер можно вызвать справочник. Причем, новые слова сыплятся на тебя, как из рога изобилия и их значение зачастую нужно уточнять у других жителей, как и собственно любую информацию. И вот этим игра немедленно пленяет — ты не просто приходишь к отмеченному на карте NPC и получаешь сюжетный квест, а бродишь среди жителей, спрашиваешь всякое-разное, их мнение о событиях и о друг друге и так выясняешь нужные себе сведения для дальнейшего прогресса. Причем, в каждой деревне свои интересные персонажи, свои проблемы и свои обычаи. Где-то местное пиво варят, и его доставке мешают подземные черви из Дюны, где-то собирают вкусные плоды на кронах деревьев, где-то раньше был центр науки и университет. Во всем этом очень интересно разбираться.

Но процессу мешает то, что с другой стороны.

А там — совершенно стандартный современный открытый мир, в котором нужно давить гнезда какой-то мутировавшей мути, собирать растения, громить буровые и форпосты захватчиков, пробираться на время по маршрутам и прочее-прочее. Ну, и все это по качеству бесконечно далеко от игр того же Ubisoft — что шутер, что исследование окружения с натяжкой тянет на АА. Приятное впечатление оставляют только полеты на ракетном ранце — Каттер Слейд довольно быстро обзаводится им и редко перемещается на своих двоих. Большую часть времени ты летаешь над полями и реками с красивейшими пейзажами. Еще определенно радует, что у каждого задания на карте есть ощутимый реворд — ты постоянно получаешь что-нибудь, нужно для прокачки либо способностей, либо оружия. Так Слейд получает возможность парить в воздухе, планировать, высоко прыгать и т.д. Что касается оружия, то тут прям система из Control — постоянные апгрейды сильно меняют как темп, так и силу и характер стрельбы. В общем, все это было бы очень даже круто, если бы за этим стояло ААА-исполнение. К сожалению, стрелять здесь не интересно, перемещения часто неумелые, а враги просто тупые и смешные.

Какая вот из этих двух половин игры перевесит — сугубо индивидуально. Лично мне очень уютно в мире #Outcast. Игра действительно дает почувствовать себя героем Звездных Врат и исследовать чуждую цивилизацию, а сальные диалоги уровня би-муви 80-90х придают всему этому прям особый шарм. Как я недавно говорил — очень приятно, что игры, наконец, снова не только про серьезные щи. Открытый мир мне надоел примерно за день, поэтому возвращаюсь с перерывами. За фуллпрайс, при наличии рядом #FF7Rebirth, стоит брать только тем, кто помнит и при желании поддержать разработчиков — $39.99 была бы более адекватной ценой за такой уровень исполнения. Впрочем, если Appeal не покажут результатов, то новости о закрытии быстро появятся на передовицах, учитывая с какой скоростью Embracer косит студии.

Прокрутить вверх