В этот вторник мне удалось несколько часов поиграть в Watch Dogs 2 на презентации в Париже, до этого еще немного на Е3 и, в общем, получилось составить довольно яркие первые впечатления. Есть все шансы, что Watch Dogs 2 станет для сериала таким же прорывом, как и Assassin’s Creed 2 для истории тайных разборок Ассасинов и Тамплиеров. Коротко — это совсем другая игра, которая взяла за основу идеи оригинала и вывернула их наизнанку, поместила в песочницу посреди солнечного Сан-Франциско и, наконец, действительно дала почувствовать себя хакером-супергероем.
Для представителей нижнего интернета, ищущих даунгрейды и не ставших играть в первую часть потому что там плохо рулятся машинки, у меня новостей нет — выглядит Watch Dogs 2 вполне стандартно, физику машин хоть и сделали сильно лучше, автомобили все равно на заднем плане. Для тех же, кто проникся сутью игры, и ждет от второй части еще более интересного геймплея — у меня для вас много хороших новостей.
Большой брат в большом городе
Мир Watch Dogs 2 — ближайшее будущее. Везде высокие технологии, домашние роботы и умные автомобили. После хакерской атаки на первую ctOs (операционка, управляющая жизнью города) власти разозлились — все граждане проходят профилирование компьютерами, заранее определяется их способности, повадки, и степень угрозы для общества. Для контроля возвели ctOs2.0, которая получила еще больше возможностей и полномочий, включая контроль над личным транспортом. Главный герой Маркус как раз стал жертвой некачественного профилирования (и да он черный именно поэтому, а не потому что черные в моде, как считают тугодумы в нижнем) и присоединяется к группе хактивистов Dedsec, чтобы бороться с системой.
В отличие от первой части с ее персонализированной историей, Watch Dogs 2 предлагает игроку скорее набор разных историй, а его задача — пробираться сквозь них и зарабатывать новых поклонников для группировки. В Watch Dogs 2 хакеры представлены андерграунд-тусовкой, среди них масса чудаков и совсем мало нормальных людей. Это автоматически привело к появлению достаточно ярких персонажей — чего стоит только хакер в маске из светодиодов, который наставляет нас в начале игры. Написан Watch Dogs 2 тоже поживее — тут вам и шуточки на тему массовой культуры, и бесконечные отсылки и прочие, впрочем, стандартные приемы. Айдан, кстати, не забыт — он появится в игре (каким образом — не сообщается), а сюжет — лишь вторая глава истории, которая еще разойдется на полную катушку в будущем. Но сюжет все-таки не главное в новой игре.
Хакнутый мир
«Хакинг наше оружие» был лозунгом первой части и, в целом, только играя в нее максимально скрытно и используя окружение можно было по-настоящему проникнуться происходящим. Watch Dogs 2 идет куда дальше, теперь это действительно просторная игровая площадка для желающих напакостить окружающим. Джонатан Морин — гейм директор Watch Dogs, до этого работал над Far Cry 3, поэтому стремление сделать из игры настоящую песочницу хоть и выглядит смело, но вполне логично. В арсенале игрока теперь масса гаджетов и способностей, а окружающий мир буквально на ходу предоставляет новые. И дело даже не в оупен-ворлд активностях, (которые стали, кстати, более реалистичными — можно подрабатывать в Uber, участвовать в гонках дронов и прочем), а в самом кор-геймплее.
В окружении масса предметов, на которые можно воздействовать и использовать в собственных целях. Машины можно хакать на расстоянии, управлять ими со смартфона и это чертовски весело. С точки зрения вселенной игры это объясняется сразу во вступительном ролике — автомобили заставили чиповать на законодательном уровне, что не так уж далеко от правды — почитайте заголовки новостей и что говорит Обама. Но главное, что подобная фишка ведет к массе крутых геймплейных ситуаций и поломке привычных стереотипов жанра — больше не нужно ждать, когда желанное авто остановится на светофоре, а во время перестрелок появляется масса пространства для выдумки — можно задавить врагов их же авто или прицепить бомбу к стоящей тачке и направить ее прямо к обидчикам. Во время скоростных погонь траффик по нажатию кнопки увиливает в сторону, а грузовики-автовозы превращаются в едущий трамплин. Передвижные подъемники становятся универсальным способом забраться, куда не следует. На одной из миссий была прям головоломка, где ты катаешься по локации на вытянутом подъемнике и перенаправляешь потоки данных. И никто тебе не подсказывает, что так можно сделать.
В арсенале Маркуса EMP-мины, бомбы, дрон и машинка. И они не просто опциональные гаджеты, а применяются повсеместно, не потому что так надо. Дроном ты постоянно разведываешь территорию, можешь закладывать бомбы и подключаться к камерам, телефонам и другим устройствам на удалении. На машинке многое завязано — с помощью нее можно проникать в труднодоступные места, запрыгивать на крыши зданий, спускаться в вентиляцию и открывать там нужную дверь изнутри. И с помощью дрона, и с помощью машинки можно расставлять бомбы и детонировать их.
Генератор случайностей
Наверное, самым удивительным стало то, что все действительно работает на геймплей и генерит много ситуаций. Каждая попытка прохождения уровня у меня выходила уникальной, постоянно игра преподносит сюрпризы и заставляет тебя проявлять смекалку. AI, кстати, очень злой, круто действует и быстро тебя наказывает. Еще очень многое в Watch Dogs 2 сделано, чтобы ты действовал на ходу и ощущал себя действительно крутым героем. Появилась кнопка быстрого действия, которая помогает хакать различные объекты на ходу действием по-умолчанию. Например газовые трубы можно превращать в эдакие бомбы, реагирующие на приближение врагов. Охраннику можно позвонить на телефон и, пока он отвлекся, надавать по щщам. Или пока один отвлекся — заломать его напарника, а потом уже добраться до него.
На место действия можно призвать сторонние силы — либо бандитов, либо полицию. С помощью полиции можно устранить какого-нибудь сильного врага — мол, отправляешь в ЦРУ инфу, что он террорист, приезжают менты и забирают его в отделение. Причем, попутно они еще открывают все врата и запертые двери и это тоже можно применять. Так, например, в одном из заданий нужно было угнать грузовик с охраняемого склада — можно пролезть туда по стелсу, найти карточку доступа к вратам, а можно просто вызвать полицию и, взяв дистанционно управление грузовиком, вывезти его с территории, сесть и уехать. В общем, очень круто — делает геймплей игры особенным, что ли.
По сюжету
Проходить Watch Dogs 2 можно, как одному, так и с напарником. С сюжетными заданиями все тоже весьма достойно, очень разнообразно и постоянно с сюрпризами. Мне вот очень понравилось проникать в дом богача, который охраняется кучей домашних роботов и систем умного дома. Роботов можно было перепрограммировать, превращать в пати-ботов, они прямо на месте устраивали дискотеку. Причем, можно запускать еще различные программы — когда хакал такого бота появилась иконка с сердечком, я по приколу нажал, после чего бот начал меня преследовать и долбиться об Маркуса — представляю, как весело будет так издеваться над охранниками. Ну, и в целом вся локация была полна интересных моментов — пробраться в дом можно было как с помощью машинки, так и самому, через опускающийся лифт гаража со спорт-каром, а поскольку охранные системы выключаются только на время, вся операция была довольно напряженной с финальным удиранием на том самом спорткаре от вызванной домашним AI полиции.
Смотрящие
В общем, первые впечатления от игры получились очень яркими. Ubisoft двигается в новом направлении — от статичных игр в открытом мире, где все заскриптовано и нужно выполнять задания и собирать сундуки, к настоящим песочницам, где можно и нужно проявлять смекалку. Очень жду теперь.