Добрался до Rise of the Tomb Raider. Зря гнал на Лару, на Gamescom, как оказалось, давали поиграть в одну из первых сцен, а она по сути без геймплея. Первоначальный прогноз про то, что вторая часть будет сильно лучше первой подтвердился. Самое главное, что от тупого подражания Uncharted, Лара двинулась в сторону истоков — тут куда больше нужно бродить, исследовать, чем убивать миллион островитян. К сожалению, боевка никак не продвинулась вперед, вообще технически игра оставляет желать лучшего — она красива, но все, что касается движений героини и гейм-дизайнерских моментов вызывает претензии и местами раздражение.
Но это очень дорогая, атмосферная, сингловая игра, каждая из которых сейчас на вес золота. Плюс очень тащит сеттинг — Сибирь, заброшенные советские базы, дневники каторжных рабочих — все это намного интереснее японских островов. Найти в сибирских льдах византийский корабль — бесценно. Ну, если вы готовы закрывать глаза на нелепицы, вроде арктических льдов в Сибири и тот факт, что Лара ищет там Китеж-град, который по легендам под Нижним Новгородом.
По-прежнему хочется удавить Риану Пратчет за диалоги уровня «50 оттенков серого» и прочей дамской подростковой литературы, но на фоне хорошо сотканной игры они не так раздражают. Rise of the Tomb Raider намного гармоничнее предшественницы — припасы в псевдо-открытом мире действительно нужно собирать для изготовления стрел. Нужна древесина, перья, чтобы сделать ядовитые — еще и грибы. Иногда встречаются персонажи с дополнительными квестами — в сибирских горах обитают потомки византийцев, которые охраняют тайны источника вечной жизни. Конечно, это пипец какая калька с Uncharted 2 — вместо Лазаревича наемники «Троицы», с которыми Лара гоняется на перегонки по всеми мира в поисках тайного города с источником бессмертия. Ну, и горное племя. Будто сложно придумать в жанре приключений что-то другое. Но геймплейное исполнение этой безыдейности все-таки свое и хорошее, а срежиссирована игра и вовсе потрясно — постоянно идут ролики и постановочные сцены, полные напряжения.
Очень странно видеть в Xbox-эксклюзиве, пускай и временном, столь сильные просадки FPS, при том что какого-то супер-некстгена на экране нет. Игра красива, постоянно поражает красивыми видами и потрясающей анимацией в кат-сценах, но никак не технологиями. То есть, сложно ответить на вопрос — нужно ли бежать сейчас за ней в магазин. С одной стороны, есть у нее ощущение игры-праздника, но полировать техническую часть надо. С другой — весной Uncharted 4, и после него неизвестно как зайдут приключения Лары. В общем, скорее нужно ловить момент.
В целом, я рад, что у нас теперь две приключенческие игры, которые пошли разными путями. Еще Риану Пратчетт уволить бы.
P.S. Оценка предварительная, еще прохожу игру.