Вчера много играл в «Ведьмака 3», остался под впечатлением. «Хочу играть прямо сейчас» — главная эмоция. По первым ощущениям это «Ведьмак 2» в открытом мире. То есть, гораздо лучше и живее, чем можно было предположить. Не Dragon Age: Инквизиция — скоро ее как страшный сон будут вспоминать даже те, кому она понравилась. За те три часа, что я играл, не было ни одного «дешевого» квеста вроде подай-принеси-убей. Все сайды со своей историей, с расследованиями, необычными применениями способностей персонажа и неожиданными последствиями. Кто-то спалил кузницу? Ищем по следам негодяя. Оказывается — местный пьяница случайно все спалил. Решаем его сдать. И кузнец, вроде, готов простить провинившегося, но тут приходят имперцы и заявляют, что во время военного положения кузница стратегический объект деревни и алкаша надо повесить. И ты такой стоишь в ступоре — хотел ведь как лучше. В таверне попался несговорчивый крестьянин? Применил на него свои чары, чтобы разговорить? Все хорошо, но его друзья все это увидели и вот уже пол деревни готовится бить тебе морду. В общем, великолепно. По основной ветке особе не ходил, диалоги старался проматывать — не хочу спойлеров. Но то, что видел феерично — гигантские медведи врываются в тронный зал и разносят пир в лучших традициях Game of Thrones.
Никакой игры в песочнице я особо не заметил, это не Skyrim, но чувство приключения есть. По ощущениям, количество заданий на каждой территории примерно равно второму ведьмаку, но размазано по большой карте. То есть, пришли в одну деревню — там три квеста, пошли по дороге — случайно наткнулись еще не пару. Плюс куча всяких записок на доске объявлений, которые подсказывают, что в определенных местах можно найти что-нибудь интересное. Честно говоря, меня пугает размер карты — там такой google maps, что аж страшно за потенциально пропавшие часы жизни. Я все-таки предпочитаю камерные РПГ в духе предыдущих «Ведьмаков» и игр Bioware нулевых. Но посмотрим, как оно будет ощущаться при длительной игре.
По технической части повторилась история с Battlefield: Hardline — PC-версия самая красивая и только на этой платформе стоит играть в «Ведьмака». На PS4 все достойно, но дроп в картинке ощутимый. На Xbox One, к сожалению, кромешный ужас ввиде низкого разрешения, отсутствия сглаживания, порезанной растительности и прорисовывающихся деталей (lod’ов) прямо вблизи игрока. Впрочем, для игры на ПК понадобится очень мощная машина. Даже те, на которых мы играли не тянули игру на самых высоких настройках — с этим, подозреваю, не справится даже 980’ый, картинки со скриншотов не будет. Движок у Witcher 3 безумно крутой и очень масштабируемый, поэтому все как некогда в Crysis’е — реально на полную мощность мы увидим его лишь в будущем, но даже сейчас это одна из самых красивых игр на планете. Правда, в плане анимаций и других качеств продакшена все осталось на уровне «Ведьмака 2».
Попутно оценил русскую, польскую и английскую версии. Хорошая новость заключается в том, что можно выбирать любой язык озвучки и субтитров. Русская версия по-прежнему не вызывает у меня восторгов — если Всеволод Кузнецов старается, то рядом с ним в кадре подчас творится черти что. Взять того же Весемира — голос не подходит персонажу, похож при этом на Кузнецова, только особо не старается. Польская версия явно стала для CDPR не в приоритете, по сравнению с первой игрой все, кажется, сделано без энтузиазма, но я языка не знаю, так что оценивать сложно. Но если первую я проходил на польском с русскими субтитрами, то тут выбор совершенно точно будет сделан в пользу английской. Тут и актерская игра, и атмосфера, и актеры Game of Thrones, и вообще — настоящий полноценный «Ведьмак». В русской версии, к слову, есть мат.
Ждите на неделе видео с более полными впечатлениями.