На Gamescom во второй раз поиграл в Evolve, на этот раз целый час. Укрепился во мнении, что это будет одно из самых впечатляющих впечатлений теперь уже, увы, 2015 года. Evolve явно не для всех. И для тех, кто любит играть командой. Удивительно, на самом деле, в анонсовом CGI-ролике они очень точно передали атмосферу игры. Причем, когда я играл в первый раз на Е3 — совершенно не словил ее. Мы просто хаотично бежили за монстром, пытались разобраться в управлении и не стать раньше времени жертвой окружающей фауны и в итоги мочили монстра. Это было весело, но с большой долей хаоса. На геймскоме все оказалось в разы интереснее. Народ уже более-менее освоился, а я смог попробовать разные классы персонажей.
Напомню, в Evolve играют пять игроков — 4 охотника против 1 монстра, который управляется игроком.
Классов охотников 4, но самих персонажей больше, поэтому в каждый матч уже вносится разнообразие. Монстры тоже разные — пока раскрыли двоих. Один — эдавакая огнедышащая Годзилла, вторая — летающая электро-Ктулху. Геймплей за каждого из монстров абсолютно разный, но для всех одна цель. Монстр стартует с форой в 10 секунд, ему нужно питаться фауной и искать укромные места, чтобы эволюционировать. С каждой эволюцией он становится толще, плюс ты вкачиваешь очки в разные виды спецударов — опять, даже при игре за одного монстра есть варианты того, как будет играть за него конкретный игрок. Дойдя до третьей стадии, главной задачей монстра становится уничтожения генератора на карте.
Карты большие и наполнены жизнью. Для охотников помимо монстра есть масса угроз, которые постоянно вмешиваются в игру — цветки-людоеды, крокодилы-мутанты, пираньи-переростки и прочие.
Выследить монстра — не так-то просто. Этим занимается специальный класс охотника — Trapper. Причем, есть несколько вариантов того, как игрок будет это делать — Мэгги таскает с собой специальную собаку-переростка, которая может выслеживать его по запаху, а Гриффин таскает спецаильные звуковые шипы, которые будут сигнализировать, когда монстр попадет в область их действия. Плюсы выбора собаки — на первых этапах она задает правильное направление поиска. Шипы — наоборот. Поначалу их будет мало и толку тоже, зато на поздних этапах, когда периметр будет уже довольно плотно обнесен — станет идеальным средством отслеживания всех перемещений громадины.
Атакуют монстров все, но самую большу огневую мощь таскают ассолты Хайд и Марков. У Хайда — миниган, токсические гранаты и огнемет. У Маркова — элетропушка, арк-мины и собственный щит.
Понимать падших в бою может каждый, но гораздо быстрее это делают медики. Лазарус таскает снайперку с глушителем, и продвинутую персональную систему невидимости. Вал не столь незаметна, но ее снайперка бронебойная и она может лечить напарников на расстоянии Medgun.
Ну, и еще есть двое персонажей поддержки. Робо Бакет таскает ракетницу с лазерным наведением, может ставить пулеметы и запускать UAV. Хэнк же может фигануть со спутника ракетный залп и на расстоянии проецировать щит вокруг одного из охотников.
В общем, получается очень и очень разнообразно. Каждая партия — уникальна. Когда игроки более-менее соображают, что происходит становится очень-очень интересно и атмосферно. Все всматриваются в даль, планируют западни, а играющие за монстра и вовсе действуют совершенно по-разному. Однажды монстр нагрел всю нашу команду, уведя ее в дальнюю часть карты, а сам, дождавшись момента, улетел к генератору и разнес его, пока мы пытались добежать до него. Причем, версия, что он нас обманывает прозвучала в эфире, но все продолжили переть на другой конец карты )))
Короче, очень жду.