Я зарекся ходить на марвеловское говно, но так получается, что уже дважды за последний месяц на него хожу. Тут в общем-то повлияли положительные отзывы окружающих и то, что First Class мне таки понравился в свое время. Вообще, Брайан Сингер молодец. Он, видимо, за годы все-таки пропитался настоящей любовью к франшизе и относится к своим героям так, что даже не в лом следить за их отношениями. Вообще, X-Men самый абсурдный и вызывающе неправдоподобный комикс из всех марвеловских творений, поэтому к всему творящемуся на экране относишься заранее снисходительно. И на таких заниженных ожиданиях «Дни минувшего будущего» очень здорово играют, сходу давая шикарное вступление в разрушенной, как потом выясняется, роботами Москве. Тут прямо кино делает то, чего давно нет в фильмах Marvel — экшен до безумия креативный, музыка фигачит до мурашек, ну и вообще, забываешь даже, что действие происходит в непонятном склепе. С телепортами вообще красота, можно смотреть вечно. Дальше тоже неплохо -сцена в Белом Доме вообще пол фильма делает. Но жаль, что только неплохо.
Я всегда говорил, что путешествия во времени — признак плохого сюжета и того, что авторы прибегают к нему, когда совсем уже не знают, что делать с историей (и всегда добавлял, что «Назад в будущее» и «Терминатор» исключения, подтверждающие правило). Тут, в принципе, это верно. Зачем было городить всю линию с будущим понятно — классические эпизоды «я из будущего, поверьте мне» сами дают почву для шуток, а апокалиптические эпизоды хорошо добавляют динамики фильму и позволяют лишний раз показать финты с телепортами. Они отвлекают от мысли, что в фильме происходит ровно тоже самое, что в предыдущем (Магнето зачем-то достают из тюрьмы, тот все крушит, Хавьер пытается слезть с героина сыворотки и поверить в себя, и вместе они борются за самоопределение все еще юной Мистик). Одного не понимаю — неужели сюжетно ну совсем не могли придумать обоснование происходящему в будущем? Эллен Пейдж зачем-то весь фильм держит руки у висков Россомахи (даже после того как он ее пырнул), а герои готовятся умирать, хотя Россомаха уже задачу выполнил — всех во всем убедил, онлайн-связь не нужна и в целом пофиг, что там в будущем уже, будет ведь новое. Ощущение, что умирающая Эллен корчится, что бы старики такие узнали «Ну, как у молодых там?!». Короче, голливудские сценаристы стараться бросили — это факт. Про айронменов я вообще молчу.
P.S. Сценаристы, кстати, говорят, что Apocalypse будет в стиле Эмириха, так что ждем, когда весь мир разнесут.