UPDATE: После прохождения мои впечатления сильно выросли — смотрите видеообзор.
Wolfenstein — одна из старейших серий в игровой индустрии, родоночальник жанра шутеров, который никак не может найти достойное место в современном мире. В этот раз чуда снова не произошло, но видно, что Bethesda и MachineGames (выходцы из Starbreeze) очень и очень старались.
Главное в новом Wolfenstein — перетерпеть первые этапы вступления. Игра бьет в лоб устаревшей графикой, которой не место на PS4/Xbox One, традиционно первые уровни выглядят хуже всего. Несмотря на головокружительные сцены с тотальным забиванием на реализм (в одной, например, герои перепрыгивают с самолета на самолет и тот продолжает лететь даже после того, как по нему отдубасил здоровенный винт «летающей крепости»), то и дело косишься на технические огрехи и материшься на болячки игр начала 2000х, вроде застревания в геометрии. Геймплей же, несмотря на традиционное для Wolfenstein правильное сумасшествие вроде роботов-собак и шагающих тесла-триножников, напоминает чуть ли не первую часть Medal of Honor, что спустя 15 лет не комплимент ни разу. Бегаем по траншеям, мочим немцев и взрываем пулеметы — офигеть, как интересно. Еще и в полной тишине — звуки войны и ни следа музыки.
Но довольно быстро мучительный этап проходит и New Order начинает удивлять — отряд под очень правильный саундтрек выстреливает автоматическими кошками и начинает штурмовать стену замка. «Блажковичи» лезут наверх, с окон гроздьями сыпятся немцы, а внутри замка начинается какой-то ураганный фансервис с традиционной программой «убей овчарку, схвати со стола золотой кубок, съешь офицерскую еду, дерни меч статуи рыцаря и найди за картиной с фашистом тайник». Не проходит и 20 минут, как на сцене появляется первый убер-зольдатен, которого герои пытаются совместно одолеть, попутно спасаясь из крематория. Следом — восхитительная сцена в духе старой Starbreeze, которая навсегда меняет некоторые детали сюжета (предполагается, что игру следует пройти два раза).
Но напор событий на этом не прекращается — New Order вновь делает лихой поворот. Блажкович получает травму и на долгие годы попадает в психбольницу. Кажется, разработчики все подсмотрели у Кодзимы, но именно на этом уровне Wolfenstein начинает расцветать.
Приятная, пускай и не по-настоящему некст-ген, картинка, в щепки разлетающиеся стекла и предметы интерьера, а главное — конечности врагов, разносящиеся в мясо из дробовика.
Немного жаль, что у игры такая яркая и напористая рекламная кампания со всеми подробностями о вселенной — в самой игре довольно неплохо срежиссирована интрига. Мы не знаем сколько времени прошло, начинаем понимать что много из-за сильного технического прогресса в оружии, и лишь потом узнаем от окружающих, что фашисты победили и захватили весь мир. Впрочем, Блажковича это нисколько не смущает. Он пытает бензопилой первого попавшегося немца и отправляется спасать выживших членов сопротивления. А-е!
Больше всего удивляет в Wolfenstein: The New Order — стильность, режиссура и темп, которые при этом сочетаются с привычным олдскульным геймплеем. У игры четкие дозы экшена по 15-20 минут, которые разбиваются большим количеством стремительных заставок, не оторванных от происходящего, и мирных, но напряженных геймплейных сцен (как та, что с кофе в поезде). В общем, действие не прекращается ни на секунду, декорации постоянно меняются, оператор эффектно орудует камерой, а композитор нагоняет атмосферы. И прямо удивляешься — вроде, на экране творится типичный B-movie бред на серьезных щах, а у тебя от него «бегут мурашки». Музыкальный дизайн, кстати, неожиданно напоминает Last of Us, и в нужных моментах прямо прошибает до мурашек. Впрочем, тишина и невыразительный эмбиент во время основных путешествий все-таки слабо подходят шутеру. Кстати, если кто-то ожидал миллиона немецких каверов популярных песен, то они скорее больше относятся к рекламной кампании, нежели к игре. То есть, здесь можно найти газетный обрывок со статьей про наци-вариант Битлз, но музыкальное лицо у игры совершенно другое. В этом главный фейл рекламной кампании — она прекрасна, но рисует совсем не ту картину, что увидят покупатели.
И, к сожалению, есть еще один очень серьезный фейл всей игры — это, собственно, экшен-геймплей. Катастрофы никакой нет, но это самая слабая часть игры, к сожалению. Starbreeze всегда круто работали с сюжетом, делали живые, оригинальные, напряженные и эмоциональные сцены от первого лица, умели круто нагнать атмосферы, сделать приятную физику тел и стрельбу… но у них всегда были проблемы с глобальной механикой. Вот и тут — бегать и мочить фрицев сплошное удовольствие, однако авторы слишком сильно стараются, чтобы вы этого не делали. Например, соорудят огромный трехэтажный уровень и зачем-то поставят там пулемет, чтобы вы стоя на одном месте всех перемочили издалека. Или обратное — дадут стрелять с двух рук из пистолетов и автоматов, но не дадут толком патронов. Аптечки вроде, как в старые-добрые времена и даже за 100% на время здоровья поднимают, но толка них никакого — везде валяются просто тонны медикаментов, любую хэлсу и броню снимают мгновенно. Олдскульный шутер — это когда зашел гашетку и всех завалил, или, другой вариант, бережешь каждый процент здоровья — а тут колупаешь ножом ящики, чтобы взять 7 патронов к автомату и таскаешь медикаменты для всего мира. В общем, есть неправильные моменты, и есть где заскучать. Впрочем, сверхбыстрый темп происходящих событий все-таки не дает выпустить геймпад из рук. Но приходится признавать, что на более линейных уровнях вроде психбольницы, играется Wolfenstein намного лучше. И не говоря о том, что материал для сюжета здесь все-таки не глубокий и игра не приключенческая, как тот же Darkness и куда больше опирается на перестрелки.
В целом, получилась далеко не лучшая игра на свете, но стильная, с зарядом ностальгии и уникальным темпом. Думаю, мнения по ней серьезно разделятся. Но для тех, у кого в детстве был Wolfenstein, вопрос о покупке не стоит. Остальным — сбросить балл.