На Игромании.ру очень крутая статья Дэниеля Вавры о том, как сегодня работают игровые студии. Почитайте, очень интересно. Я тоже всегда не понимал, почему в последние годы игровые бюджеты так раздулись. Теория о том, что графика стала круче и нужно больше труда всегда для меня выглядела смешной — по аналогии с видео, работа стала детальнее, но компы мощнее, а технологии проще. Вавра как раз об этом пишет — о том, что современные разработчики на самом деле большие лентяи. К слову, бюджеты японских разработок всегда скромнее американских при куда больших зарплатах — тот же MGS2 сделали за $8 миллионов. Есть, впрочем, и другая правда — современные студи как-то научились все делать в срок, в отличие от поколения Вавры. Но «в срок» чаще всего=никому не нужная хуйня, как с недавним Kingdoms of Amalur.