Alien: Isolation — на пути к обзору

Первые впечатления: Alien: Isolation ровно такая, какой должна быть игра от фанатов оригинального фильма Ридли Скотта, которые решили воспроизвести в первую очередь атмосферу. Получилось это, правда, отчасти. Все-таки у нас большая игра, а не 2-х часовой хоррор про нескольких человек. Первые часы скорее напоминают Dead Space (ну, тут, конечно, опять разговор про яйцо и курицу) — мы прибываем на станцию Севастополь с простой задачей, но все идет на перекосяк и герои оказываются в разных частях станции, отрезанными от основного корабля. На станции, тем временем, царит ад — повсюду баррикады, надписи граффити cut of they limbs left to rot и вообще кажется, что чужие сейчас изо всех дыр полезут.
alien7
alien1alien6
Но тут Alien по-хорошему удивляет. Первые часы никакого Чужого рядом вообще нет, мы лишь бродим, читаем письма в терминала, открываем двери, мастерим аптечки и учимся открывать заблокированные двери. Вскоре встречаем первого персонажа и выясняется, что людей на станции, на самом деле, довольно много, но все они напуганы, объединились в группировки, а официальные власти, похоже, потеряли контроль над станцией. Все боятся некого невидимого убийцу. Первые, от кого приходится прятаться — это люди с ружьями.
В общем, толково, молодцы, а то я боялся, что вся игра будет про мигающие лампы и пар из труб.
alien5
Еще игра предлагает включить две экспериментальные функции — одна позволяет с помощью Kinect выглядывать из-за углов, а вторая — включить микрофон, чтобы если вы производите какой-то шум персонажи на это реагировали. Первое — явно наследие версии под Oculus Rift, которую показывали на Е3, но которой нет в финале (авторы боятся, что люди умрут от страха), а вторая, как мне кажется, только мешает — все, что вы можете сделать своим шумом это обнаружить себя.

Второй день: играю по чуть-чуть. Чужой появился с цитатой из первого фильма. Но пока самые противные враги это люди — то тупят, то убивают с первого выстрела, противостоят группами по 4 и игра с ними скорее раздражает — непонятно, что делать, куда идти, можно ли и нужно ли их мочить и т.д. Все исключительно «на ощупь». С одной стороны, приятно видеть такой хардкор, с другой — очень раздражает. Все-таки Creative Assembly новички в стелсе и кривостей в Alien, как в начале 2000х.
Вечер второго дня: Игра по-хорошему удивляет разнообразием и тонкой игрой на нервах. Погрузившись в Alien: Isolation понимаешь две вещи. Во-первых, ты в очередной раз поражаешься глубокому психологизму картины Ридли Скотта, который в самом фильме уже слабо ощущается, ибо картина засмотрена до дыр. Во-вторых, видишь насколько круто и тщательно авторы игры его изучили и применили все приемы на практике. После первой встречи с Чужим ты судорожно давишь на кнопку вызова лифта, тот, кажется, едет вечность, а приехав очень-очень медленно открывается. Когда он впервые спускается из вентиляции в самой игре — страх буквально оцепеняет, осознание того, что ты на открытой местности, а «он» может быть где угодно — парализует. На этом моменте, даже с учетом того, что я отдал геймпад другу — выходил то и дело из комнаты. Когда ты неожиданно попадаешь в зону к синтетикам — очень убедительно создается чувство безопасности, после чего следует разачарование. Даже несмотря на то, что ты знаешь, как было в фильме, все эти ходы по-прежнему работают. Бездушной машине бесконечно хочется доверять, несмотря на горящие глаза и голос прямиком из ада (синтетик может напугать просто даже просто неожиданно зайдя в комнату и поздоровавшись) — ведь она, единственное, что может защитить тебя от «идеального организма». До нее хочется достучаться, сказать «ну, помоги же мне», но она демонстрирует лишь безразличие желание выполнять команды бортового AI (конечно, вспоминается сразу System Shock 2). Играть в прятки с сентетиками безумно напряженно — это прям классический сложный стелс с патрулями. Ошибка — ты труп, а сейв — далеко. Немного приноровившись, ты, вжавшись в датчик движения, осторожно выглядывая из-за угла, с успехом их избегаешь даже когда поднимается тревога. Но тут, почти выбравшись из опасной зоны с андройдами, ты видишь, как нечто капает с потолка… Шедеврально.
Разработчики Alien очень много сделали криво, но они добились главного — в Isolation боишься даже простых людей. Страшно и сложно даже на easy (советую не выпендриваться )). После этого игре прощаешь и неидеальное управление, и местами деревенский гейм-дизайн (пистолет нельзя взять, пока ты не подберешь его по сюжету, например). Даже начинает казаться, что невозможность нормально залезть в вентиляцию, попасть по кнопке и прочие недоделки — сделаны специально, чтобы довести напряжение до предела. Есть, правда, в Isolation неприятное чувство, как в недавнем Tomb Raider — мол, понадергали всего отовсюду, но слава Богу, своего оригинального в Alien’е хватает. Рано, конечно, такое говорить до прохождения — но пока, даже с учетом всех косяков, это самое правильное, что случалось с жанром со времен System Shock 2.

Прокрутить вверх