Все зло от онлайна (2008)ИзбранноеИндустрия

OnlineGamer

За последние несколько недель уже многократно вспоминал эту собственную заметку из начала 2008. Забавно, мир с тех пор просто эпически изменился, но почти все написанное сбылось, а «P.S.» вот буквально сейчас на наших глазах происходит. Собственно, вот она:

В начале 2007 года вся пресса радостно вещала о первом за почти десяток лет росте ПК-рынка. Впервые с конца 90-х он показал рост и по прогнозам должен был перевалить за миллиард долларов. Сумма по современным меркам пустяковая (консольный рынок в тех же Штатах в 2007-м составил $17,9 млрд, из них $8,6 млрд пришлось непосредственно на игры), но вместе с тем обнадеживающая. В первую очередь благодарить за показатели стоило бы онлайновые игры и, в частности, World of Warcraft. Аналитики различных агентств принялись строить радужные прогнозы о возрождении ПК, ссылаясь на скорый выход Crysis и массу других качественных мультиплатформ. Но вот настал ноябрь, и главные ПК-эксклюзивы — Crysis и Unreal Tournament 2007 — выходят из чартов с невиданным, оглушительным провалом: чуть больше 80 тыс. у одного и около 30 тыс. у другого (правда, сейчас, спустя несколько месяцев, они уже улучшили свои показатели, даже Crysis продался более чем миллионом копий). За аналогичный период Mass Effect собирает 1,5 млн копий, а Assassin’s Creed — 2,5 млн. И уж, конечно, дело не в том, что игры плохие. И даже не в том, что Crysis слишком много хочет от наших компьютеров. Возможно, для кого-то это будет сюрпризом, но основные тиражи игр делают вовсе не хардкорные игроки, а самые что ни есть обычные Пети и Васи из соседнего подъезда, которые в игры играют, но разбираются в них слабо. GTA продается 12-15-миллионными тиражами вовсе не потому, что мы с вами в него играем, а потому, что это делает каждый уважающий себя негр из гетто, который вместо оплаты коммуналки потратил пособие на PS2. Естественно, я немного утрирую, но, думаю, мысль ясна.
Так вот, именно эту аудиторию на ПК сейчас все больше забирают онлайновые ролевые игры. Те Пети и Васи, которые слушали рассказы друзей о крутости Max Payne и бежали в магазин, чтобы насладиться шедевром, теперь вместе с ними дружно рубятся в World of Warcraft на пару с Lineage 2 и не хотят видеть ничего другого. Зачем платить много денег за много игр, если можно платить понемногу каждый месяц за игру, которой нет конца?
Вспомните, как происходило ваше знакомство с видеоиграми. Сначала нас удивляет механика, интерактивность — и лишь спустя годы, когда мы уже становимся искушенными, начинаем обращать внимание на игру актеров, сюжет, атмосферу и требуем оригинальных идей. Вася с Петей любят Max Payne за то, что там крутой чувак прыгает в slo-mo, и плевать они хотели, что он мстит за убийство жены и ребенка, постепенно теряя жизненные и моральные ориентиры. Плевать они хотели и на цитаты из кинофильмов, комиксы и густую атмосферу. Вася с Петей, несомненно, идиоты. Но именно из этих идиотов потом получаемся мы с вами — опытные игроки, которых в играх интересует не только графика и количество пушек. И именно их индустрия сейчас теряет благодаря онлайновым играм. Да и не только их — я знаю нескольких хардкорщиков, которые однажды забросили обычные игры и утонули в EVE Online и World of Warcraft. Правда, у них это носило временный характер.
Хуже всего, что отток игроков происходит в очень важный для индустрии момент — когда приходит следующее поколение игр, увеличиваются бюджеты и риски. ПК, будучи консервативной платформой и родоначальником MMORPG, в этом плане очень показателен. Цифры здесь меньше, поэтому все и нагляднее — Вася с Петей играют в «Линейку» и им не хочется делать апгрейд для какого-то там Crysis. Результат — ПК как самостоятельная платформа отмирает. Только сумасшедший потратит еще 20 млн евро на разработку очередного Crysis. Тот же Far Cry 2 мигом стал мультиплатформенным.
На консольном рынке пока очевидных изменений нет. Но сложно сказать, что будет дальше. Онлайновых игр там еще мало, да и сами системы покупаются несколько для других целей (в качестве домашних центров развлечений). Однако… Xbox 360 при куда лучшей линейке игр по продажам пока повторяет путь первого Xbox, иногда даже отставая. PS3 и вовсе только на разгоне, она бесконечно далека от показателей предшественницы. Средние тиражи ААА-проектов уверенно вертятся в районе 2-4 млн копий, на былые 12-15 миллионов Final Fantasy и GTA пока только рассчитывают. Возможно, некстгену нужно еще годик-другой на раскачку, возможно, казуальных игроков оттянула Wii, но вовсе не факт, что дело в этом, и непонятно, что будет, когда на консолях станет больше MMORPG.
Ну и еще один немаловажный аспект — онлайновые игры олицетворяют именно то, в чем простые смертные пытаются много лет обвинить игровую индустрию. Сколько раз из телевизора нам кричали «эти адские игры — настоящий наркотик, затягивают и отупляют наших детей!» — и мы смеялись над этим. Теперь смеяться как-то не хочется.

P.S. Меж тем я считаю, за онлайновыми играми будущее. Плохо это или хорошо — сам не знаю. Просто, по-моему, это неизбежно. Ведь играть вместе — это и правда здорово. Но для меня, как хардкорного игрока, онлайновые игры слишком примитивны. В них мало атмосферы, сюжета, постановки и разнообразия. Но они будут развиваться. Сингл и онлайн будут идти навстречу друг другу. Совсем недавно сингл принялся наращивать кооператив (особенно на Xbox 360), онлайн — сюжетную составляющую. Когда-нибудь они встретятся.

  • Roma Romka

    вспомнил как читал ету статью в Игромании))) ностальджи

  • Михаил Кондратьев

    Пример: Есть у меня несколько знакомых- и все они на PS3 играют в GTA 5. Они считают себя «Гениями игровой индустрии», а на деле, только один знает, как включать Slow-mo. Вот я к чему– проблема не в школьниках, которые просто хотят развиваться, узнавать новое, поэтому и играют в игры, так скажем, не интересные для более развитой аудитории. Проблема в тех, кто хочет получать низменное удовольствие, радуя глаз графоном за 2700 и мастурбируя на каждый новый уровень в мультиплеере. «Зачем на Last of Us, там стелс, не люблю стелс, слоумо нет, катсцены не пропускаются, и вообще, стоит дорого, а на машине ездить нельзя.» «Зачем на Journey, там графона нет, стрелять нельзя, Логические задачи не для меня вообще.» Вот о чём я.

    • CopperyLake43

      у тебя странные знакомые. 🙂

      • Антон Эккерт

        У многих такие знакомые, к сожалению.

    • Федоров Роман

      Там два стика одновременно нажать надо.

    • Ильин Максим

      ///»…школьниках, которые просто хотят развиваться, узнавать новое, поэтому и играют в игры, так скажем, не интересные для более развитой аудитории…» LOL. Школьники у нас прямо скажем настолько хотят развиваться, что быстрее деградируют. Это ж надо

      • Федоров Роман

        Возможно, речь о тех школьниках, у которых еще волосы с ладошек не опали. У них же нет времени изучать что-то новое, вот и приходится играть в не пойми что. У самого такое горе в семье. Когда недавно пришел к родителям, выяснил, что младший брат, которому 14, играет в КС 1.6. Над ним даже моя семилетняя дочь смеялась.

        • Ильин Максим

          Через год ему «принесут» CSGO, и будет то же самое, что с моим брательником!

          • Федоров Роман

            А вот тут есть одна тонкость. На том компе мой стим аккаунт. И там есть КСГО. Но играет он принципиально в КС 1.6.

          • Ильин Максим

            Самоутверждается!

          • Вячеслав Горбунов

            КС 1,6 плохому не научит,всё нормально будет. Ещё первый старкрафт или варкрафт и будет нормлаьный геймер)

          • Ильин Максим

            Вы смеётесь? Он в их сторону даже и не посмотрит!

          • Anton Loktev

            А что плохого в 1.6? от него не деградируют, проверенно на себе в том же возрасте, правда 14 лет назад

    • alfareon1701 .

      В Journey нет графона? По мне,так ничего красивей на 7 поколении консолей я не видел.

    • Сочувствую тем, кто считает, что в Last of Us есть стелс.

    • Ykc

      >школьники
      >хотят развиваться , узнавать новое
      >GTA 5
      Does not compute.

  • asker444

    На мой взгляд- это плохо! MMO- зло. Зло, которое раскрыли те самые Вася и Петя, играющие в WoW. Мне, как никогда обидно, потому что я помню, как выходил Bioshock, Wolfenstein, Halo, Warcraft 3, Fahrenheit, Doom 3 и другие сингловые игры. И я буду гордиться всю оставшуюся жизнь, что играл в них. Bungie могут делать, что угодно: MMO-шутер или free-to-play. Для меня это не имеет никакого значения. Игры постепенно деградируют, и это печально. Я очень надеюсь, что такие компании, как Sony, останутся с нами, хардкорщиками. А Bungie думают только о сети. Ведь сеть- это власть. А Naughty Dog будут делать то, что мы любим больше всего. И никто им не помешает

    • Roma Mazurenko

      «Игры постепенно деградируют, и это печально» — это не печально, это бред вонаби «хардкорщика». Игры с каждым годом прогрессируют и практически в каждом аспекте.

      • asker444

        Приведи мне аргументы, что индустрия прогрессирует! В плане графики? Да. В плане социальной составляющей? Еще больше! И с каких пор это должно волновать поколение, которое выросло на сюжетных играх? Да, возможно тебе 14 лет, и ты вырос на поколении Battlefeild 4. Это прекрасно! Но не надо вот этим прогрессом в каждом аспекте, менять то, что мы полюбили. У меня к тебе вопрос. Тебе The Last of Us преподнес больше эмоции, чем Battlefield 4 или принесет Destiny? То есть ты хочешь сказать, что Destiny, The Crew и Division, может сравниться с ранними творениями Blizzard? Если так, то я думаю, что ты недостаточно зрелого возраста, чтобы сравнивать, что было и что происходит сейчас!

        • Когда первый Battlefield выходил, никто не орал, что это конец всего сущего. И сейчас ничего не изменилось. Игры были и онлайн и не онлайн, а если ознакомитесь с онлайном плотнее, то поймете, что Bangie велосипед не изобретали.

          • asker444

            Для чего все это? Для чего? Что, мало вам Lineage и WoW? Мало корейских MMO? Зачем делать людям, которые, вне всякого сомнения, делали великие игры, такие как Halo. Зачем делать MMO-шную замануху, когда можно сделать новый прекрасный IP, с проработанной вселенной, с прекрасно написанным сюжетом? Я не понимаю..

          • Ненавижу нытиков. Поиграйте сначала, утомили. Есть механики в ММО, которые отлично работают и банжи их применили. Все остальное в игре — не ММО.

          • Эномай

            Согласен. Руки прочь от Destiny!))) Беру PS4 только из-за нее!

          • asker444

            Дело даже не совсем в Destiny. А в том, как плавно, постепенно, ММО будет расцветать. Вот уже юбики, вот и банджи. Тут кто то написал, что это вызов для банджи. Прекрасно. Но очень хочется посмотреть на людей, которые играя Uncharted 5 лет через шесть, будут недоуменно спрашивать:» А почему в маленьком колумбийском городке есть наставники под каждый класс»? По-моему над этой темой надо подумать..

          • asker444

            Очень интересный ответ. То есть: Есть механики в ММО, которые отлично работают и банжи их применили. Ты сам говорил, что в Дестини есть как все в ММО: Классический хаб, наставники под каждый класс, инсты, прохождения рейдов, PvP. Это и есть все механики в ММО. Какие еще есть механики в ММО?! Дестини- это ММО!!! В Final Fantasy:Realm Reborn тоже есть» сюжет». Ну и что? Это не отменяет того факта что она ММО. Что в Destiny не ММО, объясни мне, Антон ??!!

        • Roma Mazurenko

          Если тебе так интересно мне 22 и все что ты написал в посте выше я играл и даже прошел, а некоторые экзеплеяри даже не раз (Фрозен Трон раза 3 точно). (Лицензионный диск фаренгейта до сих пор на полочке валяется). И раз я уже о нем вспомнил…просто возьми и сравни Фаренгейт и Хеви Рейн и так сразу заметишь как игры «деградируют». И крю, дивжн и дестени мне абсолютно не интересны, вообще не одна из них.

          • asker444

            Вот именно! Мы абсолютно с тобой солидарны. То что индустрия прогрессирует, это прекрасно! Но не надо всякими Destiny, лишать того, что мы любим

          • Федоров Роман

            Зачем ты так взъелся на Дестини? Тебя заставляют покупать и играть? То, что было в бете лично меня устроило целиком и полностью. Дождусь появления бандла беленькой четвертой плойки и возьму их вместе. И это притом, что я также люблю и ценю камерные сюжетные приключения для одного игрока(Last of Us).
            Тут дело в другом. Я человек, а человек — существо социальное. И вот в Destiny мне с друзьями интереснее играть было, чем в мультиплеер Last of Us.
            А еще же существует «О Ужас» жанр детских и не очень платформеров. И что же мне делать? Запретить жадным корпорациям выпускать продукт, позволяющий мне играть с моей дочкой, поскольку это, как много где пишут, «Для дибилов и однообразно»?
            У меня еще какие-то тезисы были, но я их как-то подрастерял, пока перечитывал волны праведного гнева, изложенные тобой.

          • asker444

            Нуу, мультиплеер для Last of Us сделан для галочки. А насчет Destiny… Я говорю об игре, где можно было сделать сюжетный шутер с проработанной вселенной и крутым сюжетом. А они сделали MMO. Я еще не играл, возможно- это я сейчас диванный критик, потому что не попробовал даже. Но одна мысль, что это MMO не очень приятное чувство оставляет

          • Федоров Роман

            Оценочное суждение, вынесенное заранее — не всегда верное.

          • Леонид Таркин

            нет. мульт там очень даже неплохой.

          • Baylu4ok

            Что ты заладил с Destiny. Нормальная игра, играл я и в Bioshock, Wolfenstein, Halo, Warcraft 3 и в многие другие игры. Я лично не вижу в MMO составляющей проблем. Хочешь сюжет играй в игры с сюжетом вон Wolfenstein N.O., Alien Isolation, Uncharted 4, и многие другие игры. Это не деградация индустрии, ты не один много людей много вкусов. Индустрия развивается и многие хотят играть, не нравится не играй другие причем. P.S. Мне 25 я не школота и ет мое мнение )))

          • asker444

            Дело не в этом. Я просто боюсь, что игры с сюжетом вообще исчезнут под натиском MMO. Вот что печально

          • Baylu4ok

            Не вымрут )) Ет скорее в MMO толковый сюжет появится ))

          • asker444

            А хорошо это или плохо?

          • Baylu4ok

            разнообразие всегда хорошо). Моя мечта играешь в игру с толковым сюжетом, стало одиноко на тебе кооператив или мультик рай ))

          • Mitaru Giah

            Уже появился, в финалке причем. Единственная ММО, в которую я смог играть больше одной недели.

      • Anton Loktev

        А давайте будем судить по лакмусу игровой индустрии по РПГ. И вот теперь покажите где игры прогрессируют. Есть ил прогресс между балдур гейтсом и драгон эйджем (не графический, хотя дизайн сейчас ущербней чем 15 лет назад)?

    • Thompson

      Я бы еще к злу добавил: Warface, Crossfire, Point blank, CS, Dota 2

      • asker444

        Действительно, ущербные игры

        • Baylu4ok

          почти согласен, Warface, Crossfire, Point blank гониво, CS ет студенческие года ностальгия весело било), Dota 2 на любителя сам не фанат но пробовал.

      • Леонид Таркин

        танки забыл…

  • Все-таки Антон как никто другой понимает игровую индустрию и правила, по которым она живет. Я и подумать не мог в 2008 году, что в 2014 игр без сетевой составляющей почти не останется. А на деле вон как все изменилось — что не игра, то обязательно с мультиплеером, кооперативом и интеграцией с соцсетями. Наверное, в этом нет ничего плохого, только вот играющих друзей у меня нет. Точнее есть, но которые играют только в Доту 2 и им больше ничего не надо. Такие вот дела.

  • Captain Deer

    Имхо пока что идеальный пример смеси сингла и онлайна — Watch Dogs. Я давно не испытывал такой крутости и радости детской на протяжении уже долгого времени. И не надоедает. Конечно, стоит эту концепцию доработать, ввести возможность кооперативного прохождения миссий, убрать баги, внести смысл в свободный режим и убрать загрузки…

    Например в режимы «захват» или «CTos mobile» я бы внес изменения снимающие «перенос» в другую локацию. Пусть человек с телефона будет за тобой гоняться прямо там, где он к тебе подключился или пусть на «завхват» люди будут съезжаться своим ходом со всего города и точно так же по всему городу убегают друг от друга. А то зоны маловаты.
    Перед миссиями было бы интересно видеть, как в заставке китаец например говорит что пойдет с тобой убивать уродов и его будет контролировать твой кореш… Ну или как-то так. В общем идея сама — очень порадовала.

    Это что касается мультиплеера в песочницах, которых нынче много. (В том же Ассасине было бы тоже интересно увидеть похожий мульт)

    В ММОРПГ всё уже хорошо там ничего менять не надо, кроме запрета доната, вносящего дисбаланс. Пусть кто хочет платит за новые модельки, но не за новый шмот. В таких играх самый кайф это (на примере WoW) с другом вдвоем на арене против другой команды гонять, оттачивать тактики, взаимопомощь. Или в рейде с гильдией мочить огромных боссов точно так же слаженно и получая удовольствие от того, что вы все одна команда и действуете как одно целое. Да, может стоит поработать над атмосферой в современных ММОРПГ, тут соглашусь.

    Штуеры — Дестини покажет класс, я уверен. А в остальном врят ли что то в плане мультиплеера можно придумать кроме новых режимов. Только оттачивать то что есть, вносить разрушаемость тотальную и так далее. Siege в этом плане тоже новый шаг и я надеюсь он удастся.

    Остается что? Адвенчуры в стиле TLOU и Uncharted? я не уверен что в таких играх нужен мульт.. Серьезно. Это интерактивное кино в прямом смысле этого слова, тут не до командной игры, тут с замираением сердца следишь за сюжетом, роняешь скупые слезинки или слюни от того как же картинно ты убегаешь от несущегося чего-либо.

    • CopperyLake43

      это фишка еще с Dark Souls’a. Просто Ubisoft смогли взять и немного переделать эту концепцию.

      • Captain Deer

        Ну я не фанал DS, честно, но да, слышал, что там похожая тема. Мысль мою ты понял))
        В любом случае я лично жду очень мморпг на пс4 уже.. Финалка не вставила что-то(

      • Mitaru Giah

        С Demon’s Souls скорее.

        • CopperyLake43

          я не играл в Demon’s Souls… но слышал о нем.

  • Alex

    блин, я помню эту статью!
    такая ностальгия по старой Игромании, ее делали люди, любящие свое дело и это чувствовалось!

  • В целом у меня складывается впечатление, что современная, русскоязычная игровая пресса, все еще не может понять, как работать с такими играми. Как освещать онлайн индустрию и нужно ли ей это вообще. Различные ресурсы типа «Гоха» или «Мморпгсу» и прессой то назвать нельзя. Читать их невозможно. Представители классической игро-прессы в большинстве случаев использую онлайн проекты в целях заработка, брендирования, продажа эфирного времени под проект, что тоже совершенно нормально. Отчего так получилось? Старая закалка или просто сложившиеся стереотипы о таких проектах? Может, если людям рассказать, как то иначе про онлайн они перестанут реагировать на него, как на гранату? Хотя запад тоже не далеко ушел. Я олдскульный задрот с 90-го года, но онлайн развлечения не вызывают у меня батхерт, они есть и хорошо, сингл никуда не делся и не денется. Играть с друзьями тоже весело.

    • Да никто не регирует так. Это действительно вредные игры, которые ничего не дают человеку, кроме агрессии. Просто кто-то в состоянии признать, что имеет дело с зависимостью, а кто-то нет.

      • Baylu4ok

        Вопрос.Что ты думаешь о Destiny и Division? Я понимаю что это не стандартные MMO. Но все таки это вредные игры, вызовут ли зависимость?

      • С другой стороны, если рассматривать кооператив или сессионные игры, например Battlefield или тот же Destiny, то с друзьями поиграть это отлично. Эмоции положительные обычно. Таким вещам замены пока не придумали. А люди все под одну гребенку стригут, везде, где мультиплеер значит ММО — плохо. Он тоже разный бывает и для разных целей, как и сингл.

        • Согласен с Destiny, не согласен с Battlefield. Жена у меня отказалась от него именно потому что поняла, что бесится уже просто так из-за дебилов в команде и это очень плохо на ней сказывается.

          • Эномай

            Это еще более ярко выражено например в WoT. Когда 10 боев подряд играешь в команде с раками, еле сдерживаешься, чтобы не разбить что-нибудь или чью-нибудь физиономию)

      • Александр

        Благодаря онлайн-играм я приобрел кучу коллег-зомби 🙂 Причем я могу понять еще Eve.Online, World of Tanks, но когда вваливают тонну бабла из-за какой-нибудь фиолетовой шмотки, брюли какие-то и ужасовищный графон… руки опускаются. Причем ладно были бы олигархи какие, а то последнее с себя снимут и вкладывают в прокачку

  • darticks

    Игры уже (почти) признаны окончательно. Поиграть сейчас, все равно, что пойти в кино или почитать книгу. Проблема игровой индустрии сейчас (на мой взгляд) в том, что игр стало банально много. Хорошие они или плохие — не суть. Их стало чудовищно много. И ММО просто одно из решений для разрабов, как сделать свою игру интересную массам, долгоиграющую, ну и приносящую при этом деньги. Зачем делать каждый раз новую игру с сюжетом, ведь это дорого? В результате мы имеем мобильные фритуплеи, копьютерные фритуплеи, выходящие каждый год игры-сериалы с ДЛС всякой поганости, чисто онлайновые шутеры, не говоря уже о всяких там инди. Рынок тупо переполнен, спрос на новье маленький, выживают только уже проверенные годами сериалы. Исключения конечно же есть.

    • CopperyLake43

      проблема не только в кол-стве, а в качестве. Если ты заметил, то игры сейчас выпускают очень странные. Странные в том плане, что в рекламах говорят:»У нас офигенный сюжет, геймплей, мульт и т.д.» А потом начинаешь играть и… хрень какая-то. Но игра продается офигенным тиражом. Но когда ты, например, хочешь показать или рассказать другу про игру, которую играют очень мало людей — он просто скажет:»Да ну. Лучше в CS или батлу».

      • darticks

        Все потому, что игры которые так рекламируют на самом деле объективно хорошие, даже отличные, просто их стало на столько много, что порой не видишь в них вообще никаких различий. По этому начинаешь играть и… «хрень какая-то».

  • Andrey Ruznyaev

    Антон, а ну ка забабахай еще такую статейку
    может ты и то что в 2016-17 году будет предскажешь)

  • dysly90 .

    что за хипстер на 5 картинке ?

  • Iskrit

    А вот лично на мой взгляд сингл некогда не умрет. Ведь как ничто не заменит общение, так и ничто не заменит одиночество. Часто хочется просто играть, наслаждаясь процессом, не отвлекаясь на друзей, играть с которыми весело, но один криворукий мудень, второй имеет совершенно иной взгляд на то, как надо проходить игру, а третий попросту успевает все сделать, еще до того, как ты соориентируешься. И иногда хочется просто возомнить себя непобедимым героем одиночкой, когда вокруг тебя нету легиона таких же как ты. И лично мне хватает зависимости от других людей и в реальной жизни.

    • spyderdeman

      Сингл медленно перетекает в онлайн!
      + Assassin’s Creed — не поиграть без интернета. Помните?

      + Diablo III — не поиграть без интернета. Помните?

      + Battlefield 3 — вся статистика где? И кооператив онли интернет.

      + Даже в World of Warcraft появились сценарии (в том числе и на 1го человока)!
      Так что сингл в том виде о котором шла речь давно реинкарнировал в ОНЛАЙНЕ!

      П.С. А давайте поговорил о том что такое сингл?

  • Ильин Максим

    Читал статью — просто бальзам на душу. Приятно осознавать, что хоть у некоторых людей, пусть и в игрожуре, есть представление о действительности, и Антон прямо в точку попал с этой статьей в далеком уже 2007. К сожалению, как уже было здесь сказано, алчность игровых разработчиков доводит до того, что они же сами и опускают, скажем так, уровень игровой культуры, особенно это явлние заметно в нашей стране. Приведу пример: вот моя статистика — из моих друзей в игры играют 90%. Эти 90% так, по крайней мере считают. Но честно, Dota, CS, Wot и прочая псевдодребедень РЕАЛЬНО убивают в них личности. Год назад мы с соседом здраво рассуждали о том, какой должна быть идустрия в целом (и концовка МЕ в частности ;)), какое прекрасное геймплейное многообразие захватило наши умы на пару недель в XCOM или Deus EX. И вот он откпыл Dot’у — человек в нем умер… Печально это видеть, еще более печалнее осознавать, что это как массовая эпидемия или же хуже — захватывет игроков все больше и больше. Не надо забывать что к ним надо относить и новое поколение, а не тру хардкорщиков. Давайте в итоге не будем забывать, что игры, прежде всего, служат для получения удовольствия, для некого саморазвития и совершенствования. Точно так же как и фильмы, книги (опять же не все). И пусть школьники, читающие этот блог, не поймут этого, будем надеяться, что не все потеряно для нас и еще есть небольшая возможность как-нибуть поднять планку игрокультуры в стране. Спасибо. Не забываем, что это лишь IMHO.

  • Kavia

    Конечно онлайн — будущее. Слепил кусок говна и сидишь рубишь зелень, какой то сраный кроссфайр с графикой уровня кс1.6 в год зарабатывает как гта5.
    Вот кстати жанр мморпг потихоньку вымирает, после череды диких фейлов и провалов у разрабов поубавилось энтузиазма клепать новые поделки, но тут вылезает другая напасть: в сингл игры все больше внедряют онлайн и социалку, что крайне печально.

  • Егор Гуров

    если будущее игр это онлайн,то это печально,мне больше по душе атмосферный сингл,нежели пвп в вове или подобном

  • Александр (A-Lex)

    Согласен. Хорошо или плохо с этим онлайном покажет время и то, во что это всё эволюционирует. Но мне такая вот социализация совсем не по душе.
    Я в игры играю вовсе не для того, чтобы в колонках слышать какой я криворукий даун и кто чью мать ебал…
    Правда, в игры надо играть погружаясь в них, наслаждаясь, а не задрачивая до мозолей на пальцах и мутации мозга от онлайна.

  • Вячеслав Горбунов

    Поэтому я не могу долго играть в онлайн игры…иногда некоторые отметаются спустя пару часов,нет в них изюминки,они тупые…мне становится скучно и я бросаю онлайн игры…лучше в обычные игры поиграю,там мне надо так из кожи вон лезть чтобы угнаться за бесконечностью…бесконечность онлайн игр меня тоже раздражает…Но каждый год выходит больше и больше хороших ММО.В будущем году жду 2 — Black Desert и Kingdom Under Fire 2….хотягрань в них между синглом и онлайм и вправду становится тоньше и тоньше

  • дмитрий климкин

    У меня всегда в играх главное сюжет!На онлайн пофиг,ведь для этого есть батла,ну и ещё пара игр.А вот игр с хорошим сюжетом,который затягивает и длится долго очень мало(

  • Baylu4ok

    Народ вы зачем в игры играете? Неважно какие MMO, RPG, шутер, гонки, тетрис)) Я лично играю ради удовольствия.

  • Dmitri

    Сингл бессмертен!

  • Я люблю кооп. Мало крутого коопа с сюжетом выходит.

  • without_eyes

    Очень ярко написано

  • Александр

    Онлайновые игры помноженные на Oculus Rift дадут идеальное погружение в мир. Ждем Destiny+Project Morpheus

  • Евгений Морозов

    Меня онлайн игры вообще не цепляют. Сколько раз друзья и знакомые пытались меня затащить в какую-нибудь онлайн игру (PW, Dota, Wot, L2 и пр.), но я так и не смог приобщиться ни к одной из них. Они какие-то совсем не интересные. В них нет ничего, кроме задротства. Ни атмосферы, ни сюжета, ни колоритных персонажей — одно сплошное задротство и толпы задротов, разговаривающих на каком-то инопланетном языке, понятном только им самим. Как играть в эти игры и получать при этом удовольствие, я так и не понял. Может оно и к лучшему.
    Единственная мультиплеерная игра, которая меня зацепила на долгий срок — Red Orchestra 2. Но там присутствует потрясающая атмосфера, которая позволяет погрузиться в игру с головой и забыть, что это игра. А в этих онлайн играх ничего такого нет, там нечему цеплять.

  • Saint

    Я пробовал играть в некоторые ММО, но как-то быстро соскакивал. В первую очередь, как и написано, из-за нарочитого примитивизма. Затягивает, да, но по-настоящему интересно только первые несколько часов, потом начинается дроч. Но всегда была мысль, когда я захочу действительно играть в такие онлайновые игры? Вложить туда десятки и сотни часов?

    Ответ, возможно тупой — виртуальная реальность )) Если я и готов играть в игру без конца, то хочется, чтобы опыт был уже на каком-то ином уровне. Возможно доживу… И конечно закрадываются неуютные мысли — если даже я, несклонный застревать в таких играх, теоретически готов погрузиться в них с головой в будущем, то что будет с остальным миром? )

  • Павел Комаров

    «Вспомните, как происходило ваше знакомство с видеоиграми. Сначала нас удивляет механика, интерактивность — и лишь спустя годы, когда мы уже становимся искушенными, начинаем обращать внимание на игру актеров, сюжет, атмосферу и требуем оригинальных идей.» а ведь это действительно так, всем нам было интересно просто порубиться и убить время, но со временем поняли, что это целый механизм из отдельных составляющих.

  • Дмитрий

    Я туплю, что такое «Хардкорный игрок»?

    • Хардкорный игрок не тот , что играет на высоком уровне сложности , если чё.

      • Евгений Морозов

        А кто тогда? Тот, кто играет на консолях что ли? Т.е. игрок, играющий преимущественно в QTE игры с регенераций здоровья, автоприцелом и прочими аркадными примочками считается хардкорным? С какого это перепугу?

        • Человек , который следит за игровой индустрией , ему интересны большие комплексные игры , он играет во множество проектов , ему не жалко денег на игры , он не ограничивает себя тем же WoW , Dota2 или каким-нибудь тайм-киллером на айпадике с донатом или без , неважно.
          При чем тут ваш вброс про консоли , у самого то консоль есть , что такую ересь несете? Хардкорщих…в DOTA2 , WOW , MMO шутеры или в стратегии от Paradox небось задрачиваете и считаете себя богом хардкора или скажете в очередной раз про DS?

          • Евгений Морозов

            Я всегда считал, что хардкорщики это те, например, кто без проблем проходит DooM на найтмаре. Или те, кто играет в глобальные стратегии на высоком уровне сложности (а так же всевозможные тактические игры, типа X-Com, тактические шутеры, типа Arma и т.д. и т.п.). Те, кто предпочитает олдскул современным тендециям. Просто само слово хардкорщик наводит на эту мысль, т.е. игрок, проходящий игры по хардкору. Не знал, что это ещё те, кто подходит под ваше описание, извините.
            А про всякие ММО, Доты и прочую шушару я ниже уже отписался.
            И всё-таки, почему человека, пристально следящего за игровой индустрией, принято называть хардкорщиком?

          • Тут значение слова не прямое , а переносное , вот и все. Ну например люди , которые играют в херню в браузере — это нехардкорные геймеры , которым похер на игровую индустрию в целом , они не требуют и не бугуртят по поводу отсутствия прогресса в играх и т.д., не ждут никакие крупные проекты и т.д. А хардкорщикам подавай большие игры , они вкладывают деньги в прокты на кикстартере , ждут анонсов и т.д., т.е. в ту же среднестатистическую фри-ту-плейную х.йню они играть не станут днями и ночами , да и вообще не станут)

          • Поздравляю, вы всегда тупили. Вам все правильно объясняют.

  • HogSaratov .

    Проблема всегда была в том, несмотря хороший ли сюжет там или разнообразная механика и тд, что это перестало приносить деньги… И сейчас больше играет реклама и удобная платформа.

    • Ага, скажите это ГТА, скайриму, МГС и ваще ) Проблема в новом поколении. Есть только дикое давление бесплатных игр и почти бесплатных мобильных, особенно в России, где люди на них подсаживаются и не развивается.

      • HogSaratov .

        появятся, когда большой % людей сменит девайсы)

  • xxVANOxx

    Не совсем понимаю словосочетание «Хардкорный Игрок» — я то думал, это такой геймер, который любит сложности в играх и преодолевает их. Типа какую-нибудь нереальную ачивку выбивает или проходит игру на самом сложном уровне… А оказывается Хардкорный Игрок это чувак, который ценит сюжет, атмосферу, разнообразие и постановку.

    • Хардкорный игрок с точки зрения индустрии — тот, кто покупает несколько кор-игр в месяц, следит за индустрией и прочее. А те, кто задрачивает сетевые игры и ачивки всегда были задротами и только. Издавна есть два погоняла — гик и нерд. Я всегда писал для простых людей и гиков, сторонился нердов. Нерды (в вашем понимании хардкорщики) могут сколько угодно развивать ЧСВ, но нердами и останутся.

      • xxVANOxx

        Ну теперь все стало понятно, спасибо за пояснение. Я, получается, полу-гик, слегка задротствую каждый год в пару-тройку онлайн игр, но и успеваю проходить все новинки, почти без пиратства.

      • $98951085

        А между гиком и нердом какая разница? Типа такой что если человек проходит игру на сложном уровне — он скорее гик, а если не успокоится пока не выбьет платину — нерд? ))

  • rrrrex

    А еще этот онлайн утянул много детей со двора. Раньше футбольные площадки всегда были вытоптаны, а теперь на них трава по колено. Если раньше игры были на несколько часов, то в эти онлайновые можно не одну тысячу часов наиграть. И общение в онлайн играх только вредит, ведь ты там не Петя-неудачник, а Орк-нагибатор. И чем больше ты играешь, тем меньше тебя волнуют проблемы Пети и все больше проблемы Орка.

  • Назаров Иван

    Хочу чтобы был чистый сингл, без всяких онлайн приблуд!

  • Вадим Пархомчук

    Ирония в том, что чуть выше ключи на WoW лежат 🙂
    Хотя я и сам отыграл в WoW немалое кол-во времени. Я думаю, если из вова убрать все рутинные длительные процессы и некоторые ммо-моменты, получилась бы отличнейшая сингловая рпг, а так зло в том что процессы эти намеренно аддиктивные (к тому же чуть ли не бесконечные) и если не уметь себя разграничивать или расставлять приоритеты то можно залипнуть серьезно во всем этом, а это уже может очень нехорошо сказаться на так называемой «реальной» жизни.

  • Missiah

    Destiny и Divinity OS очень показательные примеры онлайнового будущего, пусть это всё ещё робкие попытки(особенно в случае со второй), но теперь наконец вполне удачные. Теперь будет больше сюжетного кооператива, и онлайн игр использующих различные сингловые жанры для своей основы, сейчас эти направления будут развиться гигантскими шагами ибо наконец-то поколение консолей позволяет по-человечески поддерживать кооперативные и онлайновые игры, я считаю это главным и самым важным преимуществом некст-гена(а не 1080п и 60фпс о которых трубят на каждом углу). Я рад что у меня будет больше поводов по рубиться во что-то интересное с друзьями.

  • Тебе стоит посмотреть аниме «Мастера Меча Онлайн». Именно такое будущее и будет. ММОРПГ + Окулус Рифт с полным погружением.

    http://www.youtube.com/watch?v=N—6jzSR0cU

  • spyderdeman

    >>>Но для меня, как хардкорного игрока, онлайновые игры слишком примитивны.

    Онлайн примитивен? — можно пояснить?

    Какая аудитория у ЛоЛ и Доты? За сколько они её достигли?
    У EVE 500к только за 10 лет. Интересно почему? Научная фантастика не интересует пользователей? А разве не эти фильмы зашкаливают по просмотрам и сборам? Или Вы имели в виду браузерный онлайн?

    • Dariud

      Дело не в аудитории, и не в стилистике, имеется в виду скажем так однообразие,и отсутствие сильных сюжетов и постановки, онлайн в нынешнем виде это чистый геймплей.

      • spyderdeman

        Помните? «Список литературы для чтения летом»!
        Так вот если бы ВЫ читали, то уже с 7го класса (а может и раньше) любой сюжет раскусывался на 1,2,3. А комментарии в духе: Актеры плохо играли — это уже как-то смешно.

        Так геймплей и делает игры играми =
        Иначе ВЫ бы смотрели кат-сцены и все.