Обзор Wolfenstein: The New Order — первые впечатленияИгрыМнения

wolfenstein 9

UPDATE: После прохождения мои впечатления сильно выросли — смотрите видеообзор.

Wolfenstein — одна из старейших серий в игровой индустрии, родоночальник жанра шутеров, который никак не может найти достойное место в современном мире. В этот раз чуда снова не произошло, но видно, что Bethesda и MachineGames (выходцы из Starbreeze) очень и очень старались.
Главное в новом Wolfenstein — перетерпеть первые этапы вступления. Игра бьет в лоб устаревшей графикой, которой не место на PS4/Xbox One, традиционно первые уровни выглядят хуже всего. Несмотря на головокружительные сцены с тотальным забиванием на реализм (в одной, например, герои перепрыгивают с самолета на самолет и тот продолжает лететь даже после того, как по нему отдубасил здоровенный винт «летающей крепости»), то и дело косишься на технические огрехи и материшься на болячки игр начала 2000х, вроде застревания в геометрии. Геймплей же, несмотря на традиционное для Wolfenstein правильное сумасшествие вроде роботов-собак и шагающих тесла-триножников, напоминает чуть ли не первую часть Medal of Honor, что спустя 15 лет не комплимент ни разу. Бегаем по траншеям, мочим немцев и взрываем пулеметы — офигеть, как интересно. Еще и в полной тишине — звуки войны и ни следа музыки.

wolfenstein 2wolfenstein 3
Но довольно быстро мучительный этап проходит и New Order начинает удивлять — отряд под очень правильный саундтрек выстреливает автоматическими кошками и начинает штурмовать стену замка. «Блажковичи» лезут наверх, с окон гроздьями сыпятся немцы, а внутри замка начинается какой-то ураганный фансервис с традиционной программой «убей овчарку, схвати со стола золотой кубок, съешь офицерскую еду, дерни меч статуи рыцаря и найди за картиной с фашистом тайник». Не проходит и 20 минут, как на сцене появляется первый убер-зольдатен, которого герои пытаются совместно одолеть, попутно спасаясь из крематория. Следом — восхитительная сцена в духе старой Starbreeze, которая навсегда меняет некоторые детали сюжета (предполагается, что игру следует пройти два раза).
Но напор событий на этом не прекращается — New Order вновь делает лихой поворот. Блажкович получает травму и на долгие годы попадает в психбольницу. Кажется, разработчики все подсмотрели у Кодзимы, но именно на этом уровне Wolfenstein начинает расцветать.

Приятная, пускай и не по-настоящему некст-ген, картинка, в щепки разлетающиеся стекла и предметы интерьера, а главное — конечности врагов, разносящиеся в мясо из дробовика.
Немного жаль, что у игры такая яркая и напористая рекламная кампания со всеми подробностями о вселенной — в самой игре довольно неплохо срежиссирована интрига. Мы не знаем сколько времени прошло, начинаем понимать что много из-за сильного технического прогресса в оружии, и лишь потом узнаем от окружающих, что фашисты победили и захватили весь мир. Впрочем, Блажковича это нисколько не смущает. Он пытает бензопилой первого попавшегося немца и отправляется спасать выживших членов сопротивления. А-е!
wolfenstein 5
wolfenstein 12wolfenstein 13
Больше всего удивляет в Wolfenstein: The New Order — стильность, режиссура и темп, которые при этом сочетаются с привычным олдскульным геймплеем. У игры четкие дозы экшена по 15-20 минут, которые разбиваются большим количеством стремительных заставок, не оторванных от происходящего, и мирных, но напряженных геймплейных сцен (как та, что с кофе в поезде). В общем, действие не прекращается ни на секунду, декорации постоянно меняются, оператор эффектно орудует камерой, а композитор нагоняет атмосферы. И прямо удивляешься — вроде, на экране творится типичный B-movie бред на серьезных щах, а у тебя от него «бегут мурашки». Музыкальный дизайн, кстати, неожиданно напоминает Last of Us, и в нужных моментах прямо прошибает до мурашек. Впрочем, тишина и невыразительный эмбиент во время основных путешествий все-таки слабо подходят шутеру. Кстати, если кто-то ожидал миллиона немецких каверов популярных песен, то они скорее больше относятся к рекламной кампании, нежели к игре. То есть, здесь можно найти газетный обрывок со статьей про наци-вариант Битлз, но музыкальное лицо у игры совершенно другое. В этом главный фейл рекламной кампании — она прекрасна, но рисует совсем не ту картину, что увидят покупатели.
wolfenstein 10wolfenstein 11
И, к сожалению, есть еще один очень серьезный фейл всей игры — это, собственно, экшен-геймплей. Катастрофы никакой нет, но это самая слабая часть игры, к сожалению. Starbreeze всегда круто работали с сюжетом, делали живые, оригинальные, напряженные и эмоциональные сцены от первого лица, умели круто нагнать атмосферы, сделать приятную физику тел и стрельбу… но у них всегда были проблемы с глобальной механикой. Вот и тут — бегать и мочить фрицев сплошное удовольствие, однако авторы слишком сильно стараются, чтобы вы этого не делали. Например, соорудят огромный трехэтажный уровень и зачем-то поставят там пулемет, чтобы вы стоя на одном месте всех перемочили издалека. Или обратное — дадут стрелять с двух рук из пистолетов и автоматов, но не дадут толком патронов. Аптечки вроде, как в старые-добрые времена и даже за 100% на время здоровья поднимают, но толка них никакого — везде валяются просто тонны медикаментов, любую хэлсу и броню снимают мгновенно. Олдскульный шутер — это когда зашел гашетку и всех завалил, или, другой вариант, бережешь каждый процент здоровья — а тут колупаешь ножом ящики, чтобы взять 7 патронов к автомату и таскаешь медикаменты для всего мира. В общем, есть неправильные моменты, и есть где заскучать. Впрочем, сверхбыстрый темп происходящих событий все-таки не дает выпустить геймпад из рук. Но приходится признавать, что на более линейных уровнях вроде психбольницы, играется Wolfenstein намного лучше. И не говоря о том, что материал для сюжета здесь все-таки не глубокий и игра не приключенческая, как тот же Darkness и куда больше опирается на перестрелки.
В целом, получилась далеко не лучшая игра на свете, но стильная, с зарядом ностальгии и уникальным темпом. Думаю, мнения по ней серьезно разделятся. Но для тех, у кого в детстве был Wolfenstein, вопрос о покупке не стоит. Остальным — сбросить балл.

  • Готов прощать игре всё.

  • Андрей Королёв

    а видео-обзор будет?

  • John Doe

    Поспать наверху в убежище стоит обязательно.

  • > Кстати, если кто-то ожидал миллиона немецких каверов популярных песен, то они скорее больше относятся к рекламной кампании, нежели к игре.

    • Iskander Islamov

      Можете называть меня наркоманом, но именно это меня в во всей рекламной компании зацепило больше всего и этого НЕТ!?

    • Dmitry Yasen

      Да ну, перестаньте.)
      Есть там всё, собирайте пластинки. И во время геймплея классный современный глубокий саунд, и инструментал есть…
      В целом, игра напоминает квинтэссенцию из БО+Метро. Оч хороша, достойный ААА! Больше 5 лямов наберёт.

  • LightSerenity

    Ох черт. После обзора еще сильнее стал ждать момента, когда я вернусь с работы и завершится предзагрузка. Хрен с ними с недостатками. Главное — фирменный «Starbreeze-контент»

  • Дмитрий Певак

    похоже надо брать

  • Андрей Буксов (IcedPa1nk1ller)

    заинтриговал. надо поиграть!

  • Sergant744

    45 гигов

    • Doomgirl

      И 64х битный Виндовоз…В цехе оптимизации и упаковки снова праздник — им выдали зарплату, забыв заставить работать))))

      • slashlv

        Вот не надо. С оптимизацией всё в порядке, на слабеньком ноутбуке с двухъядерным процессором игра довольно шустро бегает.

        Да и чему удивляться? 32-ух битные системы уже давно уходят на второй план. В тот же Watch Dogs на 32-ух битной системе вы не поиграете.

        • Doomgirl

          А что не надо? Не надо иронизировать над ситуацией? А почему бы нет! В Вольфе нет ничего такого, чтобы можно смело сказать: «О, да, это круче и красивее Crysis 3 и оно просто обязано выйти на Винде 64 и требовать 45 гигов!!!».
          Сама ситуация по себе довольно чудная для меня и печальная для тех, кто ожидал игру на своей родимой 32-хбитке.
          К тому же, игра Crytek до сих пор отличный пример того, что на х86 вполне себе вольготно могут существовать и такие игры, как Вольф и прочие некстгены. Возможно и Watch Dogs вполне по силам там прижиться. Не вижу для этого никаких препятствий. Просто банально пошла мода уже, что «64 — это круто». Да и разработчикам удобнее — меньше возни с оптимизацией. То, до этого, им надо было в 2-3 гига оперативки всё утрамбовать, а тут можно и на 4-6ти разгуляться.
          Что до моего личного мнения, то я не против такой тенденции — это уже старо как мир. До сих пор вспоминаю в холодном поту, как держала дрожащими ручонками диск с первым Unreal (не путать с UT) и пыталась на весу удержать челюсть при виде системных требований))))

  • Roman

    Отлично,все что хотел узнать,в обзоре присутствует.Спасибо!

  • Egor Tynegov

    Пожалуй, я знаю как проведу свой выходные! 🙂

  • Danis

    Завтра как раз испытаю свой новый 3D монитор)

  • Максим Чернов

    Неожиданно. Я че то совсем забыл о данном релизе.

  • Ярослав Добрыгин

    Старый добрый треш.

  • «Олдскульный шутер — это когда зашел гашетку и всех завалил, или, другой вариант, бережешь каждый процент здоровья — а тут колупаешь ножом ящики, чтобы взять 7 патронов к автомату и таскаешь медикаменты для всего мира. »
    Удивительно, но так и есть в этой игре. Я всмысле что делали и раньше, тут я делаю то же самое. Специально неделю назад ставил Return to Castle Wolfenstein и удивился вообще олдскулу. Все эти БФ. Коды давно оказуалены. Дождавшись релиза в стиме, запустил игру и обалдел. То же самое что и в RtCW… Что тут, что там с ножом бегал и чикал врагов. Ящики ломал т.к. патронов и там и там не хватает. Про АИ молчу. Они и раньше были тупые, и тут тоже. На графон ваще насрать. Главное кайф и адреналин ностальжи…
    P.S. Не помню ни один шутер за последние 5 лет, чтобы я бегал смотря на землю и тыкал кнопку «Использовать» для подбора брони, аптечек и патронов. Не жалею потраченных денег.

    • Kak2z1 .

      А как же Инфинит, где приходилось шмонать мусорные бачки в поисках еды и патронов? К слову, не считаю это достоинством

      • Konstantin Timofeev

        У так называемых «олдскульщиков» есть мнение что бегать по пол часа назад по уровню за аптечкой это круто.
        По сути очередное заблуждение людей которые не очень хорошо соображают.

        • JAEGER

          в DOOM 3 поиграй, моймешь зачем бегать за аптечками, это хардкорщецкое удоольствие-бороться с игрой, которая не пытается сделать тебе удобно, но зато пройдя её встаёшь с потным очком наматерившийся и довольный и идешь пообедать.. в ТРИ ЧАСА НОЧИ.

          • Konstantin Timofeev

            Всего лишь Doom3?

          • JAEGER

            ДАААААААА DOOOOOM3!!!!!!!

          • Тагир Сулейманов

            Doom 3 уныл и однообразен до невозможности. Бросил на середине пару лет назад и желания допройти нет никакого.

          • Dr_Letroz

            о боже мой, третий дум, какоооой олдскул.

          • JAEGER

            ну, еще проходил BATTLETOADS, обоих червяков джимов, ZERO TOLERANGE, ну не знаю, какой ещё генератор мата припомнить

          • Максим Сюткин

            Zero крут, помню играл ещё на сеге…

      • Тагир Сулейманов

        На мой взгляд, патронов в Infinite было более чем достаточно, да и Элизабет постоянно вытаскивала «нас» «с того света», так что большой потребности в восполнении здоровья тоже не было.

        • Roman Korostelev

          1999 мод вам в помощь. Начал игру сразу с него, введя код. Скажу я вам, патронов не хватает, с аптечками напряг, как и с возвращением. Ну и половина оружий просто неюзабельны ввиду своей механики. Вполне себе челлендж.

        • Kak2z1 .

          Ну, может быть. Просто тут два фактора работают: во-первых, я перфекционист в играх и, если мне дают возможность что-то исследовать, то я такую возможность использую, а во-вторых, в Инфините дурацкая подача сюжета по принципу «пропустил дневник — нифига не понял», так что я все равно все обшаривал. И удовольствия в этом мало было, если честно.

          • Gordei Krasnov

            да ну какой кайф от игры если она превращается в лихорадочное тыканье по всевозможным закоулкам, сам себя же и обломал)

          • Kak2z1 .

            Вот-вот. Но иначе не могу) Если закоулок есть — мне туда. Но, скажем, в каком-нибудь Фоллаче я от этого получаю ну просто массу удовольствия.

    • JAEGER

      а, Ты секёшь, Второй KILLZONE на элите прошёл? я считаю в нём супер балланс- одолеть удалось из последних сил и матерков, ещё MOTORSTORM PACIFIC RIFT олдскульный, такого угара больше нигде нет.

      • Fantastic MrFox

        я проходил) даж трофей золотой есть, но там сама игра не оч сложная, кроме 1 момента в конце самом перед генералом радеком, вот там я реально чуть джойстик не поломал и это самый сложный момент из всего что было на пс 3 ну и еще на вскидку вспомнился колл оф дюти волд эт вар, там предпоследний и последний уровни на ветеране то пипец (я все игры на макс. сложности прохожу).

    • TheVooDoo

      Играешь в шутеры последние 5 лет? Выше говорится про олд скулл шутеры, а ты ересь несёшь про 5 лет… 5 лет назад Modern warfare 2 вышел, с ГГ в роли Росомахи(регенерация). Хрень не неси, позоришся только. Да и не было такого раньше чтобы бегал и спамил клавишу «Use» Вывод ты ШКОЛОЛО.

  • Nick Willson

    Пилот срисован с Хью Лори, или мне показалось?)

  • AAA

    на PS4 проходил? все прошел?

  • Nerzull

    В игру пока что не играл, поиграем посмотрим. Но мне ещё другое интересно где дэмка дума 4 который разрабы обещали за предзаказ вульфа или это была шутка?

    • redMad&sober

      а ни кто не говорил, что дэмка будет вместе с выходом, дают только доступ в неё, а уж когда она будет…

      • Beleynir

        … а она будет (учитывая нынешнее состояние дел id Software) года через два.

    • Guest

      на 1с интерес написано
      >* Ключи для доступа к бета-версии будут выданы ориентировочно после 30 мая

  • Slepoi

    У меня уже 12 часов качается и не думает заканчивать. Ещё и предзагрузку умудрились сделать за несколько часов до выхода, это ппц

    • JAEGER

      диск купи

  • PTGDAEMON

    Антон, а текстурки, как в Rage, не отрисовываются на глазах в пс4-версии?

  • Drop Dead

    видео обзор сделай пожалуйста!

  • pui

    А что там с бетой дума?

    • Konstantin Timofeev

      А что с бетой Дума?

      Года через полтора может быть появится.

  • Atrocitus

    как-то сперва хотелось на пс4 а сейчас что-то не очень, не знаю почему…не уж то я начал разочаровываться в неплохих играх !? (( жду новый мк, новый инджастис — вот это я точно куплю, репы поначищать ))) 😀

  • Равиль Нуртинов

    Боюсь деньги тратить, из-за системных требований)

  • kutase123

    Разочаровывает только графика. Движок могли бы и поновее взять. А так игра — чистый сумасшедший олдскул.

    • Slag

      Настолько старый движок?

      • kutase123

        Даже Call of Duty выглядит лучше.

  • Антоха Добрый

    Вольфенштейн на PS4? Этот мир безнадежен!

  • Oleg Khobotov

    > Но для тех, у кого в детстве был Wolfenstein, вопрос о покупке не стоит.
    Ничего общего, кроме названия, у этой игры и у оригинала нет. Так что стоит.

  • Игра понравилась, в основном из за вселенной, здорово всё же придумали с фашистами завоевавшими всё и вся =) а вот графика разочаровывает, знаю что не в ней счастье, но на PS3 выглядит просто кошмарно, как и предполагал просто кинули на pastgen огрызок и всё (очень переживаю за watch dogs), сам движок я так понимаю ещё от игры RAGE (id tech) так как я помню и там эти текстуры которые прорисовываются прям перед носом, посмотришь в одну сторону — порисуется там, посмотришь в другую — порисуются там, потом посмотришь обратно там ОПЯТЬ(!) прорисовывается то что уже было прорисовано раньше, беда в общем. Я всегда в таких случаях вспоминаю Half-Life2 2004 года и удивляюсь той работе которую проделали valve, выглядит она сегодня лучше чем Wolfenstein на PS3 =(

    • JAEGER

      half life и в 2004 выглядела херово, я если честно не понял почему она культовая, разве, что странная атмосфера, создаваемая своеобразным звуком, ужасной графикой, кривыми пришельцами, и ощущением, что конца ей края нет, а это плохо, когда ждёшь конца игры.. в том году вышли куда более интересные FAR CRY, DOOM3, PAINKILLER вот у меня в ом году жопа то слиплась..

      • Gordei Krasnov

        рли не понятно почему хл2 культовая? и про графику — чушь, на момент выхода лучше не было (если не считать своеобразный дум3 с только зарождавшимся в играх нормал бампом и отсутствием ГИ)

      • Дмитрий Щербаков

        Видимо, ты первую Халфу запускал в 2004-м, раз она для тебя херово выглядела….А DOOM3 в 2004-м году выглядил не лучше, но при этом безбожно тормозил на слабых машинах (а ХЛ2 не тормозил и выглядел отлично даже на минималках, без всех преблуд)

    • arghan3

      Полез в вентиляцию и застрял. В Half-Life 2 со мной такого не бывало.

    • JAEGER

      ну, Rage на том же движке тоже местами такую похабщину выдовал, даже не верится, что там же есть красивейший KILLZONE 3

  • Guest

    Интересно, а ссылки на сторонние сайты в тексте, это реклама или какой-то случайный баг. На всякий случай потыкал 🙂

  • iamadami

    народ, а как это дело выглядит на x360?
    ниже прочитал, что на пс3 вообще ад полный с текстурами, не могу решить на какую консоль брать.
    Некстген не предлагать 🙂

    • Pankov Serge

      Отлично выглядит, первые уровни не очень выглядят, а потом очень и очень достойно. Во время экш сцен будете вглядываться в текстуры, однозначно маст хев.
      Думаю пройти второй раз)

  • LightSerenity

    Мда, не пойму что не так. У меня i7-4770k/8gb/2gb 770GTX.
    И игра умудряется работать со не очень комфортной скоростью 24-28 фпс на максимуме (34 на минимуме), хотя в «бумажных» тестах он держится в районе 60. Еще сильнее накаляет то что владельцы более слабых ПК имеют более высокую производительность (ну не может же быть такого количества сговорившихся троллей).
    В итоге наигрался с драйверами сильнее, чем в саму игру. Неприятненький момент 🙁
    Но сама игра, конечно, выше всяких похвал. Такое бережное отношение к твоим воспоминаниям не каждый может проявить.

    • apaschina

      Разрешение теней 2G поставь и будет всё ок.

    • Максим Сюткин

      У моей девушки та же беда, комп хороший, а скайрим не работает, но работает у меня (при чём хорошо), на двухядерном ноуте (!) и персоналке, которая раза в полтора-два слабже. Тут скорее всего индивидуальная несовмемость компонентов или программ (а может и то, и другое).

      • LightSerenity

        Да я тоже склоняюсь к этому. Протестил все что можно уже. Показания тестов — идеал. Вольф (вот уж подарок — мой главный белив последнего времени) тупит. Подожду патча или на консоли отложу.
        Вот она иллюстрация превосходства консолей.

        • sirDon_Kihot

          у меня i3 и gtx 560. все летает

          • LightSerenity

            Обещаю использовать эту информацию максимально эффективно))

  • Елагов Михаил

    Начало действительно надо перетерпеть, но потом начинает затягивать. Особая атмосфера игры интригует и даже иногда немного пугает как и когда то ~15 лет назад )
    p/s Реально бесит все время собирать патроны и ненужные аптечки.

    • Megapikal

      Надо играть на Убер сложности,вот тогда тебе не покажется что аптечек слишком много!)))Что я и сделал.

  • Danis

    Может я старомоден, поэтому мне игра очень понравилась! Иногда сюжет даже казался интересным. Как сейчас помню как проходил оригинал на своем 486-ом.

  • Rise0801

    Не играл ни в одну часть серии и шутеры в целом не очень жалую, но от этой игры я в восторге — так весело мне было только в Halo 3 на «legendary». Графона на ps4 мне хватает, стрелять интересно и за сюжетом наблюдать тоже. Дал бы игре 8.5/10.

  • Alexey Dyachkov

    Наконец-то я прошёл, и для этой игры у меня такое определение — почти шедевр, не шедевр, но почти.
    И на самом деле мне музыка в игре понравилась гораздо больше, чем эти каверы 60-х, такого стильного блюзика, как в моменте с психушкой там довольно много. А когда к геймплею привыкаешь, подстраиваешься под него, он начинает дико доставлять, он и не похож на всё остальное что сейчас на рынке, и хардкора много, последний штурм так вообще заставил поматериться. С нарративом в игре вообще связано 90 процентов её атмосферы.

    • Николай

      Музыкальное сопровождение реально вытягивает игру.

  • Захар Гуляев

    Поганая игра….
    Нельзя так даже думать .
    Если бы немцы победили — нас бы всех просто не было.

    • Дмитрий Попов

      омг…