Виртуальный шлем Sony натягивает Oculus RiftИндустрия

sonyvrBig morpheus

Project Morpheus — так называется новое слово Sony в популяризации виртуальных шлемов. Над проектом работали последние три года и представили сегодня на GDC2014 в Сан-Франциско. 1080p, 90 градусов обзор, акселерометр, гироскопы, положение головы отслеживается с помощью камеры Playstation, как и геймпад Dualshock. Плюс трехмерный звук, который меняет позиционирование в зависимости от поворота вашей головы. По сути, решили все проблемы разом. Осталось главное — реализовать достойную поддержку в играх, но учитывая взаимную любовь с инди-разработчиками можно уже прогнозировать перенос проектов под Oculus на PS4.

  • stranger

    Наиболее вероятная цена — $299.

    Но какая бы она ни была, какой бы хайп не был, не думаю, что это станет мейнстримом, так же как и 3D, стандартный вид гейминга будет преобладать еще долгое время.

    • Борис Лазаров

      Ты сравниваешь 3D с виртуальной реальностью?

      • Meier Link

        А почему нет? Это в сущности одно и тоже.

      • stranger

        Да, причем не столько в игровой индустрии, сколько в киноиндустрии, в игровой индустрии так же можно сравнить с кинектом и мувом и т.д..

        Дело в том, что бОльшая часть общества консервативна(и ленива, в какой-то мере это одно и то же), и геймеры не исключение, никто не перейдет с привычной уже десятилетия схемы за год или даже за декаду, даже будущие самые ярые фаны VR вряд ли будут играть бОльшую часть времени в этом режиме.

        В конце концов это будет еще одна доп. фича, которая либо никогда не станет мейнстримом(95%), либо ей потребуется очень долгое время для этого(5%).

        • Albert_Gibson

          хочешь сказать этот шлем хуевая затея? или я не пойму что то

          • MadFanBoy

            Все так, ибо еще сверху 200-300 баксов за консоль, вряд ли выкинут многие.

          • Warlord24

            если оно того реально стоить будет, поддержка игр ААА и совершенно новые ощущения игр, новый уровень гейминга, то можно и 300 баксов выкинуть и даже больше, ну а если реально очередная приколюшка типа камеры и плейрума, чтобы подружку развлечь, на один вечер, то конечно нафиг надо

          • Adekvat

            Кинект 1 кстати не значительно дешевле и новые ощущения в гейминг давал намного более слабые, скорее баловство и ничего, продался огромными тиражами. А вирт реальностью грезят очень многие. Норм шлемов только не было раньше.

          • stranger

            Нет, я хочу сказать, что это просто еще одна доп. фича, аксессуар, не более того.

        • Борис Лазаров

          Напомнило:

          • Guest

            и ещё

          • stranger

            Сравнение, конечно, лестное, но неуместное, во-первых, я не столь категоричен, во-вторых, за мной человеческая природа и статистика(выше изложено) 😉

          • Борис Лазаров

            Да, да, люди поумнее тебя и меня, часто приводили очень весомые доводы в пользу своих прогнозов, но в итоге всё оказывалось по другому.

          • Qwary Batrad

            Многие говорили, что игры на телефонах и планшетах фигня и рынок никогда не сравнится с консольным. Ну ошибались, взлетел да. Но в итоге то никто не играет на айфоне в AAA шутеры. Вся основная касса идет с f2p, казуалочек и инди. Тоже самое может постигнуть и шлемы. Просто, тупо из-за эргономических ограничений девайса.

          • Борис Лазаров

            поживем — увидим)

          • Я до сих пор так говорю, хе.

          • Максим Левит

            Все-таки тут речь о вещах, которые были не свойственны тому времени, в котором были созданы. То была в определенном смысле революция. В мире, где дома людям не нужны большие вычислительные мощности и где нет надобности в компьютерах, люди посчитают компьютеры бесполезными. Сейчас мы нуждаемся в новом способе восприятия виртуальности, изобретение шлемов ВР — не революция, а эволюция, это вполне ожиданное событие.

        • Dmitry Yasen

          Я уже давно писал, что экран выдает более чем достаточный перфоманс (учитывая их прогресс), а очки ВР это понты, побаловаться несколько минут, пока не поплохеет…
          И еще: а как же проекцирование изображения в пространстве (вроде того, что в фильме «Her»)? Вот у этого концепта есть шансы «побить» мониторы.

    • Andrew Nickol

      На прошлое подобное поделие Sony поставила 999$ ценник. Надеюсь сделают совместимость с ПК, т.к. рынок PS4 пока очень маленький, игр тоже пока нет, а вот для ПК конкурент Окулусу пригодился бы, и вероятно разойдётся хорошим тиражом.

      • Mad insect

        Верно — в данном случае цена будет играть большую роль.

      • heitoo

        Есть ли смысл? На первых порах всерьез заниматься этим, если и будут, то только внутренние студии Sony и, очевидно, только для платформы Sony (всякие полумеры с портирования и наработки энтузиастов не в счет). На ПК рынка VR как такового еще нет.

        • Andrew Nickol

          Тогда почему они демонстрируют свой шлем на сторонних проектах? «На GDC 2014 компания готова продемонстрировать Morpheus на примере адаптированных версий компьютерных игр Thief и EVE:Valkyrie»

          • Nostix — XV

            Короче Morpheus это скрещивание монитора, наушников и стиков геймпада, и в играх с видом от 1-го лица будет действительно круто. Но вот что действительно интересно, каково будет в играх с видом от 3-го лица, к примеру тот же Infamous Second Sun

          • heitoo

            Так ведь эти демонстрации на разработчиков ориентированы, не на нас с вами.

      • JaguarzRUS

        когда они поступят в продажу у пс4 будет уже около 15 млн инсталл базы. а то и больше

  • Guest

    Oculus ещё не успел выйти, а уже в жопе…

    • Navi Navi

      Лол. Как бы преимуществ в картинке пред Crystal Cove нет, при этом Crystal Cove практически готовый продукт, а соневский еще только портотип, причем хз сколько стоящий)

      • Eugene Shcherbakov

        Crystal Cove уже доступен для заказа — 350$ — отгрузка в июле.

    • YbisZX

      По некоторым обзорам, шлем Сони значительно менее удобен для ношения, чем Окулус.

      И в чем принципиальная фишка с 3D-звуком? Что мешает сделать его с Окулусом? Комп же принимает положение головы для формирования картинки, так что мешает и звук так же формировать по этим данным?
      Единственное отличие от мышки и экрана — надо указывать источник звука: колонки или наушники. В наушниках звук должен отслеживать движение головы, а в колонках положение виртуального тела.

      • Евгений Иванов

        Они используют отдельную студию для эксперементов с бинауральной звукозаписью, как говорится «для полного погружения».

    • lakoros

      Давай по пунктам,почему ты уверен что сониевский шлем явно лучше?

      • Guest

        Я в плане того, что Oculus получил в конкуренты такого могущественного гиганта, как sony. Но если та их не будет выпускать на ПК, тогда все норм.

    • Eugene Shcherbakov

      В заднице пока Sony — Oculus Dev Kit 2 уже доступен для предзаказа за 350 долларов.
      И там ! OLED ! экран 1920*1080 и ИК камера, а не просто стерео.

  • Komaric

    1080 на каждый глаз? PS4 просто не потянет, ситуация будет похожа на третий киллзон в 3d. А на пк уже почти что есть окулус, который уже завоевал любовь среди игроков и инди разработчиков. В общем девайс очень интересный, но, боюсь, его постигнет учесть мува =

  • Сафонов Михаил

    Конкуренция, как же я тебя люблю!))
    Хотя тут и майки вроде как собираются свой шлем выпускать, получается у каждого будет свой эксклюзив, SONY — ps4, Microsoft — XBOX, Oculus — PC.

    • Albert_Gibson

      Microsoft? Шлем?? O_o

      • Сафонов Михаил

        Ну слухи пошли, что они тоже вроде как подтягиваются)

        • SeTar

          Майки делают проектор для бокса, IllumiRoom завётся, проецирует на всю комнату картинку, но тв является главным экраном. И ещё они с голограммами балуются. А про шлем от них нигде не слышал.

          доп.: да, увидел, действительно есть инфа, что майки шлем делают.

          • Николай Борисов

            эта новость старая его реализовали но она получилась очень дорогой поэтому этот проект отложили в долгий ящик
            к тому же виртуальная реальность на голову выше этого проектора

  • Zahar Gul

    Morpheus?

    • TussalDimon

      Бог сновидений в Греческой мифологии, а не персонаж из Матрицы. Читайте книжки.

  • Утятников Артем

    почему то у меня возникла мысль купил его… главное поддержка игр…

  • FSoul

    Если будет поддержка Скайрима с этим шлемом, то это уже стоит своих денег.

  • Autismus Maximus

    Где же натягивает-то? Насколько известно из последних речей Палмера
    Лаки, в потребительской версии будет 1440p и 110 градусов угол обзора.
    Девкит — да, делает.

    • Aquila Callidus

      Старая добрая журналистская привычка — кричащие заголовки

    • Vladimir D.

      1440p ну ты загнул, вроде бы будет, как Crystal Cove 1080p. И его он кстати делает только в звуке!

    • vbk222

      Присоединяюсь к вопросу-«Где же натягивает-то?» Пока по текущей информации в интернете -равные устройства. У окулос 110 по диагонале и не очень понятно что это значит. По горизонтали они те же 90 указывают. Про 1440p информации не видел хоть гуголил информацию по разным устройствам vr неделю назад. И для sony с ps4 мне кажеться это не вариант так как в стерео нужно 2х 1080 р (поправьте если ошибаюсь )

  • MadSplean

    Интересно оденется это чудо на очки как окулус или на линзы переходить потихоньку?

    • Adekvat

      Читал что на очки шлем отлично надевается. Главное что б он не весил ещё КГ)

  • TurboMorph

    Запись в оф блоге Плейстейшн. Там Йошида отвечает на вопросы в коментариях http://blog.us.playstation.com/2014/03/18/introducing-project-morpheus/

  • TurboMorph

    Ёмоё, а ведь камера PS и джойстик Move решают проблему трекинга рук в играх!

    • Nostix — XV

      Но так или иначе осталась проблема с пространством вокруг игрока. Что делать чтобы не снести пол комнаты или не упереться в стену ?

      • TurboMorph

        Матрацы прибитые к стенам 😉

      • Борис Лазаров

        OMNI ?

    • Eugene Shcherbakov

      Есть Razer Hydra — но там провода и вопросы с поддержкой.

  • AstraZeroZak

    И ценник овер 500 + тока для приставки, вот и 1-к нету, весело.

    • Максим

      Вы спрашивали на ветке тугезо где продаються ж4 по 143дол-groupb ru. Может быть мой ответ здесь запоздал, просто урод тугезоадмин удалял все сообщения

      • И где же они продаются? С наскоку на али не нашлось беленьких 🙂 и что-бы аккумулятор был 3000.

        • Максим

          groupb или uberdeal

  • Алексей Малахов

    совместьмость с PC и будут брать

  • Chestnut

    Ещё и выглядит лучше значительно, настоящий хай-тек) В принципе надобность окулуса для ПС4 отпала… Спец девайс всегда лучше, чем универсальный какой, имха.

  • pictir

    Скорее бы все вышло, готов 500 баксов отдать, пусть даже за проводной девайс, 700 потолок для беспроводного.

  • itan

    меня вот больше всего интерисует,а вот эти шлемы портят зрение? Вообще портят даже терлевизоры и мониторы,но вот в шлемах же свет идёт почти в плотную с глазами или я чегото не понимаю?

    • Борис Лазаров

      В идеале они должны оказывать меньший вред, чем от монитора, ибо там поток света идет так, будто ты смотришь в даль (во всяком случае в Окулусе), когда разрешение поднимут до 4к, думаю вообще вреда глазам никакого не будет.

      • Konstantin Timofeev

        Останется проблема атрофирования глазных мышц ибо ты так же как и с монитором будешь продолжительное время смотреть в одну точку.

        • Борис Лазаров

          С чего это? Там большой угол обзора планируется.

        • Zurbagan

          С какого перепугу?

          • Konstantin Timofeev

            С такого что шлем это не «окно», этот всё тот же монитор, только ближе к глазам.

          • Борис Лазаров

            Да пойми, если в этом шлеме большой угол обзора, высокое разрешение, большая частота кадров и правильно направлены пучки света, то разницы между окном и мониторами перед глазами — нет. Твой мозг будет думать, что ты смотришь в даль, соответственно не будет напрягать зрение, ведь и от окна, и от монитора, ты получаешь фотоны, (благодаря которым и видишь) для твоего глаза не имеет значения, какое расстояние преодолели фотоны, прежде чем добрались до твоей сетчатки.

          • Konstantin Timofeev

            Пока в нём нет лазеров отслеживающих положения зрачков и «глубину» то разницы нет абсолютно никакой. Ты по прежнему управляешь мышкой (или геймпадом»), так же поворачиваешь персонажа не головой и не своим телом, а кнопками, шлем лишь позволяет немного повертеть головой, а смотреть ты будешь всё так же в одну точку с минимальными отклонениями не более значимыми чем «посмотреть на радар, посмотреть на HUD внизу экрана» и т.д.

          • ExQR

            Вообще то если представить себе угловой размер экрана окулуса покрывающий все поле зрения то посмотреть на худ внизу экрана уже не будет минимальным отклонением как на мониторе где угловой размер маленький в сравнении. Грубо говоря движение камеры мышью будет соответствовать повороту головы в реальности, а в остальном придется двигать глазами. По вашей логике человек всегда в реальности смотрит в одну точку и чтобы посмотреть куда то ещё крутит головой вместо того чтобы глазами подвигать.

          • Konstantin Timofeev

            Дело в том что между тем что человек делает в реальности и тем чем он будет заниматься в шлеме, огромная пропасть.

      • itan

        какое 4к на пс4? там же вроде максимально 1080

        • Борис Лазаров

          а я не про пс4)

    • Alexander Ivasenko

      Телевизоры и мониторы не портят зрение. Зрение портишь ты, когда смотришь на что-то. Глаза банально устают, и чтоб этого не произошло, им нужно давать отдыхать. Вот и все.

      • Ну или использовать спец настройки изображения (например префикс «кино»). Телеки LG, Samsung и тп. Делают эту предустановку в обязательном порядке. В неё приглашется синий спектр цвета и картинка кажется тускловатой, но глазам от просмотра вообще никакой нагрузки. ( в мониторах не помню есть ли такая тема, вроде есть) попробуйте. Так же не забываем про «желтые» геймерские очки у которых таже задача.

        • Стас Денисевич

          А ещё можно вспомнить про зарядку для глаз, которую ещё в школе прививали.

        • Alexander Ivasenko

          Да тут не сколько в цветах проблема, хотя безусловно ночью надо бы включать какую-то лампу или свет легкий. А в том, что глаз это мышца. В реальной жизни ты постоянно шевелишь ею и даешь зарядку. А когда ты пялишся в одну точку, мышца атрофируется. Просто делаешь зарядочку, как заметили ниже и никаких проблем.

      • Flopix

        Глаз человека физиологически рассчитан больше смотреть вдаль при этом цилиарная мышца, деформирующая хрусталик, полностью расслаблена. Когда вы фокусируетесь на близких предметах цилиарная мышца напрягается и деформирует хрусталик чтобы предмет был в фокусе.
        Экран в непосредственной близости перед самим глазом это крайность. Не скажу по поводу вреда для зрения если не злоупотреблять, но повышенная усталость глаз обеспечена.
        Так как в последнее время зрительных нагрузок становится все больше и больше то считаю самым лучшим экраном для гейминга и просмотра фильмов — проектор.

  • Aperture

    Увы не поддерживает PC, хоть явно технологичней и лучше чем Окулус

    • nuadanadar

      Лучше, чем девкит окулуса. Планируемые х-ки релизной версии лучше сабжа.

    • Coldrex

      Что не поддерживает PC это официально? Джой от плойки для компа же подходит, может и тут драйвера выпустят.

    • JaguarzRUS

      Дык это только плюс. Будет еще одной киллер-фичей PS4, у которой пока и так все в шоколаде

    • vbk222

      По дизайну:) Шлем очень понравился на картинке.Технически пока сравнивать их нельзя- по доступной информации они равны но ее мало, и оба протатипы а не конечные продукты.

  • Den

    Вот это я возьму! Судя по всему хорошая игрушка. Ждем релиза! Главное, чтобы ни как мув. Выпустили и забили напрочь. Хорошо, что я его так и не купил:)

    • А что не так с мувом-то…почему ты считаешь, что забили!?;) Добавили поддержку мува во все свои экзклюзивы, выпустили под него пачку казуалок, автоматы-держатели и прочие аксессуары…сейчас и вовсе каждая 2я игра на ps3 (а то и 2 из 3) имеют поддержку мува…даже фифа (правда не представляю как там с ним играть). Другое дело, что сама идея мува себя изжила на старте….его как-бы и некуда дальше развивать (по крайней мере в играх)) Это же не нинтендо wii который сразу вышел с «мувом» вместо классического контроллера…по сути сони выпустили свой wiimote — более совершенный, но как оказалось не нужный большинству владельцев ps3)

      • Den

        что то вроде далеко не каждая вторая, но утверждать не буду. Батлфилд и код поддерживают?! Короче всё равно это какая то неудобная хрень…А думаю что всё может быть плохо, потому что такой девайс внедрить в игру мне думается сложнее чем сделать управление под светящийся фалос. Это даже больше не к муву аналогия, а к 3Д. Вот купил себе 3д телек, а в результате всего 2(знаю еще что в крайзис есть, но она и без 3д ужасна) игры у меня его поддерживали. Киллзон3 и Анч3. А вот 3д в игруху прикрутить проще простого и то никто не заморочился. Так что я опасаюсь, что и на эту хрень все быстро забьют.

      • Den

        странно, вроде тебе ответил, а коментарий куда то делся. я много написал, а теперь лень.

  • Konstantin Timofeev

    Конкуренция это конечно хорошо, главное что бы взаимного уничтожения не было.
    Ну и конечно глупо было бы отрезать поддержку PC. Для того же кинекта именно PC энтузиасты и сделали самый настоящий пиар и направляющую развития, используя его всеми разными способами (в итоге даже валв выпустили софт для захвата движений с кинекта для сурса), пока сами майки делали тупые казуалки для кинекта и больше ничего.

    Есть конечно сомнение что они с этим шлемом что-то реальное сделают, а не как со своим предыдущим «головным кинотеатром» и мовум. А то получится что все сделали свои шлемы, и внимание с Окулуса на себя перетянули, но нифига не придумали как эти самые шлемы использовать и развивать, как итог идея отправляется обратно в долгий ящик.

  • Димка

    Короче все это проекты сомнительных инвестиций. Их надо долго промоутировать и финансировать (как Kinnekt), чтобы люди стали это рассматривать всерьез.

  • Максим Левит

    Как-то это не честно.

  • Adekvat

    На самом деле не решена главная проблема — производительность. Выводить изображение в 1080р на 2 экрана это серьёзная нагрузка на железо ПС4 которое работает в 1080р без малейшего запаса. Уж не говоря про то, что мне кажется для комфортной игры надо 60фпс, иначе может начать болеть и кружиться голова. Хотя это конечно надо проверять. Иначе так и будем играть в инди с этим шлемом так как ААА максимум выжимают из консоли..

    • nuadanadar

      1080p это на оба глаза. На глаз получается 960×1080

    • VINNI

      Опа, инженер железа Sony нарисовался ! Об производительности можешь не волноваться, это геморой разработчиков, как нибудь уж разберутся.

  • Coldrex

    Хмм.. Обзор 90 градусов значит черные рамки вокруг экрана будет хорошо видно.
    Или речь о максимальном угле отслеживания головы (так ведь не может быть, да?)?

  • XBoy360

    Ну, у соняр уже есть ШВР, и он давно уже на рынке. Окулус пригляделся всем тем, что он дешевле аналога от сони, плюс этот тоже будет, наверняка не 300-500$ стоить, если учитывать, что Sony HMZ-T2 у нас стоит 2000$. Хотя и окулус сейчас с закрытой беты продают за 15к рубликов, но всё же, это дешевле соняры, поэтому многие останутся на стороне окулуса, т.к. бедных и экономящих больше, чем богачей. А шлемы от сони это для Японии да США.

  • amturist ru

    Если этот шлем будет создавать ощущение что тебя хотят и т.п., то его ждут успех. По идее, его должна взломать чуть ли не сама сони и залить порно контент, чтобы был скандал, чтобы шлем запрещали т.д. Тогда можно брать!

  • Dmitry Kapustin

    Если раньше играли в наушниках, чтобы не мешать близким, то теперь будем играть еще и в очках. Главное чтобы под горячую руку не попал кто то из родственников крадущийся ночью в туалет 🙂

  • Стас Денисевич

    Круто. Единственное что меня останавливало от приобретения Oculus’а, это отсутствие интеграции с консолями. Тут Sony молодцы, удачно подобрали момент. Oculus как раз подогрел аудиторию. Осталось одно, вокруг Oculus’а сформировалось сообщество компьютерных «кулибиных», который прельщала доступность устройства, как в плане железа так и ПО. Если японский гигант сможет переманить и этот креативный пласт, то это будет flawless victory.

  • Twi5ta

    Херь,кто так играть будет,только дятел какой то

    • Zurbagan

      Сказал, какой-то зяблик.

    • misakin

      Тогда, пожалуй, добрая треть этого блога – дятлы.

      • Twi5ta

        Хах,всё равно херь

  • Dwight Scott

    «Виртуальный шлем Sony натягивает Oculus Rift»
    Ага, как будто ты его уже примерял и есть с чем сравнить, лол. По таким вот высказываниям сразу видно на кого прежде всего действует реклама и промывка мозгов.

  • RamBayer

    Теперь ясно, для чего в PS4 зарезервированы 3,5 ГБ оперативной памяти.

  • kutase123

    Понятно было, что окулус сольется. У сони шлем 3 года пилили профессионалы, а окулус — любители.

    • lakoros

      Угу сони выпускала свои шлемы, которые нафиг никому не нунжны были. А окулус только на старте стал хитом. Valve и другие студии объявили о поддержке именно окулуса. А если новый сониевский шлем будет закрытым, то нужен он будет для трёх с половиной игр на PS4.

      • kutase123

        у сони новая политика в отношении независимых разрабов

      • odm3000

        Окулус на старте стал хитом как и любая инди-писи-разработка — потому что дети подумали, что это будет очень дешево, либо вообще на халяву. Первый же примерный ценник на девкит произвел на большинство эффект холодного душа. И даже не потому что дорого, а потому что дети вспомнили про деньги.

  • Lait7

    Антон как вы думаете этот гаджет выстрелит или будет ненужным кирпичом?

  • Sabatta

    В плане тех. характеристик — может и «натягивает», только вот толку от таких «понтов» будет немного, если после пары минут игрока будет тянуть поблевать. На этот косяк, кстати, жаловались тестеры Окулуса.

  • RaGe22

    а Oculus все еще рассказывают какие они офигенные и всё не выпустят

    • lakoros

      Morpheus уже вышли? Или они тоже рассказывают какие они офигенные?

      • RaGe22

        вот только про окулусы я уже хрен знает когда услышал.

        • Bugi Vugi

          Ну теперь столько же услышите про это. Врать то все навострились. )))