Epic Games меняет формулу. Unreal для всехИндустрия

ff_unreal4_first

Шокирующие новости — Epic Games выкатила свой новый Unreal Engine 4 по новой модели распространения. Любой теперь может позволить ультра-современный движок Epic — достаточно оформить подписку за $19.99 в месяц и в случае коммерческого релиза быть готовым заплатить 5% доходов студии. Еще одна новость — движок теперь работает на Mac OS, а скоро будет поддерживать Linux, Steam Machines, HTML5 и Oculus Rift. Круто.

  • JJAbramsIsyourwife

    Вот оно, лицо всего грядущего некст-гена.

    • JJAbramsIsyourwife

      Но давайте признаем, если бы отечественные программисты выкатили игровой движок с названием «Нереальный движок 4», то все бы издевались)

      • Денис

        Есть UNIGINE, от соответствующей компании, базирующейся в Томске (Россия). Игр на нем мало, но сегодня это базовый бенчмарк для всех систем.
        Так что ты не прав!

        • one

          что-то ничего о них не слышал со времени выпуска Oil Rush
          что с ними нынче?

      • Xerby

        Если бы перед этим они сделали крайне успешный «Нереальный движок 3», а перед ним такой же успешный «Нереальный движок 2», а перед ним тоже успешный «Нереальный движок», на котором была бы сделана отличная и графически прорывная игра «Нереальный», то нет, никто бы не издевался бы

        • JJAbramsIsyourwife

          Я согласен. Не понял чего тут все так резко отписываются. Единственной целью моего поста было пошутить на тему того, что в русском дословном переводе название забавно звучит.

    • arghan3

      Лицом некст-гена всегда был есть и будет id Tech

      • Slag

        Согласен. Rage на пятерке был шикарно оптимизирован, при достаточно красивой картинки.

        • Alex

          Это сарказм, да?

          • Slag

            Нет. А что? У вас сильно тормозило?

          • Alex

            Выглядело как привет от 3Dfx Voodoo

          • Alex

            FPS местами тоже конкретно проседал, причем в совершенно неожиданных местах

  • sergey gretchushkin

    эээх, интересно на сколько он оптимизирован будет… или опять видюху на смену

    • Alex

      У меня уже 3 или четыре года GTX 480, не видел ни одной игры, для которой его бы его не хватало в Full HD.

  • Saintom

    Интересно, а для коммерческих студий будит такая же система оплаты? Если да, то походу решили присосаться к миллионным продажам тех или иных серий и франчайзов, умно однако =)

  • Илья Маслов

    UE и Frostbite, самые красивые движки на мой взгляд, и самые оптимизированные. А касательно новости, я бы не сказал что она шокирующая. Это вполне логично и предсказуемо, на фоне широкого распространения Unity и пиара UE4 на мобильных устройствах и прочих платформах. Очень правильный ход. Теперь у инди разработчиков практически неограниченные технические ресурсы, круто!

    • Vladimir D.

      Не согласен, самый оптимизированный на мой взгляд это Source от Valve.

      • Rockarhangel

        Вот только он устаревший уже, а вторую версию на свет ещё не выкатили.

        • Махорг

          вторую версию жди вместе с HL3 xD

        • Adam Marcus

          Устаревший, который обновляется ежегодно и даже ежемесячно.

          • GladinK

            Обновить и переделать-разные вещи. Сколько не обновляй топор,но бензопила дерево разрубит всяко лучше и быстрее(согласен,пример так себе-но он на скорую руку)

          • Adam Marcus

            Вот с этим я уже соглашусь.

    • Galaxybeaver

      Теперь каждый школьник кинется делать свой «фаллаут только круче», ДА НА АНРЫЛЕ!!!!, мобильные маркеты и так помойка, а теперь и вовсе все загадят.

      • Сайто Кагами

        Вы так говорите как будто это за 2 секунды сделать можно, школьники читать огромную документацию на англиском языке и платить 20 баксов не будут они лучше новый сет на пуджа купят

        • Galaxybeaver

          я имел в виду нашу российскую разработку, в ней каждый второй — «школьник»

          • Сайто Кагами

            Инди сцена у нас очень крутая,из больших гайдзины растут. В конце концов Кармак когда-то был школьником.

      • RaGe22

        хотел бы я быть таким школьником который в новом движке, по англ документации во всем разобрался

      • Alex

        А че в этом плохого? Лучше в подъезде пивасик сосать?

        Если говно — не покупайте. Кто-то заставляет?

    • Oxybelis

      У игр на UE3 обычно куча проблем на консолях. Особенно подгрузка текстур.

    • Nokolos

      UE3 и все его версии, не самый красивый движок. Ну и уж точно не самый оптимизированный. Самый его главный плюс — простота освоения и мультиплатформенность.

    • Димка

      Товарищи — красивость это уже вторичный фактор. Сейчас первичный фактор — это удешевление разработки и удобоворимость. Раз Epic пошли на такой шаг, следовательно они уверены что их движок можно осваивать не только командам по 200 человек, а меньшими составами. Они говорили, что например дизайнеры смогут обойтись без программистов при тестировании. Короче это архиправильно.

  • Bohdan

    По ходу мы уже знаем на каком движке будет две трети игр следующего поколения (надеюсь подобная модель даст некую фору небольшим студиям)

  • Frankie Domino

    Будем надеяться, что разрабы будут вытягивать всю мощь из новых движков для некстген игр. Хочется уже увидеть что-то по-настоящему захватывающие =)

  • Мишаня Трушин

    Кто нибудь может ответить,а если от этого толк большой? Вот Крайенджин сдк работает бесплатно только нужно инет соединение,да толку от этого лишь пару модов.

    • arghan3

      В случае, если разработчик желает использовать CryEngine 3 SDK в коммерческих целях, он должен отчислять компании Crytek 20% от продаж своих игр.

      • Dmitry Yasen

        CryEngine уже по 10$ в месяц и без процентных отчислений!!!

        • arghan3

          Благодарю за оперативность, действительно, свежая новость от 19 марта.

        • Nokolos

          Использование движка — это одно. А вот консультации, тех. помощь и разрешение на модификацию, это совсем другие деньги.

    • Сайто Кагами

      Край енджин вроде не очень кросплатформенный, затрат на разработку больше

  • Alex

    Видимо, дела совсем плохи.

    • Борис Лазаров

      А чего это они плохи? Наоборот! Приняли гениальное решение, которое их обогатит. 5% с доходов от КАЖДОЙ выпущенной на нем игры, а учитывая, что этот движок теперь такой легкодоступный, игр на нем выйдет немало.

      • stranger

        Что значит с «КАЖДОЙ»? Это только для инди коров, мэйджоры(EA, T2) столько отстегивать никогда не станут.

      • Alex

        Было-то 25%, если память не изменяет.

  • Marat libro

    Видать никому из больших компаний движки не нужны т.к. имеются собственные.

  • 6a6aika

    Фу шляпа, УГ-3 был тем ещё дерьмом. Край энджин и фростбайт самые лучшие.

    • Andros Naykin

      Я думал, что ник читается «КаКашка»))

  • Брюс Уейн

    UE3 был не очень с точки зрения написания под него игр, это требовало колоссальных усилий разработчиков. Поэтому даже некоторые небольшие студии отказывались от него в пользу своего. Да и на прошлом поколении консолей Xbox 360 — PS3 он по началу был не очень. Такие игры как Gears of War сделали свое дело.

  • yaBoroda

    HTML5… Учитывая поддержку HTML5 аппаратного ускорения графики, стоит ли ждать в браузерках графона, сравнимого с «большими» играми?

  • yaBoroda

    Так же радует заявленная поддержка linux. А недавно и crytek сделало аналогичный анонс. Так что заживем ^^

  • xxVANOxx

    Сколько лет UE3? Где то 10, но игры на нем все выпускают и выпускают. Вон недавний бетман, крутой там графон был.

  • Евгений Морозов

    Мне больше нравятся те разработчики, которые не ленятся создавать игры с нуля, т.е. с собственным движком. Хоть это и не легко, но делает игры уникальными.

    • Skidrow

      Уникальной игру делает не движок.

      • Евгений Морозов

        Я не то слово применил. Не уникальной, а индивидуальной.

        • Сайто Кагами

          Первый портал был на соорсе с тремя новыми текстурами и это не помешало ему стать культовой игрой

          • Евгений Морозов

            Да я не про само содержание игр, а про техническую часть. Ведь создатели передовых движков начинали с нуля. И мне нравятся те разработчики, которые тоже создают игры с нуля, потому что в будущим их движок тоже может стать передовым. Яркий тому пример — CD Project RED, отказались от лицензирования и создали свой движок, который стоит в одном ряду и возможно даже превосходит по возможностям другие передовые движки. Чем больше таких движков, тем сильнее конкуренция и быстрее развиваются игры.
            А шедевры можно создать на любом движке, с этим я и не спорю.

    • Неа, не делает

  • Сайто Кагами

    АНРИЛ!!! Теперь ему ничто не помешает стать самым популярным движком

  • onizzzuka

    Всё наоборот — ничего хорошего. UE3 давно раздавался на таких же условиях, только без никакой месячной подписки. Т.е. просто берешь, легально скачиваешь и делаешь что хочешь, а в случае коммерческого релиза — будь добр, отстегни процентик.

    Теперь движок для «побаловаться» не скачаешь.

    • TheMonomah

      Не раздавался так UE3, раздавался UDK, а это разные вещи. UE — это движок, как он есть, а UDK — это комплект программ для разработки игр на UE, куда входит и сам UE. Но фишка в том, что в UDK ты не можешь изменять движок под свой проект, ты можешь использовать его только, как уже готовый инструмент. Покупая же UE ты покупаешь движок, как есть. Можешь изменять его как тебе заблагорассудится — резать, допиливать, оптимизировать и т.д.. Вот почему круто, что Epic’и дали возможность купить UE за не небольшие деньги. А UDK так и останется бесплатным.

  • Коля Бандурченко

    Эксперты-игроделы, ага.

  • Сегодня прочел где — то, что крайтек ответили девятью долларами в месяц и нулевым процентом роялей. Про «комплектацию» девелопер кита, правда, не знаю, но имею подозрение, что отдавать полный фичер пакет такого космолета, как крайэнжин за 9 баксов без какого либо профита (исключая бабло с подписки, да) никто не будет. Тем не менее, Анрил уже давно просился в народ, особенно со способностью бегать на мобильных платформах. Однако для диванного девелопера минус имеется — unreal script, который, хоть и по лекалам явы сделан, но тем не менее весьма хитер. Юнити, к примеру понимает аж три попсовых языка, за что его и любят, собственно. Но я за анрил, да.

  • Pavel Tikhonov

    А тем временем, ПлачДвижок за 10 долларов для индиразрабов