MGS 5: GZ — сравнение версийИгры

mgsgz1

Короче, вам с мылом или без мыла.

  • Утятников Артем

    PS4 WIn! Flawless Victory!!

  • Абубакар

    Мне без мыла пожалуйста

  • tagil4848

    Примерно так

    • Максим Назаров

      Так точнее намного))

      • tagil4848

        не спорю так и будет ведь это эксклюзивные задания для консолей

        • nobilis

          Только вот на PS4 это будет эдакий ностальгический удар по яйцам.

          • Alex Koval

            Просто у них были в планах 2 эти миссии и если бы, они дали ностальгическую миссию XONE, то все бы восприняли это как определенный подтекст, насмешку разработчиков над его слабым железом, не способным нормально конкурировать с PS4, а о мощности новой Playstation все знают, так что воспримут это именно как ностальгию, дипломатия в общем.

          • nobilis

            Да нет, думаю все куда проще. Первый MGS был на PSone, так что выход deja vu именно на PS4 очевиден.

      • Первый MSG на PSone…м-м-м-м, сколько воспоминаний ^_^ Не каждому понять

    • Ну и на пс3 смотрится бодренько

    • xKenguRUx

      Шедеврально)

  • Den

    На новые консоли могли бы и лучше сделать. Разница минимальная.

    • 93overlord

      Нет, не могли бы. Тогда некстген консоли потеряют свои хвалёные 60фпс или посекутся в разрешении. Тот же хвалёный Killzone в сингле давится вроде на 30 фпс. Да и графически и технологически он прососал Crysis 3(в котором кроме графона нихера и нет правда). Видел несколько сравнений по части постройки теней всего окружения(в килзоне на оружии и руках тени говёно обрабатывает), взрывов и паре других пунктов(разрешение текстур к примеру). Консоли сдохли уже на старте, и вызывать удивление в части графики почти не способны. С этим нужно смириться — ты получишь по большей части разрешение текстур, полигоны в модельке, да пару эффектов красивых с частицами(это вообще новый фетишь консолей — светящееся облако пепла либо искр)

      А всё потому, что аналогичные пк по производительности отдельных компонентов можно собрать за 500 баксов, а не за 1000-1500 как раньше. Продавать консоли со слишком большими убытками себе компании больше не хотят.

      • Petr Gustinovich

        Да уже и такой графики хватает вполне, угловатости минимально на сколько возможно, лица уже человечески выглядят. эффектов достаточно, чего еще нужно? А нужно интересный сюжет, геймплей, да и просто что-то новое, что вытащит из игровой спячки!

        • Den

          нет друже, так не пойдёт. я за новую входит просто так заплатил? пусть графон выкручивают на максимум. если бы так все думали, как ты, то вероятно мы бы сейчас мамонта в степи загоняли и потом жрали его в пещере.

          • Fominykh Eugene

            Да, хоспади! Без сюжета и геймплея одной графикой сыт не будешь. А так, новые консоли способны на большее, просто изначально игрулю пилили под паст-ген, да и с учётом, что это мультиплатформа, ибо тоже рынки для прибыли. Надо ждать что нибудь,например, от Naughty Dog эксклюзивное для пс4, тогда и будет ясно более или менее, на что способно это железо, ибо мультиплатформа (а тем более выпускающаяся на более слабом железе параллельно) никогда не покажет истинных возможностей некст-ген. А тут ролик создан, чтобы показать, что мол «мы вот стараемся, делаем, вы не просто так платите денежки»

          • Petr Gustinovich

            Я одного не понимаю, мы игры за графу ценим? Да, я соглашусь, что когда то очень необходимо было серьезно подтянуть морщины у графики, сейчас (некоторые игры доказывают) накрутка графона по большей части не является важной деталей (скорее нужен качественный геймдизайн). Нужны свежие идеи в плане геймплея, нужны новые ощущения, а графон (как я говорил на полигон больше) этого увы уже не дает!

      • дада, такое ощущение, что все забыли об истории прошлого поколения. Все думали, что heavenly sword будет самой красивой игрой на PS3, а сейчас что.. вышли The Last of Us, GTA и Beyond

        • 93overlord

          Какой Heavenly Sword? Я до сих пор помню нае*алово с Motostorm и Killzone 2. Показали пререндер на пс3 — мол, это наше будущее, и всё будет в 1080. В итоге даже самые технологичные игры на PS3 и Xbox не смогли догнать CG 2005 года. А разрешение и фпс так вообще не всегда честные 720 и 30 фпс.

          • Дмитрий Тронин

            по мне так киллзон 2 чем и не догнал свой трейлер так только анимацией

      • Grinders

        ты, очевидно, забыл прошлое поколение. MGS4 на PS3 давился и тормозил в 2008 году. А в 2009 году вышел Анчартед 2, который графоном просто поражал и вообще не тормозил. А в 2010 вышел GoW 3, который вообще смотрится шикарно даже сейчас. И не тормозил.
        Все дело в том, что сразу никто из платформодержателей не даст выжимать максимум из консоли. Максимум выжимается из того, что предоставили. Должен быть прогресс.
        Так было всегда. На всех поколениях консолей.
        Достаточно посмотреть, как выглядят игры на старте консолей и как они выглядят в середине-конце жизненного цикла.
        Графон уровня Last of Us делать на той же PS3 на старте никто бы не дал, ибо тогда не было бы роста и развития. А так он есть. Квадратные головы в Uncharted 1 в 2007 году против крушения самолета в Uncharted 3 в 2011.
        Разобрались бы вы хоть в том, как и что работает, прежде чем говорить. А то немного на пека-боярина смахиваете со своей аналитикой.

        ps В PS4 8 гигов памяти. Killzone: SF задействует 2, InFamous: SC тоже 2, демо-видео, которое показывали на презентации (Темный Колдун от Quantic Dream) использовало 4. А там графон даст просраться любой современной игре.
        Сколько задействовано памяти при разработке The Order 1886 не сообщается, но графон там тоже мама не горюй 🙂
        Вывод: все только начинается. А падение фреймрейта и т.п. — извечный бич новых технологий. Не все еще обкатано.

        • Akirus

          +1) еще хочу сказать что Девкиты, api и прочее от Sony развиваются на протяжении всего цикла. И как правило к концу они уже выжимают все 100%

        • 93overlord

          При этом те же 2 гб общие, на все нужды. К тому же все как то забыли про оптимизацию операционок консолей, и щас на пс4 разрабам доступно около 5 гб максимум из всех 8 гб. Всю это бредню я помню.
          Колдун от Quantic это просто демо, просчитанное заранее. Там только рендер шёл в прямом потоке.

          Графика на прошлом поколении поражала сразу же, Игр с таким же уровнем было по пальцам сосчитать. Сейчас же почти любой ПК порт игры 1-1.5 годичной давности выглядят не многим хуже. чем большинство игр первой волны. Большой разницы между играми на том же UE3 на том же пк нет уже с 2009-10 года, когда графон почти везде упёрся в потолок. Как были замыленные текстуры, так и остались. Только фпс срезался постоянно. На той же PS3 средний фпс у гта 28-24 кадра, порой даже при простой поездке есть просадки до 18-19 фпс. На Youtube можно найти много замеров. И не забываем, что большая часть улучшений графики за последние годы шли по большей части из-за срезки фпс. Это то и называется в основном «оптимизация». Поищи те же замеры. Так что хватит говорить о крутезне старых консолей, и их жизни много лет. Они как старый пк мощный пк — когда то ты играл на ультра со 60 фпс, а года через 3 играешь в 30. а потом терпишь до 27. Так вот — с консолями та же схема.

          Потому что из осла скорости гепарда не выжать.

          И»Сколько задействовано памяти при разработке The Order 1886 не сообщается, но графон там тоже мама не горюй :)» 5 максимум, больше Сони пока не даёт. Остальное — операционка и хвалёная многозадачность. Советую внимательнее посмотреть видео. Либо игра подтормаживает, либо я незнаю. К тому же отличий от Crysis 3 на высоком нет в плане текстурок и прочего. Пока скрины в норм разрешении хрен найдёшь, сказать больше трудно, И я сомневаюсь что там будет 60 кадров.

          Не консоли двигают графику — ни одна консольная игра, на пс3 или xbox 360 не обошла по графике Crysis 2007 года выпуска.

          Тот же Dishonored идёт нормально на видеокарте 2007 года выпуска(8600gt) на низких настройках в 720р, качество и фпс как на том же боксе. И примеров таких много. Консоли это не чудесные и супермощные машины. Ты просто купил себе машину для игрушек, и не хочешь заморачиваться ничем кроме игр(включая апгрейды), ибо функционал ограничен. Ты консоль купил, ты играешь весь срок её жизни. Разницы в стоимости игр между пк и консолью на западе нет.

          К тому же — давай сравним лучше 2рой анч и третий? Там разница не велика. А 2 года между играми.

          Графон будет расти, но такого ВАУ эффекта какой был при выходе PS2 и PS3 уже нет. Тем более что геймплейно новое поколение пока что можно было реализовать и 3 и 4 и даже больше лет назад. Поэтому всего восхищения консолями у меня нет — нет нормальных эксклюзивных игор, не куплю консоль. Т.к. есть ПК. Да и покупать буду только эксклюзивы, ибо по 2500 отдавать за игру не айс. По крайней мере в нашей бомжацкой стране, где на пк в 3-4 раза дешевле.

          • ztarlitz

            Что значит: «Колдун от Quantic это просто демо, просчитанное заранее. Там только рендер шёл в прямом потоке.»
            Или заранее просчитано или в рендер в риалтайме. Это как бы взаимоисключающие понятия.

          • 93overlord

            Скажу проще — оно статично, из расчётов там нет никаких кроме обработки и вывода изображения. Ни расчётов физики, ни AI ни-че-го. Тупо всё на графон.

          • ztarlitz

            Вполне возможно. Но мы же графику обсуждаем, а не AI. Да и в реальной игре расход ресурсов на графику несоизмеримо больше, чем на AI, звук и все остальное вместе взятое.

          • «Разницы в стоимости игр между пк и консолью на западе нет.»

            Есть

            «но такого ВАУ эффекта какой был при выходе PS2 и PS3 уже нет»

            Есть

          • 93overlord

            Титанфол стандарт эдишн стоит в ирландии на ПеКа те же 60 евро, не гони. Сам зайдёшь в Origin и проверишь. Все игры ААА класса, или распиаренные, да пофиг, стоят либо одинакого, либо с разницей в максимум 10$, а не в стоимость другой игры того же уровня как у нас в стране.

            Знайте, для нашей страны в начале 2000-ых выбили право на дешёвые диски, и спасибо нашим издателям за это. Щас цени постепенно растут и сравниваются с западными, но всё же всё ещё более менее

            И после третьего Crysis ну вообще ни капли ни что не удивляет и вау эффекта небыло. Те же фишки с искрами и прочем давно на пк в виде PhisX существуют.

            Ах да — там есть 1 вау эффект — можно играть в игры пока они закачиваются. Именно по этой причине у консоли залочено 3 гб оперативки под систему. В будущем вы либо не сможете одновременно и скачивать и играть, или так и будет в консолях по факту только 5гб памяти.

            Хотя я может для тебя новости говорю, хотя это известно давно вроде. На консолях то Crysis что 2 что 3 не видели с норм графикой то. поэтому и считаете некст ген таким клёвым. и дающим Вау эффект.

            P/S/ Вот блин, не поймите вы все неправильно, но консоли нового поколения, это как выборы в нашей стране — нужны потому что модно, а не потому что необходимо и будет лучше альтернативных решений. Я знаю что Crysis 3 редкостное говно, я дажэ хз как он закончился, но он был почти гениальным в технологическом плане. Когда я беру консоль нового поколения, я не хочу смотреть на 7 лишних полигонов и 3 новых эффекта которые не дают НИЧЕГО. Я хочу новых ощущений от геймплея. А раз их нет, то приходится смотреть на визуальную составляющую, и доё*ываться до неё. А она либо хуже, либо не лучше того что есть на ПК! А раз так, то нахера мне эта консоль? Эксклюзивов стоящих нет, как обычно на старте, а играть в то же самое я и на пк могу. Без лишних затрат. Пока вы это себе не вдолбите, вы так и будите защищать их

          • Я живу в Германии и «вижу» цены не только в Оригине или интернетах. И какбэ разница в 10$ — это всё же разница.

            Обладание консолью не означает отсутствие игрового PC. Играть можно на разных платформах.
            Если для тебя нет вау эффекта, то это твои личные проблемы, не более.

      • Дмитрий Тронин

        это проблема только для графодрочеров, нормальным людям плевать

      • Den

        килзон явно в спешке делался не было времени шлейфануть его

    • Den

      Короче, посмотрим на уровень возможностей пс4, когда за дело возьмутся люди с руками из нужных мест. Я о ноти дог. И тогда не будет сомнений о возможностях. Просто большинству западло заниматься оптимизацией на должном уровне.

  • 17Studio

    В общем разница в версиях как в assassin’s creed 4.

  • Valery Boykov

    Мне как не игравшему ни в одну MGS никогда, есть смысл ждать игру?

    • Артурrr

      Не особо, вся серия держится исключительно на лоре, который в серии далеко не бедный.

    • INTERNSC

      Есть смысл ждать, но играть не стоит, поймешь примерно ничего.

    • Дмитрий Кудрявцев

      Нуу как вариант, есть экспресс курс по истории серии MGS на стопгейме … после неё я стал заочным фанатом МГС XD

    • Mad insect

      Абсолютно нет смысла. Тем более отдавать 1800 р за 2-3 часа игры. Игра для фанатов имхо.

    • Den

      ну я вот с 4ой части присоеденился к поклонникам серии. там вроде и так дойдёт что происходит. Но вот лично я буду ждать нормальную игру, а не огрызок. Поиграй в переиздание 2 и 3 части в НD. Я год назад купил да так и времени нет на них…

  • Дмитрий Певак

    как по мне, так вовсе и не принципиальна разница
    даже в AC: BF заметней была имхо

    • igorcell

      ПК-версия АС IV была даже краше некст-ген платформ (спасибо Nvidia), а по сравнению с 360-ым просто небо и земля. Даже поэтому не смог ее пройти на консоли, зато на компьютере отлично игралось до финала.

      • Дмитрий Певак

        ну на пс3 в принципе ничего была версия, но на компе конечно сильно краше (на ps4 живьем не видел)

  • Meier Link

    Если бы игру на ПК портировали, разговор был бы коротким.
    А так я смотрю, третья плойка не уступает хуану))))

  • Сергей Васильков

    мне кажется или пс3 выглядит лучше xone?

  • $19149150

    Может быть мне ,конечно, кажется, но старушка PS3 выдает ни такую уж и плохую картинку, по сравнении с X360. Ну а победитель тут и так понятен)

  • Roman

    Удивлен что на PS3/Xbox 360 такая картинка класная.
    Видимо хорошо оптимизировали.
    А сравнения на ютубе смотреть бесполезно.
    Ничего не видно почти.
    FPS залочен. Битрейт ужасный.разрешение 720p.
    А Трейлеры явно были с PC версии.

    • JaguarzRUS

      С несуществующей PC версии?

      • igorcell

        Открою секрет: все игры разрабатываются на PC, и даже на выставках зачастую консольные версии показывают также с компьютеров

        • kunukmak

          То есть девкиты — это для лохов, всё на PC работает?

          • igorcell

            Прежде чем игра достойно заработает на консоли, ее нужно оптимизировать, и она явно проигрывается на чем-то с большей мощностью.

          • Alex Koval

            игра с кодом разработанным под консоль не может работать на пк, как бы тебе этого не хотелось, на пк можно просматривать только часть элементов кода, но запустить ты на нем ничего не сможешь, как тебе уже сказали выше, существуют такие волшебные коробочки как девкиты.
            P.S. К примеру движок Uncharted и вся его архитектура, заточена под Cell, Uncharted никогда не удастся запустить на PowerPC архитектуре, это же касается всех существующих проектов в мире, нет в планах пк версии, не будет возможности запустить консольную игру на PC. А слова вроде, игры для консолей разрабатываются на PC, значит в них можно играть на PC, с этим пожалуйста в детский сад.

          • igorcell

            Никто и не говорил, что все игры запускаются на пк, просто девкиты, по сути своей, — это компьютеры в определенной сборке.

          • kunukmak

            Консоль, мобильник и калькулятор — это тоже компьютер в определенной сборке, но их сложно впихнуть в категорию PC

          • Akirus

            Полностью с вами согласен) но все-таки Cell работает на RISC-архитектуре POWER. так что это и есть PowerPC)

          • Alex Koval

            Да в основе лежат RISC микропроцессоры, на них построена не только PowerPС и Cell, есть и другие (по моему SPARC, могу ошибаться), но сам принцип работы у них разный, они все отличаются друг от друга, хоть они используют микросхемы щадящие медленную оперативную память. В общем смысл тот же, PC и PS3, это разные вселенные.

          • Akirus

            Cell это и есть PowerPC архитектура) http://ru.wikipedia.org/wiki/PowerPC почитайте пожалуйста) особенно последний раздел)

          • Akirus

            Cell это и есть процессор на архитектуре PowerPC) почитайте википедию/PowerPC (ссылки вставлять здесь нельзя) особенно последний раздел.

          • Akirus

            И Risc это тип архитектуры а не микропроцессоров. RISC расшифровывается как restricted instruction set computer (компьютер с сокращённым набором команд).

          • Alex Koval

            RISC это микропроцессор компании Sun UltraSPARC (в народе RISC-микропроцессоры), в 95% случаев их называют именно так и только иногда, их называют — микропроцессоры с архитектурой RISC.

          • Akirus

            Пожалуйста почитайте хотябы википедию. и вы узнаете что есть как минимум 3 архитектуры процессоров CISC, RISC, MISC. Еще вы узнаете то что ARM, DEC Alpha, SPARC, AVR, MIPS,
            POWER, x86, x86-x64 и PowerPC это RISC архитектуры.

          • Alex Koval

            ладно, тогда повторю в 3й раз, давай попробуем так, если процессор построен на RISC архитектуре, то его называют RISC-микропроцессор, почему же ? а не угадаешь, потому что он построен на RISC архитектуре, вот такой сложный круговорот. Да, я знаю что SPARC и POWER построены на RISC, я об этом писал выше, нужно быть внимательней.

          • Akirus

            PC и PS3 естественно разные. в PowerPC использовался в основном на старых маках. а привычный нам PC везде x86_x64 или x86. Похожесть процессоров только у PS3 и X360 они оба на PowerPC. (извеняюсь что много сообщений так получилось)

        • Alexey

          Лихо вы наши секреты раскрываете.
          P.S. С уважением ваш секретный КЭП.

  • Странное сравнение… Для сравнения PS3/PS4 используется более интересная и эффектная ночная сцена с дождем, а для XB360/XBO — заметно более простая сцена с ощутимо меньшим количеством визуальных эффектов.

    Да, и система освещения для PS4, такое впечатления, что совершенно другая, если судить по проработке неба. На PS4 небо естественного цвета, а на остальных консолях — бледно-голубого.

  • Sokol

    Все что я понял из сравнения, это то что можно играть на PS3, и не париться.
    Графон в MGS не первостепенен, а любая из предложенных версий выглядит на ура.

    • Kak2z1 .

      Аминь

  • Mitaru Giah

    Даешь пк версию в 1440p x16 AA DX11 без мыла в 60 фпс.

    • Alexey Smirnov

      можешь даже не мечтать XD И такие мощные машины есть мало у кого, что бы потянуть такое добро.

      • Roman

        Насколько я знаю на ПК тоже анонсировали.
        Так что и мечтать не нужно, итак выпустят.
        По поводу мощи машин, у большинства нету, но у многих есть.

        • Igor Arsentyev

          ничего на пк не анонсировали

        • Alexey Smirnov

          у многих? Согласно стим, крутые карточки есть у 6% пользователей. А у кого есть связка из 2 топовых (а то и 4) — единицы. Потому что иначе потянуть такую красоту в 4к, со стабильными 60 фпс и х16 сглаживанием — не реально.

        • Mitaru Giah

          Анонса не было, лишь тонкие намеки МОЖЕТ БЫТЬ когда-нибудь, но явно не в этом году. Впрочем, если оно произойдет — я не обламаюсь и куплю, чё.
          В своё время пк версия мгс2 была очень ок, хоть и ретейловый носитель был в новинку.

  • Grinders

    Забавно, что в комментариях под видео у биллибоев самих бомбит от того, что версия для хуана не отличается по сути от версии PS3/X360.

    • Alex Koval

      PS3 версия выглядит как и у хуана, 360 версия самая худшая.

  • Oxybelis

    Youtube еще мыла добавляет.
    http://trailers-ak.gametrailers.com/gt_vault/1/t_metalgearsolidv_consolecomparison_10kbps.mp4 — видео с нормальным битрейтом.

    В PS4 еще освещение неба более естественное.

  • ASPIRIN_v2

    Ну началооось!) Нет я в принципе люблю платформо-письками помериться, но чисто по фану, играю все-таки в игры а не в платформы))
    Но чтобы такой мэтр, как Кодзима, начал с графоном забавляться, это плохой знак ребятки..

  • serginhold

    full hd решает 🙂 остальное кажется мылом

  • Petr Gustinovich

    Да вроде ни одной игры нету, чтобы кардинально отличалась версия карент ген от некст гена (не брать в расчет спортивные игры типа фифы).Если я ошибаюсь, то покажите доказательство.

    • BF4, например

      • Petr Gustinovich

        Да с ней ситуация плохая, они для пиара некст гена графику на карент урезали, BF3 это доказывает.

        • Не отмазывайтесь.

  • Teddy Eclair

    Не стоит забывать, что все стационарные мгс были революционными в плане графики

  • Rod Bel

    Между 360-м и хуаном большой разницы не увидел .А на старых косолях кстати очень даже ничего смотрится,думал хуже будет .

  • Mad_Liar

    Визуально,НЕБО на ps4 сделано полностью ОТВРАТИТЕЛЬНО!!!!!!Это отлично видно на 2:15,.потом посмотрите как небо сделано на других версиях консолей.Буду надеяться,это исправят к выходу игры

    • Grinders

      Кодзима в одном из первых интервью, если не ошибаюсь, говорил про небо. Что небо будет меняться — облака будут идти в реальном времени. Поэтому скорее всего на момент записи с PS4 выдался безоблачный день. На скринах-то облака найти можно 🙂

  • Mad_Liar

    Визуально,НЕБОна ps4 сделанно ОТВРАТИТЕЛЬНО!!!!!!Это отлично видно на 2:15,.потом посмотрите как небо сделано на других версиях консолей.Буду надеяться,что этот косяк исправят к выходу игры

  • BRANDON JENNINGS

    YAKUZA 5 > MGS 5

  • Алексей

    Ps4 однозначно лидирует.

  • Arman Mihilovskii

    X-one соснул, разница очевидна и не в пользу хуана. Картинка на PS4 лучше.

  • Petr Gustinovich

    Когда же уже прекратится это графодрочество, уже надоело на всех форумах только про это, нет бы обсуждать удобство управления, сюжеты эксклюзивов, а нет, нам подавай графон на одну травинку больше и полигональнее.

  • Phoenixavi

    Понятно что лучше на некстгене, но не критично.
    Графа будет когда будут игры первоначально делать под некстген-то есть года через 2…

  • Уэйд Уилсон

    Не играл ни в одну часть, не фанат, вобще слышал об этой серии только по восторженым возгласам. Так что для меня очередной сплинтер сел с аниме и тентаклями))

  • Akardos

    Одному мне кажется, что xbox360 — xbox1 нифига не изменилось?

  • Maxim Korchagin

    Американцы воют что Кодзима — японский националист и специально сделал версию для ПС4 лучше графически. История с ФФ 13 повторяется)))

  • Zurbagan

    Ужасно напрягало и год назад, что модель Снейка совершенно не детализирована все датели нарисованы нормал-маппингом, даже не паралаксом. И это очень заметно — угловатая модель политая маслом. Неужели нельзя было увеличить число поликов: все эти нашивки сделать полигонами? Модель совершенно не тянет на некст-ген(она везде одинаковая судя по ролику)

    • Gordei Krasnov

      Что за чушь ты несешь, какой еще параллакс

      • Zurbagan

        паралакс маппинг, балда.

        • Gordei Krasnov

          Ох уж эти диванные профи комп.графики…

  • Aventar

    Смотрел в 144p, разницы в версиях не заметил.

  • Guest

    я забанен

  • Ivan Miroshnik

    Не люблю я эти сравнения, слишком много мелочей. Например если сравнивать картинку PS3 с моника 1080p 23″ и туже PS3 на телеке к примеру 720p 32″ будет казаться, что на телеке лучше, другая плотность пикселов, другие расстояния от экрана, плюс настройки резкости, яркости, насыщенности. А на мониторе это выглядит очень замылено в силу того, что большенство игр на PS3 720p. Единственный значимый плюс это FPS. Да и по большому счету всё зависит от разработчиков игр, насколько они забьют на оптимизацию.