Banner Saga — Bioware без соплейИгрыИзбранноеМнения

bannersagaMain

Banner Saga — лучшее, что случалось с ПК за последнее время и еще одна игра в копилку Kickstarter — лучшего издателя 2014 года. Она абсолютно фантастически выглядит, божественно звучит, и захватывает как единицы. По геймплею Banner Saga это помесь интерактивной книжки/квеста и тактической стратегии. Игра открывается фразой «Боги умерли, солнце остановилось» и все об этом знают. Stoic, создавая свой мир, отталкивались от всего, что связано с викингами, но мифология своя. Здесь невероятно, по-зимнему, уютно. Фабула сюжета, впрочем, вряд ли кого-то удивит — грядут посление дни, с севера идет армии тьмы, люди живут с гигантскими Варлами, и те и другие недолюбливают друг друга, но объединяются перед общим врагом. Но, как и во всех хороших историях, главное не фабула, а как именно авторы ее рассказывают. Stoic делают это блестяще. Banner Saga постоянно меняет перспективу — с огромного каравана, охраняющего принца на крестьян, бегущих с окраин от армии тьмы.
BANNERSAGA - 04BANNERSAGA - 02
BANNERSAGA - 06

Общее ощущение во время игры у меня было примерно, как от просмотра пилота Battlestar Galactica. Тут офигенное чувство надвигающиейся неизвестной угрозы, и постоянной кризисной ситуации, в которой вам нужно на ходу принимать решения, у которых обязательно будут плохие последствия. Достигли этого Stoic очень простыми и элегантными способами. Во-первых, есть прямая зависимость наград, получаемых в битве с экономикой игры. Вы получаете так называемые «очки известности», которые можно потратить на прокачку героев, либо же на предметы или продовольствие для каравана. Если у каравана закончится еда, то начнут умирать солдаты. Еды нехватает постоянно, и все очки реально оказываются на вес золота.
BANNERSAGA - 07BANNERSAGA - 08
BANNERSAGA - 03

Между миссиями вы общаетесь с персонажами и принимаете решения относительно каравана и это просто наикрутейшая часть игры. Banner Saga делали лиды из Bioware, так что фирменный почерк налицо — представьте жесткую версию MassEffect и Old Republic без цензуры. Просто каждое ваше решение имеет последствия, причем подчас совсем непредсказуемые и в том числе экономические. Приняли бродячих охотников в караван? Да, они стали добывать вам провизию, но уже через день набухались и разозлили всех остальных. Что с ними делать?; Одно неверное решение и вот принц, которого охраняет тысячная армия, уже бездыханное тело и сюжет продолжается без него; Бежите из города, приняли беженцев, один из них оказался очень полезен, неделями вы говорите с ним по душам, а потом один раз не соглашаетесь и он в самый ответственный момент поднимает бунт, убивает женщину, на которую вы положили глаз и вашу дочь. И ты такой сидишь просто в полном ахуе и не знаешь, что делать — грузиться или смотреть, что будет дальше.
BANNERSAGA - 19
В общем, с персонажами Stoic поступают примерно также дерзко, как Джордж Мартин, только все еще зависит от вас и от этого кроет нехило. Именно такие ситуации делают пол игры и самое невероятное, что достигается это все с помощью… текста. Есть люди (определенно не очень умные), которые начинают критиковать Banner Saga зач то что «даже диалоги умудрились не озвучить», но на самом деле это самое крутое, что могло произойти. Игра сразу напомнила мне тактические стратегии с PS One — я долго не мог понять, почему тогда они увлекали намного больше, чем современные игры жанра и понял, что все-таки немые диалоги заставляют твой мозг работать совсем по-другому, чо-то додумывать, дорисовывать в сознании и в результате ты погружаешься в мир игры намного больше. Ну, и это позволяет авторам придумать очень крутые ситуации простым росчерком пера. В Banner Saga ведь реально по размаху чуть ли не Властелин Колец, сделанный при этом на коленке.

BANNERSAGA - 05BANNERSAGA - 01
BANNERSAGA - 11BANNERSAGA - 15

Что до основного тактического геймплея, то он довольно классический, только ходит враг одновременно с вами — ваш персонаж, затем вражеский, потом снова ваш. У каждого бойца есть две шкалы — брони и здоровья. Чем больше HP,тем сильнее удар, чем ниже броня, тем больше проходит урон. У каждого персонажа есть еще бонусные очки на всю битву (привет Spacehulk). В общем, и знакомо, и много где по-своему. Игра умеренно по-хорошему сложная, а в конце так вообще челлендж хороший — мне на финальной битве пришлось понизить уровень сложности, ибо пришел к эпилогу с колеченными героями. Но самым главным челленджем в Banner Saga является язык. Книжная часть написана с массой специфических слов, что конечно создает атмосферу сказки, но при этом сидеть приходится со словариком, как в старые добрые времена. Благо в эпоху смартфонов и интернета нужные слова быстро находятся.
В целом, это все приятные сложности, а сама Banner Saga — главное, что произошло с ПК за последние годы. Самое ценное — это чувство свежести. У игры уникальный визуальный стиль, не совсем стандартная, хоть и классическая боевка, и отличная книжная часть. По отдельности не ново, но все вместе смотрится необычно, а главное — увлекает. С нетерпением жду продолжения.
BANNERSAGA - 16BANNERSAGA - 17
ЗЫ. Не путайте Banner Saga c Factions — сильно разные игры.

  • AdamJensen25

    Спасибо Огромное!!
    Побежал покупать!

  • Александр Ефремов

    Да игрушка красивая и ощущение от нее как от хорошей прочитанной книги. С языком только вот мучился, кто инглиш не знает тому придется туго.

    • Puzia

      обещают через пару месяцев официальный перевод на русский

    • Galaxybeaver

      Такая игра повод подтянуть язык, главное чтобы до нее наши локализаторы не добрались)

      • asqd

        Так, этсамое, пускай доберутся. Кому надо язык — пройдет на английском, а кто язка не знает — пройдут переведенную и денег разработчикам занесут.

  • Vitaly Dobrov

    уговорили, все таки поиграю в нее)

  • Вадим Пархомчук

    Я ёщe сам нe поиграл, но в цeлом мнe очeнь напоминаeт Final Fantasу Tactics по скриншотам и описанию. Особeнно про гeроeв, драму своeобразную, помню как IGN говорили про FFT «Eсли бы Шeкспир дeлал игры, ФФТ была бы eго игрой». Врeмя появится, обязатeльно ознакомлюсь.

  • theevill

    Игра офигенна. Но офтоп: когда обзор xbox one?

  • Сергей Померанцев

    больше никогда не буду играть ни во что early acces
    из-за баголагов дропнул и проклял эту игру, а теперь, смотрю, пишут, что годнота

    • Даниил Воробьев

      Не знаю о какой игре вы говорите, но точно не о Banner Saga.
      Игра никогда не была в early access, за 14 часов прохождения не встретил ни одного бага.

      • Сергей Померанцев

        не помню, может то была бетка, а не ёрли аксес, а вы тут просто к словам придираетесь

        ну и то что сейчас за 14 часов в ней нет ни одного бага не значит, что их не было там «тогда» (тут я не могу вспомнить даже месяц, когда играл в нее, ни то ноябрь ни то декабрь)

        • Григорий Белоцерковский

          Скорее всего вы играли в Factions — они выпустили тактическую часть игры, как ф2п-мультиплеер за полгода до выхода, чтобы отточить механику и баланс на желающих получить игру побыстрее.
          Здесь всё совсем иначе — сюжет же.

          • Сергей Померанцев

            Для игравших тогда в factions никаких плюшек не предусмотрено в Saga?

    • Я же написал — не путайте с Factions

      • Pavel Ponomarev

        Тут хорошее вышло по теме:
        http://www.youtube.com/watch?v=VIqUuNiCG_s

      • Сергей Померанцев

        да, не увидел ЗЫ в конце. поднял тут бучу. сорри =)

  • Подписываюсь под каждым словом.

  • Waylight

    Вот что значит разработчики делают игры не ради бабла, а ради хорошей игры для людей и эстетического удовольствия что они сделали нечто очень хорошее.

    • Эмануил Бекмамбетов

      Вы забыли что эта игра сделана на коленке за 3 копейки и при этом короткая. Концовка в стиле — гоните еще 1000 что бы увидеть всю историю. В BIOWARE нашли новый способ кормить кашей с топором, и получать за это зеленый дождик из баксов.

      • Waylight

        Да я просто поднимаю чсв создателю темы)))) Конечно я не играл в эту игру и вряд ли когда буду т.к. ненавижу пошаговые игры, а бежать за игрой с пеной во рту, лишь потому что её порекомендовал сам Антон, думаю глупо, мы же не стадо баранов и у каждого из нас есть своё мнение))))

  • Roman

    Теперь я знаю, что куплю на свою зарплату)

  • Tajkus

    Не знаю ребят, мне показалась скучновата, особенно если много играть в неё за раз. С английским я вполне знаком, язык там иногда бывает сложноват, но ничего, всё вполне переводится.

    • Эмануил Бекмамбетов

      Ну не знаю, не знаю… я по несколько часиков шпилил в день и мне очень понравилось. Учитывая что там битвы проходят все по одному сценарию, то если играть в неё залпом то может и поднадоесть наверное.

  • Maxim Zareckiy (23+)

    Музыка.

    МУЗЫКА.

    Остин Уинтори — БОГ.

  • Дмитрий Тронин

    подожду перевода пожалуй

  • alexkarco

    А видеообзор будет?
    ЗЫ игра действительно прекрасная!

  • Kostik_s

    Я еще в середине января игру заметил и уже тогда впечатления зашкаливали.Потом забыл как-то, но Антон добил, сижу вот сейчас и качаю)) P.S. Вопрос может не в тему, но будет обзор на второй эпизод The wolf among us?? Очень хотелось бы, по моему сильно отличаются.

  • St Soslan

    Был бы русский язык…

    • blackburn1489 .

      уже есть

  • Еще одно подтверждение того, что Torment Tides правильно делают 2д.

  • vbk222

    А мне вот озвучки не хватает. Избалован видемо играми последних лет. Только это подчеркивает бюджетность проекта.

  • Alexander Nevzorov

    Игра оказалась размером с пролог какой-нибудь РПГ. Всё интересно, но развязки сюжетной нет.

    Управление с геймпада не завезли.
    Озвучку не сделали.
    Сюжет оставили на сиквелы.
    Боёвка не раскрыта, ибо каждым классом дают поиграть 1 разок. В игре 1 босс. Максимальный уровень 5? У меня к концу игры таких было 1-2. В последней битве были ребята 1-2 уровня.
    Смысла сохранять караван нет. Всё можно смело вливать в героев.
    Куча неудачных решений в интерфейса.
    И за 500 рублей? А в свете девальвации недавней — это на 20% не так круто.

    Игра классная, но уровня «для планшетов» за 5-7$.
    Почему не вышла на тех же планшетах — неясно.