Final Fantasy XIII — финальноеИгрыМнения

Помню, очень многие меня просили рассказать финальное мнение о Final Fantasy 13, которая мне по первым впечатлениям очень понравилась. Могу сказать, что финального мнения так и не последовало, потому что я несколько раз к ней возвращался, но так и не прошел. Окончательно бросил на патриархе с матами. Не потому что не мог пройти, а потому что утомило. Сейчас вот перед выходом XIII-2 решил досмотреть на ютубе. Боже, как хорошо, что я ее забросил. Это какой-то ад. Всю вторую половину игры сюжет никуда не двигается, разговорные сцены почти повторяют друг друга, персонажи никуда не развиваются, и лишь в конце немного добротного экшена, да и то так, без амбиций. Больше всего добивает сценарий. Сюжет в игре неплохой, но сценарий и сторрителлинг — это трындец какой-то (об этом я говорил еще в первых впечатлениях). С Сакагучи эти художества просто в разных галактиках. Тут ощущение, что все писал сумасшедший — что происходит по сюжету постоянно приходится проверять в игровой энциклопедии, половина персонажей постоянно ревет без причины, никакого правильного стиля и драмы. Притом, что в начале игры все было ок. Была чертовски трогательная сцена с фейерверками, были атмосферные моменты… Я не отказываюсь от своих слов — начало у игры просто шикарное, отличная боевка, персонажи потрясающе анимированны (и вообще очень красивы), фантазия бьет ключом… но остальные первые впечатления тоже оказались верны — все по отдельности в игре круто, но собирать абсолютно некому. Не было у проекта нормального лидера, который сказал бы как надо. Здесь ни разу не творческая импотенция, а творческий хаос. Сценаристы пишут одно, художники рисуют другое, геймдизайнеры пытаются привинтить к этому геймплей и т.д. Главный мудак после сценариста по-моему звукорежиссер, который ставил прекраснейшую музыку совершенно невпопад, убивал прекрасные моменты сраным техно и не халтурил лишь иногда.
Вообще, самое ужасное — это то, что после прохождения ты не испытываешь привычно для FF ощущение пережитого приключения. Наоборот — голова болит, а у тебя чувство, что ты всю игру ходил кругами смотрел на одни и теже корридоры и трансформирующиеся хуйни с десятью головами. По сути, почти все, за что стоило любить Финалку, в 13ой части улетучивается после начала. Иногда следуют какие-то флешбеки старых ощущений — когда бегаешь по лесу под приятную музыку или посещаешь гигантский развлекательный центр, в котором крутят историческую голографическую постановку ценой явно в несколько миллионов долларов. Собственно, только Visual Works и не подвели — CGI как раз идеальные, со стилем, режиссурой, отличной работой со звуком, эмоциями.
P.S. Вторая часть, говорят, получше, но я скептичен. Не верю в Square-Enix что-то совсем теперь.

Это, конечно, полный П: