Рубрики
Разное

Накипело

Какие же уроды все эти nVidia, ATi и иже с ними. Вместо того, что бы выпускать нормальные продукты делают каждые пол года дерьмо, а потом еще пол года это дерьмо доводят до ума, а следующие пол года выпускают различные маломощные модификации, доступные простым смертным. В результате, обычные пользователи имеют натурально дерьмо. И чем дальше, тем хуже. Погоня за производительностью перешла в маразм. О качестве уже никто не заботится. Иначе как можно назвать эту шумящую бандруру под названием GeForce FX? И не надо тыкать радеоном — он тоже шумит. И ведь дальше будет только хуже. Сейчас два слота, а потом сколько? Ну, блядь, продавайте сразу рабочие станции со шкаф, ага! Почему Sony может сесть и нормально подумать над начинкой PS2 и сделать еле слышный кулер, а компьютерным мэтрам нужно все сколотить а бы как, да побыстрей? Конкуренция, мать ее? Да нефига. Такой темп задала сама nVidia в свое время, ибо вынужденно гонялась с 3dfx, а потом почувствовала, что «прогресс за счет покупателя» — очень даже выгодно. Зачем париться над новым продуктом, если можно прийти к нему постепенно? Ведь реальные изобретения nVidia — GeForce, а затем GeForce 3. Причем, реально рабочие вещи — GeForce 2 и… можно было назвать GeForce 4, но FX и последующие — фактически доведение до ума давно провозглашенных и разрекламированных идей и возможностей. Шейдеры — да, это круто. Но в перспективе. То, что предоставляют GF3/4/FX — херня. Сплошное однообразие эффектов. Вода, что в Корсарах 2, что Ударной силе, что в Блэк Хавк Давн, что в Half-Life 2, что в Kreed — одинаково искусственное гамно. А все потому, что с такой свободой большего и не сделать. FX, конечно, шаг к гибкости, но весьма маленький и непроизводительный. В мире консолей все намного приятнее. Ведь фактически создается новая платформа «с запасом», как производительности, так и технологии. Посмотрите на траву в MGS3, огонь в Primal, воду в MGS2, детализацию SH3 — ну, и чем оно хуже сегодняшних аналогов? Нет, я не говорю, что PS2 мега-супер-крутая-платформа. Уже сдает — чего уж там… Просчеты были очевидны многим еще при запуске. Технологий хватило и по сегодняшний день, а вот некоторые аспекты железа подкачали. Я говорю о подходе. Раз в несколько лет производитель предлагает совершенно новый, как сказали бы в nVidia/ATi, революционный продукт, который, к тому же, поддерживает старый. Это как если бы видия выпустила сначала GeForce 2, а затем сразу, скажем, FX. Да, даже как-то не укладывается в моем потребительском мировоззрении PC-игрока такая картина и большинства, думаю, тоже… Натренировали. Скоро выйдет Half-Life 2 и наверняка потребует новой карты, как год назад ti4200 потребовал NOLF2. Играть с тормозами/низкой детализацией? Не, мне такого не надо…. Ну, а самое противное — я не знаю чего покупать, ибо мне не нужна шумящая бандура в корпусе. И вообще, мне надоели все эти цифры производительности, меренье ху… т.е., фпсами, непомерно разросшиеся аппетиты производителей и вечные глюки, баги и проблемы с драйверами. И все проблемы отнюдь не от кривизны рук — ни моих, ни чьих-то еще. Сама платформа сделана так, чтобы на ней все глючило. Постоянно меняющаяся универсальная система не может не глючить. Если все время менять редакторов и авторов в журнале, то сложно будет добиться от них всех нормальной плановой работы. Вот и тут так. Причем, по большому счету, всегда так и было. В свое время мы переписывали десятки раз autoexec’и и config.sys’ы , чтобы запустить новую игру, которой не стартовала при отсутствии/наличии чего-нибудь эдакого, а теперь мучаемся уже с другим. И так будет всегда. Пока игры на PC будет совсем невыгодно делать. Но такое тоже вряд ли случится, ибо у имеющихся альтернатив (консолей) тоже масса недостатков и неприятных сложившихся особенностей. Послать все нах, построить дом, рожать детей и сажать деревья? Ага, можно. Но ранова-то. Так что, будем мучаться 🙂

Автор: Антон Логвинов