Nobody Wants to Die пока что самое офигительное во что я играл в этом году — сразу после финалки. Играешь и прям плакать хочется, как мы так просрали нарративные игры.
Геймплей чисто адвенчурный, но реализация на каком-то запредельном уровне — бешеное внимание к деталям, погружение мгновенное, атмосфера обвалакивает, мир постоянно чем-то удивляет.
Я как вышел покурить, сидя на неоновой вывеске, под саксафон и проливной дождь на фоне бесконечного потока летающих машин — так и все. Это как Altered Carbon, BladeRunner и квест LucasArts (но не по сложности, конечно).
Такой прям невероятный кайф после всех этих говноигр, состоящих из таблицы экселя с бесконечной прокачкой, бесконечными пострелушками и маханиями мечами. Просто MustHave.
Финалы, как и положено нуару, все прям грусть. Для игры это все-таки недостаток. Такое чувство фрустрирующее вызывают, что все было зазря и вообще зачем. Но в целом, большая часть игры мне безумно понравилась, и до конца ей находилось, чем удивлять и вовлекать.
Из недостатков — при всем внимании к деталям, авторы так и не удосужились объяснить, как работает реконструктор преступлений и почему перематывая их во времени вперед-назад, герой может открывать там чемоданы и доставать из них предметы — это такое прям «не верю», которое странно смотрится на фоне кропотливой работы над всем остальным. Но по механике этих перемоток игра гораздо интереснее сделана, чем все, что я видел — чем тот же Remember me, например. Ты постоянно изучаешь окружение, практически нет ненужных для расследования предметов, все они дополняют картину преступления, после чего ты изучаешь на перемотке произошедшее и начинаешь искать новые улики, которые раскрывают сцену иначе — это прям интересно, и картина произошедшего несколько раз прям на глазах меняется, когда появляются новые улики.
Жаль гаджета всего три (УФ-фонарик для поиска следов крови, рентген для поиска проводки и траекторий пуль и, собственно реконструктор) и переключаешься между ними ты строго по сценарию. Печально, что современные адвенчуры прям боятся свободу дать игроку и запутать его — просто пилишь по сюжету, жонглируя гаджетами по задумке авторов и все.
История, в целом, очень годная, райтинг замечательный, оставляет желание еще побыть в этом мире. Как говорится, из-за стола нужно вставать немножечко голодным. Я даже когда-нибудь ее перепройду, думаю. Короче, очень крепко, но до шедевра далеко — не Девид Кейдж там. Однако, по атмосфере, и визуально это одна из самых «настоящих» и запоминающихся игр последнего времени. Обязательно в колекцию. Вот такими должны быть инди, а не ленивым говном для зашибания бабла.