Франшиза Тихое Место таки постучалась на дно

Франшиза Тихое Место таки постучалась на дно. Я и в первый фильм не сикунды не верил, потому что там громкость звуков задавалась исключительно сценарием, но там хотя бы была очень напряженная и изобретательная постановка, а приквел — скучное, клишированное дно.

Имея возможность сделать все на контрасте и показать, как проходило вторжение и как с инопланетянами сражались еще пока было непонятно про звуки и были доступны технологии — авторы делают просто копипасту в новом сеттинге Манхэттена. Куда делись вооруженные до зубов американцы, что делает полиция и военные решительно непонятно — никто в монстров так и не выстрелил за весь фильм.

Вторжение, и бац — уже все понимают, что звуков не нужно издавать. Удивительная проницательность, очень умные люди, наверное, в Нью-Йорке. Только непонятно тогда чего они всей толпой через город пошли, когда объявили эвакуацию. Главная героиня тупая, конечно, но как ей позволили кота оставить остальные — не ясно. В надежде, что он не мяукнет и не запрыгнет никуда, и ничего не перевернет? А, ну и монстров котик не боится — он не видит спецэффектов.

У главной героини еще офигенная мотивация — пожрать пиццы в гарлеме, потому что она скоро умрет и это главное ее воспоминание об отце. Не вижу ничего нелогичного в ее желании, но вот зачем она прется в гарлем во время апокалипсиса решительно непонятно — что, там везде разруха, и только одна пиццерия работает? Или чисто посидеть на развалинах — тоже дернет нужные ниточки души?

Хоррор-моменты тоже все бестолковые. Мужику хватило соображалки мгновенно сорваться к генератору, когда тот зашумел, но не отойти от него, когда он его выключил. Монстры стремительные, но практически всегда, прийдя на место, начинают долго и томительно водить жалом — скучно, не говоря об однообразии. В оригинальном фильме каждая сцена старалась удивить, хоть и идиотизмов хватало — здесь же максимум в канализации фрагмент не вызывает зевоты.

Ну, и, конечно, не может не бомбить от очевидных звуковых моментов — шаги адские монстры практически не слышат, зато перевернутый стаканчик на всю ивановскую разносится. Не говоря о том, что сами монстры, прыгающие по небоскребам, и крушащие все вокруг издают куда более громкие звуки. Совершенно, в общем, непонятно, как они фильтруют входящие. Даже оригинальный фильм куда более логично с подобными моментами обращался.

Но самое, конечно, смешное во всей это затее — сама идея всей франшизы разваливается от одной простой вещи — человеческого храпа. Все жители умерли бы первой же ночью, потому что во всех этих убежищах неизбежно кто-нибудь бы сладко затянулся бы во сне или того проще — пернул.

Прокрутить вверх