Bad Boys Ride or Die

BadBoysRideorDie — еще один ностольгичный сиквел, но почему-то, в отличие от Полицейского из Беверли Хиллз, именно ностальгии он никакой не вызывает.

Видимо, дело в том, что авторы как раз и не пытались на нее давить — за исключением редких вставок в монтаж кадров из фильмов Бея (будто напоминают, что раньше было круче), и героев, которые жалуются на диабет, давление и панические атаки — ничего в фильме не напоминает о почетном возрасте и заслугах франшизы. Ни старых героев не вытащили, ни злодеев — просто сняли очередную часть, которая сюжетно еще и продолжает неудачный креатив третьего фильма. Мой мозг старательно пытался забыть это недоразумение с бастардом и королевой картелей, но авторы старательно держатся за свои гениальные сюжетные твисты.

Теперь о хорошем — режиссеры Адиль Эль Арби и Билал Фалла все-таки поняли, что никакого особого уникального вижена у них нет и в новом фильме стали максимально подражать стилю Майкла Бея. До вайт найта экшен кинематографа им, конечно, бесконечно далеко, и чувство вкуса и стиля копикэтом не добиться, но по крайней мере — это не так плохо, как в третьем фильме. Просто ок, с редкими вкраплениями действительно крутых кадров. Но масштаба и задора оригинальных фильмов четверке таки все равно нехватает. Многие сцены плохо сочетаются друг с другом — например, вертолет вообще будто из другой картины — настолько стилистически, визуально и операторски все другое.

Ну, и тупо мало всего — мало действующих лиц, мало сюжетных поворотов, мало локаций (место финальной разборки передает привет Battlefield Hardline). Это проблема практически всех современных боевиков (да и не только боевиков) — сценарии деградировали до амебного уровня, диалогов почти нет, у постановщиков амбиций — тоже.

Шутки — хорошие, смеялся несколько раз, но их… тоже очень мало. Настолько, что персонаж Реджи умудрился одним эпизодом украсть весь фильм у звездной пары. Смитт с Лоуренсом в целом красавчики, стараются вытащить былую химию, но чаще режиссеры заставляют их бегать и палить во все подряд без должного разнообразия. Выглядит так, как должно — пенсионеры пытаются молодиться, прыгают и бегают, как раньше, и даже почти выходит, но все-таки проступает фальш.

Куда менее стройный и молодой Аксель Фоули умудрился вот сделать строго обратное и оно сработало. Он такой сидит и ржет — мол я да, не молод, шутки у меня дебильные старперские, но смотри — круто ведь было, никто сейчас так не делает. А как #ПлохиеПарни4 делают и, к несчастью для фильма, делают сильно лучше. И даже при том, что как зрелище парни намного лучше и качественнее полицейского — эмоций столь нежных они не вызывают. О потраченном времени я не пожалел, но хотелось сильно большего.

Прокрутить вверх