Обзор Gurdians of the Galaxy

Стражи галактики — совершенно охренительная и как никогда нужная сейчас игра. Она от создателей Deus Ex и это сходу чувствуется — 0451 на месте, равно как и с любовью созданный каждый сантиметр вымышленного мира. Она делает то, чего не удавалось даже фильмам — по-настоящему погружает в чудоковатую вселенную и заставляет ей по-настоящему интересоваться. И это игра именно про Стражей, а не Квилла и кучку сайдкиков. Каждый герой с любовью проработан, имеет охапку собственных историй, обязательную драму в биографии, целую пулеметную ленту звонких саркастических фраз и играет важную роль в геймплее. Как в боевке, так и в приключенческой части. Гамора с легкостью разрубает ветки и трубы своим мечом, и намертво цепляется к некоторым поверхносям, чтобы подсадить Квилла, Грут возводит мосты из веток и поднимает платформы, Ракета ковыряется в электронике и пролезает в труднодоступные места, а Дракс умеет «крушить» и таскать. Ну, а игрок в лице Питера летает на своих модных реактивных ботинках и по-разному применяет легендарные бластеры эго-отца. Очередь «ледяных» патронов превращает водопады в ледяные конструкции, а электрические разряды питают различные механизмы и применяются в головоломках с электрическими цепями. В бою все это превращается в дикий танец на сверх-скоростях. У каждого героя по три смертоносные для врагов способности. Те, естественно, ведут себя самыми разными способами, имеют щиты, супер-удары и собственные «рецепты приготовления». Особо «плотных» противников сперва нужно оглушить. В целом, все это очень напоминает Final Fantasy 15. Герои энергично сражаются с врагами, активно носятся по окружению и объединяются для совместных атак. «Специализации» Стражей работают и в бою — Гамора может обрущить какую-нибудь хлипко весящую конструкцию на головы врагов, Ракета активировать мины, Грут возвести укрепления, Дракс — метнуть взрывоопасную бочку или камень. Ну, а игрок в этот момент палит со всех стволов и взмывает над полем боя, чтобы раздать приказы. В итоге, все это превращается в ураганный и наполненный смыслом экшен, где ты в одну секунду в реактивном подкате палишь с двух рук и даешь в рожу новакорповцу, во вторую отдаешь приказ ракете подорвать к чертям гранатометчиков на возвышенности, в третью уварачиваешься от удара и ледяными патронами сносишь врагам щиты, в четвертую указываешь Гаморе подрезать удачно висящие над головами врагов ящики, а в пятую совместно с Драксом добиваешь особо мясистого щитовика. Остановишься на мгновение — смерть. В определенный момент команду можно созвать на «совещание», которое напоминает клише из фильмов про американский футбол — во время «летучки» Питеру нужно звонко замотивировать команду сражаться лучше. В зависимости от исхода усиление урона получит либо он, либо вся команда. В общем, получилось очень ярко, насыщенно и действительно ощущается, как совместные приключения и битвы команды. Без Стражей Квилл никто и это отлично дают прочувствовать в одном из эпизодов. Противники, кстати, зачастую весьма оригинальны — например, близнецов, которые неуязвимы, пока находятся рядом друг с другом, я не могу припомнить ни в одной игре.Единственное — у авторов плохо получается мотивировать исследовать окружение. Ведь награды только две — запчасти для апгрейдов и новые костюмы героев. Правда, ты все равно не можешь удержаться от досканального изучения мира игры, но причина в совсем другом — это герои. Они не замолкают ни на секунду. Каждое движение, каждое действие игрока становится поводом для нового комментария со стороны команды, разговоров об исследуемом мире, новых шуток, или нытья по поводу того, что Квилл задолбал бегать не в ту сторону и находить на жопу дополнительные неприятности. Я не знаю какого размера был сценарий у Gardians of the Galaxy, но по ощущениям он тянет на полноценную РПГ, с той лишь разницей, что все диалоги посвятили пятерым членам команды. Они комментируют каждый сантиметр игрового пространства, шутят, иногда уморительно ругаются и в итоге неизбежно очаровывают тебя так, что к 5-6 главе уже не сильно важно становится, что там происходит по сюжету. Иногда игроку предлагается на выбор варианты ответа, которые слегка  меняют отношения героев. И совершенно удивительное дело — именно в этой игре хочется выбирать максимально неправильные варианты, потому что за ними обязательно следуют еще более смешные диалоги.История, кстати, получилась отличная. Во много раз интереснее того, что мы видели в фильмах. Правда, сделано это все целиком и полностью по их лекалам(ну, и комиксов). Стражи носятся по нелегальным секторам вселенной, влипают в неприятности с главами галактических преступных синдикатов и космическими полицейскими из новакорп, похищают космоламу, пытаются продать енота под видом хищного монстра, посещают станции контрабандистов, проигрывают в азартные игры мега-мозгу в колбе, и по заданию пса-псионика из СССР отправляются в поход галактической важности против культа, порабащающего всех глупых существ. Иногда основное повествование прерывается флешбеками из детства — и да, наряду с трешем и бесконечным саркастическим угаром, в этой игре находится место милым, крайне эмоциональным, и душевным эпизодам. В общем, если вы любите сингловые игры, пропустить Стражей Галактики — преступление против самого себя. Это великолепная и очень важная игра, которая напоминает нам какими еще недавно были сингловые проекты — яркими, харизматичными, динамичными, полными креатива и не наровящими забрать по 40-60 часов твоей жизни. А еще Стражи важны тем, что не стесняются быть комедией. Вместо привычных дежурных дозированных шуток блокбастеров, завывающего оркестра с серьезными минами героев, она вываливает на тебя бесконечный поток искрометного угара, очаровательных героев и буквально приказывает расслабиться под великолепный саундтрек лучших хитов 80-х, оставаясь при этом увлекательной, интересной и очень интересной Игрой. Да, с большой буквы. Правда, хрен мы теперь увидим новый Deus Ex.#gurdiansofthegalaxy #страдигалактики #marvel #марвел

Прокрутить вверх