Metal Gear Solid V: Phantom Pain — первые «домашние» впечатленияИгрыМнения

Все-таки я очень правильно сделал, что не поехал в ревью-тур, где журналисты под напором времени наспех пытались пройти игру, да еще и с вырезанным финалом. Майского опыта хватило, чтобы так не поступать. Вообще, та поездка была очень к месту, она разбила надежды и сделала реалити чек. Сегодня 2015, все играют в примитивный open-world, давят на три кнопки и ненавидят ролики. Нет здесь места всяким драматичным многоходовочкам. Phantom Pain может и плохой MGS (нужно все-таки доиграть сначала), но чертовски затягивающая игра. Как я и писал в превью, все геймплейные механизмы в ней работают на отлично. Сюжетные подробности, как и в Rising, вынесены за рамки геймплея, что очень печалит, но они хотя бы есть. С геймплейной точки зрения это абсолютно уникальная игра — настоящая стелс-песочница, которая хоть и не часто, но выдает уникальные ситуации. В ней действительно хочется экспериментировать. Поскольку я проходил все уже во второй раз, то пытался делать все иначе и выходили совсем другие «истории». Важно не пытаться играть в Phantom Pain, как в экшен, хотя она это позволяет и иногда даже всячески к этому подталкивает. Говорят, на более поздних этапах с автоматом и авиаподдержкой проходить уже не получится, но в Афганистане с ними очень легко и иногда «срываешься». Все описанные мною в мае недостатки на месте, но совершенно точно могу сказать, что без давлеющего со стороны фактора времени, устаешь от Phantom Pain намного меньше, а удовольствия получаешь больше. Ну, или я за эти месяцы просто смирился. Некоторые видели вчера — стрим на 12 часов, при том, что у меня были гости. Сейчас проснулся и первая мысль — еще поиграть.
MGSV: Phantom Pain в первую очередь для новых игроков, не знакомых с серией. Она понимает нужды современного игрока, и старается удивить его геймплейно, и не напрягать сюжетно. Далеко не все идеально, здесь куча японских, так скажем, дизайнерских особенностей, но к ним быстро привыкаешь. Главное есть ради чего — геймплей особенный и он тащит, именно поэтому вокруг одни 10’тки. Стэлс-песочниц еще не было. Да и песочниц настоящих в открытом мире тоже немного. MGSV, по сути, вторая после GTA. Правда, очень показательный момент, что наивысшее удовольствие в Phantom Pain ты получаешь от классических стелс-уровней, заключенных внутри этой песочницы. Подход Ground Zeroes «фокус на сюжет, песочница фоном» все-таки был более правильным. Ну, и не пришлось бы посередине трансляции включать ролики MGS3, чтобы вдохновляться и вспомнить, насколько прекрасно было раньше.
Короче, Phantom Pain игра-событие, как ни крути. Надо приобщаться.

Watch live video from fxigr1 on www.twitch.tv