Про Need For Speed в киноКино

В четверг 6 марта в «Октябре» закрыто показали Need For Speed-кино. Во время просмотра в зал то и дело заваливались охранники кинотеатра и тюремным голосом сипели на всю аудиторию «Владелец серебристого тюнингованного Ford Mustang — вашу машину увозят», потом проходило еще пять минут и уже другой матерый голос кричал «Владелец черного тюнингованного Ford Mustang — вашу машину забирает эвакуатор» и так повторялось раз пять. Пацанчики запарковали свои машины на тротуаре.

NEED FOR SPEED
От фильма Need for Speed я ждал довольно похабного зрелища, ибо каждый новый трейлер был хуже предыдущего. Кроме того, снимал все это Scott Waugh, который всю жизнь был постановщиком трюков, а самостоятельно отличился лишь дешевой патриотической пострелушкой Act of Valor, которая экранизировала не самые лучшие моменты шутеров про спецназ. В общем, шел с неохотой.

NEED FOR SPEED

Первые пол часа фильм всячески оправдывает предвзятое к нему отношение. Всю команду стереотипичных героев хочется удавить, от разворачивающейся в диалогах «драмы» рука привыкает к постоянному соседству с лицом. Аарон Пол и вовсе отвратителен, в каждой сцене щеголяет пафосным взглядом малолетнейго понтореза мол «Да, это я тот самый, что играл в Breaking Bad». Быть крутым мачо после того, как 5 лет играл роль, пародирующую этот образ — видимо не совсем просто. Возможно, так плохо только в русском варианте, потому что голос дубляжа традиционно отвратительный.
NEED FOR SPEED

Завязка, кому нужно: Джесси Пинкман Герой Аарона, имени которого я не помню, вместе с верными друзьями, заведует тюнинговым гаражем в американском зажопинске и, конечно, делает лучшие машины в стране — продолжает дело недавно погибшего отца. Злые банкиры хотят отобрать гараж и единственный способ остаться на плаву — участвовать в нелегальных гонках. Любимая главного героя недавно отдалась миллионеру-плейбою. Тот крутой гонщик — победил в индикаре, а потом хапнул первое место в нелегальных гонках спорткаров De Leon, победитель которых забирает все машины. Но как бы крут он ни был — все равно дурак и гнида, потому что так надо по канонам. Поскольку Аарон победил в гонке реднеков, успешный гад предлагает ему закончить специальный коллекционный мустанг, который строил сам Шелби, но умер, прежде, чем довел дело до конца (этот момент, кстати, очень удачно вписан в реальность — он умер в 2012 и действительно так и не доделав юбилейную машину). Как команда механиков из зажопинска закончила работу самого Шелби авторы кино решают не объяснять. Плохой богач презентует авто и продает его за 3 миллиона снобистской женщине-консультанту какого-то миллиардера, пока Пинкман неумело красуется перед ней в позе «Да, это я тот самый, что играл в Breaking Bad». Девушка согласна купить машину, если та разгонится до 240 миль в час, что Джесси, конечно, с успехом выполняет. Но вместо того, чтобы «закрепить» сделку в компании алкоголя и легкодоступных женщин, главный гад и Пинкман начинают спорить. Выясняют, мол у кого яйца больше, двигатель толще, кто там лучший гонщик — и прочие вопросы, которые обычно волнуют мужиков за 30 с успешным бизнесом, только что продавших машину за три миллиона долларов. Плохой парень предлагает выяснить «кто круче» на одинаковых нелегальных Koenigsegg’ах, причем в эту гонку они зачем-то втягивают третьего — самого молодого механика из команды Джесси. Во время гонки юный подаван мухлюет и блокирует богача, чтобы Пинкман победил, но главный гад не может так просто сдаться и таранит миллионный суперкар. Джесси останавливается оплакивать горящие обломки, а богач дает деру. Пинкмана сажают за непредумышленное убийство и угон авто. Спустя два года он выходит из тюрьмы с одной целью — отомстить мерзкой гниде в гонке элитных спорткаров De Leon и забрать все машины, что тот имеет. Он связывается со своими друзьями, и покупателем легендарного мустанга, у которого просит машину в обмен на все выигранное в гонке. Мустанг поставляется только с женщиной-консультантом.
NEED FOR SPEED
NEED FOR SPEEDNEED FOR SPEED

В общем, первые минуты даются тяжело. Ощущение того, что тебе срут в мозг — полное. Спасают лишь гонки, которые неожиданно радуют операторским решениями, креативом и неподдельным напряжением. Обязательно идите на фильм в 3D и подберите зал заранее — нужно убедиться в его качестве, ибо 15% экранного времени вы проведете с видом от первого лица. Каждая такая вставка потрясающе, со вкусом и очень умело помещена в монтаж — буквально образует собственный оригинальный киноязык картины. NFS не супер-крупнобюджетное кино, у него даже есть некий налет инди, но видимо эти обстоятельства и дали нужный результат.
NEED FOR SPEED
После невнятной завязки кино неожиданно меняет жанр, буквально расцветает и цепко держит у экрана вплоть до самого финала. На месте нелепого клона «Форсажа» вдруг появляется живой, круто поставленный приключенческий роудмуви, который заставляет вспомнить культовые картины 70-х и 80-х, и буквально щеголяет фансервисом — как для любителей кино, так и серии Need for Speed. Уже на середине фильма сомнений не остается — его авторы настоящие фанаты жанра. Они идеально разбираются в теме и знают на какие точки давить, чтобы вызывать искренний детский восторг. Need for Speed — это ядерная смесь из «Форсажа», «Полицейского и бандита«, «Гонки пушечное ядро«, оригинального «Угнать за 60 секунд» и других икон авто-кинематографа.
NEED FOR SPEED
<-дальше подробно, с возможными спойлерами->

Начинается 45-часовая гонка с восточного побережья до западного, с массой головокружительных погонь, огромным количеством шуток и неожиданных сцен. Женщина-снобистка забывает свою роль и становится классической блондинкой в машине Берта Рейнольдса — много визжит, но помогает. Пинкман сам превращается в «Бандита» — троллит полицейского и раскручивает двигатель на полную, когда тот пытается заговорить. Появляется совершенно неожиданная «джаджевская» вставка на тему офисной корпоративной жизни (в зале просто раздались овации). Герои двигаются тремя экипажами, двое на машине, один обозревает все с воздуха, что не только ощущается свежо, но и дает большое разнообразие планов, сюжетных ходов и шуток. Все происходящее еще и комментирует отличный Лэнс Бойл ведущий подпольного интернет-сообщества, организующего гонку. Со временем за голову героев объявляют награду и на дороги выезжают дуболомы с ружьями. Нью-Йорк сменяется Чикаго, Чикаго — Гранд Каньоном, тот — Йесемити, легендарным 1 шоссе и Сан-Франциско. Ну, а в финале — классическая гонка из Hot Pursuit по секвойным лесам и побережью на суперкарах.
NEED FOR SPEED
NEED FOR SPEEDNEED FOR SPEED
В фильме столько событий, что еще в середине появляется ощущение, что идет он уже часа 4. Причем, все происходящее неожиданно детально и логично объясняется сюжетом — даже то, что герои намеренно нарываются на полицию. То есть, поймите меня правильно — у фильма в целом идиотский сценарий, но вся его идиотия неожиданно логично обоснована в рамках самой себя, да так, что в конце-концов начинаешь в нее верить, как и в само кино. В финале уже не на шутку становишься увлечен выдуманной на пустом месте драмой и влюбляешься в тех самых стереотипичных персонажей, что раздражали тебя еще час назад. Отдельный респект за то, что все снято старым-добрым способом — с минимум компьютерной графики и максимум дорогостоящих макетов. Даже в финальной сцене, где миллионные суперкары плющат в металлолом, откровенно нарисованной выглядит только авария Lamborghini Sesto Elemento, но их в мире всего 20, так что можно понять.
NEED FOR SPEED
NEED FOR SPEED
Отсылки — потрясающие. От обгоняемого на шоссе Pontiac firebird, плетущегося со скоростью 60 км/ч до срыва задней оси у полицейского. Связь же с игрой вообще на гране космоса. У авторов это явно был отдельный пункт. Серьезно, в кино-Need for Speed’е есть фан-сервис для любителей каждой игры серии. Когда презентуют эксклюзивный мустанг показывают заставку,где машина собирается из чертежей точь-в-точь, как эклипс в интро к Underground, зашибание очков на полиции — Most Wanted, все полицейские здесь престарелые и исключительно в шляпах — как в первом NFS, во время финальной гонки на суперкарах откуда не возьмись появляется детский автобус как в NFS2, часть гонок вылитый Hot Pursuit, вид от первого лица мигом заставляет вспомнить Shift, момент с блокированием противника — Carbon, когда герои попадают в аварию камеры точь-в-точь повторяют ракурсы из начала The Run, интернет-шоу — отсылка к недавнему Rivals, а заканчивается все и вовсе у маяка с очень знакомым пейзажем. В общем, просто какая-то невероятная работа. Я и не думал, что из ежегодного сериала про гоночки можно выжать столько фан-сервиса.
NEED FOR SPEED
NEED FOR SPEED
В целом, Need for Speed очень правильное приключенческое и в хорошем смысле тинейджеровское кино. Будет много людей с треснувшими моноклями, но я уверен — в итоге, оно станет классикой жанра на годы вперед. Полицейский и бандит, Угнать за 60 секунд и Пушечное ядро тоже, думаю, мало кто из критиков проводил добрым словом, а фильмы запомнились людям на годы, породили сиквелы и ремейки. Наверное, их помнят по той же причине, что заставляет многих игроков регулярно вспоминать видеоигру Interstate’76 — она просто отличается от всего, что было и есть на рынке. NFS это не умное кино, но кино безбашенное и увлекательное, которое дарит те иллюзии, которые большинство зрителей никогда не воплотит в реальности. Его авторы фантастически чувствуют мир ребенка, который живет в каждом взрослом. Здесь есть чудо-машина, с проецируемыми на лобовое зеркалами и весомой исторической значимостью, хулиганские выходки с властью и коллегами по работе (большинство ведь мечтает послать куда подальше полицейского и весь свой офисный планктон вертеть на известном месте), понимающая увлечения женщина и безответственные приключения на сотни миль. Правда, без морализаторства не обойдется — в итоге фильм зачем-то бьет реальностью после двух часов прекрасных иллюзий. Понятно, в целом почему (иначе на фильм ополчилась бы общественность и вся полиция в мире), но от этого только грустнее. Ну, а еще в конце показывают новый мустанг — он, кстати, в кино смотрится сильно лучше, чем на фотографиях.