Sony представит свой аналог Oculus Rift на GDCИндустрия

HeadMountedDisplay_sc005-900-80

Sony представит шлем виртуальной реальности для PS4 на GDC. Уже хвастуются «Люди будут удивлены качеством картинки и разрешением». Давай, Sony, 4К нам. Мечты-мечты.
Уже жду GT7 с поддержкой )
До этого, напомню, окулусовцы говорили, что PS4 и One им не интересны из-за маленькой инсталл-базы.

  • Владимир

    *хвастаются

  • ivordik

    пс4 выдержит вывод картинки на два глаза по 4к?!

    • Chudka

      В таких случаях говорят «Вероятность крайне мала»

    • Кролик зануда

      ПС4 то выдержит, а вот HDMI 1.4b тянет максимум 1080р 120fps или 1080р 60fps 3d соответственно. Но это уже очень даже хорошо, с учетом что в hmz-t2 картинка и в 720р смотрится отлично.

      • Alexey

        Вот поэтому и появился HDMI 2.0 с обратной совместимостью.

        • Кролик зануда

          Только игр 4к 3d 60fps нет, и не скоро будут, так что..

          • Alexey

            Это нормально. В первую очередь развиваются интерфейсы передачи. Затем уже приложения учитывающие мощности этих интерфейсов и прочие плюшки.

    • Евгений Иванов

      Ни о каком 4K, конечно, речи не идёт, да оно там не особо и нужно. По крайней мере, PS4 без проблем сможет выводить 720p на каждый глаз во всех играх, которые сейчас в 1080p.

      • Повелитель

        4К не нужно? аха. Напоминает 2001 год, и разговоры про то что ТФТ мониторы -говно.
        Потом вспомнился 2006 год, широкоформатники -говно. Потом 2009, 1080p на 15ти дюймах -говно. Потом 2011 год, 2К на Ноутбуках тоже говно.
        Ребят, вы действительно считаете, что банальное увеличение разрешения, это «не нужно»?

        • Евгений Иванов

          Я говорю о шлеме виртуальной реальности, который Sony предположительно представят на GDC в этом году и который должен работать в связке с другими их продуктами. Это вопрос технологической обоснованности и экономоческой целесообразность в конкретном классе устройств в данное время. Никто не говорит о том, что 4K телевизоры не нужны или что 4K не нужно в будущем в шлемах. Посмотрим, чего они смогли уже добиться.

  • Chudka

    как это не печально но 4k не будет 99%

    • Да понятно )

    • Pavel Ponomarev

      А зачем оно сейчас?

    • Сёмкин Павел

      Может быть физическое разрешение дисплея и будет высоким (те-же 4к).
      Приставка, понятно, не выдаст в играх такой картинки. Но вот в чём дело:
      Я как-то ради эксперимента подключал пс3 и пк к двум ТВ HD-ready (физическое разрешение у них 720p (возможно 1366*768), и сравнивал со своим (физ. разр. 1920*1080). Так вот несмотря на то, что приставка в большинстве игр выдаёт 720p, изображение на моём телеке гораздо приятнее для глаз и меньше их напрягает, хотя как минимум один из тех телеков по остальным параметрам едва ли отстаёт от моего. Т.е. когда сидишь дальше (как у многих в деревне принято смотреть телевизор), то всё вроде нормально, но стоит сесть поближе, и зерно видно, причём зерно именно самого телека, и глаза устают очень быстро, а на 1080 телеке видно лишь «лесенку» самой игры и глазам ГОРАЗДО легче. Видимо нагрузку на глаза в основном даёт именно крупное зерно самого ТВ. На пк примерно тоже самое. Так что думаю если разрешение самих очков будет, допустим, 4к, а игр 1080, то глазам думаю будет вполне терпимо (не идеально, а именно терпимо). Плюс может проц в очках сможет апскейлить картинку (да будет замыливать немного, но всё же), то ситуация возможно будет лучше. Всё это имхо, основаное на моих скупых наблюдениях, а не в коем случае не утверждение, а только предположение. Хотя естественно и вполне критикуемое.

      • Zurbagan

        Тоже думал именно в этом направлении, почему нельзя просто апскейлить изображение?

      • Повелитель

        Диагональ ТВ, под размер комнаты, как раз и покупают что бы не видить этого зерна. Поэтому все так и ждут 4К, можно поставить панель ЕЩЕ БОЛЬШЕ.

  • Roman Titoff

    что такое инсталл-база?)

    • ivordik

      количество продукта на руках у пользователей

      • Повелитель

        Ну количество продукта, не очень корректно, я думаю. Правильней сказать, это размер рынка, кторый дает та или иная платформа.

  • Konstantin Timofeev

    Таки им нужно для начала что-то с дизайном сделать, ибо он только выглядит «круто», на деле же дико неудобный и вообще дизайнера нужно повесить, а потом ещё запилить полную поддержку для всех эксклюзивов включая даже игры от третьего лица, вот тогда будет разговор.

    • Chudka

      Примерял уже?

    • Вперед анонса опробовал? Крутой!

      • Konstantin Timofeev

        По вашему они вдруг выбросят в мусорку свой старый шлем HMZ-T1, который они пилят уже чёрти сколько лет?

        Я бы всеми руками за то что бы они сожгли все эскизы, чертежи и прочие документы, вместо этого набросав новый, опираясь в первую очередь на функциональность и удобство (как это сделали с Oculus VR), но я не верю в чудеса.

        • Chudka

          какое отношение хмзт имеет к новой разработке?

          • Konstantin Timofeev

            Прямое? Пока обратного не известно по моему.

          • Chudka

            хмзт был выпущен больше года назад и давно продаётся, при чем тут он вообще?
            хмзт это обычный 3д шлем.

          • Konstantin Timofeev

            Два с половиной года.
            Если быть рациональным, а в большом бизнесе это как бы обязательная особенность, то использовать свои же наработки всегда логичнее нежели изобретать велосипед по новой.

          • Chudka

            Это будет совершенно новое устройство, другая технология, думаю очевидно что он будет как минимум более громоздкий чем хмзт, да и насчет рациональности, это касается только технической (Что тоже редкость т.к с каждым разом на замену устаревшим технологиям приходят белее совершенные) составляющей но никак не дизайна или эргономичности, простейший пример это автопром(Бизнес вроде не маленький).

          • Евгений Иванов

            Нет, не очевидно. С чего им быть более громоздкими? Что значит HMZ-T обычный 3D шлем? К HMZ-T нужно прикрутить sixaxis и написать софт и сдк для PS4, по большому счёту всё.

        • Кролик зануда

          HMZ Т3 появился в продаже осенью 13-го года. Эргономику там весьма и весьма допилили, а с дизайном все и так в порядке. Тем не менее, далеко не факт, что новый шлем будет иметь такую-же конструкцию.
          Пишу как владелец HMZ-T2, а так же создатель пары модов на него. В теме.
          ЗЫ. Даже в играх от третьего лица, погружение в шлеме лучше, чем на ТВ с большой диагональю. Как минимум нет отвлекающих факторов.

    • Krestomancy

      Зачем на игры от третьего лица то?

      • Konstantin Timofeev

        Игры от первого лица и без шлема позволяют лучше ассоциировать себя с протигонистом и глубже «погрузиться», тут без вопросов.
        Лучше скажи почему нет. Это идеальный домашний кинотеатр «на всю сетчатку», с высочайшим уровнем погружения которое только доступно для домашнего использования. В нём и кино смотреть будет довольно любопытно.

        • Chudka

          Речь вроде о виртуальной реальности и позиционировании себя на месте главного героя?
          Фильмы можно и просто в 3Д шлеме посмотреть.
          Для того что-бы использовать все преимущества ВР шлема нужно ждать пока на смену обычным придут интерактивные фильмы в которых зритель может взаимодействовать с окружением(Что произойдет очень нескоро).

          • Konstantin Timofeev

            Нет, об обычных фильмах и играх.

            В 3d-person играх сильно повысится эффект присутствия (прогуляться по тёмным коридорам Dark Souls и попасть под несущуюся на тебя адскую колесницу… ммм, это было бы очень интересно), а для кино это банально чрезвычайно дешёвый домашний кинотеатр (кому нужна плазма/проектор за 100к, если шлем за 15-20 может сделать всё тоже самое), конечно не сегодня, но в перспективе.

          • Повелитель

            Плазма-Проэктор магическим образом подешевеют. Но Шлем в компании не посмотреть, а плазму-проэктор, с радостю. Разве не для этого их и покупают?

          • Повелитель

            Это никому не нужно. Огромная аудитория людей, смотрит фильмы в компании, в движении, в кинотеатарах, и т д. Интерактивные фильмы, теряет всех этих людей, неговоря уже о сюжете и т д. + стагнация голивуда. Если даже Бейонд провалился, и это среди геймеров, и кредита доверия к Кейджу, то что говорить о фильмах…

  • Pavel Ponomarev

    Вот мне почему-то кажется, что именно Sony удастся занять рынок с их шлемом, как это было с кинектом и Microsoft.

    • Chudka

      Запаздывают немного, придется очень сильно поднажать.

  • Дмитрий Певак

    меня давно волнует вопрос, а вот тем кто на один глаз слеп, 3д недоступно получается?

    • Elevator

      Даже для тех у кого один глаз косит 3D недоступно. Что уж говорить о слепых на один глаз.

      • maks

        У меня косит,и?Нормально 3D вижу.

        • Elevator

          Серьезно? У меня вот расходящееся — не вижу совсем 3D.

    • Pavel Ponomarev

      3d — неандерталец в эволюции изображения.

    • Krik_iddqd

      Когда человек слеп на один глаз, он и так объёма особо не видит и расстояние до объекта определяет плохо. Так что тут что со шлемом, что без шлема одна фигня.

    • INTERNSC

      Я как-то раз полдня специально с повязкой на правый глаз ходил. Ради интереса. Через некоторое время расстояние до объекта различать стал хуже. Ориентировался по памяти и представлениям о том, как это должно быть. У меня сейчас впечатление, что объем ощущался только за счет памяти, так что да, недоступно, если ты впервые сцену видишь.

    • Алишер Расулов

      У меня проявляется небольшое косоглазие когда напрягаю зрение, и это капец. 3D не работает, а только мешает. Когда-то одевал Vfx, понял, что не для меня игрушка. (

    • Alexey

      У меня другой вопрос:»А не лишусь ли я глаза если одену это?»

  • Umudov Elidar

    хы суперский концепт напоминает очки Циклопа) ждем ждем)

  • Ярослав Колосай

    Sony это как Apple — вроде няшки, а на самом деле мудаки еще те… Вообщето окулус хотел договарится с Сони, но та им сказала, что «Нет — мы сделаем свой окулус с блекджеком и шлюхами, чтобы вам не платить, лол», потому компания обозлилась и начала работать только с ПК рынком. Про маленькую инсталл-базу — бред же, ну. Короче выглядит некрасиво.

    • Albert
      • odm3000

        Ну, так они там и пишут «Консоли ограничены, мы не можем и не будем, сильно дружим с валве». И ничего о том, что злая сони их обидела.

    • Ссылку приведи. Я вот интервью про то, что консоли типа говно могу найти.

      • Крылов Александр

        Все эти сказки про то что PS4 не потянет очки виртуальной реальности, чушь собачья! PS4 на данный момент по производительности в играх легко уделает современный комп за 100 косарей, за счет грамотной оптимизации. Все проблемы на данный момент с FPS и разрешением только из-за того что разработчики не научились все это оптимизировать.Вся эта ситуация мне очень напоминает историю с Crytek. Они во всю трындели что 1-ый Crysis не выходит на некстгене из за того что PS3 и XBOX360 его не потянут. А в итоге они не просто его потянули, а он на них даже гораздо красивее получился при хорошем и стабильном FPS. Вот что значит оптимизация!!!

  • Александр Алексеенко

    Без малого 3 года уже говорят про это все. Еще проблема с ценой как-то писали что тысячу зеленых стоить будет против 600$ у конкурента. У сони конечно ресурсов значительно больше чем у разрабов Oculus, давно бы уже запилили этот шлем.

  • pictir

    Еще о недостаточной мощности консолей говорили.
    А вообще от сони мог бы получиться хороший конкурент окулусу, только не всегда они свой потенциал могут грамотно реализовать, так что не жду олед фуллхд с хедрекингом, мувом без наушников с продуманной эргономикой ниже 700 долларов.

    • Да будем честны — все, что не касается игрового подразделения, у Сони говно непонятное.

      • Алишер Расулов

        Да и в игровом подразделении бывают идиотские поступки. Причем если проанализировать их работу косяков немеряно. Из последних, просранный Кукловод. Опять же отличная для англгоговорящей аудитории singstar, которую просрали в России. Единственный диск с русскими песнями это же ад и Израиль, вот на кого он рассчитан? Если хотели расширить аудиторию так надо было закупать все наследие СССР, если для владельцев плойки, то надо быть клиническим идиотом такой подбор песен делать.

        Есть у них косяки. Они только в сравнении с майками отлично смотрятся.

      • Alexey

        Ну не знаю… Фотики у них очень даже ничего.

      • Повелитель

        Телевизоры, наушники, мобильники… А еще Сони работают с огромным колвом автопроизводителей, так что с вероятностю 50% в Вашем авто, чтото та стоит от Сони.

      • Dmitriy Lebedev

        у меня телевизор sony w905 — по мне, шикарнейшая штука, Да и последние их xperia водонепроницаемые вполне себе, так что тут дело вкуса, наверное.

  • Artur Sazhumyan

    Обидно, что окулусовцы не хотят или не могут сделать работоспособным для консолей. Если окулуса не будет на боксе и пс4, они потеряют огромный рынок. Надеюсь Sony предоставит достойную замену

    • Повелитель

      Окулус же открытая плаформа, нет?
      Как только взломают ПС4, будет тебе и винда на ней, и окулус, и эмулятор ПС3, и все что хочешь.

      • Artur Sazhumyan

        Не знаю, проблема будет в програмном обеспечении

  • 6a6aika

    Какие нхер 4к. Немощьный некст ген фулхд то еле тянет

    • Alexey Smirnov

      Будто-бы все компы тянут все в Full HD при стабильных ФПС,

      • Andrey Tsybiskin

        нормальные тянут, штук за 15-20

  • Владимир Комиссаров

    они про это уже намекали…да и их очки уже давно на рынке. HMZ-T1 хороши, но всё еще нуждается в доработках. По сути им всего то нужно подключить его к функции хэдтрекингу и наладить нормальную поддержку. Думаю первой игрой для VR будет Killzone.

  • Сергей Шакиров

    Там два небольших экранчика, при таких размерах глаз 4К от FullHD не отличит.

    • Denissimus

      Ну конечно… Учитывая расстояние до глаз этих «экранчиков», Отличия будут видны лучше чем на любом телеке.

  • DarkPlatinum

    В этих очках ты будешь выглядеть как РОБОКОП.

  • Крылов Александр

    Не корректно говорить что на VR будет разрешение 4К. Современные технологии не позволят уместить столько пикселей на таких маленьких экранчиках. Плотность пикселей слишком высокая. На данный момент рекордсменом является Apple. Они разместили 2048х1536 точек на 7.9 дюймовом iPad mini 2. То есть примерно 2К на диагонали 7.9 дюйма. Как вы себе можете представить разрешение в два раза больше на диагонали в 2 или 3 раза меньше. Правильно говорить о плотности пикселей (ppi) а не о разрешении.

  • Kid

    Я тут подумал…получается, если Sony делают шлем виртуальной реальности конкретно для своей консоли, а я бы на их месте делал для ряда консолей, т.е. не только ps4 но и ps3, получается, что сейчас они начинают диктовать правила фирме Microsoft! Т.е. Microsoft поймут, что Sony с их «вируальной реальностью» окончательно вырвутся вперёд, и в этом случаи Microsoft придётся делать очки виртуальной реальности для своей(их) консоли(ей) и как следствие начнётся новая эра =)