Как продавались игры в 2013: GTA5 разгромила COD, продажи Xbox One под сомнениемИгрыИндустрия

ARTS_GTA-5

Как хорохорилась Activision, насильно заставляя магазины купить в первый день Call of Duty Ghosts на миллиард, а против правды не попрешь — впервые с 2008 года самой продаваемой игрой года стал не COD. Rockstar молодцы.

В целом картина за 2013 выглядит так:

Grand Theft Auto 5 (PS3, Xbox 360) — 29.5 миллионов копий
Call of Duty: Ghosts (PC, PS3, PS4, Wii U, Xbox 360, Xbox One) — 17.7 млн
FIFA 14 (PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One) — 10.6 млн
Pokemon X&Y (3DS) — 9,3 млн
Battlefield 4 (PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One) — 7.7 млн.
Assassin’s Creed 4: Black Flag (PC, PS3, PS4, Wii U, Xbox 360, Xbox One) — 6.3 млн
Last of US (PS3) — 4.1 млн
Animal Crossing: New Leaf (3DS) — 4.1 млн
Just Dance 2014 (Wii-WiiU/PS3-4/Xbox360-one) — 4.05 милн.
Luigi’s Mansion: Dark Moon (3DS) — 3,3 милн
Tomb Raider (PC, PS3, Xbox360) — 3.3 млн
Monster Hunter IV (3DS) — 3.2 млн
Bioshock Infinite (PC, PS3, X360) — 3.1 млн
Minecraft (X360) — 2.8
Batman Arkham Origins (PS3, X360, PC) — 2.79 млн.
Gran Turismo 6 (PS3) — 2 млн.
Metal Gear Rising (PS3/Xbox360) — 1.4 млн
The Legend of Zelda: A Link Between Worlds (3DS) — 1.7 млн.
Ni no Kuni: Wrath of the White Witch (PS3) — 1.1 млн.
StarCraft II: Heart of the Swarm — 1.1 млн

Нельзя не заметить, что все сериалы в этом году с треском обрушились. Возможно, виновата все таже GTA5 — после нее другие проекты тяжело воспринимать, да и обычные люди гораздо дольше игры проходят, могли и не наиграться до ноября. В любом случае, считаю проседание сериалов положительным моментом. COD не досчитался 8 миллионов копий от прошлогодних показателей. Assassin’s Creed 4 и BF4 потеряли около 40% аудитории. Очень радует, что менее попсовые Last of Us и Bioshock Infinite много заработали.
Еще из интересного — развеян миф о том, что в COD играют в основном на Xbox — продажи PS3/360 примерно равны, а на PS4 выше, чем на боксе.
BF4 на ПК обрел почти 700 тысяч пользователей и он популярнее COD, у которого 450 тысяч поклонников.
Попытка Хидео Кодзимы завоевать новую аудиторию на Xbox 360 не увенчалась успехом — MGR на 360’ом осмелились попробовать всего 300 тысяч человек.
Gran Turismo 6 с 6 декабря допрыгнула до 2 миллионов копий — рад, что все в итоге хорошо, а то были сомнения с некстген-запусками по соседству. По идее, должен ехать ровно весь следующий год.

А вот тут в комментах редактор VGChartz совместно с Neogaf утверждает, что Microsoft всех стыдливо наебали с продажами Xbox One — никаких 3 миллионов у них нет, а результаты скорее напоминают прошлогодний выход Wii U.
France: 50k
Germany: 100k
Spain: 28k
US: 1817K
UK: 364K

И напоследок — сколько заработали «бесплатные» онлайновые игры в 2013’ом:
CrossFire — $957 млн
League of Legends — $624 млн
Dungeon Fighter Online — $426 млн
World of Tanks — $372 млн
MapleStory — $326 млн
Lineage — $257 млн
WoW — $213 млн
SW: The Old Republic — $139 млн
Team Fortress 2 — $139 млн
Counter-Strike Online — $121 млн

  • CrazyIvan35

    О, очередной сюрприз от Micrisoft.

  • vizzak

    если бы гта вышла на ПК, было бы 26.76

    • Gregory

      Нет, было бы меньше 26 =)

      • Guest

        Потому что был бы соблазн скатать с торрента?)

      • Sergej L

        меньше бы не было, ее бы все равно и на пк купили не все играют в пиратки, думаешь ее на консолях не притырили, за 2 дня до релиза уже на трекирах была и количество скачиваний там за миллион, я и на ПК куплю как выйдет, ну если количество игроков в мульте увеличат!

    • MaxKG

      GTA5 должна нормально продаться для PC. Хороший мультиплеер сделает свое дело. ПО крайней мере, расходы на портирование с консолей точно окупятся

      • Zurich

        Согласен. Если уж альфа Dayz standalone на ПК продалась уже на миллион копий, то GTA5 точно возьмет своё. А вообще, было бы интересно увидеть разбивку сколько продалось мультиплатформенных игр на PC и консолях отдельно.

        • odm3000

          Лучше не знать. Я, например, недавно выяснил, что продажи pc-френдли «Скайрима» на пк составили 14% от общих. Как продаются менее pc-френдли игры — страшно представить.

          • SeptimusXT

            Пк-френдли? Рли? Ты явно не играл в него на пк на выходе. 🙂

          • Kirushka Smakhtin

            Я играл на выходе и не заметил ни 1 отрицательного момента, которые якобы присущи пк гейменгу. Возможно вам стоило сыграть в лицензию?

          • TheMarioRIPER

            И это наверно с 66% скидкой в стиме)

          • Denissimus

            Ну так статистика продажи пк не учитывает цифровую дистрибуцию, которая с каждым годом только растет.

          • Kirushka Smakhtin

            вы всегда забываете, что на пк продажи в рознице составляют максимум процентов 20-30 от общих, а во всех этих рейтингах не учитывается цифровая дистрибьюция

        • ShaiderN

          Причем здесь вообще онли-мультиплеерная игра, пиратку которой вообще не имеет смысла качать, потому что даже пиратских серверов-то нет. Вообще, как можно преводить подобные сравнения?

          • GladinK

            Вот именно. Одно дело GTA V,где мультиплеер-далеко не главное,меня он как не волновал так и не волнует,хотя всю игру прошёл несколько раз с удовольствием. А в DayZ поиграть без покупки невозможно,ибо игра мультиплеерная.

      • Guest

        Петиция набрала 650тыс, но не факт что все купят ее еще.

        • Kane Wardreinth

          будет в стиме — купят очень многие

          • Николай

            Им бы избавиться от GFWL, которая всё никак полностью не уйдёт из предыдущих релизов Rockstar на Steam. И тогда можно выпускать. Похоже, у них какой-то контракт на это недоразумение, поэтому я всеми руками за подождать, но без привязки к Games for Windows Live.

          • Andrew Khlybov

            Эм, как бы давно уже не используют. Последней игрой с лайвом была гта 4. Нуар и Макс 3 юзают рокстар сошал клаб.

          • Gabe Newell

            Так её и не будет, этой привязки.
            В Max Payne 3 уже не было, был лишь ненапрягающий Сошал Клаб.

          • Stanscream

            его уже в Л.А.Нуар не было,да и вообще,единственной игрой от Р*,что GFWL требует,является ГТА4,которая,я надеюсь,скоро от него избавится,ибо только из-за этого в неё не играю щас

          • ShaiderN

            Его закрыли ведь чёрти когда

          • Booker

            Games for Windows Live в новые игры уже не будут встраивать. Сейчас поддерживаются старые только, а у некоторых даже его вырезали — BioShock 2 и Batman: Arkham City, например. Жду недождусь, когда из GTA4 этот ужас вырежут.

          • Guest

            В max payne 3, в стиме не было GFWL.

          • Fedor Levshanov

            Max Payne 3 в стиме не требовал GFWL

          • Sergej L

            GFWL ты о чем его в GTA сроду не было у них свой Rockstar Games Social Club!

          • VINNI

            Давайте подождем и сами узнаем. Думаю минимум 2.5-3 миллиона точно будет. Хотя не факт. Еще ни одна часть таким тиражом не продавалась. Но даже обладатели консольных версий захотят поиграть с большим разрешением и хорошим сглаживанием.

          • D.K.

            Не уверен, что у всех консольщиков есть PC, способный проглотить и переварить двигло GTA. Вспомните, хотя бы, адские требования GTA4 в свое время.

      • Пырлок

        Red Dead Redemption Тоже отличная игра. и в ней хороший мультиплеер. Тем не менее ее посчитали не выгодно выпускать на PC. Тоже самое может быть и с гта 5, ибо она продалась и так очень большим тиражом. Имхо от PC им не горячо не холодно.

        • Александр

          RDR чисто консольная игра, GTA всегда выходила на ПК. В мае будет

        • Kirushka Smakhtin

          не выгодно? да ты угораешь.. возьмем минимум — 1 миллион копий, а с гта не может быть иначе, возьмем среднюю цену в 40$, получим 40 лямов, портирование стоит миллиона 1.5-2, вот тебе и результат

          • Sergej L

            Портирование стоит 1/4 где то от стоимости консольной разработки, а 2 ляма не смеши у них маркетинг дороже встанет!

        • MHoge

          С RDR они даже правы,не особо то и нужная ПЕКА ГАМЕРУ игра.

        • MHoge

          Сравнил конечно популярность RDR и GTAV…
          Если ГТА будет в стиме то сервера Габена опять упадут,я уверен.

      • AlexanderBus

        Мультиплеер там и не такой крутой, основа игры это сингл, мультиплеер быстро надоедает, ибо одни и те же миссии повторяются всегда, и с патчем где-то в декабре они понизили заработок за задании, если раньше за гонку можно было срубить 15 кусков, то сейчас только 6, тоже самое и с заданиями, осталось прибыльным только волны, за них 20 кусков, а волны надоедают.

        • D.K.

          Поддерживаю, онлайн оч быстро приедается в части заданий. Песочница — тоже не панацея.

        • MaxKG

          В APB Reloaded все еще более однообразно, но аудитория широкая

          • Dramanjke .

            Во-первых, судя по всему вы не играли в ГТА онлайн, если бы играли то сравнивать с апб не стали, во-вторых в апб играет не так много людей, на европейских сервах около пары тысяч человек, и при этом не одновременно. Кроме того мультиплеер ничего из себя особенного не представляет; те, кто не играл видимо думают, что он устроен как в апб, но гта онлайн — обычный мультиплеер от рокстар, все очень медленно, долгое ожидание в очереди на гоноку/перестрелку/другую мелкотню потом еще загрузка отдельной карты (куска большой) и загрузка назад на свою карту по окончании, да и само их качество оставляет желать лучшего, гонки — пластмассовое убожество, а перестрелки очень казуальны и в плане баланса, разнообразия или подбора игроков там просто провал, с кастомизацией там еще печальнее дела обстоят, самому можно только машину покрасить и затюнить! ИТОГ: онлайн в гта5 развлечение на пару вечеров,если один, если с друзьями может на недельку вас и хватит, кто хочет истинную гта онлайн — играйте в апб, ибо на сегодня лучшей альтернативы просто нет.

      • Лев Бирюков

        Советую пробежаться глазами по списку и обратить внимание на один ПК эксклюзив с классным мультиплеером. 1.1 млн.

        • MaxKG

          Нельзя смотреть на количество проданных дисков, говоря о PC-гейминге. Львиная доля продаж приходится на цифровую дистрибуцию, которая не учитывается в этой сводке. С консолями ситуация в корне другая. Большинство покупают диски, а не циферки в PSN.

          • Vladimir

            Как-же пеказащитники любят прятаться под словосочетанием «цифровые версии не учитываются»… Вот только, как намекает Кэп: издатели таки знают сколько продали. И если бы цифры были приличные — то хвастались бы этим. А раз нет данных — значит слив и школотопираты

          • odm3000

            Плюсца.

          • ExQR

            Где то я слышал что Valve не разрешает издателям раскрывать количество проданных копий в стиме.

          • Sergej L

            Это ты зря так думаешь, в цифре тоже многие берут, так что тут ты не прав!

      • Evgen Kuznecov

        GTA 5 на ПК планировалась в тоже время что и на консоли,просто консоли предыдущего поколения слабы начинкой,надо полагать что запаздывающий выход на ПК обусловлен допиливанием движка под современные компы для выдачи просто умопомрачительной картинки и достижения куда большего кол-ва процессов в игре для оживления этой картинки,если всё так то думаю каждый рядовой обладатель Core i5 и скажем GTX 660 будет верещать от восторга на выходе,что уже там говорить про обладателей более мощного железа.

    • KolyaByk

      хрен ты угадал

    • Roman

      Конечно PC меньше продаются игры.Но вы представляете сколько игроков на PC хотя в нее поиграть?.
      Не говоря о том,сколько людей только из за мультиплеера купят. С APB все сбегут в GTAO )

    • Synyster

      Я живу в Украине,и занимаюсь продажей этих самых игр,90% покупателей понятия не имеют что такое стим и лицензия,почему диски на Бокс 360 стоят по 50 грн,а на ПС 3 по 700 грн
      Покупать никто не будет,максимум эти дибилы будут покупать «торент эдишен» записаный на болванку за 35 грн. с дешевой обложкой.
      Для перевода в рубли умножте суммы на 4

      • Klin41

        Ммммм….так потому что покупатели, которые знают о стиме не приходят покупать в магазин. Вот и остаются люди которые либо любят «коробочки» или те, кто пришел за «торрент эдишн». Разве не так ?

      • Ну так у вас темная страна — вы по развитию рынка там, где мы 10 лет назад были.

        • Spinkedzzz

          я занимаюсь продажей игр в глубинке россии и могу сказать что они очень хорошо растут на консолях и падают на пк (хотя ассортимент есть и новинки у нас вовремя). А еще в декабре было продано неимоверное количество пс3 и эти люди уже приходят за играми

          • Dramanjke .

            Про развитие рынка можно говорить только в крупных городах, в остальной России думаю что так же как и у меня в городе, покупая в магазине игру за 2500 на тебя смотрят как на умолишенного долбоеба, собственно пофиг, но осадочек неприятный есть) дело происходит в глубинке 360 км от Москвы..и поступление новых игр происходит со скоростью почты России и продают в основном одни 100%-е хиты на консоли, то есть выбор очень мал(

          • Spinkedzzz

            нет же, и новинки поступают практически в день релиза, исключения редки
            город 300 тыс, крупная федеральная сеть

          • Dmitry

            Искренне рад за просветление регионов! А то лет 6 назад заезжал в Иркутск и было там очень грустно в этом плане.

          • Странные понятия про глубинки. Мало похоже на правду. Я живу в 5000 км от Москвы, и это называется глубинкой. И у нас тут всё порядке с консолями и играми. Выбор приличный, все новинки приходят вовремя, пока только с GTA V были проблемы. На всех не хватило, хотя я урвал в первый же день.

      • Roman

        Да, среди кучи моих знакомых я тут чутли не единственный, кто лицензии покупает )
        Просто с нашей зарплатой мало кто может позволить себе брать игры.
        Нужно пол года копить на игру…

        • Fedor Levshanov

          а как же распродажи в стим? или вы о консольных играх?

      • Sergej L

        Без обид! Украинцы вообще халявку любят!

    • xxVANOxx

      Откуда такие точны цифры или я чего то не знаю?)

  • Nikita Zheleznov

    Я думал, что Infinite больше соберет

    • Александр

      Тут скорее всего не учитываются цифровые продажи.

      • Guest

        За предзаказ много плюшек давали.

  • Alexander Orlov

    GTAV и некстген основательно ударили по продажам, конечно.

  • Mr.Pipkin

    гта (flex)

  • That_man69

    Складывается ощущение, что Microsoft вообще никогда не говорит правду о цифрах. А может так вообще все делают?

  • MarRokossovskiy

    Один из тревожных звоночков крупным издателям, ИМХО. Надеюсь, они одумаются и приложат больше усилий для создания более качественных проектов, а не унылого и однообразного попкорна.

  • Dmitriy Timofeevskiy

    Покемоны продались лучше, чем биошок и тлоу вместе взятые.. Омг..

    • Юра Иванов

      Это смешно )

      • Misha3000

        Игра действительно отличная. Наиграл 50 часов, больше у меня, за долгие годы, было только в Скайриме

    • Хорошая игра, как говорят

      • Юра Иванов

        Говорят, что вообще наркота. Затягивает. Но все же это игра не такого уровня как тлоу например. Однако яркий пример невысокого бюджета, зато хорошей идеи и блестящей реализации.

      • Отличная игра

    • Стас Денисевич

      При чём на одной только 3ДС.

      • Georg_33

        Так японцы же постарались. И мне даже кажется, что игра разошлась хуже Pokemon B/W.

        • Максим Калашников

          А покемоны продаются годами, в первый год сделают 10кк а потом ещё за два-три года до выхода следующей части 10-15кк

      • Сергей Бобков

        Я, конечно, слышал что 3ДС классная платформа да и сам это подозревал. Но чтобы сразу три эксклюзива в общем зачёте!

      • Dmitriy Timofeevskiy

        Вот именно этому я и удивился.. Хотя tlou тоже на одной ps3 вышла..

    • Roman

      Я тоже поражался, пока не поиграл.
      Отпугивает только графика. Жаль права у нинтендо.

    • Максим Попов

      Ага,меня тоже в ступор вбило)Неужели еще фанаты остались)

  • rrrrex

    А сюда входят результаты стима?

    • Zurich

      конечно

    • Adam Marcus

      А почему нет?

      • Georg_33

        Может потому что ни один сайт аналитики продаж не учитывает цифровые продажи (сорри за тавтологию)?

    • нет, цифровые продажи вообще не разглашаются

  • Юра Иванов

    Жалко только нинтендо. Третий год у них проблемы. Плохо стартовала WIIU. 3DS не вытягивает одна. Хотя игры у них традиционно хорошие.

    • Nokolos

      Ага, и при том 3 эксклюзива 3ds в топе. Не думаю, что на разработку Wiiu ушло много денег, что можно было рвать волосы на голове от низких продаж.

      • Много-много. Рвут-рвут. У них паника сейчас, многих уволили за этот год.

  • Toshio99

    Радует то что Рокстар могли и не запариваться…(все равно по инерции миллионов 15-20 дисков купили бы)…а они запарились…
    Вот уже почти конец января. А я до сих пор в ГТА5 живу)… И это при том что в онлайн не заходил.

    • FSoul

      Рокстар просто головой думают. Проблем с продажами этой части не было бы, но если бы они не парились ,то это бы очень серьезно сказалось бы на продажах будущей.

    • Anton Ksanatos Yatsunsky

      На самом деле если бы они не запарились, купило бы меньше людей. Очень многие люди покупают игры, посмотрев летсплеи на ютюбе. А представь, если бы летсплеи показали, что игра УГ?

      • Toshio99

        я уважаю твоё мнение. И возможно оно справедливо. Но я пока не встречал маркетинговых исследований показывающих какой процент потребителей среди геймеров покупает игры после просмотра летсплея с ютуб поэтому воздержусь от комментариев. Скажу лишь что по моему скромному субъективному мнению ГТА 4 была вообще ужасна. Хотя справедливости ради надо сказать что играл я в неё только в 2012 году. Мне не понравился ни сюжет,ни геймплей. Это при том что я на ГТА сижу плотно начиная с третьей части. При этом игра всё равно продалась гигантским тиражом и отнюдь не впервые месяцы продаж. Я вот честно засомневался в сериале. Мне было дико приятно когда все мои сомнения развеялись в первом же большом интервью eurogamer. Когда все болячки и проблемные места о которых я думал они признали и переработали. И это здорово. Игра не растеряла своих корней. Но при этом очень своевременно эволюционировала. Тут есть чему поучится многим…

      • Да-да, летсплеи посмотрели и игру купили, конечно.

        • Ds

          Да ладно сарказма, посмотрел твой обзор на ГТА, купил другу 3 бутылки вискаря и спёр приставку на «две недели». Таки не зря вы свой1вискарь жрете 🙂

          • Toshio99

            друг приставку не увидит месяца три точно))) Еще же в TLOU нужно зарубиться по такому случаю…

            ps три бутылки вискаря это уже стоимость половины новой приставки)) А если вискарь хороший)…то и приставку можно уже купить)

        • Ds

          Только после твоего, Антон, обзора мой друг получил несколько бутылок виски,а я «на пару недель» пс3. И до сих пор считаю что не зря деньги потратил. Поэтому хорошего тебе отдыха, побольше вискаря и честных рецензий.

        • Anton Ksanatos Yatsunsky

          Sarcasm?..
          Ну за всех говорить не буду даже пытаться, однако возможно, если бы не было многочисленных хороших отзывов на TLoU и GTA5, я бы их не купил. Хотя, возможно, я отношусь к некой очень небольшой прослойке геймеров.

        • FSoul

          Ну они влияют на какой-то процент продаж. В моем случае на скорость покупки тойже ГТА5

  • Guest

    «Возможно, виновата все таже GTA5 — после нее другие проекты тяжело воспринимать, да и обычные люди гораздо дольше игры проходят, могли и не наиграться до ноября. «Проходил ГТА 5 больше месяца..

  • Alex Sparks

    Антон а что там с Нинтендо творится?

    • Юра Иванов

      Третий год убытки терпят, а на днях акции просели на 11%. WIIU совсем плохо продается.

      • Alex Lon

        Я могу ошибаться, но нинтендо вроде как в плюсе с каждой продажи консоли, сбывает их не в убыток себе. Так что тут скорее целый комплекс проблем, не только wii u.

        • VanCyric

          Я могу ошибаться, но вроде бы нин отошла от своей традиционной политики и вывесела на wiiu ценник ниже себестоимости…
          Но я и правда уже не помню, где это проскакивало… мб наглая ложь… ))

  • Valerii Nikolenko

    В этом году КОД просто убожество, не мудрено… хотя мудрено! Не ужели, хомячки (мы все) наконец наелись?

  • M$ просто раздарила первую партию хуанов своим индусам-программистам вместо зарплаты.

    • Цена бы обвалилась, все индусы побежали бы их на eBay продавать.

      • Похоже, они скоро и обвалятся 😀

  • Moron Paratrooper

    «И напоследок — сколько заработали «бесплатные» онлайновые игры в 2013′ом»
    А сколько заработали шапки из второй доты?

  • Reload

    Видимо консоли действительно под угрозой раз так плохо продаются.

    • QUARESMA

      Сони прекрасно продаются.

  • BlackBird

    СODснули)

  • QUARESMA

    Pokemon X&Y (3DS). Хватает эмулятора GBA.

  • Guest

    врать для америкосов норма , в холодную войну гнали что на луну высадились(хотя это не так и это давно доказано) а теперь с иксбоксами

    • Руслан Плеханов

      Где это доказано?

      • Guest

        интернет в помощь

        • Руслан Плеханов

          Блин, надо было сразу обратить внимание на твой ник и аву….

          • Gabe Newell

            Да ты чо, советские космонавты задолго до америкосов высаживались и на марсе и даже строили космический корабль для полёта на Альфа Центавру. Но там уже развал совка был, поэтому не удалось.

        • ichik

          Едроботы в блоге об играх? Ох вау.

    • Боря Васиенко

      Ты, это Баззу Олдрину скажи.
      https://www.youtube.com/watch?v=1wcrkxOgzhU

  • Shams Shakur

    Бесконечно рад провалу Assassins Creed 4. Злорадствую, ибо нехуй забивать на фанатов и пытаться привлечь новую аудиторию.

    • FSoul

      а мне понравились пираты :-/

      • Shams Shakur

        Именно что пираты, а не ассассины. Мне нравилось противостояние Ассассинов и Тамплиеров на фоне грядущего и прошедшего апокалипсиса. А у этого недоразумения нет ничего, кроме красивой концовки.

        • AF

          а я уже даже и не помню чем там все кончилось

          • Aventar

            Вся суть современных игр, забываешь о них через пару месяцев.

  • Vsa

    в первый раз слышу о cs^online,но Call of Duty: Ghosts хрень полнейшая,а я вот думаю что BF4 в опе так сам себе отвечу что народу в ЕА работает много им деньги платить надо вот они и штампуют баяны всякие.

  • Crauser

    Про онлайн игры стоит упомянуть что этот зароботок отражает только донат(внутреигровые магазины),так что 213млн это только на маунтах и различных переносах персонажа а прибыль с подписок не учитывается.

  • Max

    Ну, винить к примеру GTAV в провале ACBF, мне кажется не совсем правильно. Провал ACBF просто напросто закономерен и логичен, т.к. ни черта нового в этой проклятой игре вообще нету потому что это явный пример творческой импотенции (на ровне с серией Gothic и Risen) в купе с явным нежеланием авторов кардинально что-то менять в зае**шей уже кор. механике, структуре миссий и т.д. (все эти их потуги сменить сеттинг в надежде освежить геймплей вообще ничего не меняют). А в этом году, вы только представьте, будет аж 2 новые игры (!!!!). На что там надеяться Ubisoft я честно говоря даже не знаю, но как по мне так серия себя изжила уже давно, с релизом ACII по крайней мере точно, потому что это единственная игра после первой части, которая в праве носить звание качественного во всем сиквела, а все что было после просто еб***й и проклятый высер. После ACIII твердо решил что никогда в жизни больше не буду играть ни в одну новую игру в серии ибо зае**ло!

    Уже проклял тот день когда купил цифровую версию ACIII в PS сторе, теперь вот блин никак не смогу продать это проклятое говно 8(

    • Kavia

      Ну кривая механика АС4 местами люто выбешивает конечно, но в целом это хорошая игра с песочницей, очень удачно выбрали сеттинг и неплохо сделали мир. Правда это мой первый ассассин, если его можно так назвать, не считая обрубочный либерейшн на вите))

    • Когда играл в ACIV, я думал о том, что игра вышла бы лучше, будь она самостоятельной историей про пиратов, без элементов Assassin’s Creed.

    • Вообще-то, одна «новая» АС уже вышла — Liberation HD, порт с виты на пк и консоли. Правда она такая же новая, как и все остальные части.

      • Max

        Я не этот высер имел виду, я говорил про две новые игры которые осенью выйдут.

    • xxVANOxx

      Хейтеры игрового мира, готовые обосрать и опустить все, что хоть чуть чуть не оправдало ваши ожидания, как всегда в своем духе. Жаждут каждый год видеть совершенно новые игры, инновации, что бы каждый год были новые шедевры, новый движок, новый геймплей, еще больше графона, но ведь мы живем в реальном мире, хватит уже мечтать и обсирать все подряд. Хотя какие проблемы? Иди вон сам, ежегодно попиши новый движок, записывай новую анимацию меняй сеттинг, придумывай новые идеи и тогда, возможно ты поймешь, почему разработчики такие «ленивые».

      • Max

        Разуй глаза, сынок. В моем посте выше и слова не было про мир игры, мне он в целом даже нравится и сюжет тоже (каким бы бредовым все это не было), а не нравиться то, что кроме сеттинга и сюжета в игре вообще ни черта не меняется уже 7 лет! Ситуация с продажами ACBF показывает, что очень многим игрокам все это уже осточертело, а это очень правильно и закономерно на самом деле. Ну а если тебе нравиться жрать одно и тоже каждый год на протяжении 7 лет and beyond…. эм, смотри не подавись, по спине тебя хлопать никто не будет.

        • xxVANOxx

          Я же не играю в один только Ассассинс Крид, а между тем игр из года в год все больше и больше, так что «жрать одно и тоже» не получиться. К тому же в АС3 переделали паркур, и изменили боевку. Добавили морские сражения, охоту… По моему этого вполне достаточно.

  • igorcell

    Еще стоит учесть, что GTA 5 вышла только на PS3 и X360, когда остальные блокбастеры этой осени вышли, как минимум, на пяти платформах.

    • Жогов Вадим

      Если не брать осень, то вон Last Of Us вообще только на PS3, и 1/3 от результата COD, предаствь что было бы выйдя эта игра хотя бы на на xBox

      • igorcell

        у CoD вообще 5 платформ! Просто «Одни из Нас» игра такая, немалая доля ее покупателей также саму консоль приобрела к диску)

  • igorcell

    Жаль еще, слэшеры народ не потребляет: у MGR и DMC хотелось бы продажи побольше видеть; игры по качеству лучше половины из попавших в топ.

    • Сеттинг на любителя в DMC. Не все такое переварить могут.

      • igorcell

        Есть такое, я сам был не уверен в проекте, поэтому диск «стрельнул» у товарища, но потом пожалел, что свои кровные не отдал, уж больно понравилось. Скажем спасибо PS Plus за предоставленную DMC в этом месяце! Зато MGR купил дважды, о чем нисколько не жалею: год назад на коробку и на днях в стиме. Вообще считаю, что каждый уважающий себя игрок должен за нее отдать денег)

  • SidDOK

    а где дота2 в списке бесплатных ммо

  • Рома

    WOW » и бесплатное? я чет пропустил?

  • Александр Ефремов

    Ну сравнили. GTA 5 так подросла по сравнению с прошлыми частями а COD все из памперсов однообразия и творческой импотенции никак не вылезет. Ну нельзя делать одно и тоже ну совсем без новых идей да ещё с «карент геном». Люди и так ждали от консолей графического скачка как минимум ВЧ 12, как после гта сан андреас вышла 4 гта графа геймплей разница в разы или разницы как между пейнкиллером и крайсис или макс пейном 2 и три не имею ввиду сюжет макса 3 он по сравнению с 1 и 2 говно. А тут такой облом как COD якобы на некст гене а сюжет вообще молчу…. Естественно не первое место. Если ещё одна такая колда выйдет думающие игроки пошлют разрабов в известное место не за оскаром…ну а любители тира будут и дальше покупать. Привычка вещь пагубная…

    • Denissimus

      Конечно будут. А кто конкурент? Мне на днях захотелось поиграть в какой-нибудь одиночный fps с веселой стрельбой и взрывами. А практически ничего кроме кода нет.

      • Vitaly

        Ну не думаю, что ради одиночки ты её купил)

        • Denissimus

          Я ее вообще не купил (даже на торренте). Вот и искал во что бы пострелять… И не нашел…

      • AurTauOrion (Vitaly Dosaev)

        BulletStorm тебе светит, друг.

        • Denissimus

          Пожалуй стоит еще раз перепройти.

  • Kavia

    GTAV настолько крутая игра, что у меня 2 версии в цифре и на диске :3

    P.S. «CrossFire — $957 млн»… Собираю кампанию по сбору средств на колонизацию марса!)

  • Николай

    Похоже только GTA5 принесла больше денег в этом году, чем CrossFire. Не радостно сие совсем.

  • Olegchyst

    На Joystiq пишут, что Bioshock infinite уже за четыре миллиона копий перевалила.

    • Они может уже и перевалили, а в 2013ом нет.

      • Olegchyst

        Уже давно. Новость от 30 июля.

  • Ds

    А чему удивляться, Приключения убийцы 4 похожи на скучный треш самих себя, но с кораблями. (сделали бы в России времен Ивана Грозного, касса была бы больше). Ласт оф ас шикарна, но эксклюзив. Калл оф дюти не играл, но осуждаю(и буду). Батлфилд 4 не дарит людям новые видеокарты, да и не наигрался еще народ в БФ 3 (пойду щас, зарублюсь в «ган мастер»), Томб райдер прошел мимо (ну уже надро.. ээ наигрался за Лару), Биошок тоже бред. 2 части про водолазов (даже если уже про небожителей) сидят в печенках.

    • Gabe Newell

      Лол, по-мойму приключения Ассассина во время царствования Ивана Грозного продались бы совсем мизерным тиражом.

  • Denis Schennikov

    Больше всего удивляет CrossFire конечно. И жаль за АС4, по мне так он достоин лучших продаж, чем 3 часть.

  • AndrewSerd

    БФ4 вроде 8 миллионов собрал…

  • Klin41

    «И напоследок — сколько заработали «бесплатные» онлайновые игры в 2013′ом»

    ух я бы глянул сколько Валв на шмотках и прочих айтемах для Доты 2 зарабатывает 😀 Радует, что они хотя бы часть этих денег тратят на коммьюнити.

    P.S.
    О Господи, я даже не знал о такой вещи как «CrossFire», а оно почти миллиард заработало 😐

  • Borisenko Alexander

    CrossFire — это вообще что за зверь ? o.O

  • Бартоломью Голубев

    Из всего перечисленного только GTAV была глотком свежего воздуха — игры такого качества редки и всегда воспринимаются, как праздник.
    COD, AC, Tomb Raider, FIFA… — это уже конвейерные серии. Все уже видели. Зачем n раз переплачивать за тот же контент и те же идеи? (Особенно эту про фифу (лично я вообще в спортсимуляторы никогда не играл и вообще их за игры не считаю))
    Battlefield 4 плохо покупают по опыту 3 части — где-то через полгода или год поправят все недостатки и люди туда потянутся.
    А The Last of Us просто мрачная сама по себе. Я видел её трейлеры и геймплей — играть в такой хоррор что-то не хочется вообще (всё-таки S.T.A.L.K.E.R. никто не переплюнет).

    • Guest1000

      Мда. Ласт оф ас не переплюнул Сталкер, все понятно. А в ТЛоУ сам то вообще играл? Да и хоррором её особо не назовешь.
      По поводу спорт симов — если ты не любишь тот же футбол, баскет или хоккей, то какого хера ты сидишь и выпендриваешься, что спорт симы это не игры?) Скажи в Англии, где Фифа на 1м месте в чартах зависает, что это не игра.

      • Бартоломью Голубев

        Ну раз уж зашла такая тема : по-моему уж лучше самому на улицу выйти и мяч попинать, чем сидеть в комнате за геймпадом, наблюдая тот же самый быдлофутбол, что и по ящику.

        • Alonemax

          Внезапно у быдлофутбола (читай спорт для быдла ) куча фанатов по всему миру, видимо быдло. Далеко не у всех есть возможность пинать мяч на улице. И на улице врятли сыграешь крутой матч с Реалом на Саньтяго Бернабеу.

  • Stas

    Чувак, ты Дота 2 забыл, как одну с бесплатных и топ прибыльных игр! К примеру, только за первую неделю января Valve выплатила разработчикам внутриигрового контента (всякие шмотки, курьеры и прочее прочее) Доты 2 и Тим фортлес 2 около 400 тыс. дол. Если грубо разделить на пополам, получится 200к дол. только за 1 неделю. Теперь добавить сюда колосальные сборы за продажу онлайн билетов на всевозможные турниры и выйдет, что дота 2 гребет ой как много. Отдельный разговор такое событие, как Интернешнл, которое само по себе собирает не один миллион выручки и последующей прибыли. Ну и последнее, популярность и комньюнити дота 2 за 2013 год (кто не в курсе, как раз в этом году дота 2 вышла с стадии закрытого бета теста к релизу) увеличилась около 500%. Всё выше сказанное наводит на мысль, что дота 2 уж точно заработала больше чем 957 млн, хотя могу и ошибиться.

    • Алексей

      http://games.mail.ru/pc/news/2014-01-17/valve_vyplatila_10_mln_sozdateljam_kontenta_dlja_dota_2_i_team_fortress_2/

      Не забывайте, что на первой неделе января производились выплаты за пновогодние ивенты, во время которых и прибывало больше всего денег. В доте много игроков, но покупают вещей в магазине и на торговой площадке(процент от покупок идет вентилям) в РАЗЫ меньше, чем в тф2.

  • Дмитрий Лаврухин

    По поводу Ассассина — игра относительно свежая и довольно популярная, так что я думаю свои 5 миллионов в итоге наберёт, к лету — точно. Я лично так к нему привык, что когда закончил прохождение, захотелось сразу переиграть во все игры серии.
    За Last of Us можно было не переживать, её так рекламировали, что успех был неминуем. С ГТА5 тоже все понятно. Для Биошока продажи более чем пристойные, хотя на мой взгляд все у игры в порядке и геймплей в ней далеко не так плох, как принято считать, просто он, скажем так традиционный. Ну и Tomb Raider — тоже отличная игра вышла, почему не взяла свои 5 млн лично мне непонятно. Однозначно не в самой игре дело, скорее всего маркетинг не сработал.
    Ещё был Lost Planet 3 — вот это точно самый настоящий провал, от которого издатель понес гарантированные убытки. При том, что сама игра была нормальной, местами даже красивой, с нормальным адекватным сюжетом, в который не надо въезжать, пытаясь собраться с мыслями после очередной зарубы с боссом. Теперь точно не будет 4-й части, а жаль, мир в 3-й был вполне себе симпотичным, я бы не отказался в него вернуться ещё раз через пару-тройку лет

  • Александр Мальцев

    Статистика в первом случае дана в миллионах копий, во втором в млн долларов. Это не дает возможности тут же оценить разницу и сделать выводы. Мне кажется нужно подводить общий знаменатель. Да думаю ты и сам это заешь.

  • Bugi Vugi

    Слишком много игр, не успеваешь пройти старые, как релизятся новые.

    • Aventar

      Вот неправда, почти все игры сейчас делятся на два типа
      1) прошёл за пару вечеров, забыл
      2) поиграл пару часов, сказал скучно, удалил.

      • Bugi Vugi

        Правда правда, вы просто объелись играми. АС4 при условии что он интересен замет 30-40 часов, при игре час в день это почти месяц, так же не стоит забывать про бф4 тот еще пожиратель времени. И это только верхушка айсберга. Вообщем времени на все катастрофически не хватает. 🙂

  • Макаров Юрий

    Антон сделай обзор Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

  • 12345

    У Xbox все нормально будет, разрыв сократят. Выпустят новую ревизию без кинекта и цену опустят ниже соневской, и экслюзивы помогут в будущем. 😛

    • xxVANOxx

      Но PS4 тоже на месте стоять не будет.

    • FSoul

      А каждую свежекупленную консоль будет доставлять фея на единороге прямиком по радуге в окно покупателя.

    • Vitaly

      Ну в США она наравне с PS4 продается, а это его главный рынок, а в Европе и тем более в Японии (в будущем) у неё нет шансов догнать PS.

  • А давно ВоВ стал бесплатным?

    • Vyacheslav Kotelnikov

      насколько помню, там только до 20лвл бесплатно, а дальше покупай)

    • Bugi Vugi

      Тут имелись ввиду внутреигровые покупки, помесячная оплата считалась в другом рейтинге.

  • Torrek

    Результаты 3DS не удивляют, эту платформу просто не взломали еще 🙂
    А вообще у меня вопрос, есть ли возможность узнать каким-то образом результаты электронных продаж той же Battlefield 4 в Origin? Более чем уверен, что результаты стали бы сравнимы всяким Гостам

    • vizzak

      взломали давно

      • Torrek

        Эх, не осталось тогда в этом мире ничего невзломанного 🙂 Но все равно сейчас почитал, какой-то стремный способ, еще и дорогой относительно и поддерживает не все версии приставки

        • Да хоть легко бы взломали. Пиратками в этом мире пользуется незначительное число ущербных подростков.

          • Petr Gustinovich

            Да просто не каждому по карману за портативные игры по 1200 р платить, на ps3 и xbox 360 вообще цены загнуты. На пк конечно уже стремно с торрента все подряд сливать при хороших онлайн системах. типа steam. За некоторые игры вообще нужно не платить(код гост, нба лайв 14)

          • Torrek

            Возможно, что все зависит от региона, но сейчас ввиду выхода PS4 в моем городе появилось куча вариантов PS3 с рук — и половина из них взломаны. Или все мои родственники — да они в шоке от того, что кто-то покупает фильмы и игры, ведь это какая-то детская забава, да и игры в их понимании свыше 100 рублей стоить не могут 🙂 В результате продать игру с приставки совсем нереально — кому оно надо 🙂

  • Vsa

    кто то говорил что GTA5 устарела

    • Formul@

      Недовольные ПеКари видимо…)

  • schrodinger_cat

    COD с GTA5 и сравнивать то стыдно, сколько любви и труда Rockstar вложили в свое детище, это просто уму непостижимо

  • Dmitriy Timofeevskiy

    Хм, если бы гта выпускали на ежегодной основе, думаю был бы уровень того же код, и не факт, что с соизмеримыми продажами..

  • юра непомню

    Если бы гта на пк портировали,то было бы 30 млн продаж копий игры

    • Dmitriy Timofeevskiy

      Ниже писали про цифры.. Поищите..

  • Алексей

    Жаль,что DmC плохо продался,а с остальным,в принципе,согласен.

  • kera07

    Антон хочется от тебя узнать, почему 3ds великолепно продается? С чем связан такой успех этой портативной консоли? Очень много эксклюзивных отличных игр, которые получили высочайшие оценки , вышло за прошедшие 2 года. Играешь ли ты на 3ds и вообще есть ли она у тебя, и какие игры произвели на тебя впечатление.

  • Ivan Khokhlov

    С каких это пор WoW стала бесплатной?

  • gruby

    BF4 на ПК обрел почти 700 тысяч пользователей и он популярнее COD, у которого 450 тысяч поклонников. И это из 17.7 миллионов. Вопрос на миллион: нужен ли издателям ПК как игровая платформа?

  • А мне вот интересно. Все пишут, что не учитываются цифровые копии. Тогда откуда ж все знают про продажи того же DayZ? Не состыковывается как-то совсем. Что тогда ждать от продаж ГТА5, если её всё-таки выпустят на ПК, в чём я сильно сомневаюсь.

  • Андрей Леоненков

    Не поверю что код столько купили,неужели люди до сих пор слепы?! Незнаю ни одного человека кто купил код в этом году…

  • Na13at

    CrossFire — $957 млн 0_o мне одному не понятно как это говно заработало столько денег?