Бюджеты игрИндустрия

MARK-CERNY-70

Kotaku приводит список всех известных бюджетов игр за последние годы. К сожалению, игровая индустрия продолжает быть очень закрытой в плане цифр доходов и расходов и всю информацию мы по-прежнему получаем из агенства ОБС. Список котаку плохой — в нем намешан маркетинг с разработкой, не учитывается инфляция и т.д. Однако даже по нему заметно, как стремительно выросли бюджеты посреди этого поколения. Причем, реально из ничего. Сделать такую масштабную игру как Witcher 2 при достойном подходе стоит намного дешевле, чем линейный Beyond Two Souls и треш-ммо Defiance. В общем, все как всегда — кто-то занят делом, а кто-то проеданием бюджета. Причем, последним игровые компании начинают грешить все чаще — это мы еще не знаем, как транжирят деньги в Ubisoft и других студиях. И потом эти люди хотят поднять цены на игры до $70, потому что проекты не окупаются.

1982
E.T. — $23 million (licensing)
Frogger — $5 million (marketing)
1983
Dragon’s Lair — $3 million
1992
Ultima VII: The Black Gate — $1 million
1993
Ground Zero: Texas — $3 million — A 1994 Chicago Tribune report on interactive movie games claimed Sony Imagesoft’s FMV shooter for the Sega CD had a $3 million production budget.P
1994
Mortal Kombat II — $10 million (marketing)
Wing Commander III — $5 million
1995
Full Throttle — $1.5 million
Twisted Metal — $0.8 million
1996
Crash Bandicoot — $1.7 million
Wing Commander IV — $10 million
1997
Crash Bandicoot 2 — $2 million
Oddworld: Abe’s Oddysee — $2.5 million
Riven — $20 million (10 игра)
1998
Grim Fandango — $3 million
Thief: The Dark Project — $3 million
The X-Files Game — $6 million
1999
Crash Team Racing — $2.4 million
EverQuest — $3 million
Gabriel Knight 3 — $4.2 million
Resident Evil 2 $1 million
Shenmue — $47 million
System Shock 2 — $1.7 million
Unreal Tournament — $2 million
2001
Black & White $5.7 million
Dark Age of Camelot — $3.1 million
Jak and Daxter — $14 million
2002
Freedom Force — $2 million
Hitman 2 — €3.5 million
Lord of the Rings: The Two Towers — $20 million
NFL 2K3 — $15 million
2003
Enter the Matrix — $67 million (20 игра)
Jak II — $15 million
Toontown Online — $18 million
Uru: Ages Beyond Myst — $12 million
2004
Call of Duty: Finest Hour — $8.5 million
City of Heroes — $7 million
Driv3r — $34 million
Half-Life 2 $40 million
Halo 2 — under $20 million
Jak 3 — $10 million
2005
Advent Rising — $4 million
Call of Duty 2 — $14.5 million
Guild Wars — $20-30 million
Guitar Hero — $1.7 million
Jak X — $10 million
King Kong — $20 million
The Matrix Online — $8.5 million
Mortal Kombat: Shaolin Monks — $20 million
Quake 4 — $15 million
Psychonauts — $11.8 million
2006
Anno 1701 — €8 million
Empire Earth III — $10 million
Gears of War — $10 million
Ghost Recon Advanced Warfighter — $18 million
Lost Planet — $40 million (20 игра)
Red Steel — €10 million
Test Drive Unlimited — €15 million
Unreal Engine 3 — $40 million
2007
Age of Conan — kr200 million
BioShock — $15 million
Black College Football Experience — $9 million
Crackdown — $20 million
Crysis — €15 million
Halo MMO — $90 million — так и не вышла
Heavenly Sword — $20 million
Marathon 2: Durandal — $0.3 million
Rock Band — $20 million
Strangehold — $30 million
Stuntman: Ignition — $20 million
2008
Braid — $0.2 million
The Chronicles of Narnia: Prince Caspian — $20 million (marketing)
Gears of War 2 — $12 million
Golden Axe: Beast Rider — $15 million
Guitar Hero: Aerosmith — $5 million (marketing)
Left 4 Dead — $11 million (marketing)
The Witcher — zł20 million
2009
The Beatles: Rock Band — $20 million (marketing)
Borderlands — $30-35 million
Brütal Legend — $24 million
Call of Duty: Modern Warfare 2 — $200 million (50 миллионов игра)
Fortress — $16.5 million
Free Realms — $20-30 million
Star Wars: Clone Wars: Jedi Alliance — $15 million
2010
Gran Turismo 5 — $60 million
Heavy Rain — €40 million (17 миллионов сама игра)
Stargate Worlds — $25 million
2011
Allods Online — $12 million
Battlefield 3 — $2.75 million (Facebook marketing)
Call of Duty: Elite — $50 million
Dead Space 2 — $5-10 million (marketing)
Dead Island — zł40 million
Homefront — $50 million
Real Racing 2 — $2 million
Rift — $60-70 million
Star Wars: The Old Republic — $200 million
Warhammer 40k: Dark Millenium Online — $30 million
The Witcher II — zł25 million ($5ml)
2012
DC Universe Online — $50 million
Ghost Recon: Future Soldier — €50 million
Papo & Yo — $1.5 million
The Secret World — $50 million
2013
1666 — $35 million
Beyond: Two Souls — $27 million
Defiance — $70 million
Disney Infinity — $100 million
2014

Destiny — $140 million
Watch Dogs — $68 million

  • Денис Kastro

    было бы интересно почитать, куда это все уходит

  • HonTi

    Серьезно? Battlefield 3 стоил меньше 3х? или это без учета разработки Frostbite 2?

  • Alexander Illarionov

    На Западе если и воруют, то по-божески. У нас бы разворовывалось до 50% бюджета, как минимум. Кстати, как там игра, которую разрабатывают под патронажем государства как «наш ответ WoW»?

    • doctorvra4

      что вы несете? Что можно воровать? Компьютеры?Игры же не с гос.бюжета делаются а на деньги конкретных людей, которые внимательно следят куда что тратят.

      • Наивный чукотский мальчик:) Люди не меняются и везде они одинаковы. Везде хватает ворья, ушлепков и мудаков.

    • Mel-O-Mel

      лол што

      денежки то не казенные , а частные какие уж там распилы

      • YellowPurpleRedAndBlue

        В коммерческих организациях осваивают бюджеты не хуже чем в
        государственных

        • Mel-O-Mel

          себе в убыток? воровать у самих себя? выбить страховку что ли?

          • YellowPurpleRedAndBlue

            По-твоему в коммерческих организация работает только 1
            человек, тот, кто им владеет?

          • Mel-O-Mel

            конечно нет

            кредит доверия оправдывать тяжелее от низшего работника к высшему

            да и деньги те же EA и Activision не ипотекой в банках берут. Верно?

  • ZX

    Примерный бюджет ММО игр (разработка + реклама):

    Mortal Online — $1.2 млн.
    Allods online — $12 млн.
    C9 — $12.5 млн.
    Guild Wars 2 — $15 млн.
    Aion — $21 млн.
    Age of Conan — $25 млн.
    TERA — $35 млн.
    World of Warcraft — $37.7 млн.
    Rift: Planes of Telara — $50 млн.
    Secret World — $50 млн.
    SWTOR — $300 млн. (Помимо $200 млн, было потрачено $100 млн на доделку игры сразу после релиза.)

    ArcheAge — $25 млн.
    TES Online — $200 млн. (Слухи)

    • ztarlitz

      Бюджет MMO вообще отдельная тема. Бюджет растет на протяжении всего жизненного цикла. Нужно поддерживать работоспособность + клепать новые обновления. Поэтому там бюджеты такие большие. А так разработка MMO не такое уж и дорогое удовольствие.

    • Guest

      TES Online уже опровергли, бюджет гораздо меньше

    • Alex Shake

      $100 млн на доделку SWTOR??? Куда они их девают? Есть варианты, вначале строят звездолет в натуральную величину, потом его сканируют в 3D модельку и загоняют в игру. Или генетически выводят Чубаку из пробирки для озвучки его персонажа. А может они нанимают всех актеров из классической SW, они разносят пончики и кофе тем самым создавая атмосферу прибывания на имперском крейсере для более реалистичной передачи этой атмосферы в игру? Есть еще варианты?

    • Alexandep

      Охуеть. Нет, серьёзно. На лучшую MMORPG последней пятилетки потрачено всего лишь жалкие 15 даже с учётом маркетинга, в то время как на уёбищно сырую TSW, где всё хорошее было сделано сценаристами и дизайнерами, включая Торнквиста, целых 50 ажно.

      Вопрос по существу. КАААК, блять, как?!

  • KiN

    Ну подымут они на 10$ и что ? Не окупаются из-за малых продаж, а если игра ни о чём, то что её покупать то ? Пусть игры нормальные делают и будут им продажи и окупаемость.

    • Васильич

      Ты бы хоть новости читал. Или например то, что скварешник называет 4 миллиона копий Лариски «неоправдавшимися ожиданиями» — нормально и так и надо? Голливуд загнулся примерно в тот момент когда бюджет в $150 млн стал нормой. И мне не нравится перспектива повторения игровой индустрией этой истории.

      • Bit

        Голливуд загнулся? что под этим вы понимаете. Если то что они выпускают только попкорн-фильмы. Так это произошло еще в 50-60х годах когда пришло телевидение, а не бюджеты по 150 млн виноваты.

        • Васильич

          Да чтож за день сегодня такой. Ты заставил меня задуматься. Пойду «новый голливуд» анализировать.

      • Можно узнать, в каком месте голливуд загнулся?

        • Roman Rom

          В качестве загнулся.
          Да, хомячки валом ходят на все эти комиксовые и девочковые помои, принося им миллиарды, но само кино стало таким говном, что просто стыд и позор.
          Вот казалось бы столько в 2013 было громких имен. И что? А ничего, сплошное одноразовое говно, которое уже и не вспомнишь.

          • А может быть в 50-60 было лучше? Когда в тренде были дешевые фильмы ужасов. Или в 80-ых, во времена популярности боевичков класса Б:)) Голливуд всегда делал только деньги и угождал масса Что массы жрали, то и снимали. Поэтому пенять как-то не комильфо. Тем более, что выбор достаточно широк.

  • YellowPurpleRedAndBlue

    Некоторые разработки отлично бюджеты освоили, не хуже разных Роснано

  • MadFanBoy

    >Halo MMO — $90 million — так и не вышла
    Ответ на вопрос почему закрыли Ensemble

    >Golden Axe: Beast Rider — $15 million
    >Papo & Yo — $1.5 million
    >Defiance — $70 million
    >Disney Infinity — $100 million
    На что?

    >Call of Duty: Elite — $50 million
    Через год закрыли

  • ztarlitz

    У FinalFantasyVII бюджет был 45 млн. Игра вышла в 97 или 98.

  • schrodinger_cat

    Call of Duty: Modern Warfare 2…

    Бюджет на игру — $50 млн.
    Маркетинг — $150 млн.
    хммм…навевает на некоторые размышления

    • xxVANOxx

      Ну и на какие же?

      • schrodinger_cat

        Например, что Call of Duty нуждается в огромном маркетинговом бюджете, чтобы хорошо продаваться.
        Или, что, вложи они эти деньги непосредственно в разработку, игры были бы лучше, а трава зеленее

        • xxVANOxx

          Спасибо, что ответил, а то я не из доходчивых =)

        • Данияр Утебаев

          Да,лучше бы они делали игру,а не выпускали обрубок как Call of duty Ghosts,а потом доили деньги с бесконечных DLC.Платить за игру 2600(на консолях)+2000 за дополнения,по-моему,это как то жирно,и так сейчас со всеми новыми играми.Кстати,Call of duty Black Ops 2 хороший пример того,как нужно делать игры,имея огромный бюджет.В ней есть и масса контента,сингл,который получился отменным,мультиплеер,который в принципе не плох,ну и главное достоинство-зомби режим.Да чего стоит одна сцена после титров!

  • Mel-O-Mel

    У нас и так в России консольная игра стоит 80$. Уже подняли года так 4 назад)

    • Alexander

      Ну это в принципе нормальная цена для Европы. Т.к. Все компании до сих пор думают что доллар = евро . И в Европе игры стоят 60 евро что равно 80 долларов. А игры для новых консолей уже стоят 70 долларов / 70 евро = 95 долларов. Вообще меня очень сильно раздражает подобная политика. Но что делать.

      • Oxybelis

        Может компании знают что такое налоги, а покупатели нет?

        В Европе и у нас НДС включен в стоимость, в США применяется на кассе + таможенные пошлины и т.п.

        • Alexander

          Ну 1) таможенные пошлины уже включены в США и в ЕС в эти 60 USD/euro . 2) налоги в США не во всех штатах платишь 3) также если брать 60 + 20% (а у них зачастую налоги меньше, так что это даже с запасом ) = 72 доллара а не 80. Кроме того например я плачу за тот же photoshop в месяц 9.99 euro + отдельно налог , хотя в сша стоит 9.99 долларов + налог. Компании просто считают что зарплаты в сша и Европе одинаковые в той или инной валюте. И просто хотят заработать больше денег и дело тут не в налогах. Их платят везде и они примерно одинаковые а цены все равно сильно отличаются. Опять таки тот же пс4 это 400 долларов. И даже если при плюсовать еще 30 процентов это 520 долларов а не как у нас 400 евро это 545 долларов.

          • Alexander

            И это что касаеться розницы. В том же steam цены иногда в Европе дешевле , но редко и восновном на инди игры. ААА игры в большенство случаев дублируют цены в долларах или евро. На новые игры это 60/60 , иногда бывает тут по 50 евро но это все равно дороже. Но стим зато позволяет если ты был в другой стране и првязал кредитку той страны потом покупать по например канадским ценам в Европе .

          • Oxybelis

            У какой страны меньше налоги компанию не интересует. Не могут же они продавать себе в убыток для уравновешивания цены покупателю, если например в какой-то стране налоги сотни процентов (см Бразилию). Это к государству.

            В Швеции НДС 25%. 400/1.25 eur in usd = 435 usd. Наценка есть, но не такая большая как многие представляют.

          • Alexander

            Ну разница есть. Каждый будет сам решать для себя большая она или маленькая. Я просто говорю из личного опыта. Я жил в Канаде , и сейчас в Германии. И тут я трачу больше денег на игры . И вот так по немного за год накапливается не маленькая сумма. И я недоволен тем что должен платить разные деньги за один и тот же продукт. Если игр это касаешься в меньшей степени. То на программы от Adobe или Autodesk разница довольна существенна или на продукцию от Apple ли тот же iTunes . Поэтому я считаю эту политику не правильной. И она меня раздражает.

          • Alexander

            И опять таки компании могут нормально подавать себе не в убыток, получая прибыль и при этом держать цены на одном уровне. (По крайней мере в NA и EU) . В странах третего мира явно будет с этим сложнее.

          • schrodinger_cat

            Если Вы недовольно тем, что живете в Германии, с Вами что-то не так, нашли, блин, на что жаловаться, цены на софт высокие, пф

          • artruz

            Ваш каждый коммент мимо денег. Вы знаете, что в германии налоги с зарплаты я плачу больше 40%. То что страховка медицинская стоит 130 ойро в месяц. Коммунальные плтежи выходят просто золотыми.
            И да, цены на софт и игры высокие

          • artruz

            Где в Германии живете? Я в NRW — Дортмунд

          • Alexander

            Я в Дрездене. Правда относительно недавно сюда перебрался. До этого 3 года в Праге жил и 1 год в Ванкувере.

          • Alexander

            В Чехии в принципе также же ситуация с ценами на игры как и в Германии. Все-таки ЕС. Но на ПС игры в магазинах в коробках немного дешевле чем в цифровых магазинах.

  • xXx_007

    Shenmue и $47 million разработка….эх ностальгия…
    Бюджеты игры уже практически не уступают голливудским фильмам…что конечно же заставляет бояться многих разработчиков экспериментировать над своим детищем…
    P.S. Надеюсь на множество смелых игр в этом году=)

  • Maxim Zareckiy (23+)

    Очень часто много лямов уходит на лицензирование (софт, технологии, бренды, музыка, роялти авторам персонажей) и юридическую возню.

    Всё равно самые дорогие игры стоят едва ли дороже среднестатистического голливудского фильма, а заметная часть болтается в прослойке 20-50 лямов. В голливуде за такое бабло ничего не снимешь без экономии на всём. Так что видеоигры даже сейчас всё еще выгоднее кино.

    • xxVANOxx

      Район №9 за 30 лямов сняли, а выглядит на все 100. Так что тут не в экономии дело, главное что бы люди хотели сделать дело, а не деньги.

      • Maxim Zareckiy (23+)

        В Районе 9 блат Джексона на WETA и очень сильная, хоть и креативная экономия.

        • SuperPuper001

          Рейд 1 миллион, а фильм снят тоже на отлично)

          • Maxim Zareckiy (23+)

            В рейде, справедливости ради, не взрывают небоскрёбов. Тут спор в духе «инди» версур «блокбастеры». Это очень разные понятия.

            Плюс бюджеты игр сильно отличаются еще и географически. Тот же Ведьмак 2 стоил 8.5 лямов баксов, хотя в США с тамошним уровнем зарплат и налогов этих денег едва-едва бы хватило на препродакшен.

      • Денис

        Район №9 — это исключение. А есть стандартные правила для той кинофантастики, которую мы уже называем обычной. И там 200 лямов обычное дело.

    • schrodinger_cat

      По мне так в Голливуде вообще не умеют экономить деньги, плохой пример для подражания

  • Ванёк Попов

    а где же gta 5 c её 250 млн?

  • Guest

    Destiny — $140 million
    Watch Dogs — $68 million

    Я думал, что собаки будут дороже.

    • Руслан Плеханов

      А что это мало что ли? ты подожди скоро игру пиарить начнут.

    • Andrew Richas

      Деньги не всегда лучше прямых рук и фантазии

    • schrodinger_cat

      Да ну, в Ubisoft никогда не тратят лишних денег без крайней необходимости

      • artruz

        Инсайд из Юбисофт?

        • schrodinger_cat

          Погуглите «Games to cost $60m, says Ubisoft boss» и будет вам счастье

          • artruz

            погуглите ежегодный отчет ThyssenKrupp там тоже со слов CEO все просто зашибись. А у компании 5bln. Euro убытков.

          • schrodinger_cat

            Я не понимаю смысла этого разговора, если Вы ставите под сомнение официально опубликованные цифры
            Других нет и быть не может

          • Georg_33

            Под сомнение ставятся официально опубликованные цифры от заинтересованного источника. А меж тем достаточно просто посмотреть как рекламировали тот же AC4BF и что внутри сделано, а именно: поменяли модельку гг, поменяли одежду на NPC, деревья на пальмы, стога на кучу пальмовых листьев. Ясно конечно, что этим работы не ограничились, кто-то графоманил, кто-то подкручивал немного графу, потратились на разработку версий для next-gen консолей… Но все это не меняет общей картины и того факта, что 4-ая часть чуть переделанная 3-ья и все так же клон 1-ой.

  • kabull

    Еще в фильме 1996-го года выпуска «день независимости «. Момент когда эвакуированный президент прибывает на базу сектора 51 .Он о*уел от подземного сооружения спросил -откуда деньги? Отец гг ответил -господин президент вы до сих пор верите в то что стульчак для армейского унитаза стоит 20 тысяч долларов????))) Может у разработчиков туалетная бумага (позолоченная с ароматизатором)

  • Norman J

    Witcher 2 за $7.5 миллионов ? они за еду работали?

    • artruz

      Зарплаты там довольно низкие. Налоги не такие гигантские, плюс кажется мне, что индусы, белорусы и еще кто-то там знатно аутсорсил.

  • GreenWinamp

    Вообще пох сколько стоит игруля, если она стоит своих денег готов и как консолота разорятся, вопрос в том, что таких игр единицы. Я по этому и не покупаю консоль (пока) потому, что игр нормальных там на пальцах можно пересчитать, остальное мультиплатформенный шлак распеаренный нашими «честными журналистами».

    Короче. Мной не сыгранные last of us и heavy rain не жалко разорится, а всякий дутый кал мне и на торенте не нужен.

  • Kavia

    Взять хотя бы нфски столько бабла сливают автоконцернам на всякие эксклюзивные права. Плюс пока маркетинг. Реально основная масса бюджета уходит на всякую хероту, но только не на игру.
    Получаем очередной распиареный говно высер, а потом еще удивляются какие плохие игроки не покупают нашу чудесную игру.

    Вон надо брать пример с ведьмака 3, пару роликов показали, игроки уже сами готовы понести им свои деньги.

    • Djokerish

      И бюджет какой 🙂

      «CD Projekt RED вложили в игру порядка 110,000,000 злотых. Переводя эту внушительную сумму в доллары, можно получить приблизительно 40 миллионов. Бюджет впечатляет даже по меркам крупных американских блокбастеров, ориентированных на консоли, что уж говорить о европейской RPG, основной аудиторией которой являются пользователи PC.

      Однако не вся указанная выше сумма уйдёт на разработку. Как заявляет Кичински, 25 миллионов будет потрачено на маркетинг, в то время как лишь бюджет на производство составляет лишь 15.»

  • Konstantin Timofeev

    Сейчас отпочковавшимся от стремительно улетающего в небо первого класса и трёх миллионов нехватает для разработки простенького 2D квеста. То есть факт того что, разные разработчики привыкли тратить деньги по разному, достаточно очевиден.
    Но волноваться тут нужно только самим участникам сего идиотизма, ибо они в любой момент могут обанкротиться и остаться без тёплого места под жопой. Тогда как для потребителя это только на руку, ибо начало возрастать количество недорогих проектов с оригинальными идеями, из них некоторые вырвутся вперёд и начнут свой путь к многомиллионным бюджетам, попутно обрастая жирком и становясь устаревшими, неповоротливыми, что бы потом тоже обанкротиться. Так может повторяться условный «цикл» сколько угодно.

    • asqd

      Эти «отпочковавшиеся» не просто хотят сделать простенькую игру, а хорошую 2Д Адвенчуру (или вы хотите игру на уровне Доры-следопыта на флеше?). На то, чтобы сделать хорошо нужны время и деньги, это не просто заказал быдло-прогеров за $5 человеко/час код писать для очередной бухгалтерской недо-программки. Это работа хороших художников, дизайнеров, геймдизов, композиторов, сценаристов, прогеров и прочих ребят.

      И почему все думают, что создать качественную 2Д-адвенчуру или РПГ в изометрии это очень просто? А сюжет написать, сценарий — тоже копейки?

      • Konstantin Timofeev

        Да, копейки. Подобными разработками должны заниматься небольшие компашки из 5-10 человек в подвале чьей-то бабушки, а не непонятные «зазвездившиеся», которым подавай зарпалаты как настоящим про, условия работы как у про, и Элайджей Вудов в помошники. С таким подходом лучше пусть дальше на денежки инвесторов пилят массовый продукт, а не корчат из себя энтузиастов инди-разработчиков.

  • какой-то чувак

    А какой бюджет у The Last of Us (хотя бы приблизительно)?

  • artruz

    Ну как бы в любой индустрии увеличиваются бюджеты. Плюс сейчас много времени уходит на физику+ графику+ покупку движков+лицензирование+актеры. Зарплаты в европе только растут вместе с налоговым бременем на производителей, штат тоже расширяется. Появилось несметное количество новых должностей, о которых в начале 90ых еще даже и не думали. Ну и маркетинг съедает денег минимум раза в 2 больше, чем сама разработка.

  • Дмитрий Лаврухин

    Есть такая версия по поводу вымирания мамонтов — их просто съели первобытные люди. Хотя, казалось бы, мамонт здоровенный, целое племя его будет месяц жрать. Но только с чего бы беречь мясо и не давать ему протухнуть, когда вон там за пригорком ещё пять хоботов пасётся? Неделя-две и слоновьей семьи как не бывало. А там и целому виду кердык. Проблема трат осознаётся как проблема только когда наступает нехватка ресурсов. А когда ресурсов завались о будущем и думать неохота.
    Отсюда и появляются бизнес-планы с обязательными продажами в 5 миллионов копий для выхода в ноль. Ну а как же, мы же уже это делали, и другие делали. Сейчас настрогаем 15 уровней, забашляем сценаристам, режиссерам кат-сцен, художникам, они сделают красиво, столько же рекламщикам и журналюгам, чтобы пиар был. И обязательно снимем офисы по-дороже, дадим полный соцпакет и личный транспорт всем топ-манагерам, корпоративно отдохнём на Сейшелах, а иначе нельзя, надо понту нагнать, иначе никто не поверит, что мы крутые и работать с нами не будут и тогда точно ничего не продадим.

  • Александр Ефремов

    Если товар уникален цена естественно будет расти по основаниям и без. На игры спрос растет и каждая более или менее хорошая игра имеет какие нибудь мелкие или крупные уникальные особенности за которые ее и покупают. Игровой рынок за последнее время вырос вот господа бизнесмены нашли себе хорошую кормушку и дело не только в том что цена разработки игр растет. Просто в эту индустрию пришли большие деньги и появилась возможность так сказать сверх прибыли в карман.

  • >Star Wars: The Old Republic — $200 million
    This.

    Просто нет слов.

  • Awake

    Кстати у 3-ей части Ведьмака тоже маленький бюджет, если сравнивать с другими проектами меньших масштабов.