Рубрики
Индустрия Интересное

Oculus Rift 4K

Как я и говорил в своем первом обзоре Oculus Rift — по-хорошему для такого устройства нужно 4К разрешение. И у компании уже есть прототип. Как говорят разработчики, проблема укачиваниями почти исчезла. Думаю, скорей всего, она была как раз именно из-за низкого разрешения. Это примерно, как человеку с плохим зрением снять очки, пытаться что-то сделать в новой системе координат в абсолютной мути, а потом обратно. Конечно, у кого-нибудь мозг от таких мучений охренеет. С высоким разрешением явно уйдут многие проблемы.
А Кармак, который, если помните, теперь в команде Окулуса поговаривает о некой автономности Oculus — он хочет поставить на борт андройд — типа, чтоб херовые игры прям на шлеме были. Так и думал, что старпер «великих» идей в команду пропихнет. Лучше бы придумали, как с телефонами ее соеденить.

Автор: Антон Логвинов

36 ответов к “Oculus Rift 4K”

антоха слежу за этой темой очень она мне приглянулась окулус действительно хорош но ему не хватает кибер костюма и манипулятора,жду когда всё появиться в продаже как ты думаешь скоро это будет?

уже есть, НО
«В настоящее время изготовление такого костюма нецелесообразно из-за его крайне высокой стоимости, поэтому для создания частичного погружения в виртуальное пространство используют шлем виртуальной реальности и перчатки виртуальной реальности.»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC_%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

Хмм.. а не многовато ли 4K для устройства которое находится перед глазами, да и как это повлияет на конечную стоимость продукта?!
Мне кажется стоило бы выпустить для начала Full HD — версию, а уже потом браться за 4K.
А то с ихними амбициями проект вполне может и не дожить до релиза)
Тем более что сейчас очень мало контента в разрешении Ultra HD.

Ээх! Вам бы все графон! =)
Хотя, если там технология схожая с 3D, то при 4K-разрешении, как раз и получается примерно по 1080p на каждый глаз. Тогда норм))
А ежели нет, тогда все-равно убей не понимаю зачем такое дикое разрешение для игор!)))

4K это отличная возможность для производителей мониторов, ТВ, видеокарт заставить людей активнее тратить деньги.

Кроме того, сейчас 4К мониторы и ТВ стоят по несколько тысяч долларов. 4К-версия Oculus с большой маржой позволит продавать 1080р-версию с минимальной маржой (или вообще в убыток), продвигая виртуальную реальность в массы.

Пиксели элементарно крупнее, когда экран перед носом. Плюс дисторсия из-за линз, из-за чего пиксели укрупняются ближе к центру оптической оси(читай: экрана) каждого глаза.

Разрешающая способность наших глаз — 16000 по ширине. Что в 4 раза больше 4К ; ) Так что 4К это минимум, чтобы более-менее не видеть большого зерна

Вы явно его не юзали. Даже 4К будет не слишком здорово, но более менее. 1080р будет не сильно лучше 720р. Останется такое же конское зерно.

Для начало бы хоть одно работающие устройство с хорошим программным обеспечением на рынок вывели, а пока хоть 164к это все сотрясание воздуха не более. Ну и да не уверен что Кармак будет полезен для данного проекта, что-то он под сдал в последнее время.

На самом деле идею с телефоном они и раскуривают. Никакого андроида в очках не будет. Цель данной затеи отвязать очки от компа (и привязать к телефону). Как много раз уже упоминал Кармак, в идеале он хочет получить аналог holodeck’a из стар трэка,

приложи свой планшет с 800 на 600 ко лбу и ты офигеешь от паршивости картинки. (ясное дело что для планшета и 720 р во многих случаях хватит, но здесь из — за очень близкого расположения экрана к глазам это необходимость.

P.S. А разве на прошлых версиях 1080р было разрешение?

Спасибо тебе, добрый человек. Это видео сделало мой день и стало определённо, главным толчком к покупке OR. Но в видео можно заметить и одну из фатальнейших ошибок устройства. Оно должно быть беспроводным. Потому что разнести пол гостиной в процессе игры это весело, но накладно.

О, уже 4K. Не ожидал, что его так быстро решат сделать. Вроде и экранов не было подходящих. Плюс, видеокарта нужна мощнее, чтобы так много пикселей рисовать. А может его пока не собираются выпускать на рынок, просто действуют на шаг вперёд.

Сам тестил Oculus — разрешение там воспринимается, как если какой-нибудь Nintendo DS поднести вплотную к лицу. Даже 4K будет маловато и вот простой пример почему: вы смотрите на свой экран с расстояния 50-60 см, в лучшем случае. Скорее всего — это Full HD, 21-24 дюйма. И даже при этом видно зерно, если приглядеться. Вот таких экранов, в поле вашего зрения, уместится штуки 4 по горизонтали и таких 3 ряда по вертикали. Ровно столько же покрывает, по площади обзора, Oculus. Не трудно подсчитать, что нужно 8K разрешение (4K — это «всего лишь» удвоенный Full HD), чтобы со скрипом передать без потерь то, что мы видим сейчас на наших мониторах. Это один минус, который еще очень долго разработчики не решат. Помимо того, что 50% людей начинает тошнить через 15 минут использования Oculus-а (на самом деле зависит от манеры игры и резкости движений), есть еще один минус, а именно искажение изображения по краям. Когда мы смотрим на какой то объект, мы в первую очередь двигаем глазами, а только потом вертим головой. Так вот линзы довольно сильно искажают края изображения, и вообще сам край изображения вполне себе виден, что разрушает эффект виртуальности. По хорошему там нужны какие то более хитрые линзы вместе с вогнутыми экранами. Наверное так можно будет победить этот недуг. Короче, я довольно скептичен к первому релизу Oculus-а, и даже к его 4K версии. Если не сдохнут на этих двух майлстоунах, то может быть года через 2-3 увидят свет нормальные очки виртуальной реальности. До того времени они останутся странным нишевым выбором геймеров-гиков. Хотя не уверен, что производители дисплеев поспеют технически с решением проблемы 8K в ближайшие лет 5. Все таки Oculus, не Apple. Станет ли кто то надрываться из-за их очков (а всеобщая истерия и фанбойство закончится с их выходом). Вероятна также покупка Oculus-овцев, каким нибудь Майкрософтом, после первого провально-перспективного запуска очков, который «продемонстрирует потенциал большим дядям». Наиболее вероятный вариант их выживания, как было с интересными, но технически не доведенными до ума OnLive и Gaikai.

«(4K — это «всего лишь» удвоенный Full HD)»

Мат часть учите, 4k в 4 раза больше по разрешению Full HD.

Хочется спросить может вам сразу 50к разрешение поставить? Только сначала нужен экран с таким разрешением, и сервер размером с пол комнаты, чтобы вытянуть разрешение. Тогда точно зерна не видно будет. И стоимость будет как у вертолета…

1920 * 2 x 1080 * 2 = 4K. Так что это удвоенный Full HD. Попробуйте поспорить. А почему мне хватит 8K, вместо тех же 50K я предельно четко описал в своем комментарии выше. Остальные ваши вопросы, стоит задать напрямую разработчикам Oculus-а. Уверен как раз ими сейчас болят их головы =)

Смотря как считать. Но все же это именно что удвоенное разрешение, а не в 4 раза больше.

Тоже замечал такое. У самого есть очки на -2 не для постоянной носки. Когда надевал очки друга (Явно по сильнее чем на -2) то башка кружилась, а перед глазами все плыть начинало.
Надеюсь с рифтом такого не будет.

Кстати, у Nvidia есть же стриминг с пк на андроид. В таком случае появление автономного андроида не та так уж бесполезно — можно будет убрать обилие проводов. Оставить только от коробочки до окулуса и какой нибудь беспроводной геймпад.

Добавить комментарий