Будущее Valve и полноэкранный SteamИгры

На New York Times хорошая статья про Valve. Фактически про «man vs. the world». Из интересного — Valve всерьез увлеклась идеей очков с дополненной реальностью.

В компании есть целый отдел, который занимается железом и это только один из проектов. Гейбу надоело, что индустрия железа развивается слишком медленно и никто не придумывает ничего по-настоящему нового. Также скоро Valve выкатит полноэкранный интерфес Стима, рассчитанный на телевизоры.

Ну, а еще ЕА хотела купить Valve за миллиард, но Гейб отказал, понимая что работники просто покинут компанию.

PS. Ну, кстати, по поводу экранного интерфейса — Valve опять слизали с Xbox Live. Правда, тема с набором на геймпаде гениальная. Почему никто раньше не догадался?

  • Kinggame111

    Интерфейс уже в бете стима есть, а Гейб молодец. Все кроме халфы…
    А если серьезно, то пусть вершит революцию в индустрии ибо уже скучно стало.

  • wadak

    Вэлф для меня это инди-разработчик. Но не потому, что она делает хреновые игры, выдавая их за «искусство», а потому, что она не боится делать что-то новое, пытается делать все творчески, прислушивается к мнению игроков. А Дядя Гейб так это вообще один из самых добры представителей игровой индустрии. Он как Дед Мороз. У меня такое же ощущение складывалось про Байовер, но потом у них все пошло на конвейер и в них же нет той искры жизни, что была раньше =(  

    • wadak

       Кстати, для тех, кто считает и жалуется на то, что Гейб не умеет считать до трех, выкуп Вэлф был бы
      отличной новостью. Ведь ЕА умеет считать до тех пор, пока проект не
      превратится в тощую анарексичку и из нее не вытекут все соки =)

    • николай желтов

      У вас слишком растяжимое понятие инди, особенно если учитывать его начальное значение.

    • Анатолий Хватов

      Независимые игры или инди-игры (англ. indie games от independent — «независимый») — компьютерные игры, созданные независимо от финансовой поддержки крупных издателей. Часто эти игры дешёвые или бесплатные, многие независимые игры имеют небольшой размер и поэтому распространяются через интернет с помощью цифровой дистрибуции или как freeware. Большинство изначально свободных игр также относится к этой категории.

      Никакие «делает хреновые игры, выдавая их за искусство» и «не боится делать что-то новое, пытается делать все творчески, прислушивается к мнению игроков» не относятся к понятию инди. Геймплейные новшества, творческий подход — это следствия той самой независимости, но никак не её признаки.

      • wadak

         Да ладно. Это уже стало нормальным, что инди-разработчикам только и остается вывозить на необычных, смелых, иногда странных идеях, поэтому эти атрибуты теперь уже неотъемлемая часть инди-игр. И да, большинство независимых разработчиков  — это как авторы арт-хауса — сделают хрень непонятную, а относятся к этому как к новому шагу в искусстве. 

    •  Какие инди-игры разработала Вэлф? Какие хреновые сделала?

      • randomnickname1221

        Все игры, которые сделала валв — инди. Хотя бы потому, что термин этот сокращение от «индипендент», то есть независимый. Они финансировали ВСЕ свои разработки сами.

  • Даня Лыткин

    Идея с набором не новая. Было несколько лет назад на зызе, хоумбрю

    • TeslAndroid

      Я слышал, что еще в первом Килзоне было нечто подобное.

      • dlormidal

        В первой киллзон ничего подобного не было.

        А вот ориентация валв на телевизоры и геймпад радует. Давно хочу для стима либо отдельную приставку к телевизору, либо устройство для стриминга с пк.
        Хороших игр в стиме много, а вот играть на пк совершенно не хочется, как и подключать пк к телевизору.

  • shaixe

    На мой взгляд, Valve — лучшие разработчики в мире. Дело не в количестве, а в качестве каждого из выпущенных студией проектов. Half-life, Counter-strike, portal, team fortress, left 4 dead — каждая из этих «серий» может и не шедевр на все времена но уж точно уникальная и ни на что не похожая. Плюс steam, конечно 

    • Valeriy Nikolenko

      В чем-то это, конечно справедливо, но все их игры хороши только в техническом плане. Под этим я понимаю не только и не столько техническую реализацию проекта в коде, сколько продуманность и выверенность механики игр. Они все не идеально красивы, но интересны, не глючат и (механически, если уместно) работают именно так, как задумывалось разработчиками. От них получаешь практически только одни позитивные эмоции. Но… В них нет души! То есть, ее задатки, конечно, кое-где проскакивают, но глобально… Игры Вэлв — как спорт, увлекательно, заразительно, даже интересно наблюдать, но когда выключаешь, остается только ощущение приятной усталости, не более.

      • Иван Ефимов

        Портал 1 и 2, и Халф-Лайф с вами категорически не согласны.

        • Valeriy Nikolenko

          Как раз они и должны быть согласны на 200%.

      • wadak

        Игры Вэлф и правда как спорт. И именно это и наделяет их душой. Дело в том, что каждый раз играя партию в L4D я получаю уйму эмоций, которые не слабее, полученных от игр с сильным сюжетом. Так же я радовался каждой пройденной головоломки в портале. Т.е. говорить, что игры Вэлф бездушные — крайне плохо и неверно. Ведь никто не называет Олимпийские игры (конечно сейчас я загнул, но все же…) бездушными. И знаешь, что остается у меня после игр Вэлф? У меня остаются воспоминания, а не только приятная усталость.

        • Valeriy Nikolenko

          Я не говорю об эмоциях, я говорю о том, что остается, когда они проходят! И да, по моему, любой спорт бездушен по определению! Но это не делает его неинтересным, ненужным, незахватывающим или еще некаким-то… 😉

      • shaixe

         На самом деле само понятие, есть ли у игр «душа» — весьма сложное и во многом личное понятие. Лично для меня самой «душевной» был и остается второй Half-Life.

        • Valeriy Nikolenko

          Никто не спорит, каждому — свое. Но у меня никогда от их игр ничего подобного не остается. Пример, Deus Ex, что первый, что последний. Играя в него, получаешь море каких-то эмоций, которые самому с трудом удается расшифровать, что само по себе прекрасно. А после прохождения остаются мысли и приятная «тяжесть в душе», отголоски которой слышны уже более чем через 10 лет!

          • shaixe

             Deus Ex — шедевр, без вопросов. Но вот те самые эмоции «которые с трудом удаются расшифровать» у меня вызывает Half-Life 2

          • Valeriy Nikolenko

            Поэтому и ИМХО!

            Во истину, «Чужая душа — потемки».

      • Иван Порфирьич

        целый абзац отборной чуши

  • Яков Утешев

    Почему бы и нет? За попытки судить не стоит, а вот если действительно они что-то интересное из этого сделают честь им и хвала!

  • Ахметов Булат

    По моему валв уже не те. Она не выпускает шедевральных AAA игр, она теперь стала не студией разработчиков, а старается быть мега корпорацией у которых есть практически все:игры, сервисы и в скором времени возможно даже и железо выпустят. От туда ушел Виктор Антонов, потому что они перестали делать по настоящему прорывные игры. А может даже это хорошо, что они расширяются не только в направлении игр, ведь гугл тоже не всегда был поисковой системой.

    • Иван Порфирьич

      второй портал был одной из лучших игр прошлого года, если это не ААА, то я не знаю, что такое ААА в принципе.

      • Ахметов Булат

        Portal 2 была не прорывной игрой, а исправление и улучшение идей из оригинальной игры. А HL и HL 2 были по настоящему крупными играми в истории индустрии.

        • shaixe

           Но второй «такой же» игры как portal 2 просто не существует. Это настоящий бриллиант от мира компьютерных развлечений

        • Иван Порфирьич

          а прорывные игры сейчас и не выходят. А вот такого «исправления и улучшения» в сиквеле я за последние лет 5 не припомню. Если первой части было самое место в сервисах типо xbla, либо в сборнике типа орандж бокс, то вторая выросла в серъезный полноценный хит за 60 баксов.

    • николай желтов

       Вы меряете ААА проекты по бюджету, а не по качеству, что увы присуще большинству современных игроков.
      Нету смысла орать, что все школьники и в новых играх нет души, просто это особенности поколения.
      Дальше будет только хуже. А валв подзабила на современные тренды и продолжает гнуть свою линию используя устаревший движок, не меняя основных концепций своих проектов с течением времени и упорно продолжает верить в мир без консолей.
      На самом деле достаточно похвальное рвение, но с периодичностью в n лет, когда уже кажется, что такие люди как Гейб  правы и вот оно становление пк как супертехнологичной платформы. Возникает новое поколение консолей , с новым ящиком эксклюзивов за пазухой.
      И если они сделают свою консоль, к сожалению она ничего не изменит, ибо люди как вы, коих большинство уже не считаются с их играми. 🙁

      • Иван Порфирьич

        про мир без консолей — ерунда же

        • николай желтов

           Я понимаю ваше мнение и не оспариваю его, но здесь речь идет о Valve, самой забивающей на консоли игровой компании ;D

          • Иван Порфирьич

            близард — не, не слышал. По поводу валв — на карентгене выходили — вторая халфа с эпизодами, тф2, оба портала, оба l4d. КС новый так и вообще делался с прицелом на консоли. Где забивание то? Еще можно вспомнить адд-он к первой халфе, который на Пк вообще не выходил.

  • Митя Черёмухин

    Я вот искренне люблю Valve именно за то, что они всегда самобытными были. Они люди с душой, если так сказать можно. Ну вот вспомните ту историю, когда пара людей у них перед офисом с плакатами стояла: «Хотим Half-Life 3». Кто бы еще пригласил их внутрь, заказал пиццу и устроил экскурсию? И в играх у них то же самое.  Они с душой. Они понятные и уютные. Творческий подход в каждой мелочи. При этом с технической точки зрения в них тоже все идеально. Я их уважаю просто. И Гейба. Он молодец. Он дает всем этим творческим людям свободу.

  • shaixe

    Кстати, для тех, кто вдруг не в курсе — через 2 дня релиз ремейка первого Half-Life на движке второго. «Black Mesa» — официальное название. Распространяется бесплатно, через steam.

    • Анатолий Хватов

      Она уже прошла по GreenLight? Найс

  • Alexander Virko

     Кажется гениальная тема с набором на геймпаде уже слизана в Onlive.

  • LynxMind

    Тема с набором на геймпаде отличная конечно, только она была ещё в неоффициальных приложениях на PSP, например в переводчике, когда я первый раз такое увидел, я подумал какого хрена сони не сделали такой набор по стандарту, а сделали дебильные прямоугольные клавиши? Но ладно это было лет 5 назад, почему только Valve сделала такое и только сейчас, мне непонятно. Что-то пиздят друг у друга, а тут прям никто сделать не мог.

  • Bodash Ivan

    Имхо Гейб не стал продавать не только по причине ухода большинства разработчиков ,но и каких-то очень-очень крутых планов (при который компания взлетит в цене). 

    Я вообще его считаю гением в бизнесе. Поверьте, скоро Valve купят EA 🙂

  • Лучше стоять с пулеметом в огне!

  • Jack

    Что большего всего нравится, так  это то, что в компании знают что делают. Не будем вспоминать продолжение HL, мне кажется игра выйдет именно тогда, когда это будет нужно. Чтобы ни делали, всё к лучшему.Хотя на первый взгляд порой идеи смотрятся бредово, но на деле многие понимают- это поистине интересно и нужно.

    Вот недавно выпущенная CS:GO. По началу задаешься вопросом «Зачем?», на деле же оказывается, что такой вопрос зададут в основном хардкорные ПК игроки, а ведь игра была создана для консолей в первую очередь. Просто смысла ПК обделять не было. В Valve чувствуют тенденцию и всё таки не боятся экспериментировать.

  • эх чем угодно готовы заниматься лишь бы отвлечь людей от ХЛ3

  • «Из интересного — Valve всерьез увлеклась идеей очков с дополненной реальностью…» Ага, щас!!! Им заняться больше нечем что ли?… Если что из этого у них и получится, то это очередная «игрушка» на ОДИН раз. Это как «КИНЕКТ» или скажем «4D» в кинотеатре — сначала интересно, но спустя совсем немного времени думаешь — что за хрень изобрели?… Тем более, что очки с дополненной реальностью уже достаточно давно пытаются использовать, но ничего дельного НИКТО не сделал из них для ИГР до сих пор. И снова возвращаешься к клавиатуре, геймпаду и старому доброму 3D — это ведь намного проще и удобнее в использовании.

    • Иван Порфирьич

      ну чего? эппл вон ежегодно новую «хрень» выпускает и разлетается как горячие пирожки

  • Valve реально крутые. Однако почему-то никто не вспомнил, что из своих игр у них только серия Half-Life. Все остальное — это чужие стартапы, перехваченные в нужный момент и доведенные до ума, за что в принципе их можно только благодарить 🙂