Mass Effect 3 — снова про финалИгры

Я смотрю, тема не угасает. Особенно популярным стал вариант с одурманиванием Шепарда. Я относился к нему скептически, но тут вот есть одно очень крутое видео:

В нем мне прежде всего понравились фразы из первых двух игр. Особенно, королева арахнидов говорит про чернильные сны — это я совсем забыл, и, конечно, круто, что они появились только в третьей игре. И я только сейчас обратил внимание, что в последней сцене тоже по бокам экрана иногда проскакивают «чернила». Если действительно все так, то очень тонкая работа. Но претензия остается — где, блин, битва за минастирит?

  • Untonchable

    Если бы в пользу одурманивания говорили только «чернила»… Можно было бы выкинуть эту теорию на помойку.

  • Роман вапров

    Вспомните lost , до сих пор говорят что это сон собаки

  • Sergzhdon

    Да, это конечно все интригует, но если они закончат на этом все, и выпустят всего лишь мелкий DLC. Это будет крах!

  • BTA32

    Размышления о концовке Mass Effect 3. 
    Итак, попробую разложить по полочкам. Шепард вместе со своей командой бежит к лучу, чтобы попасть на Цитадель. Тут в него стреляет жнец — Шепард ранен и теряет сознание. Его организм ослаблен и в этот момент жнецам все-таки удается влезть к нему в голову. По ходу игры на него уже частично начали воздействовать, об этом говорят видения с мальчиком, шуршания на корабле и некоторые другие отсылки во время прохождения. Одурманивание в принципе может выглядеть как угодно(тем, кто говорит, что непохоже на сон). Все, что происходит во всех концовках – это в сознании главного героя, который в это время лежит раненный в обломках на Земле. Жнецы пытаются покорить его разум, Андерсона и Призрака можно воспринимать как борьбу покоренной части разума Шепарда и еще свободной. Далее встреча с Катализатором, который очевидно не хочет уничтожения(к другим двум вариантам относится нейтрально). И если все-таки, несмотря ни на что выбрать красную концовку, то Шепард побеждает врага в своем разуме и жнецы теряют над ним контроль — главный герой очнулся, но это лишь победа у себя в голове, а главная битва еще продолжается(!). 
    Некоторые задаются вопросом: зачем жнецам все это нужно? К чему показывать уничтожение ретрансляторов и то, как Нормандия приземляется на цветущей планете? 
    Все это нужно, чтобы разум героя окончательно поверил в происходящее. Как пример могу привести одну из концовок Сталкера(тут никто не сомневался в зомбировании, просто здесь показали напрямую это), где герой загадывает, чтобы зоны не стало и получает примерно тоже самое, что и Шепард(все очень хорошо, но только у него в голове, пути назад нет). Сознание обмануто, герой — зомби. 
    Mass Effect 3(в двух концовках) не достает лишь пары последних секунд из одной концовки игры Сталкер.

    • Sergzhdon

      Спасибо, кэп)

      • BTA32

        Всегда ваш)

    • Dzirton

        «К чему показывать уничтожение ретрансляторов и то, как Нормандия приземляется на цветущей планете? 
      Все это нужно, чтобы разум героя окончательно поверил в происходящее»

      Глупость какая-то.
      То есть, когда Шепард «умирает», ему показывают  джокера и планету, пацана и старика после титров чтоб он поверил в это!? Зачем ему верить если он «умер»? Или после смерти это является нормой, когда ты видишь что и где происходит (тем более много лет спустя)?

      • ну ваще то возможно он не умер, т.к. если у тебя достаточный процент готовности то вконце показывается что он лежит на земле под завалами

        • Dzirton

          Я имел ввиду, что раз Шепарду внушалось все то что происходило на цитадели, значит ему внушили что он пожертвовал собой и помер. А раз он убежден что сдох (звучит как бред:)), то зачем ему показывать что было далее? Сознание бы отключилось и все… конец (как в матрице) 🙂

          • вобщем хз как объяснить, просто биоваровцы нагородили всякой херни в финале

            а думать мне щас неохота, хочу раслабится и продолжить смотреть бсг)

          • Согласен с Dzirton , если сценаристы задумали то что написал BTA32 , значит последние кат сцены вообще не в тему, а на счёт шрамов думаю разрабам просто впадлу было делать несколько сцен:)

          • При чем там шрамы и несколько сцен? Или ты думаешь, они для каждого бегунка морды Шепарда отдельную сцену лепили? Шозабред.

          • Я играл за шепа героя и чесно говоря не очень то разбираюсь что и как лепили разрабы. Но думаю претензия со шрамами не имеет смысла , возможно не доглядели или что то ещё. С такими же притензиями можно сказать, что в дебютном трейлере масс еффекта шепард без шрамов и это задевает мои ренегатские чувства:) или что на коробке он изображен без шрамов.
            Ещё помойму шепард во снах бегает в своё первом костюме, потому что это всего лишь его образ во сне , а если б он был со шрамами «ренегатом» то это уже не то! Не думаю, что кто нибуть из людей во сне может описать себя детально , вы просто знаете что это вы и всё.

          • Коробка и SGI ролики — это дефолтный персонаж. В игре персонаж отражает полностью твою манеру игры и внешность, выбранную тобой в редакторе. И шрамы просто так не исчезнут в игровых сценах. Вот именно — «Во сне». Так и происходящее на Каталисте тоже сон/не реальность соотв.

    • Лично меня больше всего смущает: как Шепард, взорвавшись на Цитадели, оказывается под обломками на Земле и при этом остается жив?!

      • BTA32

        Все это время Шеп волялся под обломками на Земле!Не был он ни на накой Цитадели!

      • Untonchable

        А как Нормандия перелетая между ретрансляторами на сверхсвете, после отключения двигателей совершает почти что мягкую посадку прямо на зеленую планету?))

        Вопросы, вопросы… XD

    • Ну если это сон то хотябы понятно почему в самом конце создаёться впечатление что этот смотрящий на небо-шепард, а паренё- ребёнок из снов. Да и вообще концовка очень напоминает Лост и по впечатлениям и по ярому обсуждению.

  • vladiman7

    да уж  эту тему еще долго  ботрачить будут точно

  • Misha Shevkun

    Вообще спасибо им, все разложили по полочкам. Ну я и раньше склонялся к этой теории. Особенно напрягало, что уничтожая синтетику, в конце Шепард вздыхает грудью. Недавно схватился за этот факт, из-за того, если играя за ФемШепарда, там будет женский вздох, что явно намекает на Шепарда.

    • + Он вроде как в броне вздыхает, хотя после выстрела жнеца у луча броню с него сорвало.

      • Jack

        Явным намёком является сам жетон N7, который емуей выдал  Андерсон.

        • Явным намёком является название этого видеоролика в папке с игрой — «End03_Shepard_Alive_Male/Fem». Так что, то что это Шепард, не обсуждается даже как-то.

      • У него(нее) есть броня, просто она изуродована, смотри внимательнее!!!

  • Никак нельзя было уничтожать синтетиков — геты и EDI же.
    Синтез показался самым лучшим выходом из случившегося факапа.
    Мне показали выжившую Лиару.
    Джокер был с EDI. Теперь они одной крови.
    Было грустно, но одновременно пришло успокоение.
    —————
    Меня одурманили.
    Well played, Bioware.

  • Den Luxerus

    Получается, если это правда, то Биоваре решили таким образом не заканчивать трилогию, а сделать несколько намеков на создание будущих продолжений (или dlc)? Почему в одной игре все это не показать, был бы супер-шедевр! Теперь даже концовки научились разрезать на несколько игр! Чертовы франчизы…

  • $19149150

    Короче мне все понятно. Bioware нас наебала!!! И сначала продаст туеву кучу DLC,а потом предложит нам купить happy end за деньги!
    P.S Либо я ошибаюсь, либо это самый большой наеб в истории человечества!! 

  • Gigabyte14

    После прохождения шепарда возвращают к точке до атаки на цербер, а не закрывают всё как было во 2 части.Довольно странное решение

  • Guest

    Интересный вариант. Еще раз доказывает, что в плане финала все получилось как надо. Трилогия продолжает жить даже после своего завершения…

  • Шизофрения на марше

  • Sterling Archer

    О боги,как же меня уже за…бало это нытье про концовку,ну что в ней не так?
    На что вы надеялись,на супер хепиэнд,думали Шепард за ручку вместе с Гарусом будут бегать по зеленой делянке и распевать «What is love?».

    • Ты болван. Ты играл вообще в первые 2 части??? Нужен не хэппи энд, нужны ответы!

      • Sterling Archer

         Если твой ущербный мозг не способен здраво мыслить и делать какие либо выводы ссылаясь на имеющийся информацию,то это означает что ты, юный пользователь интернета,деградируешь.
        P.S. К сведенью прежде чем запустить 3-ю часть я установил и перепрошел первые две.

        • Если ты всё понял , обьясни мне для чего коллекционеры похищали людей и строили человекоподобного жнеца? , на этом построен весь сюжет второй части

          • Может немного поздновато отвечаю, но возможно кто-то будет читать. Коллекционеры похищали людей что бы создать жнеца, они считали что лучший вид в этом поколении это люди. Жнецы считают что привносят порядок в хаос органической жизни, и спасение за счет уничтожения это лучший способ сохранить человеческий вид. Ведь все жнецы, это лучшие виды в 50000 летний период.

  • karco

    Чернила в конце это попытка Призрака одурманить Шепарда о чем он и говорит и из-за чего Шепард, собственно, убивает Андерсона.

  • J4ckD4niels

    Вопрос не по теме: Антон, вы смотрели «Поезд на Юму»? Как вам?

    • Sterling Archer

      Тебе мало высоких оценок с IMDb И Кинопоиска,а так же 2 номинации на оскар?
      И ты решил спросить человека который по большей части специализируется по играм.Идика наверное собирать портфель,завтра на учебу.

      • J4ckD4niels

        После просмотра фильма вы интересуетесь у людей, просмотревших его тоже, как он им? Я, например, да. Не надо сразу гневно отвечать на комментарии и кидаться палками — признак плохого воспитания. Вам бы самому в школу сходить — манеры подучить, да и грамотность. И я, если честно, по оценкам критиков на кинопоиске не сужу по фильму (того же Ганнибала критики оценили очень низко, хоть и фильм на любителя, но он уж точно лучше артхаузного ебанутого говна типа «Свадебной вазы»). Спросил просто так, не надеясь на ответ. Хоть он и »
        специализируется по играм», но в блоге процентов 40% записей — о фильмах.

        • Sterling Archer

          С грамматикой у меня все нормально,это во первых.
          Во вторых с воспитанием у меня тоже славу богу все было отлично,и пить чай с прямым мизинцем меня не кто не учил,спасибо огромное мамке за это.
          В третих,на кинопоиске оценки не критиков,а исключительно обычных пользователей торрентов и кинотеатров как мы все с вами.И среднеарифметический бал выводится исключительно оценками всеми нашими. И да, я тоже не слишком вдохновляюсь оценками данных ресурсов,но первоначальное представлени о фильме стоит или не стоит его смотреть ресурс все таки дает.
          И если оценка фиьма выше 6,5 то я нажимаю на кнопку скачать быстрее чем подумаю об этом.
          Если оценка ниже чем 6,5 тоя хорошенько подумаю прежде чем сходить в магазин за поп-корном
          Ну а если какой то фильм по многим факторам является отличным то я одеваю коженку беру другадевушку и мы идем в кино.

          • muhin1992

             «С грамматикой у меня все нормально,это во первых.»

            Ты даже в этом сообщении ошибку допустил. Я молчу о тонне пунктуационных ошибок.

          • Sterling Archer

            Товарищ отличник я не на диктанте,а в интернете.Я мысль свою излагаю и не пытаюсь писать высокоинтеллектуальное сочинение.Поэтому шел бы ты нах..й.

          • muhin1992

             Да я-то схожу, но ты же сам пишешь, что у тебя все в порядке с грамматикой, нет? Получается ты не только безграмотное быдло, которое шлет незнакомых людей на хуй, но и пиздабол?

          • Sterling Archer

            Дебил, твои умняк-понты не куму тут заценить.Разговор окончен.

          • Есть кому. В отличие от твоих беспричинных наездов на людей.

          • Sterling Archer

            Тут даже ответить нечего.Я внелогическом тупике,когда пишете хоть думайте что пишете,а то своей тупостью людей в ступор вгоняете.

          • muhin1992

             Где ты, прости?

  • Иван Бабин

    Господа, не обессудьте, но по-моему подобные инсинуации — это всего лишь попытка выдать желаемое за действительное. Mass Effect закончился, да, концовка нелогичная, непоследовательная, непродуманная, местами нелепая, но она есть.
    Давайте допустим, что Шепарда действительно одурманили, и на Цитадель он не попал, и даже что сцена с Андерсоном и Призраком — это изображение внутренней борьбы. 
    Но зачем тогда вариативность концовок? Шепард вроде бы никак в течении игры не высказывал догадок, что Горн не оружие, а что-то иное. Почему бы тогда не внушить, что Горн «выстрелил», и люди победили?
    Но это еще ладно, более интересно зачем показывать Шепарду события после его смерти? Пускай Шепарду лишь внушили, что он погиб на цитадели (растворился в разноцветных лучах или погиб в огне), вот зачем ему «показывать» то, что случилось потом?! Он должен думать, что он умер! А если ты видишь события, происходящие во всей галактике и даже через несколько лет (сцена с мужиком и мальчиком после титров) после твоей смерти, то начинаешь думать, что что-то тут не так.
    По поводу снов с мальчиком. BioWare просто решили нагнать лирики и показать как Шепард мучается из-за смерти товаришей. Ведь во сне был не только ребенок, но и голоса других погибших товарищей (у меня это были Кайден, Солус и Легион).
    И наконец, после первых недовольств концовкой BioWare написала на своей странице в Twitter (или это был Facebook… но это не важно), что концовка есть, она останется, и чтобы к ним больше не приставали.
    Поэтому если они вдруг что-то изменят, то только для того чтобы заработать денег: выпустят dlc, скажут, что это «окончательная» концовка, и предложат купить его за полстоимости игры…
    Поэтому смиритесь с концовкой, которая есть. Она хоть и крайне не очень, но она есть. И живите спокойно дальше)))

  • Ну да пиар конечно скандальный. Но они добились чего хотели. Я так понимаю Антон мнение о Mass Effect 3, будет тогда когда, истинная концовка будет раскрыта а, ответы на все вопросы будут даны?

  • Интересно. А может быть, будет новая трилогия про Шепарда, а-ля Halo? Интересно что, нас ждет в будущем, именно со вселенной Mass Effect. Понятно что, она будет развиваться. Но……………

  • stewemaster

    Разве «чернила» эти не от ТИМа исходят, которому Лоусон технологию риперов по индоктринации реверсинжинирил?

  • BW на социалке уже отписывались, что будут как-бы дополнять концовку. Как именно неизвестно. Лишь бы ещё хуже не сделали.

  • я же говорил что это глюки, а насчет битвы согласен)

  • Jack

    Осталось дождаться PAX, Bioware что-то готовит..

  • Artemat1

    Прошу обратить внимание на то что если играть за Шепа ренегата, то у него разумеется шрамы и красные зрачки… Ну дак вот, во сне с мальчиком шрамов нет… Что такого? да то что в концовке их тоже нет! связь уловили? =)

  • joker-5100

    Антон, битва за минастирит была во властелине колец 3 возвращение короля. Стыдно не знать……

  • Raffael

    Прекрасно! Именно это видео все расставило по своим местам, потрясающе тонкая работа Bioware!

  • BTA32

    Еще есть момент с мальчиком!Можно увидеть как он забегает в здание
    через заблокированную дверь.Еще при этом жнец выстрелил своим лучом,там настал капец,как мальчик бы выжил?Да как он там оказался,если мы видели его в сотни метров оттудава? 

  • В теории индоктринации ровно столько же сильных аргументов, сколько и против нее. Она определенно имеет право на жизнь. Действительно многое получает объяснение и смысл, если следовать этой логике, более того, сама концовка из, мягко говоря, неудачной превращается в интересный поворот сюжета, как бы говорящий нам, что самое интересное еще впереди. Но в этом то и кроется основная слабость этой теории.

     Подразумевая, что так и было задумано разработчиками мы даем себе надежду на все то, что так сильно хотим: живые товарищи/надежда на спасение всех/живой Шепард/все это имеет хоть какой-то смысл(!). То что мы находимся в забытье автоматически оправдывает все то, что происходит вокруг. Теория индоктринации в своем текущем виде стала универсальным  объяснением всех тех несуразных событий, что происходят в конце игры. К тому же наш любимый разработчик как бы оправдывает себя, показывая, что он еще может придумывать интересные повороты сюжета. Однако, принимая эту теорию мы принимаем и то, что игра, по сути, не закончена.  Да,это лучше чем  неуместный godchild/ai, лучше чем  разноцветные взрывы, но ничуть не лучше оригинального финала в плане завершенности.

     Было ли это основным замыслом с самого начала? Сомневаюсь. Намеренно выпускать  незавершенную игру (а мы подразумеваем это, принимая ТИ),  станет только безумец. Глядя на это с потребительской точки зрения, — это продажа незавершенного продукта, сомневаюсь, что оправдание «это искусство» тут бы прокатило.

    Может ли Биовар пойти на поводу у фанатов, забыть о своей «artistic integrity» и развить эту теорию в настоящий финал так, чтобы это понравилось фанатам? Пожалуй может, и основным моментом тут будет, конечно же, качество исполнения. Вернее даже не так. Качество Исполнения. У теории имеется целый ряд пробелов которые надо закрыть для того, чтобы получился удачный финал, плюс к этому надо додумать что было потом, а это уже ляжет целиком на плечи сценаристов. Хоть и не большой фан этой концепции я считаю, что хорошо реализованная ТИ позволит Биовар выйти из того тупика, в который она сама себя загнала.

    Может ли Биовар обойтись без ТИ? Конечно может, уже было сказано, что следующее DLC «прояснит» финал, однако, я сомневаюсь что оно будет удачным, если все оставят как есть и прояснят  только это  «божественное дитя». Вообще, все, что оправдывает появление этого нелепого  персонажа и связанное с ним не найдет отклик у аудитории игры, такое пояснение, по моему мнению, обречено на провал.

     Может ли разработчик полностью переписать финал убрав все то, что происходило после разговора с илюсив мэном, добавив «битву за минас тирит» до и заключение в стиле «DAO» или «animal house» после? Да может, и имхо, это был бы самый лучший вариант, однако, я глубоко сомневаюсь, что Bioware будет перекраивать сюжет выпущеной игры даже тогда, когда он объективно плохо написан, скомкан и не соответствует всей остальной игре.

    Спасибо за внимание.

  • Loscutof

    Что больше всего удивляет-почему больше никто не делает ролевые игры про КОСМОС?Тема-то очень популярная!А BIOWAR охуели от своей монополии на космическую тематику!Никакого уважения к игрокам!Наверно,процент пидорасов в компании достиг критической отметки!

    • Тут скорее наоборот, игроки уже зажрались и немного, как вы там выразились….

  • Антон Рыков

    Замысел гения может понять только гений, все остальные будут поливать его грязью, и говорить, что он несет ересь. Так было всегда, и теперь тоже самое. Bioware сделали концовку, но её никто не понял, потому что слишком уж гениальна она для 99% игроков. Я когда проходил ME3 чувствовал, что что-то не так, особенно с мальчиком и снами. Но дошев до луча, Риперы сломали мою волю и я поверил им, что все это правда. Давно ли вы играли в игру, которая обманывает Вас? Лично я никогда не играл в такие игры. И после того как первый раз прочитал теорию о том, что весь финал это битва с жнецами в своем сознании — это дало мне многие ответы на вопросы и предчувствия, которые возникали в ME3. Если все действительно так, то у меня просто нет слов, ME однозначно лучшее из всего во что я игралчиталсмотрел. 
    PS: DLC которое обещают летом, скорее всего будет, более прозрачно намекать, на то о чем толкуется  в этом ролике.
    PS2: Поскольку Шепард вздохнул… Еще сохраняется надежда на ME4, и продолжение истории. Только я думаю это будет не скоро, и это будет прорывом!

    • Вполне логичная концовка и реакция игроков. На протяжении всей истории главная заноза для риперов, Шепард. Во второй части, вроде не убили и всё как бы хорошо, да не тут-то было. В третий же попытка убить его разум. И вполне логично, что всё что бы он не делал приведёт к одному и тому же. Что нет другого конца, что путь выбранный им ни на что не повлияет. Собственно это мы и видим. 
      Дело в другом, что нет окончания истории, видимо разработчики поспешили ставить точку, заявив что история Шепарда окончена. Получилось многоточие, которое может обернуться последней или первой главой старой или новой истории. 

  • Марат Шагиев

    Все об этом одурманивании звучит очень правдоподобно, но это всего лишь теория… 
    Но больше всего меня поразила смекалка фанатов(разработчики курят в сторонке), которые так все прекрасно разъяснили, что я бы принял эту теорию вместо концовки которую мы имеем. В настоящем же конце игры меня больше всего поразило что Шепард выжил после уничтожения цитадели, что является полной бредятиной. И насколько я знаю разработчики твердо решили не менять концовку,  но все же летом выйдет дополнение которое должно все разъяснить, и если хорошенько подумать воплощение этой теории в игре сменит всеобщее недовольство фанатов на огромную радость

  • Локаст Гилиган

    До меня только дошло. Рад если кто-то уже понял а ведь сюжетная линия гетов и кварианцев напоминает BSG с её людьми и сайлонами))) Грустно что копипаст но рад что качественный.