Дэниел Вавра о неэффективности современных разработокИгрыИндустрияИнтересное

На Игромании.ру очень крутая статья Дэниеля Вавры о том, как сегодня работают игровые студии. Почитайте, очень интересно. Я тоже всегда не понимал, почему в последние годы игровые бюджеты так раздулись. Теория о том, что графика стала круче и нужно больше труда всегда для меня выглядела смешной — по аналогии с видео, работа стала детальнее, но компы мощнее, а технологии проще. Вавра как раз об этом пишет — о том, что современные разработчики на самом деле большие лентяи. К слову, бюджеты японских разработок всегда скромнее американских при куда больших зарплатах — тот же MGS2 сделали за $8 миллионов. Есть, впрочем, и другая правда — современные студи как-то научились все делать в срок, в отличие от поколения Вавры. Но «в срок» чаще всего=никому не нужная хуйня, как с недавним Kingdoms of Amalur.

  • К чему этот наезд на Amalur совсем непонятно, ему можно многое предъявить, но уж точно не то, что его выпустили в сыром виде, чтобы в срок уложиться или еще чего. Учитывая независимое финансирование студии, не думаю даже, что они особенно со сроками и заморачивались.

    • Vadim_Ddd

      Кому он нужен после Скайрима? Надо было не льстить себе и либо форсировать разработку и делать релиз значительно раньше, либо выпускать значительно позже. Вот и получается, что «в срок» чаще всего=никому не нужная хуйня» (с) Логвинов.
      Та же история, кстати, будет с Торчлайт 2, авторы которой так долго мяли сиськи, что дожались выхода Дьяблы (через месяц). Для них теперь лучший выход — отложить релиз на год. Этот пример не совсем корректен в обсуждаемом контексте, т.к. Т2 вообще не имеет даты релиза. Но с выходом основного конкурента проект автоматически перемещается в разряд «никому не нужной хуйни». Вывод: считаешь себя творцом — придумывай что-нибудь уникальное и переноси релизы хоть до посинения. Эксплуатируешь давно известные идеи — шевели булками.

      • Vagarshak Karapetyan

        Я например поиграл в skyrim 50 часов, прошел довольно много чего, но теперь абсолютно ничего не помню, что там было, какие-либо интересные моменты и тд. А из того же ведьмака пройденного значительно раньше намного больше воспоминаний + желание еще раз пройти по другой линии, когда игра вскоре обновится. Да и игры довольно разные, разве, что жанр одинаковый.

        • Vadim_Ddd

          Ну я в Скайрим наиграл 150 часов (и не все прошел). И думаю, что сравнивать его с Ведьмаком — неправильно. Это совершенно разные игры. И я до сих пор помню своего первого (за рамками сюжета) случайно встреченного дракона, помню, как убегал от мамонта, которому выстрелил из лука в жопу, помню, как интересно было исследовать мир, когда идешь-идешь и вдруг вдалеке показывается город, помню, как поднимался на Глотку мира, как находил там кирку Нотча. Помню, как мог просто остановиться и любоваться ночью полярным сиянием.

  • vladiman7

    поддерживаю,вот калл оф дюти это в срок,но никому не нужной хуйней его конечно не назовешь и с тех стороны все нармуль(движок кода 2 хули (если не ошибаюсь))но то что ленивци многие это верно.
    в наше то время можно сделать обалденную графу за средние деньги и игры типа  call of juarеz или скайрим которые не делают особо технологического прорыва это показывают

    • Корнями движок уходит в Quake 3.

      • vladiman7

        ну так или иначе движки  типа unreal engie  способны на многое с сегодняшними технологиями.bulletstorm например 

  • Кстати по поводу графики и текстур, он, конечно, правильно понимает, что сделать высококачественную текстуру стало в разы проще, но забывает, что текстур нужно в десятки и сотни раз больше, а не два тайла, как 20 лет назад. И так в отношении практически всего.
    В общем есть и правильные претензии (к тем же сценаристам, которые в современных играх чаще всего работают отвратно — из-за отсутствия или таланта или яиц, чтобы спорить с корпоративными боссами, а чаще и того и другого), дрянного менеджмента, который руководит разработкой продукта, о котором они не имеют никакого представления, так и надуманные — от улучшения инструментария производительность безусловно увеличается, но ведь и требования к технологической части продукта возрастают, причем эти требования очевидно растут быстрее, чем скорость производства от одного человека.
    Прибавим к этому еще тот факт, что если раньше художник мог все делать на свое усмотрение, а сейчас ему мельчайшую деталь нужно у десятка менеджеров утверждать и получим то, что имеем.

    • Иван Ефимов

       Да а еще он забывает, что раньше кто-нибудь сделал модельку персонажа и её сразу же добавляли в игру, а сейчас для разных персонажей делают по 30 разных моделек и потом выбирают только одну. И вообще сейчас в игры добавляют много всего, а потом все обрезают, поняв что какой-то элемент не работает и тд (к примеру арбалет должен был появится еще в первом Ассассинс Криде, он даже в интро ролике есть). Это все было и раньше, но я думаю в меньших масштабах. К примеру, когда делали дум авторы игры просто пошли в магазин игрушек, купили там игрушечный дробовик, сфоткали его, и обрисовали его (да кстати утверждение Вавры по поводу того что все делалось мышью не совсем правда, дигитайзеры существуют с 70 годов). А сейчас над дизайном какого-нибудь лансера работает 5 человек, и его дизай меняется по 30 раз за время разработки.

      • Den Luxerus

         «Да а еще он забывает, что раньше кто-нибудь сделал модельку персонажа и её сразу же добавляли в игру, а сейчас для разных персонажей делают по 30 разных моделек и потом выбирают только одну» Ты это сейчас выдумал? Хоть понимаешь, что в обоих вариантах совсем нету смысла?

        • Иван Ефимов

          Что? В чем проблема? Раньше коллективы были маленькие и дизайнеров было не более пары штук, и поэтому некому было говорить другому, что в их работе не так. И соответственно художник придумал монстра, сказал про себя «Все круто.» и добавил в игру.
          Сейчас же дизайнеров по 50 штук в команде, причем присутсвует иерархия и все друг другу говорят что не так, и таким образом рождается огромное количество вариантов одного и того же, из которого главный дизайнер и выбирает лучшее. И именно поэтому сейчас в играх стало меньше, даже не знаю, безумия что ли. Никто сейчас не добавит в игру безголовых камикадзе, кабанов-полицеских или розового демона (я имею ввиду в абсолютно новую игру).

      • Он как раз пишет про то, что много лишней работы делают. Ладно бы что-то толковое получалось, а получается АС

  • Интересная и правильная статья. У меня всегда при просмотре видео о студиях возникает вопрос: «Кто все эти люди?»

  • Loscutof

    Игровую индустрию убивают не корпорации,а «пиратки»!Эти сериалы уже порядком надоели,но никто не хочет рисковать.Яркий пример-«Bulletstorm»!

    • Bulletstorm — яркий пример корпоративного долбоебизма. Не вкладывались в рекламу, не делали анонсов, не осуществляли поддержку.
      Порт на PC сделали мерзотнейший и глючный, да еще и с GFWL, хуже которого ничего нет в принципе в сфере цифровой дистрибуции игр, и после этого еще ноют.

      • В РС версии Bulletstorm не обнаружил никаких глюков и проблем вообще не было, но это оффтоп уже..

      • Vagarshak Karapetyan

        Претензии на счет рекламы понятны, но на счет глюченности совсем не понятно, тк игра прекрасно работала и никаких проблем не наблюдалось.

      • LesterChaykin

        Были трейлеры в Америке , хватит чушь пороть ! И PC не показатель продаж года этак с 2006.

        • Vagarshak Karapetyan

          Причем тут продажи на pc? «Были трейлеры в Америке», а то что про игру мало кто толком знал — факт. 

          • При том, что в интервью разработчики сказали практически прямым текстом, что плохие продажи на PC заставили их приостановить разработку продолжения. А в плохих продажах они конечно же винят «пиратство».

          • Vadim_Ddd

            Хм. Че-та я не понял. А с каких это пор ПК стала определяющей в судьбе мультиплатформенных проектов? ПК — это золушка в тени двух консольных гигантов, которой все достается по остаточному принципу — отсюда частая плохая оптимизация, задержки релизов и т.п. Странный наезд, разработчики явно гонят, если такое говорят. Да и вообще, им бы и себе претензии не мешало бы предъявить. Например, для чего надо было привязывать игру к Лайву, всем известному говну? Скольких копий они не досчитались благодаря этому? На самом деле, для многих игроков — это вопрос принципиальный, как показывает буча вокруг возможной привязки Dark Souls к GFWL. Вот разрабы Алана Вэйка выпустили игру в Стиме, и счастливы, и про пиратство отмазок не придумывают.

          • Ну как показывают всплывающий в последний год цифры тиражи на ПК «в цифре» вполне сопоставимы с продажами на консолях, а учитывая отсутствие лицензионных отчислений и уменьшение затрат на дистрибуцию видимо и денег столько же приносят, главное браться за дело с головой. Это раз.
            Два, почему разработчики несли такой феерический бред про пиратство как основную причину провала мне и самом неясно.

          • Vadim_Ddd

            У меня есть сильные подозрения, что Ремеди по-хорошему обалдели, когда увидели продажи AW в Стиме. Это подтверждает их черезчур эмоциональная реакция: ого, мы всего за 48 часов окупили порт!:) 
            Разработчики зачастую (почти всегда) сами наплевательски относятся к продвижению своих проектов на ПК. А ведь старина Гейб им открытым текстм неоднократно говорил, что нужно делать. Вот серьезно: чем больше думаю, тем больше склоняюсь к мысли, что выйди Буллетсторм в Стиме — его судьба была бы иной.
            Я склонен верить упомянутому старине Гейбу, что пиратство — не главная проблема ПК. А разработчикам, вместо того, чтобы нести бред, стоило бы идти к Ньэллу, коль сами бизнес делать не умеют. Он все сделает за них.

          • Так он есть в Стиме, но с вшитым GFWL, через который он активируется, патчится, DLC-шится и т.д.

          • Vadim_Ddd

            Значит, считай, что нет.:)

        • Трейлеры были, а вот рекламных бюджетов не было. ЕА считает ее не своим проектом. Они все ЕА партнерс хуево отрабатывают.

      • нормальный порт

        реклама тоже была причем не слабая
        например ролик пародия на трейлер halo 3 и тот бесплатный шутер пародия на калду
        а на gfwl как то пох, всеравно там мультиплеер неинтересный весь кайф в сингле

      • Loscutof

        Деньги на рекламу, на поддержку — чтобы ещё больше денег на ветер? И ,вообще, где вы видели рекламу и анонсы игр?Она ,если и есть,то вся на профильных изданиях или в колонке «Во что поиграть?».Если человек купил приставку,компьютер да просто смартфон ,то достаточно выйти в интернет и выбрать игру по вкусу!Так что реклама игр — это и есть самый яркий пример корпоративного долбоебизма и непонимания специфики игр как товарного продукта!Чему,кстати, и посвященна статья!

    • Vagarshak Karapetyan

      Кто хочет тот купит всегда(а у кого нет возможности, в любом случае не купит), отсутствие пираток не увеличило бы количество продаваемого(сильно), а вот количество разочарованных было бы на порядок больше.

      • Loscutof

        «Не перестаёшь удивлятся предсказуемости тупизны!»(«Спиздили»,Гай Ричи).Да самая большая проблемма игр — это «пиратство»!Кто ,вообще, связал доступность обмена мнениями и доступом к информации с возможностью и безнаказанностью обычного воровства?Пиратство — это тупик, где сейчас вся игроиндустрия и находится.

        • Vagarshak Karapetyan

          На боксе пиратить не составляет никаких проблем, но игры продаются лучше чем на пс3(обычно), тч какой-то смертельной прямой зависимости не существует.

          • Loscutof

            Когда там премьера «MASS EFFECT 3» была? 7 марта? А я 6-го числа играл в «пиратку» и с DLC! Я «честный фраер»,но всё не могу решить — заказывать(!) «лицензию» или нет? Такое ощущение, что деньги от ПК-версии никому не нужны, и ситуацию не изменят.Миссия ПК-геймеров — покупка «железа»? За время существования совр. приставок я трижды успел поменять свои компы и что? И зачем? Чтобы играть в порты с устройств 6-7-летней давности? В «Игромании» отметили,что планшет от APPLE мощней PS-3.Планшет! Когда выйдет следующее поколение приставок ? А никому это точно не известно,да и не нужно.Жрите,что подано! Я, лично, надеюсь, что VALVE с APPLE договорятся и сделают из самого мощного «железа» очередной шедевр! И мне всё равно сколько это будет стоить.А уроды,которых устраивает нынешняя ситуация, будут в глубокой заднице. Должны быть!

          • Георгий Козлов

            Пиратство не только не вред, это неоспоримая польза. Примеры: вот ты наверняка знаешь игру под названием Tom Clansy’s H.A.W.X. 2. Так же ты наверняка знаешь, что данная игра на пк так и не была взломана. Вопрос: как это появлияло на ее продаваемость? Да никак, я думаю, более того, я понятия не имею что эта за игра, и у меня есть предчувствие, что это очередной сранный калл от убыдлософта, который и за бесплатно мне не нужен. Зато 4 года назад (на пк) вышла игра под названием Mass Effect, про которую я тоже не знал ничего, но скачав ее с трекера и поиграв в нее, обнаружил, что это великолепная игра, собрался, сходил в магазин и купил ее. Полгода назад примерно, после знакомства с пиратской Deus Ex: Yuman Revolution я купил ее в Steam. Все это к чему: 1) надо делать качественные игры с качественным сервисом, а не говновысеры с мегозащитой; 2) есть люди, которые в случае чего вообще игру не купят, даже если спиратить ее возможности нет. На по следок: Prototype 1 продался за первый год тиражом 900000, учитывая общие тенденции и обычные подсчеты продаж, предположим, что на пк пришлось около 100000 копий, окупился бы продукт при продаже 20000-30000 копий. При цене в 50-60$ прибыль неплохая, при не выпуске игры на пк никакой прибыли вообще. И я сейчас даже не говорю, что игра — редкостный кал.

          • Loscutof

            Её делали в Румынии…Уже это показывает об отношении к ней издателя! Румыны боевые самолёты только на картинках и видели.Но не это обсуждается.Если всё так хорошо (по вашему) ,то кто скажет ,когда выйдет игра ААА-класса от российской команды? Мой прогноз — никогда!

          • Георгий Козлов

            Собственно, а россигропром тут каким боком? Суть моего комментария в том, что пиратство тот единственный механизм, который не позволяет юбисофту и активижону, например, расслабляться окончательно (хотя сегодня активижон все меньше своих проектов портирует на пк, что, учитывая качество этих проектов, наверное не так уж и важно). Те же студии, которые работают или хотя бы пытаются работать ответственно, к пк редко имеют множество претензий. Правда стоит также отметить, что некоторые разработчики часто даже не желают делать всецело качественные проекты для пк: думаю только ленивый еще не видел список поддерживаемого железа игры Max Payne 3, который, мягко говоря, шокирует.

          • Smooch_NN

            В Макс Пейне 3 вполне адекватные требования. 
            В твоем понимании пиратства, прийти в магазин электроники спиздить телек, акустику, ноутбук и пользоваться, если понравилось что то из этого, то  потом покупаешь на  распродаже, если не понравилось то можно оставить или выбросить и спиздить что то другое, плевать что эти вещи стоят денег, в них вложен труд таких же людей как ты

          • Георгий Козлов

            А тебе не кажется, что есть некоторая разница: если ты приходишь за телевизором, ноутбуком, акустикой или чем-то еще, то ты можешь самостоятельно опробовать товар, прежде чем купить, более того тебе обязаны показать, что он работает и работает правильно. Если же, придя домой, ты вдруг обнаруживаешь какую-то неисправность (ну или в течении срока гарантии), то ты можешь вернуть купленную вещь и потребовать либо возвращения денег, либо замены. Фактически у тебя есть тест-драйв (прежде чем купить машину, ты можешь сесть за руль и попробовать проехать на ней, это стандартная процедура в любом салоне). В случае с играми есть такое явление, как демо-версия, призванная дать тебе представления (общие) о игре. И вот тут вдруг обнаруживается, что на пк демки сегодня выпускают редко, и есть большая вероятность, что ты кота в мешке покупаешь. При этом в игры встраивают онлайн-активацию, то есть в случае, если тебе подсунули не качественный товар, ты не можешь вернуть его обратно, ибо никто его уже не примет. Вот такие пироги.

          • Loscutof

             С опозданием отвечаю.Ты дальше носа не видишь!Мне лично заебало, что все, в основном, герои игр — американцы! А стрелять приходиться в российских граждан( если нужно подчеркнуть гражданство)! А при бескотрольном скачивании никто в России не будет гробить десятки миллионнов рублей и годы жизни для создания нормальной игры! Тем более это печально, что нам не нужно из пальцев высасывать сюжет — мы  воюем уже тысячу лет и реальным тем дохуя! То же с РПГ — тот «Пикник на обочине» взять и сделать из него охуитильную ролевую игру! И Мass Effect вхуй бы никому не упёрся — космос наша тема тоже, и, в отличии от Канады, есть реальные космонавты( Леонов, кстати, неплохие картины пишет с космической тематикой!) И игры (программы) — это лишь верхушка охуйенного айсберга! Ты придумай хоть «вечный двигатель», а не успеешь даже права на него оформить — спиздят и патент получат где-нибудь в США. Бред, скажешь? А ты попробуй и скажешь!

        • Да, пиратство это проблема. Сам не ворую и никому не советую. Тем не менее каждый раз сталкиваясь с какой-нибудь хуйней типа GFWL я не перестаю удивляться этому бреду. Платящие деньги получают сервис и удобство хуже чем пираты из-за параноидальных глючных DRM и систем патчинга.

  • Daniel Revkalo

    Да еслиб так было то и на ПС3 были бы игры, а не одно кинцо -мыльцо.

  • Я ошибся адресом

    • Vadim_Ddd

      Рискну предположить, что Антону на это пох. Рискну также предположить, что большнство этих людей из-за пределов данного блога с нетерпением и интересом ждут мнения Антона по играм и его Марафонов и достаточно регулярно заходят на данный блог.
      Вообще, ненависть — слишком сильное чувство. Это кем надо быть, чтобы ненавидеть человека, которого ты видел только на экране своего монитора или телевизора. Таких доктору надо показывать. Ах, меня Логвинов нахуй послал (не любит ПК, обругал мою любимую игру) и теперь я его ненавижу. Ну что за детский сад?
      И вообще, если Логвинов такой хам, то кем считать человека, написавшего о нем оскорбительную статью или комментарий? И так ли уж неправ Антон, посылающий таких товарищей нахуй?

      • Любой человек посылающий кого бы то ни было нахуй изначально не прав. Тем более журналист. Тем более в собственном блоге.

        • muhin1992

           Если к тебе домой заявится пятнадцатилетний подросток и начнет рассказывать тебе о том, какая твоя девушка уродина, какая твоя мебель дешевка, как твоя мама плохо готовит и так далее, ты пошлешь человека нахуй или пожелаешь ему «быть как дома»?

        • Vadim_Ddd

          Да ну. Что значит: изначально не прав? С какой это стати? Все зависит от контекста ситуации, что вызвало такую реакцию. Да и вообще, во времена, когда матом не ругаются, а на нем разговаривают, обижаться на посылание нахуй — некоторый анахронизм.:)))
          И странное у вас, сударь, представление о журналистах. Журналисты — такие же живые люди со своими эмоциями. Не роботы.

    • muhin1992

      Если кто-то обижается на высказывания вроде «дрочер» и «нищееб», ему явно стоит что-то поменять в своей жизни. Логвинов вам одно «идинахуй, дрочер», вы ему комментарий на две тысячи символов про то, какие вы дохуя успешные и т.п. Проще надо быть.

      • J4ckD4niels

        «Проще надо быть» — +1!

      • +1

    • Митя Черёмухин

      Вот всегда удивляли такие люди. Сначала вы ему пишете 10 сообщений содержания типа: «добавь меня в psn/live/steam/френд лист, давай сыграем в /неведомая хуйня/ и т.п. Вскоре выясняется, что нахуй ему сдалось играть с кем-то незнакомым и ненужным для него человеком, ибо уже не школьник, есть заботы, работа и все прочие дела. Потом вы все яро обижаетесь: «Ах ты уебан жирный» и все в таком духе. 99% его ненавидят за то, что Антон натянуто относится к ПК геймингу и, откровенно говоря, предпочитает по человечески поиграть без нервов на большом ТВ сидя на диване, за что ругать его, если честно, глупо (малолетним долбаебам не понять). Да, Тоха любит выебнуться своим, порой странным, мнением или как-то крутой железкой. Ну и что? Вас это так задевает? Не похуй ли вам? Да, Антон может резко высказаться и послать куда подальше. Но он бы такого не сказал просто так, не напиши вы какую нибудь тупость перед этим. В конце концов, ну не нравится вам Тоха, ну так и хули вы так ревностно следите за его жизнью? Ему на вас срать, и вам должно быть срать. Мне интересно его мнение о событиях, играх, фильмах. Возможно, потому что оно обычно совпадает с моим. А когда не совпадает я не ору «ах ты Тоха уебан». Мне все равно. У меня есть свое мнение и на другое мне срать. А вы как маленькие дети. Честное слово.

    • Andrey_Kharkovsky

      Зачем тогда вообще читать его блог, если не нравится. Я вот читаю, потому что, ну действительно человек разбирается в некоторых вопросах (далеко не во всех, хотя это его точка зрения)…при этом я на пека играю…действительно проще надо быть…

    • Также ко мне регулярно подходят люди со словами «Извините, много лет считал вас мудаком, сейчас повзрослел, многое понял и мне стыдно».

      • kazaru

        Без обид, но я бы не обольщался. Этот человек может быть просто глуп, раз так просто вам прощает откровенный идиотизм, в духе «дрочера» и перманентных провокаций.

        • muhin1992

           Если слово «дрочер» тебя как-то задевает, то ты на самом деле дрочер. Никогда об этом не задумывался?

          • kazaru

            Если тебе плюют в лицо, обзывают мудаком или жирным — то не стоит обижаться, иначе заслужил. Отличный и логичный довод.

          • muhin1992

            Если меня назовут жирным, то я не обижусь, потому что я не жирный. Тоже самое с мудаком. Если мне плюнут в лицо, то я ударю обидчика в лицо кулаком. Это нормально. А если слово «дрочер» окрашивает ваши щеки в красный цвет, сфинктер начинает сжиматься в такт биению сердца, а пальцы тянутся к клавиатуре для того, чтобы настрочить гневный комментарий, то вы не в порядке. И слово «дрочер» отлично описывает вашу личность.

          • kazaru

            Меня пугает, та красочность с которой ты описываешь сфинктер. Сделаем так — ты прав, победил, затроллил. 

          • Кирилл Цыбульский

            Хм… а вот если тебе пидором назовут, тебя заденет? Если да,
            то это же получается, что ты действительно пидор…

          • muhin1992

            Меня не заденет, причина выше. Вообще, на беспочвенные обзывательства стоит обижаться лишь на зоне, где за это убивают.

  • Sterling Archer

    Прочитал,очень интересный материал.Но самое обидное что те к кому он пытался достучатся забьют Х..Й и пойдут дальше собирать бонусы в Ангри Бердз,и класть они хотели на всех и на все.

  • Возможно он и прав конечно, Антон, но я вот пойдя на работу в большую по моим меркам (~1к челоек у меня в городе) компанию увидел скажем так воочию то, что не всегда виноваты сотрудники что ли. Когда были «гаражи» и команды из человек 30 то ими управлять было проще и контролировать загрузку. Я сейчас уже допустим около 4х дней можно сказать занимаюсь чем захочу не потому что я такой лентяй — негодяй, а потому что собственно свои задачи я выполнил, а новые мне не дали. Ну и что вот делать ? Причем даже если их попросить вроде как, у них не всегда найдется время их заассайнить, и получается «Ну поделай что нибудь общественно полезное.» Как то вот так =)

  • MUH_NUKEM

    Читал статью, всё верно мужик говорит. Опять вспомнилось, как же порезали его «Мафию 2″… Находил список миссий из полной версии игры, глава на войне, с которой начинается игра, должна была быть седьмой…
    Вообще, прочитав, задумался, какая же хрень творится в индустрии. Над «Дутым Каллом» работало 3(!) студии и что мы получили?

  • На самом деле с раздутыми бюджетами, Антон, есть еще одна проблема — это аутсорсеры.

    Мы с тобой, как ветераны автосимов, прекрасно помним пропасть в качестве моделей между премиумами GT5 и машинами из Forza. Фишка в том, что по причине ускорения производства и при неправильном перекладывании работы на чужие плечи, из современных игр пропадает равномерное качество ассетов. Вот к примеру в той же ФМ4 есть модели почти что на уровне GT5, а есть страшное говно, которое хуже иных стандартов выглядит (не говоря про салоны, которые ужасны все как на подбор). Та же херня и с МЕ3, где часть уровней блевотное вырвиглазное говно, а часть эпик, охуенчик и крутатенюшечка.

    По-моему из недавних примеров грамотно с аутсорсом научилась работать только Sony, так как к примеру значительную часть разнообразия Uncharted 2-3 (модели кружек, лампочек, чашек, травы, текстурирование) делали товарищи из Китая, но этого вообще не заметно. Поправь, если я ошибаюсь.

    Проблема вообще интересная и почти никем не озвучиваемая, так как оная порождает большинство обломов от современных игр.

    • Иван Ефимов

       Ох ну да, при этом в GT5 800 моделек из 4 части и с псп (как там в игрожурах? ах да: sic!) которые выглядят как говно, и только 200 нормально проработаны. Все бы ничего если бы на коробке было бы не написано 1000 высококачественных моделей авто».

      В форзе хоть и около 400 авто, но сделаны они на примерно одинаковом уровне (некоторые взяты еще со 2 части, но та хотя бы выходила на том же поколении xbox что и 3 и 4)

      Вы не подумайте я не хейтер GT (у самого есть лицензия 5 части), просто когда начал играть это реально выморозило.

      • Про разделения стандарт/премиум было известно еще за 8 месяцев до выхода, я понятия не имею что там должно вымораживать, учитывая что да, модельки старые, но физмодель у этих машин совсем новая.

        И ни разу не одинаковый уровень у Forza. Потому что старые японки — это пасгенный пиздец, например, а в салонах вообще нет лобовух. Уж лучше 200+ машин запредельной детализации GT5, чем 400 собранных индусами обрубков, причем выглядящих хоть сколь-нибудь клево только в шоуруме, так как на треке игра режет детализацию полигонов.

  • Все норм пишет Антон, бесит не читайте) Мне дак нравится читать, сколько видел другие блоги — даже звезд, там такая хуета не интересная!! А этот блог 2 по счету который я реально читаю) 1 читаю в вк) Так что смотрите сами, либо вы читаете ебанные цитаты, перепосты, энциклопедийные тошнотные блоги — либо блог человека, который пишет реально от себя — свои мысли=)

  • Илья Жиронкин

    Не хочу показаться умником… но мне кажется подход Дэниеля явно устарел. Раньше он готов был делать игры забесплатно, как хобби, и это стало его страстью, его жизнью. Сегодня всё не так. Что бы написать хорошую, продуманную историю с интересными диалогами необходимо 30 человек. И это уже другой вопрос, работают ли они над Call of Duty или же над BulletStorm. Возможно, он гений и может один выдумать шикарную историю. Но таких гениев немного и единственный оставшийся выход — это тяжелый труд большого количества людей на протяжении долгого времени. Тоже самое касается всего остального. Хочешь классную пушку боссу — пусть один человек долго работает над ней, продумывает каждую деталь и т.д.
    Можно сделать только такой вывод. Для многих, в наши дни, разработка игр это не страсть, как было раньше, не то что они хотят делать по жизни, а простая работа. В итоге, в студиях сидят не разработчики видеоигр, а «люди, которые умеют писать код», «люди, которые могут рисовать», «люди, которые могут мотивировать других людей». 

    Надеюсь моя точка зрения понятна.

  • А что он делает то?

  • Скажу от лица разработчика со стажем в 10 лет. 

    В больших студиях всем художникам приходиться работать со скоростью самого слабого художника. 🙂 Что бы не быть белой вороной (и не подставлять остальную часть команды, с которой ты естетсвенно дружиш). :))) (То есть работаеш в пол силы, получаеш как все и всё отлично) 🙂

    К тому же очень сильно влияет то над каким проектом ты работаеш. Если тебе нравиться идея будущей игры, то скорость твоя будет раза в 3-4 выше. 🙂 Будеш работать не взирая на усталость и отстающих. Сам так делал когда разрабатывал «Звёздные волки 2 Гражданская Война». Но это при условии инди разработки а не большой студии!!!!! это очень важно!!! Чем меньше коллектив девелоперов тем выше скорость производства. 🙂 

    Вы вспомните как раньше игры делались. Собирались ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, несколько человек, ставили компы на кухне, работали за идею, а по вечерма во вторую кваку по сетке или в дум. :))) Было время. Вот тогда в игры душу вкладывали, это видно в каждом пикселе и полигоне 🙂 

    А сейчас конвеер, и хотя всё красиво и эпично, но за частую бездушно и уныло. 🙁