Mass Effect 3: Игроки требуют другой финалРазное

На официальном сайте пошел сбор петиций за перепись финала. Уже 12к набрали. Но не поможет, конечно.

  • Иван Брикля

    А какой они просят финал???
    В игре вполне Хороший финал.

    • Anton Dorogin

      Ничего хорошего, хоть одна была бы позитивная , я бы прошёл её от начала до конца ещё много раз, но нет же что бы мы не делали финал один, и это делает ненужным 2 замечательные игры, а третья дабы просто быстро закончить проект. Я фанат этой серии, и я буду искренне надеется на DLC эпилога и нормальной хорошей концовки. 

      • Дмитрий Безверхов

        Ну зачем вам нужен Хепи энд? Насчёт эпилога о том что случилось с команой ок, а так вполне неплохая концовка(причём очень похожая на Deus Ex а к нему таких притензий почему то не предьявляют)

        • Игра отличная, концовки отличные, но плохо раскрытые. Хэппи Энда никакого особо не надо. Нужны ответы. Хотелось бы по больше поговорить с Каталистом, узнать подробнее о нём, Жнецах, цикле. Узнать какого хрена Джокер удирал от волны, где они разбились и что с ними стало. Выжили ли осталные, которые не были на Нормандии? Главное, зачем так сделали!? Что стало с расами, смогли связаться друг с другом? как они развивались, что стало с огромным флотом, запертым в системе, последствия своих решений увидеть хочется. Много чего увидеть хочется. На протяжении всей игры нам давали ответы на все вопросы, а поле финала они опять возникли. В Деус Экс Адам хотя бы мораль зачитывал, что в целом указывало направление, куда будет развиваться человечество. Тут же нас оставили в «счастливом» неведении. Нам ответы нужны, а не немые намёки всякие непонятные.

          • SKY DiE

            Полностью согласен, концовки до конца не раскрыты. Хотя бы в виде текста можно было дать ответы на все — кто из напарников пережил войну, какие расы канули в лету, непонятка с Джокером. Я подчинил себе риперов — как это повлияло на Вселенную? Это как вот если бы в финальной части трилогии Властелина Колец Фродо кинул кольцо в пламя роковой горы и пошли бы сразу титры. То ли непродуманно, то ли биовэр готовят плацдарм для DLC, ну или масс эффект 4, и в стиле алана вэйка так и задумывали, чтобы мы сидели теперь и гадали. Плюс концовка Карпишина намного лучше, чем то что мы получили, намного оригинальнее, жестче. Пожертвовать не одним человеком, а целой расой, превратить её в коллективный разум Жнецов, чтобы спасти Галактику — это не хухры-мухры. Сразу видно, что настоящую концовку делали на скорую руку. И к концовке Карпишина хоть как то относятся события из предыдущих частей (по поводу темной материи) и она логически объясняла построение человека-жнеца. И поэтому нынешняя концовка выглядит еще более нелогичной и наспех сделанной.

          • Дмитрий Безверхов

            Так то я согласен им нужно выпустить как минимум 20 минутный эпилог с продолжением истории всех персонжей и всех рас

          • Ага, и ещё логично объяснить что за Каталист такой, почему ещё в первой части не открыл ворота для Жнецов. Если они считают себя свободными и независимыми, почему Каталист управляет ими? Или они независимы… Чёрт, им много что стоило бы объяснить.

          • Как могут быть отличные концовки , если как раз таки из за концовки столько глупых вопросов возникает! Наоборот они должны исчезать!

      • Павел

        Концовка очень хорошая. Немного необычная, конечно, но всё таки очень запоминающаяся и интересно сделанная. Не думаю, что BioWare буду что-либо менять. 

    •  Хороший финал? Посмотри сколько несостыковок. Зачем нужен был Сарен тогда, если катализатор мог сам всё провернуть? Зачем нужны были коллекционеры? (Хотя при концовке Карпишина они вписываются). Выборы твои ни на что не влияют. Такое ощущение что конец игры спешно вырезали и залатали бредовым финалом. Так что финал — полный провал.

      • Den Luxerus

        Я почему-то уверен, что если бы разрабы сделали добрый  и жизнерадостный финал, всем было бы насрать на сценарные недоработки.

  • Anton Dorogin

    dlc. Впринципе понятно. Хотите хорошей концовки? dlc. Хотите нормальный эпилог? dlc . Но я бы его не просто скачал, а купил дабы просто чтобы был happy end, хоть он и банальный, но он лучше, ведь за 3 части, и пяти(!) лет практический только и думаешь о ней, могли бы и отблагодарить фанатов, которые были на протяжении этих лет с ними, и в подарок сделать позитивную концовку, с живым Шепардом, без унижтоженных рентрансляторов, и с отличным эпилогом, ти по что стало с командой, и как идёт жизнь дальше

  • C Divinity 2 и Fallout 3 получилось же.

    • Только вот Лариан и Бефезда это никак не ЕА.

      • Marseille Hunter

        Не хочется верить, но боюсь, что правда.

  • Иван Брикля

    В Fallot 3 около 200 концовок, там и хорошие концовки и плохие, а  в Mass effect 3 их я пока насчитал 5

    • Павел Кузьмин

      их 17 в МЭ3, некоторые похожи правда. 8 с базой коллекторов, 8 без, 1 секретная

      • parshikoff

        поменьше читай обещания и писанину: 8 с базой 8 без и какие отличия дает сохренение базы? открой ютуб или папку с игрой и посмотри финал склеивается из 3 секундных роликов — зеленый синий красный свет, горит не горит земля, покажут не покажут тушу шепарда в конце. Итого при любых их сочетаниях сколько концовок? то то же. Поменьше ведитесь на рассказы авторов. Как сохранение базы коллекционеров повлияло на сюжет? — НИКАК. Я уничтожил и ее все равно цербер собрал. Как рахни повлияли на исход битвы -НИКАК и т.д.

        • David Mugalashvili

           Рахни как минимум повлияли на War Assets…

          • mwchief

            Т.е. можно считать что не повлияли никак.

  • respan

    Там их форум прямо весь в слезах. Мне кажется Б. отреагируют, как не знаю, но отреагировать должны.
    Хотя по хорошему там половину сюжета выкинуть и заново переписать, маразм тот еще творится в головах инопланетян.

  • $19149150

    Финал — полный слив! Никакого эпилога нормального, совсем ничего! Главная моя притензия к игре то что после ее прохождения остается чувство полной неудолетворенности, грусть и только…
    Мне очень жаль потраченного времени и жаль того что я столько сделал во всех частях, а оказалось что от этого ничего не меняется… Мне сейчас очень хуево так как это совсем не то чего я ожидал от такой игры…
    Еще один эпик потерпел поражение…

    Грусть, печаль, тоска…

    P.S Пускай завязывают с 3 частями, а то уже сердце болит от такого предательства от всех!!!

  • Павел Кузьмин

    Раз уж пошло так, то давайте уж просить большего. Позиционируют Биотвари игру неправильно. Говорят РПГ, но это же шутан. Говорят конец трилогии, а в конце ерунда. Говорят что «выборы», а все как с Путиным, от нас ничего не зависит. Я словно играл в jРПГ с выбором 2 линий характера ГГ, добрый и злой Шепард ололо. Пусть все это переделывают. =) Или просто пора принять новых Биотварей, скоро Генералы выходят,  там еще РПГ вдруг кто-то начнет искать.

  • У ЕА давненько уже репутация дурная. Сколько циклов они провели, ой, я хотел сказать, сколько игровых вселенных они загубили: C&C, NFS, DA, МЕ3 теперь… Ладно хоть только последние 15 минут. Биовары думают, что у них всё под контролем и ЕА только содействуют им. На практике видно же иное. Их Одурманили. 🙂 Главную цель для ЕА игра выполнила — хорошо продалась, поэтому ждать от них какое-то содействие «несогласным» напрасно. Только если как акт доброй воли. Биовары! Валите от Электроников! Идите к Краникам что ли! 🙂

  • mazabaks

    Ну, многие уже поговаривают, что это вообще ненастоящая концовка… после прохождения я был того же мнения, но более подробно это описывает ниже приведенный текст. Орфография хромает, но сказано довольно содержательно:
    Так что же произошло в финале? Реально ли Шепард добежал до луча и попал на цитадель? Или же это внушение?несколько моих личных предположений:1) шепард был подорван на жнеце , что объясняет скрытую концовку где Шепард под обломками дышит.2) Действие финала происходило в открытом космосе , где шепад соответственно даже говорить не смог бы ,не говоря уже о том что бы дышать.3) Мальчик. Возможно этот парень так сильно въелся в память Шепарда что он его видел во сне и даже представил в качестве катализатора.Итак, начнем с того, что Шеп просыпается на «Цитадель» без брони и с одним пистолетиком, у которого не ограничен боезапас и перегрев. Тут невесть откуда появляется целехоникий Андерсон, который уверенно знает, куда направляться. При всем этом действе звук и картинка такая, как-будто герой не в себе. Откуда на «Цитадели» не убранные трупы? Откуда у героя странные сны, которые вообще сразу не вприсываются в концепцию игры? Почему тот, кто грудью готов слечь за то, что-бы уничтожить жнецов не подвергает логическому сомнению свои сновидения и предложения «катализатора» о контроле над Жнецами или синтезе? В первом случае они запросто могут его победить, и не таких ломали, во втором — он насильно трансформирует все биологические формы жизни и в обоих — Жнецы остаются целы. Им пофигу, есть ретрансляторы или нет, могут подождать создания следующих или неторопливо летать.Теперь о контроле — кто читал третью книгу, тот знает, что он возможен на любом расстоянии, если человеку вживить импланты, что Призрак сделал и там и с Шеппардом. Теперь дальше — каковы симптомы внушения все знают, даже только в игре можно достаточно узнать. Теперь складываем 2+2 = в Нормандии-2 есть компоненты Жнецов, плюс добавили систему «Свой-Чужой», В одном из разговоров Вега, который меньше других на борту, мимоходом пожаловался на странное жужжание, которое вызывает головную боль. Ничего не напоминает?Далее, по поводу концовок — какого Джокер полез в ретранслятор? Даже без этого — КАК на Нормандии оказывается герой, с которым мы бежим к лучу? Что за магия?И в итоге — при выборе красной концовки(уничтожение), при достаточно высокой силе войск мы видим грудь и вздох. Тело лежит в обломках БЕТОНА, земного бетона, но никак не цитадельского, там явно другие материалы. При взрыве «цитадели» в вакууме, без шлема не выжить, упав на Землю — тем-более. Напрашивается вывод — это единственный вариант, в котором Шеппард остается верен себе и побеждает в психическом бою с Предвестником, а высокая боеготовность войск дает ему шанс выжить и очнуться в Лондоне.Далее — продюсер игры явно пишет в твиттере, после первой волны недовольств: «если-бы вы знали о том, что мы готовим, то никогда не расстались-бы со своей копией МЕ3.»Плюс учитываем то, что одни страны получили игру раньше, другие — позже, кто-то обошел временные рамки через прокси, а уж самое то, что игру сразу распотрошили и увидели концы. Плюс ранее была украдена бета для х-бокса и выложен практически весь основной сюжет.Мне видится так — сейчас выпущена первая часть игры, когда большинство народа в мире отыграет и протест достигнет пика, то компания выложит правильное продолжение и окончания. О которых НИКТО не узнает и которые будут доступны тем, кто сделал красную концовку с выжившим Шепом. Подумайте, для чего еще делать откат игры на то место, с которого концовку можно поменять?Тут не все факты, а только самые бросающиеся в глаза, есть еще куча мелочи, которую или сам припомнишь или укажет кто-то другой. 

    • Den Luxerus

      Вообщем, понятно, что торопились и ошибок много допустили(такого и в кино, и в лит-ре итак часто бывает, особенно в очень крупных проектах), но вот ваша петиция как-то совсем ничего не изменит, особенно если сравнить 12 тысяч с 3.5 миллионами проданных копий

      • AleksanderTselikov

         Шепард же после удара жнеца не сразу проснулся на цитадели, он сначала как и в начале этой миссии говорилось должен туда попасть по лучу.Он заходит и появляется, а перед ним в этот же луч зашел Андерсон и тоже появился на цитадели.Все логично же.

    • Очень интересно. Вполне правдоподобно. А то не верится даже, что создав такую охрененную, продуманную вселенную, можно так запороть финал. Основа для ДЛК уже есть. Прям луч надежды дал. 🙂
      Можно я стану твоим пророком (скопировать текст, если что)? 🙂

    • David Mugalashvili

      Отличный пост. Тоже подумал что Шепу это всё привиделось когда его долбанул Жнец либо при беге к лучу, либо ещё раньше, но настолько далеко я не шёл… Но всё же остановлюсь я пока на зелёной концовке, на всякий случай , а там видно будет.

    • В этом есть смысл.Но лично у меня  возникли сомнения не во время проникновения в луч, а с того момента как Шепард в полусознании потянулся к панели управления цитадели по наставлению  генерала и отключился. А дальше луч света и ни голоса генерала, ни чего, и как нас всех удивило безвоздушное пространство совершенно не тревожащее Шепарда в разорванной шинели и с фэйсом наголо.(такие вещи обычно не заботят нас во снах, «Начало») . Но поскольку не  добился концовки с  вздыхающим телом, спустил это все на тормоза. Спасибо за пост, он снова зародил сомнение в уме. ( а на счет бесконечных патронов , и отсутствующий панели умений , думал что это режиссерский ход, якобы  последний путь , тело оружие и коридор вот все что у тебя есть.)      

    • Vespanian

      Как бы я хотел чтобы все так было 

    • Vespanian

      Как бы я хотел чтобы все так было

    • Дмитрий Безверхов

      Блин реально всё круто взвесл. Респект тебе мужик!!!!

    • Все верно разложено. По мне, достаточно было сделать все без всяких хитрых вые***ов, Риперов уничтожили, все довольны и счастливы, мир, дружба , жвачка. А так, логике не поддается, как после взрыва (особенно при условии что если Шеп слился с этой херотой) Цитадели, его тело оказалось под обломками в Лондоне, да ещё и живое (ну, у тех у кого он выжил конечно). Особенно забавно, когда после финальных титров, тебе пишут «вы можете продолжить игру, закончить все побочные квесты и играть в доп.контент», при этом тебя отправляют на момент с заданием на атаку базы Призрака. Ага, конечно, 20 минут назад Шепа фактически на атомы размельчило (только это не помешало его телу ВДРУГ после взрыва Цитадели оказаться на Земле), но тут мы вдруг можем «продолжить» игру. В bioware странные люди.

    • разослал и откипастил на многих сайтах данный текст, народ неуклонно соглашается и орет wtf.

    • ByBus

      не понятен этот пункт .2) Действие финала происходило в открытом космосе , где шепад соответственно даже говорить не смог бы ,не говоря уже о том что бы дышать
      где там открытый космос?

      • Поля эффекта массы, удерживающее тепло и атмосферу. 😉 Это реально мелочь. Есть куда более глобальные вопросы, возникающие в финале.

        • ByBus

          У Дэна Симмонса силовые поля тоже схожим образом работали. Понял про какой момент, я даже внимания не обратил

    • Если это так, то это самый большой наеб* за всю историю игр. 

    • А можно узнать кто именно из продюсеров сделал заявление »
      если-бы вы знали о том, что мы готовим, то никогда не расстались-бы со своей копией МЕ3 » Очень хочется прочесть это лично в его твиттере!

    • Дмитрий Машковец

      Я вообще со всем согласен и при всем отрицательном отношении к DLC, очень хочу посмотреть что они сделают, но есть один вопрос! Почему все так цепляются за открытый космос на Цитадели и что Шеп там бы не смог дышать?
      Не думали ли вы что там что на подобии обзорных окон или полей каких нибудь. Вспомните, хотя бы, комнату Призрака! Там так же было — мы не видели преграды с открытым космосом, но вполне нормально там находились и разговаривали! 

    • Вообще я думал, а почему все мы после первого же залпа жнеца не упали хотя
      бы. Получилось странно- в начале игры один выстрел сносит совет альянса со
      здоровенным столом, а после и тебя бьёт об стену..

      А то что он не добежал это однозначно, иначе ни вздох, ни напарников
      на Нормандии не объяснить )Кстати и старик с ребёнком эту
      теорию подтверждают  

      ибо мне кажется что это всё тот же пацан )

      — я тут подумал может 
       BioWare  не только для того чтобы их обсуждали так
      сделали, может просто не успели свой эпичный конец доделать??))

      Короче как сказано mazabaks-ом ВСЁ ЭТО НА БРЕД НАШЕГО ДОБЛЕСТНОГО ШЕПА
      ПОХОЖЕ… 

    • Wowan Pendurenko

      Тсс. Не пали контору.
      И от себя добавлю что те кто скачал игру с треккера потеряют часть фана от игры.

    • Кирилл Аршинов

      Согласен.

      Но у меня ещё куча вопросов по концовке.
      Когда Шепард вспоминает тех кто ему дорог (если я правильно понял этот смысл) там мелькают Джокер, Андерсон, Лиара (я где-то видел, что вместо неё была Эш, ну поф). Смысл?! Джокер вообще никто. Друг? Ну тут уж лучше Гаррус подходит (имхо). Андерсон? Тут ладно соглашусь, в каком то смысле учитель Шепарда =) Лиара. Вот тут вообще бред в моей ситуации. Я её всю игру динамил начиная с МЕ1. Она никак не могла появиться. У меня логичней Тали или Эш. Эш — судя по реакции Шепа на неё в МЕ3, да и роман в первой части был. Тали — роман в 2 и 3 МЕ. Да там ещё многое.

      Ретрансляторы. Они умирают. Вопрос! Как кварианцы, турианцы и прочие рассы вернутся домой? Тоже как-то…

      Чёт эт за хрен тогда в конце с мелким и как он тогда связан будет? («Хранитель звёзд» или как его.)

      Цитата:
      «Теперь о контроле — кто читал третью книгу, тот знает, что он возможен
      на любом расстоянии, если человеку вживить импланты, что Призрак сделал и
      там и с Шеппардом.»
      Я не читал, но вопрос — А Андерсон каким боком тогда? У него тоже импланты??? O_o
      Но там вроде контроль всё равно был только над Жнецами если я правильно понял, и на людей не распространялся. (могу ошибаться)

      P.S. Я хотел какой нибудь пафос-End, как в CoD. Не ну правда. Я считай пол игры можно сказать «проплакал». Когда гибнут товарищи которые за 5 лет приелись, стали живыми и настоящими в каком то смысле.
      Ну даже если не хотите такую концовку поф. Вы хоть эту нормально сделайте. А что ни черта не понятно.
      Имхо — какойто Alan Wake получается. Там тоже концовка бред, но хотя бы первая игра серии, есть как замазаться и сюжетик дать, а в МЕ всё — END!

      Одно можно сказать точно, если BioWare хотели как то нас думать заставить или Трольнуть, то у них это точно вышло.

  • Bodash Ivan

    Парень с фоткой Чака Норриса привёл меня в шок…. Муражки от того ,что прочитал 🙂 
    И реально… даже не задумался об этом….

  • alexanderwake777

    12 тысяч — это мизер. Игру купили 3,5 миллиона человек и ещё столько же скачало(уж точно не меньше).
    Так что ради этих 12 тысяч, такого ничтожного количества ноющих людей, менять концовку это неуважение к миллионам остальных игроков.
    Большинству концовки очень понравились и они не парятся с петициями.

    • Если все остальные молчат, это не значит, что всё для них хорошо, хотя и не значит, что всё плохо. Однако, дикий срач на Социалке о чём-то да говорит.

      • alexanderwake777

        Говорит о том что ноющим о концовке реально нечем заняться. Вот и срут везде, где только могут, в каждой теме МЕ3.
        Те, кому все понравилось в МЕ3, в спорах особо не участвуют, т.к. смысла им нет лезть во весь этот детский сад.
        «это не значит, что всё для них хорошо, хотя и не значит, что всё плохо.» Хех, пути отхода сохранил.
        Но если бы им где-то было плохо, то они уж точно бы не молчали бы. Неужто кто-то в интернете, в этом царстве анонимности, боится или стесняется высказываться?;)

        • Т.е. недовольство откровенными сценарными недоработками это детский сад? Не понравилось, молчи в тряпочку?

          Но если бы им где-то было плохо, то они уж точно бы не молчали бы.

          Как раз таки народ больше будет терпеть и хавать и по тихому ворчать себе под нос, нежели реально что-то сделают, пусть даже элементарно на форуме выскажутся.
          Я тоже не участвую в большинстве споров, т.к. там действительно творится хз что, однако недовольство народа вполне понятное. Я пишу в основном здесь, т.к. тут люди могут хоть какую-то реальную вещь сказать…

    • Marseille Hunter

      Не купили, а отгрузили в магазины. Это далеко не одно и тоже.

  • stewemaster

    «Я вот стоял на распутье.
    Направо управление жнецами. Хули управлять? Я солдафон, а не сраный менеджер.
    Налево
    уничтожение синтетики. Ну это пушка вообще. Органики будут кукарекать
    про то что исправятся. Но мы то со Скайнетом знаем, что рано или поздно
    всему опять придет пиздец. Отсрочка, не более.
    Прямо — слияние. Лично мне по нраву. Я хоть и нэвэр аскэд фо зыс, но все эти имплантанты полюбил.
    Но
    вот загвоздка, нужно самому умереть, чтобы создать новую ДНК. Но как же
    я? Я тоже хочу своими глазами посмотреть на этот прекрасный новый мир!
    И
    тут мне в голову пришла простая и гениальная мысль. Медленно проковыляв
    к краю платформы, я стащил с себя остатки штанов и яростно «передернув
    затвор» (если вы понимаете о чем я) я запустил тугую струю своего ДНК
    прямо в этот поток.
    Технически можно было просто брызнуть туда своей кровью, в ней ведь тоже есть моё ДНК. Но я решил что это было бы не так эпично. «

  • stewemaster

    Я вот стоял на распутье.
    Направо управление жнецами. Хули управлять? Я солдафон, а не сраный менеджер.
    Налево
    уничтожение синтетики. Ну это пушка вообще. Органики будут кукарекать
    про то что исправятся. Но мы то со Скайнетом знаем, что рано или поздно
    всему опять придет пиздец. Отсрочка, не более.
    Прямо — слияние. Лично мне по нраву. Я хоть и нэвэр аскэд фо зыс, но все эти имплантанты полюбил.
    Но
    вот загвоздка, нужно самому умереть, чтобы создать новую ДНК. Но как же
    я? Я тоже хочу своими глазами посмотреть на этот прекрасный новый мир!
    И
    тут мне в голову пришла простая и гениальная мысль. Медленно проковыляв
    к краю платформы, я стащил с себя остатки штанов и яростно «передернув
    затвор» (если вы понимаете о чем я) я запустил тугую струю своего ДНК
    прямо в этот поток.
    Технически можно было просто брызнуть туда своей кровью, в ней ведь тоже есть моё ДНК. Но я решил что это было бы не так эпично.

    • Oleg Zemlianskyy

      При этом забрызгал себе лицо, попал этим всем себе в глаза, оступился и всётаки упал в этот лучь. XDDD Ибо то чему суждено произойти — произойдёт! XDDD

  • stewemaster

    Хотя, да, фактически в сперме содержится только 23 хромосомы…

  • Vadim_Ddd

    Планерка в bioware:
    — Вау, парнни, уже 12 тысяч фанатов хотят заплатить нам по 10 баксов за DLC с «правильной» концовкой! Анализ показывает, что это DLC купят сотни тысяч игроков по всему миру. А при правильном подходе — миллионы! Отдел маркетинга EA, как всегда, на высоте. Работаем!
    🙂

    • Биовары сделали отличную игру. Люблю Биоваров и ненавижу ЕА. После просмотра первого Е3 ролика по МЕ3, у меня сложилось впечатление, что его рекламировали для всяких дальнобойщиков, домохозяек и просто скучающих одиноких людей типа «ай да кнам, голагтегу спосать!». Массы народу клюнули, задачу ЕА выполнили. Для себя. Теперь Биовары делайте что хотите, но выпустите игру в определённые сроки. Сразу видно, что разрабы торопились и просто не успели, при всей отличной истории, сделать такой же отличный финал. Это вдовольно заметно, как с технической стороны, так и в ситуации с концовкой.

  • Знаете, я тут писал в предыдущей заметке, что финал нормальный. Но блин, как же я ошибался!
    Прочитав наиподробнейший пост mazabaks, я понял, что концовка то, извините меня, слив…Нету ответов на вопросы, которые возникают после финала. 
    Не понятно как и зачем Джокер оказался в этом прыжке в ретронсляторе, куда их занесло, что за человек с мальчиком после титров разговаривает. Да и не понятно, что случилось с остальными членами команды, рассами, планетами и.т.д. Многие действия просто не обоснованы никак.
    И на одном сайте была написана одна фраза, и я цитирую: «Это какой то фейспалм. Какой дебил решил заменить концовку Карпишена, которая по заверениям Тса была выписана чуть ли не в самом начале серии и вставить то говно которое они сделали в конце?»
    Теперь я надеюсь, что петиция поможет, и разработчики заменят финал полностью

    • alexanderwake777

      Просто ты ведом чужим мнением, что так запросто меняешь своё. Вот и все дела.

      • Чужое, не чужое, как разница. Главное что я хоты бы понял, что к чему с финалом. Просто когда я увидел финал сам, подумал что так и должно быть. Шепард умер, жнецы уничтожены, и все такое…Но мне и в голову не могло придти, что там так мало состыковок, ответов на вопросы. Я просто был одурманен самой игрой, что не обратил на это внимание

      • Глупость какую-то сказал.

  • AndTheBeast

    Всё подписавшее стадо надо отправить на поля работать например.

    • Почему?

      • AndTheBeast

        Потому что бунтовать против всего подряд это какая-то дебильная мода. То вторая часть у них шутер, то ДА2 у них слешер, теперь вот к 3й части привязались. Хорошо если это кукарекание идёт серии на благо (всётаки широкое обсуждение), но если во вред то пусть на поля идут.

        • Marseille Hunter

          Не пизди.

          • AndTheBeast

            Раздался голос со стороны параши.

        • В чём-то ты прав, однако, сюжетные недоработки в МЕ3 налицо. Я никогда не бунтовал из-за геймплейных отличий в игра и терпеть не могу сравнивать игры между собой вообще. МЕ3 отличная игра, но концовка убивает напрочь своей логикой и открытостью.

          • AndTheBeast

            Ну там ситуация с ребёнком действительно похожа на индоктринацию, может длц про это запилят попозже.

  • Число людей которым не нравится концовка с каждым днём увеличивается и биовар точно это не пропустит , темболее лишнее бабло им не повредит , потому что многие купят длс ! Кто то говорил что это всё меньшинство и 3 миллионам людей всё понравилась — это всё полная чушь , факты таковы что 88% недовольных из 12 тысяч или из трёх миллионов, плевать. В любом случае в инете уже поползли слухи об концовки и каждый не безразличный выскажет своё мнение!
    И кстате петиция- это не главное , слухи в интернете которые разносятся очень быстро , при чём о плохой концовке масс еффекта знают даже те , кто про него никогда не слышал + различные видео которые тоже пользуются спросом и привлекают внимания и самое главное об этом буду все писать , все игровые журналы , популярные и не популярные сайты, отдельные люди . Так что биовар никуда не денутся от злых фанов и им это не принесёт популярности.

    P.S. В деус екс мы знали что через 30 лет будет оригинальная часть и впринципе мы на будущее никак не повлияем , так что и смысла не было убивать персонажа , даже кто убил , тому было пофиг, потому что был выбор , а тут его нет толком

    • alexanderwake777

      Дружище, ну какие 88%?)) У тебя по математике двойка была в школе?)
      12 тысяч от 3,5 миллионов игроков(это ещё не считая юзеров пираток) даже на 1% не тянет.
      То что эти 12 тысяч от нефиг делать устраивают бурления в интернете ни на что не влияет.
      А вот это твоё «слухи в интернете которые разносятся очень быстро , при чём о плохой концовке масс еффекта знают даже те , кто про него никогда не слышал + различные видео которые тоже пользуются спросом и привлекают внимания и самое главное об этом буду все писать , все игровые журналы , популярные и не популярные сайты, отдельные люди» это такой выдуманный тобой бред, что даже уже не смешно. Ты выдаешь желаемое за действительное.
      Ты рецензии на МЕ3 от крупнейших изданий читал? Зайди на метакритик и почитай, в большей части рецензий концовку хвалят и благодарят БиоВар за умение ставить точку в огромной истории.

      То что твое мнение совпадает с мнением меньшинства(тех 12 тысяч) не делает это ваше мнение более правильным. Такие дела.
      Расслабьтесь и живите себе дальше. Не нравится концовка в МЕ3, ну так и смирись, забей на трилогию. Обосри её в интернете и успокойся.
      А мне вот и концовка и вся трилогия очень нравятся, и это ещё мягко говоря нравятся. Я в восторге просто. Я был очень приятно удивлен что в МЕ3 финал оказался непредсказуемым, небанальным и без совсем уж пряничных хэппи-эндов. Концовка получилась в деузэковском стиле, в общем. И я имею ввиду не столько «Human Revolution», сколько самый первый ДеузЭкс.
      И дела мне до несчастных 12 тысяч «непонявших фишку» никакого нет.;)

      • Критиков можно понять. У них нет времени подробно изучать историю игры, выискивать все косяки. В отличии от фанатов. У них работа тяжёлая. Если бы я играл бы только в МЕ3, я был бы доволен такой концовкой (ну почти), но у нас есть 2 предыдущие немаленькие игры.

        Хеппи Эндов не нужно. Нужны ответы на вопросы и хоть какая-то логика в происходящем последние 15 минут.

        • alexanderwake777

          Да эти «ответы на вопросы» были в течении всех трёх частей, начиная с МЕ1. Информации было выдано игрокам предостаточно, огромное количество просто.
          Фанаты тоже мне, не могут сопоставить в своей голове все знания по вселенной. Хотят чтобы им по пунктикам всё объясняли.
          Надо наоборот благодарить БиоВар что не считают игроков идиотами и не разжевывают как для даунов в финале МЕ3 каждый пунктик.

          Концовка МЕ3 мне живо напомнила потрясающий первый ДеузЭкс. Там в финале тоже далеко не все вещи объяснялись, но тот кто играл внимательно понимал что к чему.
          А если какая-то недосказанность и была, то игрок не ленился, сам додумывал и сопоставлял некоторые вещи.
          Сегодня увы, так не все могут., ибо часть игроков оказуалилась и домысливать совершенно неспособна. Нытье некоторых личностей над концовкой МЕ3 живое тому доказательство.
          Разжевывали-разжевывали им в течении трех частей игры что да как, а все-равно нашлись те, кто «Нихрена не понял» в финале.
          Им нужны «Ответы на вопросы», блин…:)

          P.S. И, если что, именно критики как никто другой подробно изучают историю игры, выискивают все косяки, т.к. в этом работа критиков и состоит.
          Поэтому не надо попускать мнение рецензентов, оно куда более весомо, чем мнение обычных игроков.
          Не веришь, спроси у хозяина данного сайта.;)

          • Игорь Постнов

            Вот ты все время говоришь о деус ексе, так вот для него такая концовка была бы шедевром, а для масс еффекта это как ни крути провал… Мне не нужен ни хепи энд, ни живой шепард, мне нужно чувство удовлетворенности. А его-то как раз фанаты не получили. Весь огромный багаж решений глав героя никак не повлиял на финал игры, вот за что обидно-то. А насчет того что мнение критиков весомее мнения игроков ты не прав, покупают игру не критики а игроки, и если сейчас она продалась, то следующая игра может и не продаться именно из-за недовольных фанатов. А насчет того что большинству понравилось, тут ты не прав. Большинству просто лень писать вот и все. Когда вышел например драгон ейдж 1 все были в восторге, а тут идет батхерт, и это о чем-то да говорит

          • Как я говорил, в ДЕ, нам хотя бы указали направление, куда думать, дали пищу поразмышлять. В МЕ3 концовка просто немая.

          • alexanderwake777

            В МЕ3 точно также дают пищу для размышлений, ничем не уступая в этом плане ДеузЭкс.
            Когда хейтерский настрой у тебя в голове поуспокоится, сразу это поймешь.

            Ты ждал от финала МЕ3 банального хэппи-энда, но не получил этого. Вот и депрессуешь. Причем совершенно напрасно, т.к. вместо этого самого банального хэппи-енда мы получили сложный, нестандартный и чертовски интересный финал, в котором есть о чём подумать, что посовопоставлять.

          • Это всего лишь моё мнение, впрочем как и твоё. Я говорил, что мне не нужно никаких хэппи эндов, мне нужны ответы на вопросы или хотя бы направление, куда вообще думать. Мораль Адама в концовках ДЕХР мне вполне дали направление. Может быть ты когда нибудь это поймёшь, что желание ответов не = хеппи энд, пони-радуга-любовь…
            Ну сопоставь МЕ1 и МЕ3. На кой чёрт нужен Сарен, если есть Каталист, Зачем нужен протожнец, если Жнецы и так прилетели довольно быстро. Как я и говорил, если ты сам хоть выскажешь свои домыслы о финале и дашь логические объяснения некоторым вопросам, я буду признателен. Честно!

            У меня не хейтерский настрой. Я просто в недоумении и мне обидно, но я точно не в гневе.

          • alexanderwake777

            Хватит говорить за всех.
            Я поклонник серии с самой первой части. И я считаю МЕ3 великолепной игрой, а её концовку замечательной.
            То что ты чем то недоволен это твое личное дело.
            Повторяю ещё раз, не выставляй свое частное мнение за мнение поклонников серии.

          • Верно! Нам дали практически все ответы на все вопросы, которые накопились за всё это время. Даже про леивафан Дита вспомнили вместе с Балаком. Однако после финала их опять стало очень много и логика происходящего сводит на нет многие моменты, происходившие в пред. играх. Так же абсолютно не ясно, что было после.

            Если я хочу что-то додумать-подумать-пофилосовствовать, я поиграю в DX. Что думать после финала МЕ3? Нам даже не указали в каком направлении вообще думать. Одно с другим никак не вяжется. Если так рассуждать, я вообще мог бы всю игру всё сам додумывать. Это неправильно. Для МЕ по крайней мере. Тут нужно поставить жирную точку, а не намёки оставлять всякие.

          • alexanderwake777

            Где логика в твоих словах?
            Типа то что хорошо для ДеузЭкс вдруг плохо для МЕ3? Что за ерудна, дружище.)
            ДеузЭкс в палне сюжета эталон. И то что финал МЕ3 похож на финал ДеузЭкс это не недостаток МЕ3, а его достоинство.

            Лично мне философский и немного таинственный финал МЕ3 нравится куда больше, нежели будь он разжеванным и банальным.

          • Разноцветный взрыв, хз где напарники, хз где Рекс, хз где Нормандия и экипаж… Отличный финал… додумай всё сам… Расскажи тогда свои мысли о финале. Свою точку зрения, что ты додумал? Как для себя интерпретировал финал? расскажи, почему Каталист не открыл Цитадель ещё в первой части? Для чего Жнецы строили протожнеца? Вопросов много на самом деле… Если поможешь мне понять хоть некоторые из них, я буду только рад.
            ДеусЕксовский финал может и отличный, но он не для МЕ3. По крайней мере к нему надо сразу готовить, а то чувствуется, что это совершенно другой кусок из другой игры.

          • «Надо наоборот благодарить БиоВар что не считают игроков идиотами и не разжевывают как для даунов в финале МЕ3 каждый пунктик.»

            И поэтому они сделали 12 часовый экскурс для даунов

          • alexanderwake777

            А теперь давай аргумментируй то что только что написал. Иначе ты слит.
             

      • Ну да, когда свет в районе выключают ,никто не бежит сразу писать жалобу и звонить , а ждут и думают , что кто то позвонит и норм  это психология людей! Так что как раз таки тем кому понравилась концовка они в меньшинстве , даже можно тут посчитать! Или хотя б почитай первый пост , там человек подробно описал о всех тупых сливах!

        То что ты написал про моё мнение , обсолюнто также можно сказать и о твоём,  расслабся и иди хвали дальше эту убогую концовку;)

        • alexanderwake777

          Включай мозги. Ты привел идиотский пример.
          Если у вас на районе отрубят свет, а для того чтобы его включили надо будет писать петицию, то, поверь, петицию эту подпишут незадумываясь практически все жильцы дома. Потомучто без света реально хреново подавляющему большинству.
          А вот концовка МЕ3 не нравится менее чем 1% от всех игроков. 12 тысяч. И что-то не бегут люди особо то подписывать. Даже жалких 50 тысяч не набралось. Вот и остается этим несчастным 12 тысячам в отчаянии заниматься бурлениями в интернете, засирая темы про МЕ3 своим нытьем.
          А некоторые из них, навроде тебя, ещё и сказочки пишут про «88% игроков».))

          Повторяю, выдаешь желаемое за действительное.
          И мне не нужно расслабляться, т.к. я и не напрягался. Концовку МЕ3 считаю просто отличной(ту, которая самая позитивная, точно), всем доволен.
          Напрягаешься только ты да ещё некоторые нытики.
          Остается только вам посочувствовать.)

          • Marseille Hunter

            Не пизди.

          • alexanderwake777

            Когда в ответ больше нечего сказать, начинаются «не пизди». Так что тебе засчитан слив, дитя.

          • Либо просто не хотят разговаривать. Не видят смысла продолжать разговор с человеком, кому-то что-то доказывать, перед кем-то оправдываться. Перед тем же дитём. 🙂
            Ну порадуйся сливу. 🙂

          • alexanderwake777

            Саша, я тебя спрашивал о чем-то сейчас?:)
            Раз пытаешься казаться взрослым, так для начала научись себя контролировать и не лезть в бутылку, когда не с тобой разговаривают, ок.

          • Ок, ок, дядя Саша777. Прости меня пожалуйста, что влез в твои разговоры для взрослых. Это не для детей. В следующий раз тогда не влезай в мои разговоры. 🙂

          • Нужно быть полным дибилом , что бы думать ,что только 12 тысячам из трёх миллионов не понравилась концовка. Необращать внимание на все несостыковки и высосаную из пальца концовку неочем , которая при этом обрывается.

            Насчёт того , кто напрягается , тут люди высказывают своё обьективное мнение , приводят аргументы , а ты поришь всякую херню! Эти 88% я взял с офф сайта биовар где проводилось голосование

          • alexanderwake777

            Я конкретные цифры приводил. Конкретные проценты. И конкретные аргументы.
            А вот ты так ничего по делу мне не ответил, скатившись в оскорбления и истерику и завершив это визгом «ты поришь всякую херню!».
            Это твой самослив детка. Отдыхай.
            Вообще вы даёте, некоторые здешние ребятки.
            С умным видом пытаетесь обсуждать финал масштабной космической саги, при том что у вас ума не хватает даже на то чтобы достойно спорить с оппонентом.

      • Статистика проголосовавших на данный момент (13.02.12 время 14:04) — 89%(голосов: 32552) Далеко не 12 тысяч, и это только пока что, учесть то что с каждым днем как минимум по 400 голосов идут на прибавку.

        • alexanderwake777

          Всего игроков в МЕ3 миллионы. Более 3,5 миллионов(причем 3,5 миллионов это только учитывая лицензионные копии игры).

          32 тысячи человек от 3,5 миллионов это меньше 1% от всех игроков.
          Это число попросту нелигитимно.
          Для того чтобы быть легитимным оно должно составлять ну хотябы треть от всех игроков. Т.е. хотябы один миллион проголосовавших за смену концовки нужен, чтобы можно было говорить о серьезном числе недовольных.

          Но на деле не будет даже 100 тысяч голосов.
          Но всё-равно дерзайте, голосуйте, не жалко.
          Главное, если уж БиоВар проявят авторскую нестойкость и решатся на введение альтернативной концовки, то пусть оставят и прежние.

          На данный момент у МЕ3 небанальный и просто отличный финал, (чем-то похожий на финал первого ДеузЭкс, кстати) который уже получил немало похвалы от игровых изданий. Его трогать ни в коем случае нельзя.
           

          • Финал деус екса , как раз таки норм! А финал масс еффекта , это если б фродо прыгнул в лаву вместе с кольцом и пошли бы титры (это кто то вверху писал)

            Я не знаю как тебе ещё тугодуму обьяснить про эту разницу 32 тыс и 3,5 миллионов , что ты твердишь !
            Ну представь на ютубе у видео 300 тысяч просмотров , 15 тысяч говорят что видео гавно и ставят дислайка , а 1 тысяча говорит, видео бомба ставят лайки и ты будешь блять говорить что пох это видео супер ,только 15 тысячам долбаёбов не понравилось, а остальным 284 тыс вставило и пох, что они даже не отписались и не поставили лайк или дислайк.

  • reynevanie

    Текст содержит СПОЙЛЕРЫ!!!

    Концовка вполне  неплоха
    хотя бы в том, что bioware смогли внятно объяснить цели риперов. Смогли великолепно передать отчаяние той войны, у меня реально часто возникало чувство, что победить не получится, несмотря на отчаянное напряжение сил всей галактики.  Риперы бессмертные и древние как вселенная ветераны геноцида, с бесчисленными собранными цивилизациями в активе (которые очевидно тоже сопротивлялись и боролись за свою жизнь из за всех сил — одни протеане
    несколько столетий воевали). И вы хотите, чтобы человек, который сломал эту
    модель проработавшую целую вечность,  спокойно себе жил поживал с Эшли/Тали/Мирандой/Лиарой?
    ( Хотя я хорошо понимаю недовольных фанов, строили планы,  проживали вторую жизнь практически, а тут одним финалом  все их планы перечеркнуты бескомпромиссно.)
     В компенсацию неплохо было бы  сгладить осадок, каким то послесловием, я однако совсем не понимаю, как свести все то, что было по ходу игры и грандиозное
    событие финала, да еще вариативность немыслимая, однако я и не сценарист самого важного пока sci fi сериала 21 века) Но в плане основной сюжетной линии даже  самое страшное событие финала  – уничтожение ретрансляторов смотрится красиво – Вселенная была до, и Вселенная была после…….

    Куда хуже сюжет связан с предыдущими частями.  Все уже заметили явные нестыковки (или недосказанности) вроде:

    1)Тайная сущность Цитадели (КатализаторИИ) назвал жнецов своим решением  – напрашивается он ими  ̎управлял  ̎ ??!, тогда вспоминая события первой части,
    где Шепард не дал Властелину открыть ретранслятор цитадели — Катализатор мог “руководить”??!
    Жнецами, но не мог открыть собственный ретранслятор?  Про то, что   ̎….через цитадель можно получить контроль над всеми ретрансляторами  ̎ (первый
    mass effect , Ил)  не вспоминали (молодцы), но это еще   ̎косяк 
    ̎Карпишина (кумиры тоже ошибаются ага), изоляция умножит на 0 усилия даже тысячи Шепардов.
    2) Человекожнец которого строили  коллекционеры, которых курировал предвестник, которым вроде как управлял Катализатор –  зачем, почему именно люди?
    Не мелочь вроде, а ФИНАЛЫ 2-х предыдущих частей.

    В общем, красивый финал хорошо, а не досказанность
    очень плохо.)

    P.S. По поводу Нормандии на самом деле все можно додумать:  Хэкет (и весь
    флот) в курсе того что Шепард прорвался на цитадель, Нормандия могла подобрать
    выживших и для подстраховки Шепарда отправится к цитадели.  А когда цитадель уже начала разлетаться в клочья Джокер на обычных сверхсветовых двигателях попытался уйти в соседнюю систему, но не успел.

    • Косяк Уолтерса. У Карпа вполне логичные концовки и мотивация Жнецов, только он не работал над МЕ3. К тому же, по сценарию Карпа, объясняется, для чего нужен был протожнец и почему именно люди. А так, даже то, что мы делали в МЕ2 стало бессмысленным. Для Риперов и коллов в первую очередь. Непонятно зачем всё это надо было. Да, про Цитадель тоже много нелогичного. И, наконец (про Нормандию), вся проблема как раз в том, что нас оставили всё додумывать самому. Даже направление не указали толком…

      P.S. Чем больше начинаю размышлять, тем больше мне не нравится концовка. 🙁

      • Marseille Hunter

        Можно добавить, что непонятно, на кой хер нужен был Сарен с гетами в первой части, зачем все наработки и намеки про то, что жнецы живут в части космоса, заполненной темной энергией и прочие спекуляции, которые вдруг выкинули на помойку. Сука, ну не умеет Уолтерс писать НФ; Дрю умел, а его подмастерье — нет.

        • К сожалению, это судьба многих отличных проектов.

          С Сареном и гетами ещё можно дать какие-то объяснения, но наличие Каталиста и его утверждение, что он создал и контролит Жнецов сводит многие вещи на нет. Плюс к этому всему недосказанность финала…

          • Max Zanin

            Банальный пример из той же первой части, перед тем как отправиться на цитадель, есть возможность получить уйму информации о том что и почему происходит, через консоль протеан. 
            А тут получается, хочешь удовлетворить любопытство бери DLC. Это бизнес, ничего личного…

          • За игру заплатил. Предзаказ цифровой коллекционки. Этого хватит. ДЛК нужно быть уж очень крутым, чтоб заставить меня купить его после такого вот… чуда. Если что, торрент едишн рулит.

  • Alex

    Все нижеизложенное — мое субъективное мнение, прошу ногами не пинать.

    Шепард не добежал до того луча и не попал на Цитадель — его вырубил жнец, а все что мы наблюдали в качестве финала — не более чем то-ли его бредовый сон, то-ли агония умирающего мозга.

    Вся финальная часть с Цитаделью — полнейший сюрреализм и неспроста, ведь мы наблюдаем чисто субъективную реальность Шепа. Обстановка точь в точь напоминает о его «лесных» снах — замедленное передвижение, нет хелсбара, счетчика патронов, вообще HUD’а нет. Когда Андерсон интересуется о его самочувствии, то получает ответ — «словно труп». Скорее всего Шеп или взаправду умер, либо при смерти.

    Это объясняет все несостыковки финала, включая способность Шепарда нормально дышать находясь по сути в открытом космосе, то как лондонские напарники очутились на Нормандии и прочее. Момент когда он приходит в себя под обломками предшествует событиям на Цитадели, которых на самом деле не было.

    Каждая из трех концовок воплощает в себе впечатления Шепа о происходящих во время игры событиях.

    1. Уничтожить жнецов. Это то к чему он все время шел, о чем ему все говорили и о чем он сам непрестанно твердил. Олицетворением такой идеи выступает Андерсон, которого мы и наблюдаем в видении, и при желании дальше просто повторяем за ним.

    2. Контроль над жнецами. Как ни крути, но Призрак очень сильная личность и Шепард находился под его влиянием, даже если сам того не признавал. Его средства были чудовищны, но мотив понятен и даже привлекателен — контролировать Жнецов. Именно эта противоречивая мысль воплощена во второй концовке. Та же ситуация, что и с Андерсоном.

    3. Синтез. Всю игру перед нами маячит СУЗИ, вопрос о равноправии органической и синтетической жизни подымался на протяжении серии неоднократно, но тут встал особо остро. Как было бы прекрасно помирить органиков и синтетиков, причем не просто помирить, а объединить их в рамках одной идеи — полноценной жизни. Вот такое скрытое стремление отражает третий финал.

    В общем, все концовки ненастоящие в том смысле, что Шепард не попал на цитадель и не запустил Горн. Либо Жнецы победили, либо ждем DLC которое все расставит на свои места. Лично я склоняюсь ко второму варианту.

  • Еще бы они гомосеков из игры убрали и было бы вообще отлично.

    • Он там 1 единственный. Это вполне нормально. В ДА2 там чуть ли не каждый муж… э.. особь муж… чёрт. Чуть ли не каждый второй гомик, подбивающий клинья к Хоуку.

      • SKY DiE

        меня в первый раз добило, когда зашел в шлюх-таверну, и там единственная шлюха — это мужик) и ваще както тему «гомо» они раскрыли полностью в DA2. На любой цвет и вкус блеть, если бы не пиратка то я б, наверно, до конца не дошел

  • SKY DiE

    А не является ли концовка Mass effect 3 лишь бредовой галлюцинацией Шепарда, вызванной влиянием Жнецов на разум героя?
    Основные непонятные моменты концовки: 
    — исчезли сопартийцы, с которыми мы шли на бой;
    — нескончаемый запас патронов в пистолете (хотя возможно это стоит и отсечь, ведь в самом начале игры патроны тоже не кончались, пока Андерсон не сказал что он пуст).
    — дорога, по который мы идём к пульту управления — единственная, так где же был Андерсон? За секунд 20 до того как мы его видим, он говорит, что нашел проход и терминал, как же он прошел мимо нас?
    — откуда взялся Призрак, если до этого мы его нигде не видели? 
    — материя вокруг Шепарда напоминает рассказы о том, как Жнецы пытались завладеть разумом; 
    — нелогичность попадания героев на Нормандию. Как без единой царапины переживают выстрел Жнеца напарники и тем более оказываются после этого на Нормандии? Стоит еще учитывать, что уже в момент когда надо бежать в лучу — напарников уже нет рядом (что скорее всего просто баг, так как этот забег к лучу не мог быть галлюцинацией — она началась после забега).
    — как и куда приземлилась Нормандия;
    Также сейчас многие занимаются выявлением философского подтекста. Если это все галлюцинация, то что тогда в ней обозначают Андерсон и Призрак? Основная идея состоит в том, что они олицетворяют две ветви выбора — убить и контролировать Жнецов соответственно (при разговоре с Катализатором показывают мини-вставки, где Андерсон уничтожает Жнецов, Призрак — подчиняет, что еще больше подкрепляет эту идею). Смерть обоих намекает на наличие и третьего пути — синтеза. Однако принимая во внимание, что Шепард может быть под воздействием жнецов, можно предугадать, что будет с Шепардом после принятого решения.
    1. Контролировать Жнецов. Многие видели, что Шепард становится похожим на Хаска. Именно в этот момент Жнецы полностью завладевают разумом Шепарда и он погибает.
    2. Убить Жнецов. В этом случае есть возможность увидеть, что некто в броне N7 неожиданно начинает дышать. Основная теория — это Шепард. Убив Жнецов, мы освобождаем свой разум и остаёмся в живых. Согласен с товарищем mazabaks, Шепард лежит в груде бетона, балок и т.д., вероятнее всего, земного происхождения, что опять же намекает на галлюцинацию + в конечном ролике видно, что Цитадель посылает залп энергии к ретранслятору прямо оттуда, где находиться Шепард и потом взрывается к чертям. А даже если Шепард и смог бы выжить, то после взрыва вряд ли будут работать различные поля по поддержанию атмосферы и т.д. Следовательно, выжить в этой концовке нет никакой возможности.
    3. Синтез. Теперь всё подвластно Жнецам.
    Есть что сказать и про Катализатор, а точнее, о его обличье. Вспомним наш первый разговор с мальчиком — Шепард пытается его спасти, появляется Андерсон и мальчик исчезает. И в этот момент слышен непонятный звук. Точно такой был описан в третьей книге Mass Effect, когда одному из героев удалось выйти из под контроля Жнецов. 
    Также обратите внимание на сцену в видео — когда ребёнок забирается в шатл, никто ему не помогает, хотя до этого нам показывают, как сотрудники Альянса помогают другим людям. Может мальчика никто не видит? 
    После мы встречаемся с ним во снах, в последнем из которых мы ребёнка наконец-таки догоняем, обнимаем и погибаем в пламени. Может это намёк на то, что если мы пойдём по пути, который желает для нас мальчик, то мы погибнем?
    Добавлю еще свое мнение — мне концовки, в принципе понравились, но в плане драмы. Смерть Андерсона, отлично подчеркивающая драматизм музыка и то, что вне зависимости от выбора придется чем-то жертвовать. Не нравится мне только два пункта — то, что не показали, хотя бы в виде текста, судьбу Галактики, напарников и т.д. и то, что по большому счету, многие выборы по ходу всех 3 игр игр имеют пустое или непонятное значение. Например, (СПОЙЛЕРЫ) лекарство от генофага. Я пошел на поводу у саларианцев и сделал вид, что вылечил генофаг. В последствии, ко мне заявился Рекс, сказав, что все знает, и пытался меня убить. В это время он кричал, что кроганы не будут помогать Земле и просто будут ждать смерти на своей планете. Однако показатель боеготовности у кроганов как был так и остался, даже у Рекса, хотя я его убил. Или, например, база Коллекционеров. Учитывая, какое значение ей придавал призрак, можно было подумать, что она нереально важна. На что же она влияет в конце концов? На концовки (алилуя!), но самым непонятным образом. Если вы набрали очков боеготовности 1750 то: уничтожив базу — Земля будет уничтожена, если вы решите контролировать Жнецов. Не уничтожив — Земля будет спасена, если вы решите контролировать Жнецов. А если 2350 то: уничтожив — Земля будет спасена, если вы решите контролировать Жнецов. Не уничтожив — Земля будет отчасти уничтожена, если вы решите убить Жнецов. То есть судьба базы во 2 части, плюс количество боезапаса — взаимосвязаны, и это как-то влияет на концовку игры. Как? Непонятно, может кто объяснит? И учитывая то, что по ходу игры база вообще никак не упоминается (кроме как на базе цербера мы видим останки человека-жнеца) и ничто вообще на нее не указывает, то совершенно непонятно как предугадать события и получить нормальную концовку.

    • David Mugalashvili

       >забег к лучу не мог быть галлюцинацией
      Ну вобще то он всё могло быть галюцинацией ещё начиная с пуска ракет — тот жнец тоже мог долбануть Шепа лучом.

      • SKY DiE

        Вполне возможно и так. У меня вообще, когда бежиш к лучу, я уже не видел никого из напарников (Гаррус и протеанин Ярик), а друг говорит, что у него бежали. Еще как раз у моего друга было такое, что из Нормандии в конце вылезал Грюнт, который у него погиб во 2 части в схватке с коллекционерами. То есть, если это не баг игры, то тогда даже ваши решения никак не отражаются на Вселенной, а тоже очередная галюцинация Шепарда, или сон или он блять в коме. Ну и что мы имеем в конце все-таки — весь бунт Жнецов, все часы геймплея, все решения, весь это «хаос» — все это в конце Катализатор объясняет тем, что синтетики когда-нибудь пойдут против создателей и поэтому надо уничтожить всю органическую жизнь, дабы этому восприпятствовать…Вы что шутите? В 3 части довольно наглядно показали, что в войне кварианцев с гетами, виноваты то были первые, а геты лишь защищали себя. Других примеров в игре нет, и других рас наподобии гетов тоже нет, следовательно весь бунт синтетиков против их создателей просто высосан из пальца. Типо «если бы да кабы». С тем же успехом можно было все объяснить генофагом — мы уничтожаем всю органику во Вселенной, ибо когда-нибудь кроганы опять взбунтуют против своих создателей

        • Грюнт никак вылезти оттуда не смог бы, так как он не из команды в третьей части, твой друг спиздел как пернул, пока скринов не будет — хер кто поверит. В конце из Нормандии вылазит тот, с кем ты бежал к лучу и тот с кем у тебя были отношения, это при уничтожении Риперов. При синтезе (лично у меня что на боксе, что на ПК) — стабильно выползает Джокер и СУЗИ в «зеленом свечении и зелеными глазами» и держась за руки смотрят вперед — далее титры.

          • SKY DiE

            Ходил я к нему смотреть, че там у него вылезло, вылез то гаррус, а он попутал имя с грюнтом. Терь вытаскивает тапочек из жопы за такую путаницу

  • MadFanBoy

    Пацаны огонь
    Итак, вот вам все фактыКонцовка — галлюцинация Шепарда. Жнецы пытаются подчинить Шепарда своей воле, чтобы он оставил их в живых. После попадания луча Харбингера Шепард не просыпается.Выбирая концовку «Контроль» — вы ошибаетесь. Не вы контролируете их, а они вас. Шепард ведёт себя как Призрак пару минут назад. Его сломали.Выбирая концовку «Синтез» — позволяете Жнецам контролировать всех в галактике, т.к. во всё живое попадает ген жнецов. Шепарда сломали.Выбирая концовку «Уничтожение» — уничтожает контроль над разумом Шепарда. Обратите внимание. Когда Шепард идёт к этому выбору он ковыляет. Потом постепенно выпрямляется и бежит. Он победил.- Выбор уничтожить всю синтетическую жизнь (геты и ко) — с точки зрения финала — это выбор Отступника (красный цвет). Контроль — Героический (синий). А нам показывают что героический путь выбирает Призрак, а путь отступника — Андерсон. Т.е. они (жнецы в лице мальчика-катализатора) склоняют нас к раскладу — худший выбор — уничтожение, контроль — лучше, синтез — лучший. Хотя это не так. Меня кстати тоже на это взяли, так что я не Шепард в душе, не могу довести дело до конца =(- Они говорят нам, что все синтетики будут уничтожены, убиты. Это сделано чтобы склонить нас к другим вариантам и создать иллюзию выбора.- В «Синтезе» или «Контроле» энергия превращает Шепарда практически в хаска. Этого не происходит в «Уничтожении», т.к. уничтожение — способ победить жнецов внутри себя.- Шепард приходит в себя при выборе «Уничтожения» т.к. контроль Жнецов разрушен. В других случаях он полностью подчинён. Жнецы победили.- Как могли Жнецы понять, что надо использовать облик ребёнка, если они не были в голове Шепарда?- Ребёнок не существует вообще. Это — попытка сломить Шепарда. Никто не видит ребёнка кроме него (даже Андерсон вначале).- Когда Андерсон зовёт Шепарда вначале игры, когда Шепард говорит с ребёнком, Шепард оборачивается и ребёнок пропадает. Шепард попался на удочку.- Когда он поворачивается обратно мы слышим мерзкий звук. В третьей книге, когда Грейсон сопротивляется Жнецу они издают мерзкий звук, когда понимают, что не могут взять его под полный контроль.- В финале, мы можем услышать дребезжание по радио о том, что никто не дошёл до луча.- В финальном сне (не в финале игры), когда Шепард ловит паренька, они оба сгорают в огне. Это говорит о том, что быть с ребёнком, слушать его — поражение.- Шепард провёл массу времени рядом с Жнецами. Властелин, различные артефакты Жнецов, Человеческий Жнец (финал МЭ2) и т.п. У них было время взять его под контроль.- Когда Шепард приходит в себя в конце «Уничтожения» он посреди Лондона. Время навалять Жнецам!Это всё факт и логика. Мне больше интересно, будет ли другая концовка, или просто в длс нас направят на понимание вышеперечисленного. 

    • Даже если это и правда , как тогда обьяснить последние кат сцены? помойму это тупость и не продуманость сценаристов , а это всё уже фантазия фанов игры , которые пытаются всё сложить в единое целое , что не смогли сценаристы! И последний заставка , разговор Джокера с его сыном , это тоже воображение Шепарда !? Это может обьяснить происходящее с Шепардом на цитадели и всё

      • Дмитрий Тронин

        с чего вдруг это джокер с сыном

        там об этом нигде не говорица да и не возможно такое

    • вот с этим вариантом согласен на все 99 %

  • Alexander Balashow

    Все, кому кажется, что многим понравилась концовка, заходим на МетаКритик и смотрим User Score. Почитав все комментарии, которые дают низкие оценки, я понял, что именно концовка всех страшно разочаровала!
    Сказать честно, я был вообще не удивлён, увидев оценку игроков. Надеюсь, что BioWare одумаются и что-нибудь предпримут.

  • Даниил

    Антон, посмотрел ваш марафон. Маленький совет по щитовикам цербера. Они убиваются точным выстрелом в щель щита, также некоторое оружие пробивает щит на сквозь. Если ничего не путаю, это дротик, вдова, черная вдова и мотыга.

  • Guest

    (Мое личное мнение) 

    В БВ начитались наверное сравнений с СВ и БСГ и решили сделать начало СВ а конец БСГ. Но фишка МЭ была в выборе, нужно было сделать»философское внушение» (фанатам БСГ) и как минимум ещё легкий, крутой конец (СВ) с последствиями наших выборов на протяжении 3х частей.

    Катализатор — мальчик погибший от рук машин. Не лучший образ что бы заставить Шепарда переживать за «Тостеров», это «-» к воздействию машин (только если просчет сценария). Больше склонен к создателю всего и вся. Протеанам то удалось разглядеть шепа среди обезьянок, фигли там сверхразуму посчитать мат. ожидание на повидение Шепа. Может ОН таки влиял на кэпа, а раньше являлся ему, как секси-тостер являлась изобретателю с БСГ. А финал (с Нормандией и экипажем) прощальный подарок-видение умирающему.

    Доволеннедоволен финалом, потому что бережно хранил все свои сохранения с 2008 года, и это ничего не значило для разработчиков(АБСОЛЮТНО). Неужели Шепа спасут от одурманивания в очередном длс, а как же гелий3 (если не ошибаюсь), как же лидары (написаны были кажись через «а»:) ) в кодексе, какого хрена такой ненаучный абсурд после 2 части (с терминатором все же неплохая идея была). Но финал нужно было разделить от одурманивания и проработать несколько абс. разных концовок .Где Гаррус проставляется, Тали приглашает в свой новый домик, пузатый Рекс с пивом в руке машет нам в путь дорогу, а ИДИ с Джокером ищут возможность настрагать малых идинят и джокерят. Но я все прощу, если это не конец! 🙂

  • Вот откопал ещё интересный пост на просторах инета. Очень интересно.

    -Сценарий конца игры — Индоктринация/Манипуляция Жнецами (а именно самим Предвестником), пытающимися склонить тебя к выбору, оставящему Жнецов в живых. Шепард не может очнуться в течение финальных сцен.
    -Выбор Контроля — На самом деле ты не сможешь контролировать их, они контролируют тебя. С тобой случится то же, что ты объяснял Призраку минутой раньше.
    -Выбор Синтеза — Позволит всем существам в Галактике стать манипулируемыми кодом Жнецов, точно так же, как они несколько раз порабощали Гетов.
    -Выбор Уничтожения — Разбивает оковы Жнецов, наложенные на сознание Шепарда.
    -Выбор уничтожить всю синтетическую жизнь на первый взгляд более злой. Контроль Жнецов на первый взгляд более паладинский. Но выбор Призрака (контроль) не может быть Паладинских цветов (синий цвет энергии), а выбор Андерсона (уничтожение) не может быть злым. Это Жнецы пытаются тебя убедить в том, что Уничтожение — худший вариант, Контроль — чуть лучше, и Синтез — самый лучший (ведь в этом случае они будут контролировать всё живое в Галактике). Они хотят, чтобы ты проиграл.
    -Начиная с того, что ВСЯ синтетическая жизнь будет уничтожена, они пытаются вызвать у тебя сомнения. Убеждая тебя в том, что убивая Жнецов ты убьешь и Гетов и СУЗИ, они пытаются склонить тебя к другим вариантам. Этот вариант тебе оставляют для иллюзии выбора, рассчитывая на то, что ты сочтешь другие варианты более правильными.
    -В Синтезе и Контроле различные энергии окрашивают Шепарда в черный цвет и он начинает выглядеть очень похожим на хаска. Этого не происходит в Уничтожении, потому что Уничтожение — единственный вариант, в котором Шепард не попадает под контроль Жнецов.
    -Шепард приходит в себя после Уничтожения, потому что контроль Жнецов спадает. Шепард НЕ приходит в себя в других концовках, потому что становится полностью индоктринированным в результате выбора, позволяющего Жнецам победить.
    -Как могли Жнецы (или кто-либо другой) использовать образ мальчика, которого видел только Шепард, если они не залезли в его голову?
    -Мальчика на самом деле не существует. Он — попытка индоктринировать Шепарда. Никто кроме Шепарда никогда не видел и не взаимодействовал с мальчиком (помнишь, как мальчик внезапно исчез из вентиляции и какой странный был с ним диалог?)
    -Когда Андерсон зовет Шепарда в начале игры, когда Шепард разговаривает с мальчиком, Шепард оборачивается — и мальчик необъяснимо исчезает.
    -Когда Шепард оборачивается, отвлеченный Андерсоном — слышно характерное «рычание» — этот рычащий звук издают Жнецы, когда их влиянию сопротивляются и они не могут взять человека под контроль.
    -Во время финальной сцены с разговором с мальчиком-«катализатором», на заднем плане можно услышать переговоры по рации. Это означает, что Шепард на самом деле находится в Лондоне.
    -В последнем сне Шепарда перед финальной миссией он видит себя в обнимку с мальчиком, объятого пламенем. Это символизирует гибель Шепарда в случае его согласия с мальчиком.
    -Шепард провел очень много времени с Жнецами. Повелитель в первой части, разнообразные артефакты Жнецов, Человекоподобный Жнец во второй части, два Разрушителя Жнецов, Артефакт из «Прибытия». Глупо не признавать того, что Шепард не подвержен некоторому уровню индоктринации.
    -Когда Шепард приходит в себя после Уничтожения, он/она оказывается в Лондоне, после удара лазером.

  • Max Zanin

    Что можно сказать, если говорить о трилогии в целом, молодцы, история которую ещё поискать.
    Можно долго рассуждать о том как должно было всё закончиться, нам предоставили то что имеем. Разработчики сделали ставку, мы определил прошла она или нет (По кипишу и недоумению видно, что… ) 
    Проект удачный, остаётся желание перепроходить из интереса, а что выйдет если сделать так… Жаль, что это ни коем образом не касается глобального конца, но путь его достижения увлекателен, вариативный, интересный на протяжении всей трилогии.

  • Loscutof

     Парни,не волнуйтесь!Кто вообще сказал,что это финал сериала?Если не ошибаюсь,и двух лет не прошло со дня выхода 2-ой части.А даже по графике видно,какой огромный обьём работы был сделан,не говоря уже про всё остальные аспекты игры!Неужели вы бы хотели лет 10 ждать продолжения,как ждём некоторые другие игры?И не надо «демонизировать» ЕА-это просто бизнес!И именно желание заработать не даст МЕ закончиться вот так непонятно!А приличная прибыль поможет «электроникам» понять,что не нужен им свой «СоD»,у них есть игра гораздо круче-и это «MASS EFFECT»!  

    • Если серия МЕ превратится в КоД, то концовки в МЕ3 просто наишикарнейшие. (это сарказм)

      • Loscutof

        Я говорю не о превращении в СоD,а об отношении к МЕ как своей главной игре!И даже с такой концовкой с ней никакой BF3 рядом не стоял!Я говорю,конечно,об одиночной игре.И т.к. не могу напрямую спросить ЕА,то и пишу на блог человеку,который может!И всё далеко не так просто,если подумать «ширше».С одной стороны ЕА не дает устроить очередной «долгострой»,а с другой распыляет силы команд,пытаясь совместить несовместимое!Вот зачем МЕ мультиплеер?

  • ИЛЬЯ ГУРСКИЙ

    alexanderwake777 по моему Вы вообще первый человек на этом форуме, который так яро защищает концовку трилогию, что говорит о процентном соотношении тех кому понравилось и не понравилось.Я сам еще не разобрался со своими эмоциями насчет завершения трилогии: с одной стороны — все жутко круто, здорово, не банально, философски верно. А музыка что играет в момент разговора с Каталистом у меня второй день на репите в плеере стоит. НО… я не могу поверить, что люди, продумавшие целую вселенную допустили несколько очевидных промахов в концовке. Не зря ведь один из сценаристов настойчиво попросил не удалять сейвы МЕ3 с компа. Что-то это ведь значит.

  • Stake

    Да бред какой-то конечно, по мне так концовка вполне достойна.

  • Хасан

    Концовки философские, но до конца не раскрытые. Можно долго придираться к не стыковкам сюжета. Дело не только в этом. Дело в самой сути любого медийного и художественного продукта. Все знают простую истину, что в жизни все не как в кино. Все суровее, печальнее, унылее. Но все равно все ходят в кино. Зачем? А затем, что заплатив деньги, ты на небольшое время получаешь, то чего нет в жизни. И очень тяжело воспринимается художественный продукт, когда ты заплатил, а получил в итоге саму эту жизнь или даже еще печальнее. Еще хуже именно с игрой, в которой в отличии от фильма ты не безучастный наблюдатель, а сам герой действия. Как в кинотеатре ты переживаешь за героев (они хорошо сделаны в этом плане), как в игре ты принимаешь решения, чувствуешь процесс. Причем процесс этот идет годами, с релиза первой части трилогии. Ты играешь, переживаешь, стараешься, ждешь того чего нет в жизни… и получаешь в конце удар по яйцам. Не хватает надписи на пол экрана Welcome to real life! Люди не за это платили и не за это переживали годами.

  • rahaaneon

    Очень очень не хватает эпилога. ладно уж согласен принять эти 3 варианта, но хрен с ним с шепардом погибвыжил. Мне допустим самый интересный вопрос на который я хотел получить ответ был, что же сделают кроганы, которых я спас от генофага. Начнут ли новую войну и будут уничтожены или смогут как-то ужиться с другими расами. В фаллауте 2 мне нравилось когда после концовки игры шло описание всех твоих действий в игре и как оно сложилось в будущем. Вот этого мне очень не хватает после финала мэ3 =(. Серьезно,как отразится  мое решение в отношении кроганов в будушем — самый главный вопрос на который я хотел получить в конце игры ответ и такой облом блин. Уж очень мне понравились эти ребята.

  • Кампания поклонников Mass Effect, недовольных официальными вариантами финала космической саги, подходит к концу. В блоге Bioware сооснователь студии Рэй Музыка выступил с обращением,
    где поблагодарил команду разработчиков игры, высказал свое мнение по
    поводу оригинальных концовок и рассказал о работе над дополнительными
    финалами трилогии, которых так ждут недовольные игроки.
    «Как сооснователь и исполнительный директор Bioware я очень горжусь за нашу команду. И лично я считаю, что Mass Effect 3
    — наша лучшая игра, — признался Рэй Музыка, — Тем неприятнее слышать от
    наших преданных поклонников о том, что окончание игры не соответствует
    их ожиданиям. Нашим первым порывом было защищать свой проект и указать
    на высокие оценки профильной прессы, однако из уважения к игрокам мы
    покорно принимаем критику».

    «Mass Effect 3 подводит итог под трилогией, в которой у игроков
    настолько много свободы в обращении с сюжетом игры, что было очень
    сложно предугадать тот диапазон эмоций, который игроки испытали после ее
    завершения. Даже несмотря на это, нас очень удивила реакция некоторых
    из наших самых лояльных поклонников. Мы глубоко обеспокоены этим
    вопросом и постараемся своевременно решить его. Мы уже работаем над
    этим».

    Исполнительный директор рассказал о том, как Bioware непрерывно
    следила за реакцией игроков на форумах, в социальных сетях, прессе и
    других источниках, и теперь пытается найти оптимальное для всех решение,
    о котором можно будет узнать уже в апреле.

    «Мы упорно работаем над поддержанием баланса между художественной
    целостностью оригинальной истории и реакцией наших поклонников. Это
    дополнит наш план по созданию дополнительного контента для Mass Effect и
    разработке новых полноценных игр серии. Можете быть уверены: ваше
    путешествие во вселенной Mass Effect непременно продолжится», — заключил
    Музыка.

  • Oleg Zemlianskyy

    Мне очень не понравилась концовка. 🙁 
    Всю игру мы с лёгкостью решали глобальные проблемы типа: вылечить генофаг, закончить войну гетов/кварианцев, собрать мега флот и тд. Даже барарианский адмирал, только что целившийся мне в лицо, за то что я уничтожил их мир, уже через пару фраз прощяет нам миллионы мёртвых батарианцев и даже отдаёт весь флот. 0_о Это всё на протяжении всей игры делало нас эдаким «героем». И из каждой ситуации у нас был какой-то выход. 
    Почему в конце не оставили
    «героического» выбора??? 
    Раз уж делаете из нас «героев» то меня бы устроил четвёртый, дополнительный вариант: Скафандр и отвёртка. XD  Я бы разобрал по винтику каждый корабль и каждого жнеца, самолично, как и подобает герою. :))))) И пусть это была бы очередная суициидальная миссия, — пофиг, главное что у нас был бы выбор и вариант который все хотели видеть!!! 

    ЗЫ Ну вот почему Звёздным Воинам можно заканчивать фильм героической победой и всеобщей попойкой, а Биовары решили вые*****ся и уничтожить все риле? :(((( Мозги их где?????