Самые оригинальные игры — 2011Игры

Ну что же, пора начать подводить традиционные итоги года. Начать хочется с оригинальных игр — их в году было как-то совсем мало. Соответственно вопрос: что вас по-настоящему удивило и почему? Мне на ум пока приходят только Driver SF, Take on Helicopters и Shadows of the Damned (благодаря миру).

  • Мне Dungeons of Dredmor понравился. Всё еще играю.

  • Alex_maniac

    Оригинально в этом году — это к портативу. Тот же Ghost trick или Okamiden для ДС-ки.

  • Антон, L.A. Noire 😉 Самая оригинальная игра за последнее десятилетие 🙂

    • Guest

      Ага, Call of Duty ещё!

  • Bogdan Savenko

    В этом году я мало во что играл.Погрузился в Battlefiled 3.Но перед ним,с восторгом прошёл Driver San Francisco.Необычная.Очень необычная игра.Будучи проэктом одной идеи,как мне показалось,она безумно увлекательная.В игре все оригинальные идеи работают правильно,нет каких-то недоделок,на мой взгляд.В общем Driver San Francisco! 🙂

  • Андрей Власко

    Самые оригинальные в этом году, как и во всех прочих — это инди 🙂

  • St1kki

    Limbo, Minecraft.

    • она была пару лет назад, если чо

  • Алексей Середенко

    Мне Rock of Ages понравилась….своей идеей и юмором

  • Ilya Yanovich

    Catherine

  • INFEW15

    Мне From Dust очень понравился.

  • Поддерживаю L.A noire. Это точно самая необычная игра последнего десятилетия.(лицевая мимика, сюжет итп)

    • Иван Ларионов

      Наркоман что ли? Прям десятилетия? Самая необычная? А как же хеви рейн? Фаренгейт? Анчартед? Бейонг гуд энд эвил? Энслейвд? Дарк соулс? И еще куча оригинальных игр, которые вышли за последние 10 лет.

      • Anton Shipilo

        Анчартед очень оригинальная игра, особенно учитывая что боевка, паркур и загадки скопированны с — Гирзов, Лары кровт и еще кучи игр.

    • тоже очень понравилась

  • Леха Жданов

    Даже не знаю какая игра самая оригинальная. Ну пожалуй назову две игры, Terraria и  L.A. Noire. Больше как-то в голову не приходит ничего.

  • Call of Duty, новое слово в жанре )

  • Формально — Minecraft, так как релиз состоялся в этом году. Но на деле, пожалуй, Portal 2 (гениальная атмосфера, юмор, боже, да всё на высшем уровне… Valve — одним словом), великолепный кооператив Saints Row: The Third (разгромить город огромными фиолетовыми дилдо, в роли Азиса и Киркорова в ковбойских леопардовых шляпах — не каждый день предоставляется такая возможность)  The Binding Of Isaak (идейное продолжение Мясного Парня, но ещё глубже, ещё депрессивнее и мрачнее) сильно осели на подкорке, если речь идёт об оригинальности.

    Кстати о шахтах… Антон, вы пробовали играть в Minecraft? Впечатления? Творческие успехи?

    • The Binding of Isaac — совершенно не продолжение Мит Боя (от него остался только предмет), но я рад упоминанию игры в блоге 😀

      • Читайте внимательнее. Я сказал «идейное», гуглите этимологию.

        • Идеи Super Meat Boy это: хардкорный платформер, точечно вымеренные уровни и невероятно правильно возрастающий градус сложности, вытекающее отсутствие рандомности, масса персонажей из знаменитых инди-игр и атмосфера разудалого парня, со здоровенной улыбкой и фингалами проходящим через все препятствия. В The Binding of Isaac ничего этого нет, поэтому отсылать меня в гугл незачем.

  • Однозначно самая необычная игра и значит в чем то оригинальная игра года для меня это Shadows of the Damned.

  • PodgamesListener

    Юмор — Bulletstorm’a и Portal 2. Bastion и Magicka одинаково затянули и обе игры во многом уникальны. Witcher 2 — очень удивил качетсвом сервиса, но больше всего двумя вторыми главами. ^_^ Resitance 3 — я был более чем удивлён качеством этого продукта, шутер года, имхо. 

  • Guest

    Ничего оригинального, почти все сиквелы. Даже горячо любимый мною Portal 2 — сиквел.

  • Kinggame111

    Deus Ex HR (Ибо очень и очень даже хорошо)
    Saits Row 3 (За то что вернула мне счастье)
    DNF (За возвращение в прошлое которое вряд ли повториться)

    • По-моему тут вопрос об оригинальности стоит, а не о том, что Вам понравилось.

  • Bulletstorm! -с её юмором, матом и мясом!

  • Иван Ларионов

    Bulletstorm оригинальная в принцыпе. Dragon age 2 в своем роде тоже уникальна(первая игра от Bioware которая говно). Дюк тожен не совсем обычная игра (все знаем почему). Новый драйвер конечно. Terrarria тоже далеко не самая обычная игра. 

  • Vadim_Ddd

    Я в тупике. Начинаю мысленно перечислять игры, и понимаю, что это проекты, которые мне просто понравились, но никак не оригинальные.
    А вот что удивило — ответить проще. Понятно, что удивляют проекты, от котрых ничего не ждал — для меня это Driver, Bulletstorm и Saints Row. Тем и удивили — своей неожиданностью.
    А, еще Homefront удивил — в свете последних событий.:)

  • JacobLutin

    Может Bulletstorm?

  • Anton Shipilo

    Разве что Дарк Соулс, да и то сиквел…

  • Dmitry Krizhinsky

    Driver SF
    L.A. Noire

  • PersonaN1

     Limbo, Bastion, Rock of ages-вот вам ориганальные. Noire не очень то оригинальный, есть condemned, аж 2 части. 

    • И что же оригинального в Condemned? LOL Видели 1000 и 1 раз в Postal Munhunt, GTA и еще где косоглазый полицейский всех мочит ного-руками (не помню название) и т.д. и т.п. В каком месте там оригинальный геймплей? Худа с патронами нет? Добро пожаловать в «Красную Капеллу». В каком месте игра оригинальная?.. Limbo — инди игра, она по определению не оригинальна, т.к. жанр «инди» не оригинален. И чтобы не начали кидать помидорами, напомню, что жанр «инди» берет начало с Марио, в который все дружно рубились на Дэнди. Bastion?.. Мало на свете RPG? Как на счет SpellForce? Rock of Ages — пошаговая стратегия с пострелушками — несомненно самая оригинальная игра со времен тетриса xD

      Почитал камменты, и как я вижу, народ не понимает, что речь идет об «оригинальности» игры, а не «понравилась или нет». Для «понравилась» есть продажно-рекламный VGA, где кооператив Portal 2 получает награду «Лучший мультиплеер» (до сих пор понять не могу, при чем здесь мультиплеер и кооперативный режим), а обыдлевший MW3 получает «Шутер года».

      • PersonaN1

        Я не сказал что condemned оригинальна(но в ней все намного лучше сделано чем в играх, вами приведенных).Да в LA есть разговоры,и расследования(идущие в итоге по стандарной схеме), но это единственное что хорошо в ней, остальной же …  
        Bastion оригинален не самой рпг, а так сказать героями и миром.Если жанр инди-это так сказать уже не оригинальность, ну не знаю даже что сказать. Rock of ages оригинален тем, как он собрал постелушки и т.д.Да и вообще по таким рассуждением нет оригинальных игр. Так как есть игры, где что-то сделано лучше чем было(и  уж совсем оригинальных игр остается 1,2 штуки, да и то не всегда в хорошем исполнении)

        • Вооот, об этом и речь 🙂 Нуар сформирован на «расследованиях, уликах, допросах». Это и есть сама игра, при этом — это единственная подобная игра. Просто нет в природе игр подобного рода.
          На счет «мира и персонажей», о чем вы упомянули. Опять же, каждый мир игры, вселенная, неповторима в том или ином проекте. Сталкер, Мафия, ГТА, Марио и т.д. Каждая имеет свою неповторимую атмосферу, свой неповторимый мир, но это не наделяет игру оригинальностью. Оригинальность это нечто особенное, нечто такое, чего раньше не встречалось. И за последние 10 лет игропрома именно L.A. Noire является полноценной оригинальной игрой с оригинальной доведенной до ума концепцией. А раз мы говорим о играх 2011 года, именно в этом году вышел Нуар 🙂

          • PersonaN1

            Я согласен с тем, что нуар основан на этом, и эта единственная игра где это так  собрано,но мы это видели…и вообщем то соглашусь с мнением о бастионе.(но для меня она все равно как-то уникальна)Но не надо говорить что только нуар оригинальна за 10 лет, с этим никак не соглашусь…

          • Где мы это видели?.. Я разумеется могу и ошибаться, но вот на моей памяти нету ни одной игры аналогичной концепции 🙂

      • Не-не, Вы что-то совсем в сторону пошли и путаете жанр инди с платформерами от таких гигантских компаний, как Nintendo. Жанр инди как-раз подразумевает оригинальность, так как им нужно выделяться, чтобы их покупали.

    • Limbo уже — джва года. Но отсталые ПеКашники, как всегда — отстают от индустрии. К чему так жить?

      • Кирилл Громов

        К чему гнаться за индустрией? У меня даже на ПК-релизы заметные времени не хватает. На пс3 за полгода только в две игры успел поиграть.

    • Dmitry Krizhinsky

      Лол, кондемнед вообще другой жанр.

  • PersonaN1

    Еще же есть staking, хотя я в нее так и не поиграл.

  • Владислав Покоев

    L.A Noire

  • Глеб Фролов

    E.Y.E — the divine cybermancy, больше оригинальных не видел.

  • karco

    Catherine однозначно, хотя я её очень ждал. Это единственная игра в этом году, которая даже перевыпонила ожидания. Ещё удивил to the moon, тем, что за 3 копейки на рпг криэйторе можно сделать произведение искусства, которое не стыдно сравнить с хорошим кино. Ну и bulletstorm диалогами ( особенно первым монологом Генерала Серрано, который вообще шедевр) и ситуациями. Ну и напоследок portal 2 тем же + выверенностью, геймплейной креативностью и коопом.

    • Расскажи про to the moon — что в ней оригинального? Ну, то что она милая и душевная я понял, а оригинального что? За Катерину спасибо.

      • karco

        Я не писал, что она оригинальная. Я говорю, что она меня удивила, была приятной неожиданностью. Оригинального в ней действительно ничего нет.

  • Raffael

    LA Noire Catherine. El shaddai по сеттингу,миру

  • RUSpupizoid

    Edge для ios)

  • Borisov Egor

    Portal2

  • Это, бесспорно, Bulletstorm и The Binding of Isaac

    В L.A. Noire, Driver: SF и Saints Row 3 не играл.

  • Driver San Francisco??? Вы серьезно вообще?? Что там оригинального, кроме, разве что, интересной подачи сторилайна?

    • поиграй — узнаешь. Одна из лучших игр года

      • Да DRIVER крут. Я после него даже третью часть наконец то прошел, хотя она не айс

      • Я не писал бы, если бы не играл,ок? Прошел до финальных титров, но так и не понял, чем она так крута. Если она одна из лучших игр года, то мне стыдно за этот год.

        • Vadim_Ddd

          И что, вселение на ходу (вот уж действительно, главный претендент на оригинальность в этом году) и гонки на нескольких тачках сразу не впечатлили? Во время гонок в стилистике американского кино 70-х внутри ничего не шелохнулось? Печально, если так. Людям удалось создать игру, после которой выпускать NFS: The RUN в его нынешнем виде оказалось просто стыдно (хоть это никого и не остановило). А должно было быть наоборот, по идее.

          • Я вижу, Вы большой специалист в американском кино 70-х, но мне все Вами описанное показалось максимум забавным, не более (хотя финальное швыряние автомобилями действительно прикололо) В целом ощущение картонности и искусственности происходящего не покидало на всем времени прохождения

        • согласен, скучное гумно, это конечно гениально, загнать героя в кому, а потом вуаля, ты автобог скачущий от машины к машине, находка века, про сюжет вообще молчу, фильмы с Чаком Норрисом и то больше смысла содержат, Сам прошел игру до конца из уважения к первой части, но такого слива не ожидал, хоть игру саму и ждал.

          • idslog

            В игру сам не играл, так что всей картины не знаю, но в спор все же влезу, ведь говорят здесь не о качестве игры в целом, а о ее оригинальности. И если мгновенное «переселение» из одной машины в другую ( и все вытекающие из этого трюка ситуации) не оригинальны, то не знаю какие гонки вам покажутся оригинальными и понравятся в будущем вообще.

    • Dmitry Krizhinsky

      Driver SF далека от шедевра, но отлично показывает, что в жанре гонок и open world’а ещё можно придумать что-то новое. И уж тем более она лучше высеров вроде NFS the run.
      Опять же, её достоинства в мелочах — в необычной подаче сюжета, стильности, великолепных диалогах.

      • При том, что ничего нового в ней по сути и нет. Там все вывозит одна единственная идея, вокруг которой выстроена вся игра, а так быть не должно. 

    • в Drivere самое удивительное то что мжно перескакивать с одной машины в другую а рандомные пасажиры которые ведут с тобой беседу просто шикарны

  • Bulletstorm в каком-то смысле, да L.A.Noire

  • Этот год удивил меня играми такими как:Bulletstorm. Saints Raw the third а также графикой следующего поколения Battlefield 3,но всё же хочу сказать вам как культурный человек,что такие игры как heavy rain, enslaved вышли не в этом 2011 году,а в 2010

  • Diman Kislyakov

    Оч хорш  crysis 2 у него и графа хорошая да и сюжет классный а ещё безусловно великолепен BTF3 графика просто супер ,синглплеер тоже качественный ну и конечно же мультиплеер.Просто нет слов

  • Дмитрий Суханов

    shadows of the damned безусловно. это разрыв мозга, концепция у игры действительно неебически оригинальная. механика re4 блеснула новыми красками и снова выстрелила.

  • Если оригинальная игра та которая удивила (эффект УАУ!!!) то L.A noire.
    Еще в этом году играл в Folklore для PS3 (вышла в 2007) и вот эта игра ЭПИЧЕСКИЙ УАУ!!! Потому что sixaxis и очень крутые комикс ролики (это надо видеть чтобы понять).

  • самая оригинальная игра на мой взгляд это конечно же Saints Row The Third игра просто шикарная я её уже прошел))))мне она очень понравилась все сделано очень классно сейчас уже прохожу 2ой раз и игра совершенно не надоедает)))Saints Row сделана оч оригинальна советую поиграть всем))) 

  • Мне кажется, DE:HR. Относительно всего выходящего — это как бы уже оригинально.

    Антон, на каком месте она у тебя в топе? и вообще будет ли она в нем?:)

  • А кто вам сказал, что оригинальность — это только геймплей? У неё множество других точек приложения. Например, Ace Combat: Assault Horizon. Вроде, всё тоже самое, но с совершенно другим подходом к жанру, и играется соответственно. Ещё могу вспомнить Dead Island. Бить зомби веслом по черепу на тропическом острове — одно из самых оригинальных развлечений этого года. Также оригинальным считаю Resistance 3. Шутер начала двухтысячных в 2011 году — на первый взгляд идиотизм, но после Crysis 2, Battlefield 3 и MW3 играется очень свежо. LittleBigPlanet 2…ну, те, кто играл в первую часть, всё поняли, остальным надо просто увидеть. Ну, и ещё могу вспомнить Sanctum. Tower-Defence в ракурсе FPS — очень оригинально. Вот, пожалуй, всё.

  • MDMA1

    Binding of Isaac меня искренне удивила, до сих играю, очень круто, Нуар и Bulletstorm, на мой взгляд абсолютно неоригинальны, интересны — да, но все это старо. Из действительно нового, того, чего я до сего года ни разу не видел — World of Tanks. Многих знакомых на неё подсадил, правда сам подолгу играть не могу.

  • На счет Driver, согласен, на мой взгляд действительно давненько не было столь оригинальных идей в гонках и аркада получилась веселая и бодрая!
    А еще интересной игрой показалась Limbo возможна она не из этой категории, но по мне она очень хороша, особенно головоломки с гравитацией. 

  • r3birthing

    Trine 2 очень понравился; Skyrim, к сожалению, по впечатлениям не переплюнул Morrowind, но всё-равно очень хорошая игра; Ну и конечно BattleField 3, я, как не фанат шутеров, и тем более онлайн-шутеров, после того как поиграл в бету пол часа сразу же решил купить игру, т.к. очень сильно зацепило всё происходящее.

  • Anastasia Oborotova

    На самом деле 2011 год был годом продолжений и улучшений. Dead space 2 например из невнятного хождения во инопланетным гнойным, простите за выражение, вагинам превратился в очень крепкий survival horror. Skyrim вернул настоящую атмосферу свитков. Portal 2 вышел за границы игры-одной-идеи. И так можно перечислять долго CODMW3, BF3, было бы грехом не вспомнить  Deus Ex: HR. Но вот как раз оригинальности в больших релизах этого года и не было. Что не скажешь о indie секторе. Релиз Minecraft, To the moon, Frozen Synapse и множество других не менее интересных и по настоящему оригинальных игр. Хочется ещё упомянуть ios шедевр 
    Superbrothers: Sword & Sworcery EP но я уверен вы и так о нем помните…

  • Anastasia Oborotova

    Ох чуть не забыл просто умопомрачительный взлет (по другому не назовешь) Saints Row: The Third! Парни из Volition сделали в игре все то, что так долго умалчивали Rockstar Games. Полная свобода, просто тонна событий на минуту игрового времени. Зомби, дилдо, космические корабли, гангстеры, супергерои … Это
    было просто круто!

  • Скажу чесно в етом году ни одна из вишедших игр не понравилась.
    Дольше всего в COD MW3 играл)ну и опять же не прошел ее до конца.

  • меня 
    Deus Ex: Human Revolution удивил так как я не играл в 1 
     Deus Ex , больше всего меня порадовал  оригинальный и очень умный стелс который заставлял продумывать каждый свой шаг на перед я такого еше негде не видел 

  • Макс

    Внезапно удивил  Saints Row The Third. Ждал конечно трэша, но не такого веселого)) очень на долго затянуло.

  • Удивила L.A. Noire, Driver SF, Deus ex

  • Кстати забыл BulletStorm

  • Deus ex HR я месяц ждал пока привезут в Ульяновск, хотя на торрентах она уже лежала. Как я это вытерпел, не знаю

  • Иванов Сергей

    В этом году 
    Shadows of the Damned  приятно, весьма приятна удивила. Все таки японцы могут когда хотят. Катрина, только на Западе вышла. Но демо было Ok. Gunstriger под Кинект:  первая игра для этого контроллера когда почувствовал себя как в детстве со световым пистолетом на денди))) Все очень круто… L.A Noire разочаровал однообразностью. DNF понравился исключительно из-за главного героя, он вытащил весь проект. Ну и конечно новый МК, тут разумеется комментарии излишни)))

  • Limbo

  • Удивил saints row. Просто отпадные шутки и миссии. Проходить их одно удовольствие, очень весело. А так же удивил battlefield 3 своей графической составляющей.

    • Владислав Иванов

      Ну лично мне некоторые шутки были не понятны в новом Saints Row 🙂 А так я с тобой полностью солидарен.

    • Dmitry Krizhinsky

      Удивить-то он может и удивил, но ничего оригинального не показал. Уже была вторая часть.

  • Catherine и может ещё Minecraft (рыл тоннель в одном направлении битых два часа, не знаю зачем).

  • n3250

    В этом году удивило много игр на самом то деле. Uncharted 3, вроде все тоже самое, но это не помешало мне в очередной раз быть в восторге от этой игры! Battlefield 3 мультиплеер, тут можно ничего и не говорить, красивый, эффектный и тактичный мультиплеер. Driver, оказался тоже стоящей игрой, мне понравилось то как был совмещен сюжет и гонка, при этом далеко не слабый сюжет, также она является лучшим возрождением гонки типа Most Wanted, давно я не видел гонок где город с его событиями имел настолько высокое значение. Так-же удивил Batman Arkam City, огромным количеством деталей в игре. Удивил BulletStorm, своей эффектной динамикой, а также своим улетным приключением. Удивил крайзис 2, своим шикарным и более менее тактичным, и не быстрым геймплеем. Удивил…. Вот вроде уже больше в голову ничего не приходит 😉

    p.s. Только сейчас заметил название статьи :O, я открыл новость, увидел вопрос «что вас по-настоящему удивило и почему? «, и только сейчас заметил что надо писать оригинальные игры)

  • Удивили меня следующие игры: Uncharted 3 (лучшая приключенческая игра на PS3), Resistance 3 (вот не ожидал я от него такого, не ожидал), AC Revelation (удивило, сколько можно совать один и тот же геймплей, ведь эта беготня по игровому миру напрягает, причем сильно. Но как обычно, давясь, но съел). Batman AC, Deus Ex: HR (почему он не заслужил звание РПГ года?) и Dead Space 2 с Battlefield 3. 

  • Павел Данилов

    В 2011 мне, честно, не удалось поиграть во все, но из всего, что я перепробовал, мне более всего понравился новый Деус. В 1ую и 2ую части я не играл, про киберпанк толком ничего не слышал, но это не дало повода не проходить HR, сразу начав играть на хардкоре и без огнестрельного, я понял, что это такой старый-добрый Splinter Cell, но «чуточку» получше. Вернее, SC + открытый мир. А такая смесь мне очень понравилась, не менее.
    Ну и Uncharted 3. Я, конечно, так и не понял, почему все так дико восторгаются этой серией, но для меня это очень добротный экшен с добротным по накалу развитием событий. Но не шедевр.
    Про БФ3 говорить много не нужно. Это просто та игра, которая дает почувствовать себя в роли бравого бойца, реально «куска» целой армии, по понятным причинам более полноценно, нежели в Call of Duty.

  • Wildchild_laz

    Честно говоря, скудный год на оригинальные игры. 
    Понравилась Shadows of the Damned своим сеттингом, соглашусь с некоторыми по поводу Catherine — действительно, необычная игра. Driver SF поразил своей оригинальной идеей, The Binding of Isaac хорош.

    А вот все упоминают L.A. Noire.. Не считаю её оригинальной — типичный gta-мир, с кучей повторяющихся ситуаций (приехай-найди улики-допроси-догони), хорошими персонажами, сюжетно она, конечно, цепляет. Но сюжет и «супер-мега-пупер» лицевая анимация — не критерии оригинальности.

  • Даниил

    А чем Take on Helicopters оригинален? Неужели bohemia interactive сумело нечто новое в жанре вертолетных симуляторов придумать?

  • Dark Souls, для меня, в этом в этом году, больше всех положительных эмоций доставила, которую вы почему-то, так обделили вниманием, также Catherine и Bulletstorm который смог преподнести старый трешевый геймплейн так сказать, по современному, в отличие от дюк нюкема

  • Kumiro

    Да… Сейчас уже час сижу — пытаюсь вспомнить, что оргинального и необыного было в этом году.. и с досадой понимаю, что прошедший год оказался не удачным для таких игр. Ждали child of eden думали будет супер оригинальная и необычная игра для кинекта, а в итоге одни разочарования. Вот с Shadow of the damned я, пожалуй, соглашусь. Действительно игра принесла много новых идей в уже, если честно, постепенно забывающийся жанр хррора. Остальные игры были хорошими, отличными, великолепными, но в основном это были сиквелы и они повторяли программу оргиналов.В ближайшем будующем что-то свосем уж новое или оригинальное от индустрии ждать, я думаю, не стоит. Кроме, разве что The last guardian, и то, с ним в последние время что-то не ладное твориться: то главный продюссер ушел то еще кто-то. 
    Так что будем играть, получать удовольствие от шикарных, великолепных, но, к сожалению, не оригинальных игр.
    P.S. Кстати, очень уже хочеться узнать чем занимаеться сейчас Девид Кейдж=)

    • Kumiro

      Только что вспомнил про Sanctum=) Она показала, что жанр tower defens может быть оригинальным и интересным))

  • А ничего оригинального и не было. Одни сиквелы. MW3, BF3, Uncharted 3, Skyrim, Portal 2, DE: HR…

  • Marvster316

    SpaceChem, Антон. Очень нердовая, очень хардкорная, очень свежая и увлекательная. Помнится, Сергей Галёнкин в своем блоге тоже рекомендовал очень. Вышла, кстати, аккурат под прошлый Новый Год.

  • Совсем забыл Saints row 3, хотя нет: им подходит более определение смешная

  • gevbrave

    Dead Island

  • Бей орков оригинальная игра. Чесно говоря я не верил что эта игра будет настолько увлекательной но она меня удивила. Попробуйте рекомендую)))

  • KulVario

    1. Bastion. Когда покупал даже не знал, что это за игра, просто из-за хороших отзывов знакомого. В итоге чуть ли не лучшая игра в этом году. Шикарная музыка, визуальный стиль, история и, вобщем-то, все остальное.
    2. The Binding of Isaac. Super Meat Boy мне не особо понравился (все-таки я не особый фанат лютого хардкора), а вот новая игра МакМилана очень даже доставила. Невероятное разнообразие, адекватная сложность и, собственно, игра всегда удивляет, подкидывая что-то абсолютно новое.
    3. Shadows of the Damned очень крут, согласен.
    4. Рокстеди, кстати, в Batman: Arkham City отдельно удивили сценарием, который не боялся сотрясти некоторые столбы вселенной.
    5. Алиса новая тоже не то чтобы удивляет, а выделяется среди остальных игр продолжительностью, визуальным стилем, мрачным сюжетом и атмосферой.
    6. Catherine. Опять же: визуальный стиль и сюжет.
    7. Dark Souls удивляет хардкорным (в меру) геймплеем, коего сейчас крайне мало.
    8. Deus Ex: Human Revolution удивил тем, что оказался потрясной игрой, хоть и оставлял во мне сомнения до самого релиза.

  • Animator_90

    В этом году вышло много хороших игр. Что касается, оригинальности, то, пожалуй, могу выделить лишь 2 проекта. Это L.A.Noir и Deux Ex: HR. Первая тем, как сделаны допросы, лицевая анимация и расследования. Вторая — свободой и атмосферой приближающегося будущего.  Долго думал какую концовку выбрать. В итоге, пересмотрел все и так до конца не выбрал для себя единственно правильный вариант. И этот момент, когда ты уже в финале игры стоишь и решаешь по какому пути пойдет человечество, запал в душу. Разработчики дали четко ощутить этот груз ответственности. Да что там говорить, проблемы, поднятые в игре, актуальны уже сейчас и с каждым годом будут лишь нарастать. Поэтому для меня персональной игрой года является, скорей всего, Deux Ex: HR.

  • snoom

    В этом году мне действительно запомнились всего 2 игры.
    1) Saints Row The Third — персональная Goty. Глоток свежего воздуха после пафосных и абсолютно серьезных блокбастеров осени типа Batman’a и Skyrim’а. Для отдыха после трудовых будней — самое то. Абсолютно легальные бессмертие и бесконечные патроны без всяких читов, толпы тупых врагов, зомби, взрывы на весь экран каждую секунду, возможность поиграть унитазом, покататься на пиксельном танке, здоровенный русский амбал, играющий в свободное время в шахматы в одной из главных ролей — как такое можно не любить? 🙂 Ну и сюжетные миссии действительно удались, особенно если сравнивать с оригинальной Гта 4. Разнообразные, динамичные и по-хорошему идиотские. Последняя (ну или почти последняя) миссия под I need a hero (если выбрать вариант со статуей) — шедевр и однозначно самый запоминающийся для меня момент в этом году.
    2) Driver SF — среди аркадных гонок особых конкурентов в этом году у него и не было кроме разве что Dirt 3, но то игра несколько другого рода. Механика с переселением казалась бредовой после анонса, но в саму игру вписывается отлично и зачастую дает возможность выбора вариантов действий. Большой автопарк из лицензированных авто, которые можно довольно сильно разбить — жирный плюс. Физика несколько странная, но со временем привыкнуть не проблема.
    Ну и главная фишка — фансервисные киношные эпизоды начиная от «братьев блюз» и «придурков из хаззарда» и заканчивая «гонкой пушечное ядро». Почти все моменты узнаются моментально, даже если не читать, что откуда взято.

  • fill10000

    Skyrim-Рпг года(игра завораживает красивыми пейзажами,тоннами интересных квестов и диалогов,идеальная игра для зимних каникул(отдыха))
    Saints Row The Third-безбашенность года(более смешной и безбашенной игры не видел со времен Saints Row 2,посмеялся от души всем рекомендую)
    Battlefield 3-Шутер и движок года(бесспорно такой уровень графики не переплюнет не одна из выходящих в будующем игр(разве только те что будут на фростбайте 2)
    Batman Archam City-экшн года(клевый сюжет классная боевка куча интересных миссий ну что еще надо)))
    Dragon age 2-разочарование года(его я очень ждал,но вместо старой доброй рпг от bioware получили сами знаем что)
    Из удививших меня игр стоит отметить Driver San Francisco(За весьма интересный сюжет и геймплей)Crysis 2(За сюжет и хорошо поставленный блокбастер(Ps crysis 2 охереннен))Bulletstorm(Юмор+сюжет+геймплей — все очень круто)ну и конечно Deus ex HR(нелинейный геймплей)

    • fill10000

      Хотя знаете бесполезно перечислять игры которые в этом году удивили их бесконечно много….достаточно еще вспомнить terraria,portal 2,l.a noire,Duke nukem forever,serious sam 3 в конце концов,bastion я сейчас всех даже и вспомнить немогу))

  • Кстати Deus ex HR действительно заставляет думать о будущем

  • MUH_NUKEM

    Драйвера до конца не осилил, но, признаю, игра оригинальна (особенно доставило, как ГГ уперся в невидимую стену и его материл напарник).
    А ещё… Даже не знаю, сплошные продолжения в этом году выходили. Вспоминается ещё разве что Bulletstorm.

  • А меня игры в этом году ничем не удивили-сплошь сиквелы,триквелы и самоповторы.
    Если так будет и дальше продолжаться,то 21 декабря 2012г случится не конец света,а конец игропрома.

  • bulat136

    Мне больше Bastion понравился!) P.S художники отлично постарались!

  • kortick

    P.S Skyrym — игра года все же:-)

  • kortick

    Trine 2 и Limbo очень порадовали. Вообще стало очень много бездушного говна, которые нынче принято называть блокбастерами. Возможно, конечно, зажрался и, что называется, травка зеленее была, а колбаса вкуснее. Но, допустим, Mafia и Max Payne 1-2, 2001-2003 годов выпуска, вызывает у меня и по сей день больше эмоций, чем все вместе взятые блокбастеры, якобы ориентированные на сюжет и бла бла бла. Короче душа сейчас осталась только в нишевых проектах ну и у редких игр, сделанных ортодоксами-фанатиками, что, в общем-то, зачастую одно и тоже. В этом году ничего особо не удивило, кроме вышеупомянутого, осталась одна надежда- Bioshock Infinite.

  • Alexandr Sergeevich

    Из того, во что играл несомненно самым оригинальным оказалась SpaceChem. Правда распробовать ее удалось далеко не сразу. Услышал — лестный отзыв, поиграл чуть, не понял, бросил… Услышал из другого источника восторженое мнение — заново поставил, поиграл, опять не понял… И только на третий раз, полностью абстрагировался от внешено мира, через «не хочу» прошел пару-тройку уровней, а потом вдруг обнаружил, что скоро вставать на работу…)

  • Batman Arkham City. Конечно, он не очень удивил, но игра хороша. Джокера жалко, он самый чумовой персонаж в игре. Не зря ему дали лучшего персонажа года.

  • Vanku

    Больше всего запомнился Deus Ex.След в памяти оставил можно сказать.
    А так особенно порадовали :Crysis 2,Saints Raw the third,Battlefield 3,Batman Arkham City и Uncharted 3.Прикупил ещё Resistance 3 посмотрим,как он себя покажет

  • Во первых абсолютно с вами согласен Driver SF действительно очень оригинальная и свежая игра, так получилось что в аркадные гонки я не играю. Но эта игра удерживала меня у мониторов до конца. Столь своебразный геймплей в данном жанре это как глоток чистого воздуха в душной квартире. Вообщем был приятно удивлён этой игрой. Ну и ещё хочется отметить игру The Binding of Isaac хоть и геймплей довольно заезженный когда-то. Но сейчас он смотрится как нельзя хорошо. Поражаешься сколько подтекстов и намёков кроется в этой, кажется простой игре.   

  • Запомнилось разве что Deus Ex и  гонка в GT5 24 часа ЛеМана с 4 людми, как положено, и самое оригинальное, это проснуться когда твоя очередь подходит и осознать, что тебе надо отыгрывать больше 5 кругов не на самой быстрой машине! Так еще ведь и с просонья… 
    А ну и понравилось как портировали Mafia II на Mac… на iMac 27(i7) на высоких настройках 40 ФПС стабильно, даже перепрошел 

  • Алексеев Василий

    Меня удивили игры серии BIT.TRIP вроде ничего такого но отлипнуть не возможно, отличный визуальный ряд и музыкальное сопровождение.

  • Хотел бы написать Portal 2, но его предшественник уже отобрал все лавры оригинальности. Так что ни во что оригинальное я в этом году не играл. Да и вообще, как по мне, ничего в этом роде не выходило. Может, я просто всё пропустил — не спорю.

  • RobertMali

    Полилемма, cейчас сам сижу за  столом , и пытаюсь вспомнить во что такое «эдакое» пришлось мне поиграть в этом году, что бы в конечном счете сказать себе : — «безусловно, это игра самая своеобразная , странная и неповторимая в своем жанре». И как то ответ не вяжется , может быть, мало во что пришлось поиграть , а может быть мало сейчас,  действительно ,   странных в хорошем смысле этого слова игр . Но между тем , отмечу две следующих игры , и прежде всего это Limbo — просто с восхитительной, пропитанной нуар атмосферой и визуальной стилистикой игра . Чего то подобное мне еще не приходилось видеть , а особенно в таком жанре , поэтому и отмечаю именно её,  из всей массы инди проектов , хотя если и капать, и искать оригинальность , то нужно  начинать именно оттуда , как мне кажется.
    Так же , стоит отметит другой проект , но уже в жанре шутер , это vanquish . Не знаю как все , но лично я  ,  после первых двух часов игры , почувствовал  тягостное ощущение в подложечной области, но вот что странно , воспринял я это , положительно , как это не странно звучит , потому что тошнило меня  не от игры , в которую я играю , а от того, как она на на меня влияла физически 🙂 И действительно,  это явно «странно» 😀 . Просто сумасшедший Японский шутер , во что то подобное не в том году , не в этом , играть мне не приходилось , за что ей и спасибо  . После этого «опыта» начал более обширно знакомиться с библиотекой Японских игр.

  • Victror ZoRg

    Как и некоторых L.A. Noire. Во-первых я люблю эту эпоху, во-вторых приходится играть с другой стороны баррикад. Можно сказать ГТА наоборот. Конечно игра местами очень даже занудная, плохо сделанная. Но все равно как-то приятно и интересно в нее играть. На допросах внимательно изучать подозреваемого. ДА и вообще, если обычно в играх я многие детали забываю через минуту, то тут нужно все держать в уме, то есть в какой-то мере игра еще и развивающая)

    И не смотря на все кривости и недостатки, игра очень втянула, что в последние годы случается не часто.

  • idslog

    Оригинальных проектов действительно очень и очень мало — одни лишь сиквелы. Но это вроде и не то чтобы плохо, ведь каждая серия становится лучше, но назвать их оригинальными можно лишь представив, что предыдущих игр серии не существовало (Deus Ex или Saints Row например).
     Хоть сколько-нибудь оригинальными можно назвать игры, которые распространяются цифровым путем, типа Limbo, Stacking или Toy Soldiers. Minecraft кстати формально вышел только в этом году.
     Из больших игр — разве что Bulletstorm и LA Noir (сама игра может и не так хороша, но подобных игр не было давненько).
     Ни одну из приведенных Антоном игр сам на вкус не пробовал — жаль.

  • Пожалуй, по-настоящему оригинальными в этом году были только какие-то более-менее независимые проекты, вроде Limbo. 
    Хотя, могу припомнить один оригинал лично для себя — From Dust: Подобный симулятор бога для меня был в новинку, пусть там и было что-то схожее с Black & White, какие-то мелкие элементы геймплея.
    Оригинальным решением для меня стало добавление в серию Assassin’s Creed режима Tower Defense. Очень занятно и круто получилось, мне кажется.
    Оригиналом показалась Dungeons of Dredmor. В 2011 году — и игра с таким прикольным геймплеем и графикой (на уровне старой доброй Сеги что-ли…) просто поражает и захватывает.
    Ну и Биовары соригинальничали, реализовав в SWTOR свою известную (на мой взгляд одну из самых лучших) систему диалогов, к тому же полностью озвученных и заостряющих внимание на присутствии в игре сюжета.
    Ээ, пожалуй все, что я хотел сказать…

  • Самые, наверное, оригинальные игры этого года это Binding of Isaac, Minecraft, Resistance 3 и новый Motorstorm.
    Ну Binding of Isaac оригинальна миром, завязкой сюжетной. Геймплей не оригинален, конечно, но хардкорен и олдскулен, что сейчас мало где встретишь.
    Minecraft оригинален своим изучением мира, хоть и несильно понравился.
    Resistance удивляет тем, что это road movie и аптечками, конечно.
    Ну и Motorstorm оригинален, так как эта гонка, которая идёт во время апокалипсиса.

  • Действительно Deus Ex: Human Revolution лично меня удивила, хотя оригинала не проходил и не играл. Из маленьких очень понравилась Limbo — атмосферно. А главная игра «и хочется и колется» Ведьмак 2.

  • Забыл отписаться про самую оригинальную игру года — Terraria. Всё-таки она очень сильно напоминает, что когда то игры могли удивлять каждую минуту. Самое оригинальное в ней — то что попадаешь в мир и ничего не знаешь, что делать и по сути никаких подсказок о возможностях игры нет у тебя нет.

  • Александр Arogorn

    Самая оригинальная? Действительно струдный вопрос, т.к это «год третьих частей и сиквелов» Новые Ассасины, новые Колл оф Дьюти, новые НФС и какими бы хорошими не были Ведьмак 2, Деус Экс  БФ3 и Скайрим…но это продолжения старых серий. К сожалению не умею консоли по фин. причинам, возможно на них и выходили интересные проекты которые я пропустил. Сейчас приносят что то новое по моему мнению только платформеры, инди игры. Пожалуй отмечу самую популярную, но действительно оригинальную игру, которая даёт огромную творческую свободу действий — это конечно же Minecraft, релиз которой не давно состоялся на Minecon.

  • Оригинальная игра года для меня это СКУРИМ из-за своих БАГОВ. Я, когда женился, так у меня жена (тёмная эльфийка, наёмница из Вайтрана) домой не пришла. С ней на свадьбе договорился, что будет у меня жить в Вайтране дома. День ждал, два ждал, три ждал… Бросила что-ли. Или изменяет. В общем, так и не пришла. Хотя с ней не по любви в брак вступил, чисто для проверки как будет. Ну а серьёзно, для меня оригинальными были Portal 2 (всё-же мало игр подобного рода, с юмором таким и она выделяется достаточно) и Deus Ex: Human Revolution (хотя там слышал, что из первой части всё взяли, поэтому она оригинальная только лично для меня).