Красные танцующие русские роботы или Vanquish гениален

Я в последнее время стараюсь не раздавать восторженных эпитетов, но Vanquish именно гениален. Я просто не помню более крутого, продуманного, вручную сделанного экшена. Миками мастерски играет с игроком — на уровне сценаристов 24, только здесь этот касается не сюжета, а геймплея. Здесь нет повторяющихся уровней и ситуаций. Только ты отмочил кучу врагов, как открываются ворота, за которыми их в десять раз больше. Только ты думаешь «да вы охренели» и перезаряжаешь ствол, каак через секунду компашку пидавливает сбитый шальной ракетой корабль. Уровень с забегом по русской артиллерии вообще весь шикарный. Вся игра как бы проходит на серьезных щах, а тут неожиданно начинается адский глум. Появляется совершенно ржачный босс — какой-то красный глаз на ножках, который притягивает к себе металлолом. Когда ты его мочишь и конструкция рассыпается, глаз пытается максимально смешно убежать.
А когда ты, налитый кровью, мочишь сотнями врагов, поднимаясь по этажам этой гигантской артиллерии, неожиданно натыкаешься на группу отдыхающих русских роботов, один из которых трансформировался в магнитофон, двое зажигают на подтанцовке, а остальные прилегли, словно на травке и смотрят — тут не сползти под стол невозможно. С дуратской ухмылкой ты расстреливаешь отдыхающих, собираешь патроны и тут начинается странное — сначала с потолка падает одна железяка, потом вторая, потом их падает сразу три. Ты продолжаешь ржать, ожидая очередного глума, как тут из вентиляции неожиданно выпадает тоот самый красный глаз и тебе уже нефига не смешно, потому что убивает он с одного захвата. В общем, Синдзи Миками гений. С геймплеем мало кто так работает. В Resident Evil, 4 по сути, было точно также. Он тоже был сделан вручную. Vanquish, также как RE4, одна из лучших игр в истории. И вообще — красные танцующие русские роботы — это круто.

Прокрутить вверх