Культовость этого проекта в России я, наверное, никогда не пойму. Наша аудитория от недостатка кино- и игрового образования иногда начинает сходить с ума по каким-то совсем обычным вещам. Нет, я сам люблю Мафию. Но я до сих пор помню уебищное управление, гигантское количество глюков и понапизженный отовсюду сюжет. В Мафии была совершенно охуительная атмосфера — это так. С душой была подана история. В нее было очень интересно играть, она ставила игрока в действительно интересные ситуации, но… Не нужно присваивать ей остальные заслуги, которых нет и дрочить на нее на протяжении 6 лет. В МГС есть оригинальный, невъебический, самостоятельный сюжет, который не могут превзойти до сих пор. В Deus Ex он есть. На это можно дрочить вечно, а не на сборник клише, пускай и собранный с душой.Хорошо хоть авторы самой игры это понимают и во второй части ставят себе планку намного выше.

Мои слова 2002 года в лучших играх года:

Сценарий Mafia в Голливуде отправили бы в категорию «B», затем переложили в «C» и, вероятно, никогда бы не сняли по нему фильм. Полный стандартных клише, надуманных сцен и предсказуемых поворотов, он бы мгновенно вогнал зрителей в непреодолимую сонливость. Но только не игроков. То, что можно считать тривиальным в кинематографе (который, замечу, существует больше ста лет), весьма органично вписалось в компьютерную игру и более того — придало ей неотразимый шарм. Даже финал, чуть ли не подчистую слизанный с «Пути Карлито» Брайана де Пальмы, смотрелся крайне необычно. Самое впечатляющее приключение из тех, что выпали на геймерскую долю в этом году. Жаль, что с Томми Анжело нам больше не по пути. А Mafia 2 — да, будет. Но не скоро.