Contrast (PS4-обзор)

Конечно, глупо обозревать контраст в свете PS4 (игра есть и на PS3/Xbox 360), но я поиграл в нее впервые именно на этой консоли. Ее очень легко ругать. Это кривая инди, в которой банально неудобно управлять главной героиней, кривой геймдизайн и далее по списку. Но основная идея — тащит. Contrast общей атмосферой напомнил мне Rain, только там про дождь, а здесь — про тени. Главная героиня может из реального мира переходить в мир теней и… по сути просто ходить там. Все сцены в Contrast — головоломки с тенями. В большинстве случаев, чтобы продвинуться дальше, вам нужно выстроить композицию из силуэтов и пропрыгать по ним. Это звучит довольно просто, но на деле нефигово играет с нашими игровыми привычками. Ведь первым делом прийдя в очередную комнату мы просто осматриваем окружение и ищем ящик по которому куда-то можно забраться. Здесь приходится думать иначе и в этом самый сильный момент игры — она контрастирует с нашей привычной игровой логикой, к которой мы привыкли за годы. В остальном, головоломки не таки сложные, хоть и разнообразные — всегда есть источник света и предметы, с которыми взаимодействовать. Еще есть важная часть — сюжетная. Очень красивая меланхоличная история. Как и в Rain. Рекомендовать не буду, ибо не для каждого. Но у меня, после первых матов, игра все-таки на хорошем счету. При этом, конечно, нет ни одной причины играть в нее именно на PS4, за исключением того, что она бесплатна для подписчиков PS+.

Прокрутить вверх